SMM по жизни: маркетинг, реклама и PR


Channel's geo and language: Russia, Russian


Супер-новости и убер-лайфхаки:
маркетинг, PR, SMM, digital
По любым вопросам:
@smm_pojizni

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Statistics
Posts filter


Проверьте, попадает ли ваш контент в рекомендации

Не многие знают, но подтверждение категории бизнес-аккаунта — это важная штука.

❗️ Чтобы вы не получали уведомления о «контенте, который не соответствует правилам сообщества»:

1. Переведите аккаунт на «бизнес» (если ещё это не сделали)
2. Добавьте категорию (например, «бренд одежды», если ведёте аккаунт нижнего белья, где часто публикуется нагота)
3. Перейдите в настройки → статус аккаунта и проверьте наличие зелёных галочек рядом с каждым пунктом

Если этих галочек нет — значит, вы не выполнили одно из предыдущих условий. В таком случае Instagram никак не идентифицирует аккаунт, считая, что в нём публикуются материалы, которые не стоит продвигать алгоритмами.

Соответственно, ни посты, ни Reels не выходят в рекомендации — их видят только ваши подписчики.


Рекомендуем вам проверить настройку аккаунтов прямо сейчас. Вероятно, именно из-за некорректного заполнения ваш контент не выходит на широкую аудиторию.


Apple анонсировала несколько впечатляющих новых функций🔥

1. Функция ReWrite: теперь можно переписывать текст в разных тонах, будь то более дружелюбный или официальный.

2. Генерация эмодзи: с помощью функции Genmoji можно создавать уникальные эмодзи, отражающие вашу индивидуальность.

3. Редактирование изображений с ИИ: можно дорисовывать свои рисунки и улучшать даже те, которые были сделаны не очень аккуратно.

4. Функция Clean Up: удаляет фон и нежелательные объекты или людей с ваших фотографий, делая снимки «чище».

5. Интеграция с GPT и OpenAI: теперь можно записывать звонки и автоматически создавать их саммэри. И все это будет доступно бесплатно.

К сожалению, AI будет доступен только на английском языке. В дальнейшем планируется постепенное расширение на другие языки.

Как вам новые функции?


Apple объявила о запуске нового сервиса Apple Intelligence, предназначенного для улучшения пользовательского опыта за счет применения искусственного интеллекта.

Новая платформа будет интегрирована в экосистему Apple и предоставит пользователям персонализированные рекомендации, усовершенствованные голосовые ассистенты и улучшенную обработку данных.


Вредные советы по созданию Reels


Как настроить алгоритмы Instagram, чтобы ваш контент чаще показывался пользователям

1️⃣ Взаимодействуйте с контентом похожих авторов
Ставьте лайки, комментируйте, сохраняйте и репостите его.

2️⃣ Создавайте контент только по теме своего аккаунта
Reels и посты должны откликаться болям ЦА, чтобы выходить на «нужную» аудиторию. Instagram неохотно продвигает блоги, где смешано всё и сразу.

3️⃣ Фильтруйте свои подписки
Желательно, чтобы в них не было большого разброса от десятка фитнес-тренеров до коучей по личностному росту.

4️⃣ Делайте цепляющие заголовки
То, что привлечёт внимание вашей аудитории за одно предложение = 3 секунды.

5️⃣ Дарите лид-магнит за комментарий
Активность под постами и Reels всегда привлекает другую активность. Заставьте пользователей инициировать её, предлагая написать кодовое слово или число, чтобы получить бесплатную пользу от вас, и тем самым продвинуть контент.

6️⃣ Общайтесь с аудиторией
Во-первых, это повышает лояльность. Во-вторых, даёт алгоритмам понять, что ваш контент стоит показывать чаще.

7️⃣ Публикуйте актуальный контент
Приложение понимает, что интересует пользователей в конкретный момент времени, и с лёгкостью направит ваш Reels или пост в рекомендации. Главное (если следуете тренду) — адаптируйте всё под себя.

8️⃣ Будьте оригинальны
Последние обновления Instagram оказались невыгодными для аккаунтов-агрегаторов (тех, кто публикует контент, который уже есть в интернете: например, к таким аккаунтам относится ВПШ и другие профили, посвящённые новостям). Если не публиковать оригинальные фото и видео — про рекомендации придётся забыть.


В Telegram появилась внутренняя валюта Stars для оплаты услуг в мини-приложениях. Покупки Stars через Apple и Google облагаются комиссией 30%, но Telegram субсидирует рекламу, оплачиваемую этой валютой, что компенсирует издержки для разработчиков.


