Страдариум


Channel's geo and language: Russia, Russian


Онлайн-курсы по гуманитарным наукам. Стараемся не страдать, но не всегда получается
https://stradarium.ru 

Нужна помощь? Пишите нам: @stradarium_support

Related channels  |  Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Statistics
Posts filter


Из книги медиевиста Михаила Майзульса “Идол, защищайся! Культ образов и иконоборческое насилие в Средние века”:

В XX в. художники-авангардисты порой покушались на признанные шедевры, чтобы их десакрализовать, освободить искусство и общество от их давящей власти. Однако чаще мотивы были иные: политические активисты, например английские суфражистки, требовавшие предоставить женщинам права голоса, повреждали статуи и картины, чтобы привлечь внимание к социальным несправедливостям или политическому произволу. В 1914 г. Мэри Ричардсон (1882/1883–1961) порезала ножом картину Веласкеса «Венера с зеркалом» (1647–1651), висевшую в Национальной галерее в Лондоне. Она заявила, что пыталась уничтожить образ самой прекрасной женщины из мифологии в знак протеста против британского правительства, которое уничтожает «прекраснейшую героиню в современной истории». Речь шла об Эммелин Панкхёрст — основательнице движения суфражисток, которая тогда держала голодовку в тюрьме. Ричардсон критиковала тех, кто будет оплакивать участь картины, представляющей женщину, но равнодушен к тому, что делают с реальными женщинами. Не ставя под сомнение художественную ценность «Венеры», она противопоставляла искусство (которое прославляют) и справедливость (которую попирают).

На новом курсе Михаила Майзульса «Разбитые статуи. Краткая история иконоборчества в Средние века» будем говорить о том, какую силу приписывали образам в Средние века и Новое время, как о них спорили, почему так часто атаковали и как современное политическое иконоборчество связано с древним религиозным.
Старт — сегодня! Приходите, всех ждём.


⏰ Прямо сейчас в Страдариуме!

«FFFFFFUUUU!» — открытая лекция про рейджфейсы от художника Виктора Меламеда. Говорим про современный графический фольклор и про его предков, не менее интересных, диких и оскорбительных для общественного вкуса.

Присоединиться к трансляции в ютубе Страдариума можно по ссылке.

P.S. Запись лекции будет здесь :)


Все жируют спокойно с душой.
Хорошо им, и людям и птицам.
Только издали всплеск небольшой
Мужичок-землепашец услышал.
Богоносцу плевать на Икарушки вой –
Он ведь занят важной работой.
Солнце дарит земле полуденный зной,
Кораблюшка плывет за деньгой.
А у Икарушки бедного,
Всеми братками забытого,
Одни только белые ножки торчат
Из холодной зеленой воды.

Митьки, 1984


Принадлежность картины «Падение Икара» кисти Питера Брейгеля оспаривается. Что неоспоримо: долгожданный курс о Питере Брейгеле в Страдариуме — состоится! Старт 19 июня. Всех ждем!


Прямо сейчас в Страдариуме!

Открытая лекция философа Сержа Степанищева «Кант в мире постлюдей и разумных роботов». Говорим о том, что происходит с философией инаковости в XXI веке, и как сформулировать этику инаковости, гостеприимную одинаково к ранимости человека, киборга и существа-компаньона (и вещи?).

Присоединиться к трансляции в ютубе Страдариума можно по ссылке.

P.S. Запись лекции будет здесь :)

4.8k 0 14 8 101

С вами Ксения, продюсер
Никогда в жизни не играла в компьютерные игры, представляете? Но, кажется, пора...

Заходить приятно с козырей, и вот уже месяц как я провожу свободное время в мире  Red Dead Redemption 2. Можно долго говорить о достоинствах этого шедевра: огромная проработанная карта, разнообразные сайд квесты и большая свобода действий (очнулся пешим in the middle of nowhere и выкручивайся как хочешь — садись на поезд, ищи попутчиков, отнимай лошадь или приручай дикую). Кстати, про лошадей в игре я легко могу говорить минут 40 с лихом (если не задохнусь)

Архитектура не отстает: создавая довольно яркий бэкграунд она формирует атмосферу города и влияет на настроение игрока.
Когда я первый раз приехала в Сен-Дени, Артур, на своём огромном вороном шайре*, в заляпанном пальто, почувствовался ужасной деревенщиной (естественно, я очень быстро смылась из города). И дело не только в количестве людей, трамваях и мостовой: на площади на нас обрушивается роскошное здание ратуши (рис. 1), чуть дальше его поддерживают величественный банк (потому что неоклассицизм, рис. 5), и пассаж (рис. 7), а окраины зажимают в тиски суровыми промышленными постройками (огромные окна, никакого декора и необработанный кирпич, рис. 2, 3).

