Что же стало с бутиками мёда?🍯Кто не помнит, о чём идёт речь, вернитесь на
этот пост.
Мм, "Медовочка" (именно так назывались эти бутики).
Мы устраивали стратегические сессии в "Шоколадница", как взрослые ребята. И мы обсуждали план по захвату мира мёда, находясь в полном неведении, что там творится. Мы пытались провести аналитику, искали в вордстате, что могло бы олицетворять спрос. Ходили по разным ТЦ и искали, где там можно купить мёд. Находили даже некое подобие той концепции, которую хотели воплотить.
А мы хотели и сделали концепцию 3 в 1: чтобы его есть, для красоты, медико-оздоровительное направление.
И вот мы находим это подобие, я начинаю за ними следить, делая вид, что очень заинтересованный покупатель, который 40 минут, почему-то никак не уймётся 😂 и спрашивает, что с продажами, и ряд других вопросов.
В итоге в начале 2010 года мы открываем первый магазин в районе Чертаново (Москва). И он нам начал приносить ≈ 30 тыс. руб за день, и нам показалось, что это неплохо. Правда, продлилось это несколько дней, потом выручка скатилась до 5 тыс. руб.
А мы прям сильно заморочились. У нас менеджеры по продажам, перед тем как работать, проходили обучение в тренинговом центре по продажам!
Но всё это было тщетно, потому что заходили к нам 1,5 человека в день и продавать было просто некому.
Не таких результатов мы, конечно, хотели 😐
Так мы начали копать в e-commerce, открыли интернет-магазин, чтобы увеличить объём продаж с помощью онлайн. Но всё это было без особого углубления, как устроена реклама. Хотя надо сказать, что какие-то продажи сделать получилось.
В итоге решаем масштабироваться. Мы пошли в большую ошибку, сейчас я это понимаю, начав масштабировать херню 😅 А что бывает, когда масштабируешь херню? Правильно, много херни.
Мы продолжили искать новые места и открываем второй магазин (не помню где). Был открыт и третий, но уже без меня.
В отличие от других ребят, моя пятая точка была не прикрыта, я жил с дедушкой и бабушкой, у меня кредит на 1,1 млн, и опции "богатый родственник" тоже не было, который мог дать денег, чтобы закрыть этот долг.
В итоге честно прихожу к Лёхе со словами:
Что-то у нас не особо получается, но у меня в первую очередь претензия к тебе. Мы каждый выполняем свою работу, а поиск площадей за тобой, но что-то ты плохо ищешь. Так что давай как-то усиливайся, повышай эффективность, либо я через месяц умываю руки, а вы сами в этом сладком БДСМ как-нибудь.
Через месяц чуда не происходит. Я звоню Лёхе, говорю, что выхожу из игры, потому что кредитные деньги, чтобы платить кредиты, уже заканчиваются, а долю мою сами поделите.
И я выхожу из проекта накануне открытия третьего магазина. А магазин был охеренным, он находился в фешенебельном районе. Люди были готовы тянуть ценник бутиков.
В итоге они открылись без вывески (мой внутренний маркетолог плакал 😭). И я думал: нафига мы эту концепцию составляли, брендбук делали.
Вскоре выяснилось, что и этот магазин не пошёл, и проект закрыли.
А я пошёл по своему пути, и мне пришла идея развивать один свой бизнес. Как спойлер скажу, в дальнейшем был бизнесом, который я развивал в последующие 7 лет.
Как думаете, что за бизнес такой? Пишите догадки в комментариях и до встречи в следующих подкастах/постах 😉