Video is unavailable for watching
Show in Telegram


Как ставить ТЗ на текст, чтобы не пришлось его переделывать

Бесконечные правки — боль всех авторов и копирайтеров. Особенно, когда материал уже написан, структура + логика построены, всё выглядит идеально...

А потом начинается: «нужно добавить то и это». На пятом круге правок приходит: «и ещё вот это упомянуть».

Итог: замученный автор, недовольный заказчик, не очень сильный материал. Как избежать такого сценария?


🔶 Объясните, с какой целью пишется текст (какую задачу бизнеса он должен помочь решить)
Например: конвертировать читателя в покупателя, собрать ОС от клиентов, рассказать о новом спецпредложении и т.д. В зависимости от того, какую цель имеет текст — автор будет выстраивать его логику и использовать подходящие триггеры.

🔶 Расскажите о ToV
Не забудьте упомянуть, что корректнее использовать: ты или вы; официальный или более расслабленный стиль; какие «стоп-слова» или фразы есть на проекте. Это мелочи, но они очень важны для автора, ведь являются «фундаментом» будущего материала — одно неверно употреблённое слово, и всё может разрушиться.

🔶 Покажите, какие тексты вам нравятся, а какие — нет
Чужие материалы = референсы. Дизайнеры согласятся, что их наличие здорово экономит как время, так и творческий ресурс. Не забудьте: плохие примеры текстов тоже стоит показать автору. Так он обозначит себе границы «от» и «до», которые помогут в работе.

🔶 Перечислите ключевые тезисы, если это нужно
В каких ситуациях это нужно: если автор пока не очень хорошо разбирается в вашей теме; если вы хотите получить материал с конкретным информационным наполнением; если это личная информация, которая не была указана в брифе (или её просто нет в вашем чате).

🔶 Перечитайте ТЗ
Поставьте себя на место автора: всё ли вам будет понятно, исходя из текущего описания задачи? Нет? Тогда постарайтесь её докрутить, ведь, как говорится: «без чёткого тз — результат хз».

Совет авторам: не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы. Чем больше их будет (в плане разумного) — тем выше вероятность, что ваш текст будет успешно согласован, и совсем не придётся править его.


Исследования потребительского поведения показали, что более 70% молодых людей и девушек ценят в первую очередь впечатления, а не факт обладания какой-либо материальной ценностью.

Переводя на простой язык: люди готовы платить больше, если ваш продукт вызывает чувства.

Когда клиент эмоционально привязан, он:
— Чаще выбирает вас, а не конкурентов
— Рекомендует ваш бренд другим людям
— Готов оставаться с вами и в будущем

Когда клиенты эмоционально привязаны — они более лояльнее относятся к недочётам или невыполненным обещаниям.

🔶 Как сформировать такую связь:
Понимайте свою ЦА (её боли, интересы, потребности) → закрывайте их с помощью продуктов и предложений → поддерживайте коммуникацию с помощью контента, рассылок или индивидуальных предложений.


Зачем брендам SMM-стратегия? Это обязательно?

Рассказывает Денис — наш специалист по составлению стратегий. Именно он разрабатывает те самые документы-подсказки на 110+ страниц, после которых клиенты понимают:
👉 Как правильно продвигаться в соцсетях
👉 И что для этого необходимо делать

Передаём слово Денису.

Если ваш бренд не присутствует в медиапространстве — значит, вас просто не существует. Но формировать это присутствие тоже нужно уметь. Причём, с первого же появления в соцсетях.

SMM-СТРАТЕГИЯ НУЖНА, ЧТОБЫ...

⚪️ Понимать ваш бренд
Реальный пример, когда владелец не понимал своё дело: в 1995 Рэй Крорк открыл первый McDonald's. Ресторан имел классную концепцию и быстро стал популярен среди людей. Предприниматель стал открывать ещё, ещё и ещё точки. Но зарабатывал большие деньги он далеко не с картошки фри и бургеров. После составления стратегии оказалось, что бОльшая часть прибыли McDonald's приходится на землю, которая и является основным источником дохода для бизнеса.

⚪️ Экономить
Речь идёт не только о финансах, но и о времени, которое вы можете потратить впустую. Представьте: вы предоставляете риэлторские услуги на Кипре. Ведёте свой Instagram, Telegram, Яндекс.Дзен и даже YouTube, куда снимаете длинные видео. Но точно ли вам необходимы ВСЕ эти каналы? Может быть, среди них есть те, в которые вы зря инвестируете, совсем не получая трафик? 100% так и есть. Вывить, какие каналы и инструменты будут эффективны для вас, а какие нет — поможет только стратегия.

