Обладая слабым здоровьем и изнуренный многолетним переутомлением, Солсбери весной 1612 года отправился в путешествие, чтобы принять воды в Бате в надежде на исцеление, но не получил особого облегчения. Тогда Сесил принял решение вернуться домой в Мальборо, графство Уилтшир, где 24 мая 1612 года, за неделю до своего 49-летия, умер от рака, «испытывая сильную боль и еще большее душевное смятение».
Как вы уже знаете, Роберт Сесил был похоронен в церкви Святой Этельдреды в Хэтфилде в гробнице, спроектированной Максимилианом Кольтом. Вот какое описание могилы я нашла в книге Клэр Гиттингс, «Смерть, похороны и личность в Англии раннего нового времени» (1984, страница 195)
«Статуя Сесила установлена на черной платформе, в каждом углу ее поддерживают женские фигуры, олицетворяющие одну из четырех главных добродетелей (Справедливость, Благоразумие, Умеренность и Стойкость духа). Эти фигуры, вырезанные Максимиллианом Кольтом в 1612 году, стоят на коленях вокруг скелета… Сама гробница представляет собой сочетание современного иностранного влияния - в частности, аналогичного памятника в Бреде, Голландия, - и английского позднесредневекового типа композиции, где покойный появляется дважды: один раз как при жизни, а другой - в виде скелета».
Семья Сесил поощряла искусство: они поддерживали таких музыкантов, как Уильям Берд, Орландо Гиббонс, Томас Робинсон, и ирландского арфиста и композитора Кормака Макдермотта. Берд сочинил свою знаменитую павану «Граф Солсбери» в память о нем. Девизом Солсбери были слова «Sero, sed serio», что можно перевести как «поздно, но всерьез».