На работе я занимаюсь продуктовым маркетингом. Хочу рассказать, чем он на мой взгляд отличается от обычного
Дисклеймер, что я сравниваю исключительно на своем опыте «маркетинг для клиентов на стороне агентства» версус «продуктовый маркетинг в ✨эдтехе✨», что само по себе довольно разные миры. Поэтому вы можете меня дополнять в комментах, если есть чем.
So, на мой взгляд продуктовый маркетинг прикольнее за счет двух важных отличий, которые для меня были существенны на агентской стороне. Если кратко, то это 1) в разы больше влияния на собственно продукт 2) максимально полная и понятная информация о результате работы всех каналов.
Боль обычного маркетинга, особенно если ты работаешь на стороне агентства — тебе в работу отдали некоторый продукт и у тебя есть цели по нему, но притом сам продукт ты особо не можешь менять. То есть ты влияешь на подачу смыслов, креативы и стратегию продвижения, иногда даже на большие штуки типа ребрендинга. Но радикальные решения в стиле «ребята, это в принципе не надо запускать, давайте лучше сосредоточимся на направлении X» или «если мы хотим, чтобы здесь были оплаты, то нам надо перестроить работу с заказами, сделать так и так» ты можешь только предложить.
Продуктовый маркетинг в свою очередь начинается на этапе, когда идея продукта только-только существует. Вы можете не только повлиять на то как продукт выглядит и позиционируется, но и в целом сначала провести тест, понять летит ли идея и принять решение о запуске или остановке. И потом не страдать от того, что продукт никому не нужен. Естественно бывают осечки, но их с таким подходом сильно меньше.
Другая агентская ситуация: вы делаете некоторую работу, допустим ведете соцсети или собираете спецпроект, скорее всего даже делаете это хорошо, но не можете смотреть воронку полностью. И отчитываетесь по охватам, лайкам, лидам и прочему.
Не всегда это проблема, иногда от вас этого и ожидают. Но объективно гораздо интереснее и полезнее, когда ты еще и шаришь, а что из этого в итоге стало оплатами и через какие этапы человек к оплате прошел. И понимаешь, что эффективно, а что надо отрубать.
Букв было много, а время уже вечер, но надеюсь что вы дочитаете и вам это будет познавательно. Если что с удовольствием поотвечаю на вопросы на эту тему 🩷
Дисклеймер, что я сравниваю исключительно на своем опыте «маркетинг для клиентов на стороне агентства» версус «продуктовый маркетинг в ✨эдтехе✨», что само по себе довольно разные миры. Поэтому вы можете меня дополнять в комментах, если есть чем.
So, на мой взгляд продуктовый маркетинг прикольнее за счет двух важных отличий, которые для меня были существенны на агентской стороне. Если кратко, то это 1) в разы больше влияния на собственно продукт 2) максимально полная и понятная информация о результате работы всех каналов.
Боль обычного маркетинга, особенно если ты работаешь на стороне агентства — тебе в работу отдали некоторый продукт и у тебя есть цели по нему, но притом сам продукт ты особо не можешь менять. То есть ты влияешь на подачу смыслов, креативы и стратегию продвижения, иногда даже на большие штуки типа ребрендинга. Но радикальные решения в стиле «ребята, это в принципе не надо запускать, давайте лучше сосредоточимся на направлении X» или «если мы хотим, чтобы здесь были оплаты, то нам надо перестроить работу с заказами, сделать так и так» ты можешь только предложить.
Продуктовый маркетинг в свою очередь начинается на этапе, когда идея продукта только-только существует. Вы можете не только повлиять на то как продукт выглядит и позиционируется, но и в целом сначала провести тест, понять летит ли идея и принять решение о запуске или остановке. И потом не страдать от того, что продукт никому не нужен. Естественно бывают осечки, но их с таким подходом сильно меньше.
Другая агентская ситуация: вы делаете некоторую работу, допустим ведете соцсети или собираете спецпроект, скорее всего даже делаете это хорошо, но не можете смотреть воронку полностью. И отчитываетесь по охватам, лайкам, лидам и прочему.
Не всегда это проблема, иногда от вас этого и ожидают. Но объективно гораздо интереснее и полезнее, когда ты еще и шаришь, а что из этого в итоге стало оплатами и через какие этапы человек к оплате прошел. И понимаешь, что эффективно, а что надо отрубать.
Букв было много, а время уже вечер, но надеюсь что вы дочитаете и вам это будет познавательно. Если что с удовольствием поотвечаю на вопросы на эту тему 🩷