Совсем другой Валентайн, город скотоводов: простые деревянные строения, практически одинаковые, и даже церковь (рис. 6) — небольшая базилика, по сути тоже деревянный сарай.

Где-то между ними Роудс и Строберри: изящные деревянные домики с резными наличниками (гой ты Русь моя родная) и — nice touch — вновь классицистический банк (Роудс, рис. 4). Оба они почище, чем Валентайн, и потише, чем Сен-Дени. Как сказал один из случайных встречных Артура: мэр Строберри — гениальный продажник.

Кстати! уже сегодня у нас стартует курс про видеоигры и, говорят, RDR 2 там тоже будет. Я пойду, и вы приходите:)

А больше про архитектуру в кино (и играх!) — у меня в канале.


*Шайр — британская порода тягловых лошадей, одна из самых высоких среди тяжеловозов.
! а на скринах — кентуккийский жеребец


Страдающий лев принес вам сразу шесть открытых лекций!

20 мая — лекция философа Сержа Степанищева «Кант в мире постлюдей и разумных роботов». От антропоцентрической философии до спекулятивного реализма, ксенофеминизма и акселерационизма. Незнакомые слова? Понимаем. Присоединяйтесь, объясним.

21 мая — «FFFFFFUUUU!», лекция про рейджфейсы от художника Виктора Меламеда. Современный графический фольклор и его предки, не менее интересные, дикие и оскорбительные для общественного вкуса.

24 мая — лекция культуролога Михаила Кукина «Дюрер и заяц» о том, почему Дюрер — великий, а его Заяц — символ искусства Возрождения.

4 июня — лекция театроведа Ники Пархомовской «Почему люди танцуют?». Поговорим о том, как люди двигаются, и что ими движет, и в очередной раз убедимся, что танцуют — все!

11 июня — лекция музыковеда Анны Виленской «Это не баян, это классика!» Займемся исторической мемологией и разберемся, почему серьезные произведения стали мемами, например, Бетховенское «та-та-та-тааам» из пятой симфонии. 

14 июня — лекция историка искусства Кирилла Светлякова «”Чёрный квадрат” больше не болит». Если «картина», то Репина, если «банка», то Уорхола, если «квадрат», то Малевича. Расскажем, как «Черный квадрат» отделился от наследия художника и сделался достоянием фольклора и даже метонимией.

Открытые лекции в Страдариуме — бесплатные, нужна только регистрация.


делится неприкосновенным запасом


Чур не гуглить! Как выглядел бракоразводный поединок между мужем и женой в средневековой Германии?
Poll
  •   состязание в знании родословной и геральдики
  •   состязание на знание священных текстов, посвященных семье и браку
  •   побеждает тот, к кому в суде подойдёт домашняя кошка
  •   бой неоструганными дрынами
  •   камень-ножницы-пергамен
  •   муж стоит с оружием в яме, заложив одну руку за спину, пока жена бегает вокруг с мешком камней
4167 votes

8.1k 0 105 42 459

Что может быть прекраснее, чем котики и игры? Только целый курс, пять лекций. Не про котиков (это в следующий раз), про игры. Сегодня — последний день скидки на курс Александра Ветушинского «История видеоигр от древности до наших дней». Успеть записаться — здесь.
🐾


В Страдариуме — идеальная программа для начала лета: игры, танцы, еда и прочее освежающее:

С 20 мая — «История видеоигр от древности до наших дней» от философа (!) Александра Ветушинского. Для тех, кто делает игры, изучает игры и, конечно, играет в игры.

С 22 мая — «Разбитые статуи. Краткая история иконоборчества с Средние века». Вся правда об иконах, памятниках, кострах и топорах на курсе великолепного рассказчика Михаила Майзульса.

С 11 июня — «Пляски народов мира: от балета до хип-хопа». Говорим с Никой Пархомовской о том, устарел ли балет, от чего свободен свободный танец и так ли революционен contemporary dance.

С 19 июня — «Как понимать Питера Брейгеля». Михаил Кукин расскажет, как анализировать и понимать картины сложнейшего мастера XVI века, ничего не выдумывая и не добавляя от себя несвойственного им содержания.

С 20 июня — «Пальмовое масло, глютен и сахар: как перестать бояться и начать есть всё». Роскошный курс Севы Остахновича для тех, кто хочет сделать свою жизнь легче, научившись отделять мух от котлет — пустые маркетинговые заявления и громкие слова от научных фактов о еде.

Присоединяйтесь!
🌤


Прямо сейчас в Страдариуме!

Открытая лекция историка-медиевиста Михаила Майзульса «Благочестивое святотатство. Зачем в Средневековье били святых?» Говорим том, как были устроены практики унижения, наказания или уничтожения изображений небесных сил в попытке добиться от них помощи.

Присоединиться к трансляции в ютубе Страдариума можно по ссылке.