⚪️ Правильно заявлять о себе
Всё, что публикуется в сети — делается не просто так. Каждый пост, серия stories, Reels и т.д. имеют конкретную цель, а значит, должны создаваться по определённым правилам. Каким? — Расскажет SMM-стратегия. В ней «от» и «до» прописывается то, какой концепт должен быть у ваших фотосессий, как нужно общаться с аудиторией в интернете, с какой периодичностью выкладывать что-либо, как это делать и т.д.

⚪️ Быстро погружать коллег в ваш бизнес
Когда к вам приходят маркетологи, SMM-специалисты, администраторы (на самом деле, во...


ВКонтакте сливает данные пользователей?

Вероятно, это происходит снова. В прошлые разы под внимание попадали «файлы», с помощью которых люди обменивались чеками, выписками счетов и даже сканами личных документов; теперь — приложение «Шаги ВКонтакте».

Оно не запрашивает информацию о вашей конфиденциальности, а значит, имеет право разглашать личную информацию.

Чтобы защитить себя — рекомендуем перейти в раздел «Моя страница» → «Приватность» → «Прочее» и отключить отображение результатов в приложении «Шаги ВКонтакте», а также в других мини-играх. Так информация о вашей активности и местоположении будет хоть немного защищена.


Не переходите в другой канал. Мы делаем приворот.

Желаем, чтобы ваша жизнь была такой же, как у этих бабушек с Патриков, которые внезапно стали популярны.

Просто счастливы. Просто богаты. Просто живут в кайф.

❤️ — да будет так


Лёгкая разминка для мозга: угадайте digital-термины по их описанию

Если всё правильно — ставим лайк 🔥


Легендарный мессенджер ICQ перестанет работать 26 июня

Почему?
С 2010 года ICQ принадлежит Mail.ru Group (ныне VK). Недавно компания сообщила, что «хочет сфокусироваться на развитии VK Мессенджера для пользователей и корпоративного сервиса на базе платформы VK WorkSpace для бизнеса».

Короче говоря: закрывает одно приложение, чтобы все усилия разработчиков и креативной команды уходили на развитие другого, более сильного проекта. При этом, сотрудников ICQ не уволят — они все перейдут в команду VK.

Олды, помните свой ник в аське?


Telegram Ads бесполезен для продвижения. Так ли это?

Кто не знает: Telegram Ads — это как таргет ВКонтакте. Используется для запуска рекламы внутри приложения.

Про Telegram Ads ходит множество слухов (особенно среди тех людей, кто ни разу не пользовался инструментом). Разобраться в мифах и найти правду поможет Михаил — наш директор отдела маркетинга.

🔶 «Настраивать Telegram Ads очень долго»
Нет, это не так. Базовые настройки можно освоить за 30 минут, и сразу же отправить рекламный пост на модерацию. Для этого необходимо всего лишь добавить ссылки на каналы, в которых вы хотите продвигаться.

Конечно, существует и более сложный, долгий путь. Это когда вы подбираете аудиторию по интересам или тематикам каналов.

Здесь на изучение базы уйдёт ~ 3 дня. Но можно обратиться за помощью к профессионалам — они сделают всё намного быстрее.


🔶 «Telegram Ads подходит только для охватных компаний»
Стоимость в виде 900₽ за 1 000 показов говорит о другом. А именно — о том, что реклама в Telegram — узконаправленная. Она показывается территориально там, где вы находитесь, или той аудитории, которой хотели бы показываться.

С тридцатью рублями за аналогичное количество показов во ВКонтакте это не сравнится. Но запомните: НЕ бывает дорогой или дешёвой рекламы. Бывает только эффективная и неэффективная. Всё.

В Telegram, в отличие от того же Яндекса или ВКонтакте, гораздо
меньше
рекламодателей. Поэтому, если ваша стратегия подразумевает эффективное использование мессенджера — какая разница, сколько будет стоить реклама, если она
активно
приносит результат?


Единственный минус инструмента — это то, что реклама не показывается обладателям Telegram Premium. Сейчас это ~ 5М пользователей из 900М — всех тех, кто использует мессенджер.


Я очень жду интенсив 🙌👌


Уже слышали о том, что к 2028 году на борту всех российских самолётов может появиться Wi-Fi?

Получается, теперь даже в воздухе можно будет работать...

🔥
— давно пора было оборудовать самолёты Wi-Fi
💔 — не хочу таких обновлений, читать и спать во время полётов мне нравилось больше

17 last posts shown.