P.S. Запись лекции будет здесь :)


Милейший зайчик из песенника "Chansonnier de Zeghere van Male" (1542 г.) желает вам хорошего дня и напоминает, что всё про средневековую музыку — ЗДЕСЬ!

8.7k 0 36 2 467

⚡️ В Страдариуме новая открытая лекция!

20 мая — великолепная лекция философа Сержа Степанищева «Кант в мире постлюдей и разумных роботов». Поговорим о том, что происходит с философией инаковости в XXI веке, в чем противоречие и непротиворечивость этики Другого и этики Чужого, и как сформулировать этику инаковости для XXI в, гостеприимную одинаково к ранимости человека, киборга и существа-компаньона (и вещи?).

Открытые лекции в Страдариуме бесплатные, нужна только регистрация.

9.6k 0 59 2 185

⏰ Прямо сейчас в Страдариуме!

Открытая лекция философа Александра Ветушинского «Старые и новые игры: такие разные и такие одинаковые»! Говорим о роли воображения в осмыслении видеоигровой культуры.

Присоединиться к трансляции в ютубе Страдариума можно по ссылке.

P.S. Запись лекции будет здесь :)


Это Янис, главный продюсер

Работа. Одни находят в этом самоидентификацию и не мыслят себя вне профессии. Другие воспринимают как повинность и то, что нужно делать, чтобы выжить. В искусстве и философии — это отдельное поле исследования, которое утверждает и одновременно задает вопрос: «Нас окружает работа, но что с этим делать?». Должны ли мы воображать утопии, где роботы заберут на себя всю скучную деятельность (например концепция «полностью автоматизированного лакшери-коммунизма» Аарона Бастани) или прямо сейчас сказать работе «стоп»? Хотя бы на какое-то время. Предлагаю посмотреть на проект художницы Maria Eichhorn: «5 недель, 25 дней, 175 часов». Айххорн выставила из галереи всех сотрудников и отправила их в оплачиваемый отпуск на время, указанное выше. Одним из условий было не делать никакую документацию, чтобы оставить эту часть жизни не превращенной в продукт для дальнейшей продажи.


будь здоров!

8.5k 0 70 9 634

Диана Гаспарян, профессор, РhD (Staffordshire University, UK), для +1ПОДКАСТ:

Чем философ отличается от ученого?

До появления науки решение философских вопросов было необходимо, потому что они не были отделены от тех проблем, которые позже стали именно научными. Дифференцирование науки и философии произошло на идеологической платформе. При этом ученые смогли более осознанно отрефлексировать, что они могут работать, и не получая ответов на какие-то вечные вопросы. Конец 19го – начало 20го века — переломный момент, когда наука сама себе дала слово, что она больше не будет невротиком, который не может работать, потому что ответы на большие вопросы не найдены. И то ли “о ужас”, то ли “о, счастье”, но наука смогла быть эффективной, запретив себе думать в неудобном направлении, и сделала рывок вперед. Но она помнит и знает, что если бы эти ответы были, то картина мира, конечно, была бы объемнее. Получается, всякий ученый — это мужественный романтик, который СМОГ. Который знает, что если бы у него были все ответы на все вопросы, он был бы вполне счастлив, но он понимает, что надо работать, поэтому временно об этом не думает.
Философ же — это очень слабохарактерный человек. Он не может не думать. Он не может здесь и сейчас работать, пока нет ответов на большие вопросы, пока нет абсолютных истин. Это просто другое направление оптики.

Места на философском практикуме Дианы Гаспарян в Страдариуме закончились. Если вы не успели — оставьте мейл на странице курса, и мы напишем вам, когда начнётся следующий набор.


Чур не гуглить! Гоплитодром — это вид олимпийских состязаний:
Poll
  •   гонки на квадригах
  •   поэтический поединок
  •   бег в доспехах и со щитом
  •   прыжки в длину с каменными плитами в руках
  •   прыжки в высоту в театральных котурнах на каменной подошве
  •   алкогольное соревнование, устроенное Александром Македонским (и стоившее жизни всем участникам)
3503 votes


Этот совершенно замечательный лев из Помпеи (Художественный музей Неаполя) только играет с леопардом. Честно!
Если вы тоже любите игры, вам — сюда. Курс Александра Ветушинского “История видеоигр от древности до наших дней” стартует уже 20 мая. Действует скидка!
🐾


⏰ Прямо сейчас в Страдариуме!

Открытая лекция журналиста Александра Баунова (признан иноагентом) о некоторых аспектах истории диктаторских режимов, о конце режима и дихотомии свободы и справедливости.

Присоединиться к трансляции в ютубе Страдариума можно по ссылке.

Р.S. Запись лекции будет здесь :)

9k 0 32 36 173
20 last posts shown.