Журнал "Упрощёнка"


Channel's geo and language: Russia, Russian


Важное об УСН https://www.26-2.ru/
Мы в Мах https://max.ru/uproshenka
⚡️Реклама @polarightt
Регистрация в реестре Роскомнадзора - https://clck.ru/3FsAna #PLWEL

Зарегистрирован в РКН
Related channels  |  Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Statistics
Posts filter


Как автоматизировать бухгалтерский бизнес в 2026

Как автоматизировать процессы бухгалтерской компании и расти в 2026 году?

Разбираем на реальных кейсах вместе со спикерами из «Моё дело. Финансы», Битрикс24 и других компаний — 8 октября, бесплатная онлайн-конференция для собственников и управленцев бухгалтерских компаний.

Что вас ждёт:
— тренды автоматизации бизнес-процессов в бухаутсорсинге
— как ИИ-инструменты сокращают рутину внутри команды и высвобождают время
— новые подходы и стандарты работы с клиентами при масштабировании
— реальные кейсы: как бухфирмы выстроили процессы и увеличили продажи

Участие бесплатное.

Перейти на сайт

#реклама 16+
business2026.ru

О рекламодателе


⚡️Налоговики 10 октября снимут компании с АУСН

Налоговики выявляют тех, кто не вправе применять АУСН. В зоне риска в первую очередь компании с обособленными подразделениями. По словам налоговиков, многие плательщики забывают, что регистрировали подразделения и переходят на АУСН в уверенности, что обособок у них нет. На самом деле они числятся на учете. В этом случае инспекторы пришлют «Уведомление об отмене регистрации автоУСН».

Чтобы предотвратить перевод на другой режим, зайдите в личный кабинет, раздел «Сведения о ЮЛ», проверьте, есть ли подразделения. Через ЛК можно направить сообщение о снятии подразделения с учета, если по факту оно не работает.

Налоговики предупреждают: 10 октября они автоматически снимут с АУСН компании, которым разослали уведомления. Причем не с даты, когда обнаружили подразделение, а с момента постановки на учет в качестве плательщика АУСН. Поэтому нужно срочно отправить налоговикам сообщение о закрытии лишних обособок — на его рассмотрение у инспекторов есть 10 рабочих дней (п. 5 ст. 84 НК). 

Предприниматели не рискуют лишиться спецрежима из-за обособок. Но есть другая опасность: налоговики сейчас проверяют доходы за 2025 год по всем режимам. Они суммируют всю выручку — в том числе по УСН, патентам во всех регионах, при этом берут данные ККТ и банка. Если общий доход превысил 60 млн руб., право на АУСН также теряется.

📗 Не грузит Телеграм? Присоединяйтесь к нам в МАКС


👀Только 5% людей способны найти повторяющуюся дважды букву за 15 секунд

А справятся ли наши бухгалтеры за это короткое время?

🔥 - вижу!
❤️ - потребовалось немного больше времени
🗿 - сразу не нашла/нашел


Сколько звезд поставите своим коллегам сегодня?😂

❤️ — 5 звезд
🔥 — 4 звезды
👍 — 3 звезды
👌 — 2 звезды
😂 — 1 звезда


Срочные новости для бухгалтеров:

⚡️Налоговики 10 октября снимут компании с АУСН » https://clck.ru/3WH8Ya

⚡️Предприниматель попал на 1 млн рублей из-за кода ОКВЭД » https://clck.ru/3WH8Zi

⚡️Упрощенцы будут реже отчитываться в налоговую » https://clck.ru/3WH8dX

⚡️Штрафы по НК РФ увеличат в два-три раза » https://clck.ru/3WH8hE


🧩Какого пазла для счастья не хватает вам?

❤️ — 1
🔥 — 2
👍 — 3
👌 — 4
🥰 — 5
😍 — 6


Video is unavailable for watching
Show in Telegram
Школа главбуха на упрощенке курс "Нейросети в работе бухгалтера" - отдайте рутину ИИ.

Попробовать >>


🧑‍⚖️Судебные дела: Эквайринг помогает налоговикам находить ККТ-нарушения

Налоговики следят не только за применением ККТ: их еще интересует полнота учета выручки. Один из способов контроля — сопоставить сведения по кассе и эквайрингу, то есть операции по оплате товаров банковской картой, QR-кодом и другими безналичными способами. Такие данные инспекция может использовать при документарной проверке.

У предпринимателя был магазин, но кассовую технику он не применял. В ходе документарной проверки инспекция увидела: по эквайрингу прошло 25,9 млн руб. Значит, эту выручку не проводили через кассу.

Предпринимателя оштрафовали на 5,6 млн руб. по части 2 статьи 14.5 КоАП. Он признал нарушение, но счел штраф чрезмерным.
У предпринимателя был магазин, но ККТ отсутствовала. В ходе проверки чиновники установили, что по эквайрингу поступила выручка в размере 25,9 млн руб., а значит она не прошла по ККТ. Предпринимателя оштрафовали на 5,6 млн руб. Он признал вину, но не согласился с размером штрафа и пошел в суд.

Как разрешился спор. Суды согласились с предпринимателем и снизили штраф до 1 млн руб. ИП относился к субъектам МСП, раньше к ответственности его не привлекали, признал нарушение и сразу его устранил. Кроме того, у него не было умысла скрывать выручку: деньги поступали через эквайринг на банковский счет и были доступны налоговикам для контроля

А вы согласны с решением?

👍 — Да
👎 — Нет

📗 Не грузит Телеграм? Присоединяйтесь к нам в МАКС


Как подготовиться к отчету о структуре затрат за 2026 год и сдать его с первого раза >>

Росстат подробно рассказал, как заполнять приложение ТЗВ — новую форму для крупных и средних компаний. Сдавать её будем весной 2027-го, а данные удобнее собирать постепенно в течение 2026 года.

Что разобрали:
— Кто должен заполнить форму и как это проверить.
— Четыре простых шага для подготовки.
— Несколько практических нюансов при заполнении и как их решить.
— Зачем эти данные Росстату и что взамен получит бухгалтерия.

👉 Читайте разбор и начинайте вести учёт по ТЗВ


💡💡💡Готово расписание прямых эфиров на октябрь

🗓 8 октября, 13:00
Тема: Отчетность без стресса: как сохранить спокойствие в самый напряженный период
Спикер: Ирина Морозова, предприниматель, бизнес-психолог

🗓 28 октября, 11:00
Тема: Новые правила работы с ИП и самозанятыми с 1 октября: как спастись от штрафов и доначислений
Спикер: Ольга Подрезова, эксперт по налогам и финансам,преподаватель онлайн-школ

❗️Участие бесплатное для всех, кто подписан на папку каналов. Только участники каналов из папки получат доступ в эфир.
>> Подписаться на папку каналов


👇 Расписание эфиров в закрытом канале для подписчиков журнала «Главбух»:

🗓 6 октября, 11:00
Тема: Новый цифровой контроль для упрощенцев с 1 октября
Спикер: Людмила Масленникова, главный редактор журнала «Упрощенка»

✅ Авторизоваться тут >>
✅ Вступить через бота тут >>


📢 Также 12 октября стартует марафон «Главбуха». В рамках онлайн-интенсива подготовимся к отчетности и разберем налоги, ЭДО и новые инструменты автоматизации.

🔗 Приобрести годовой абонемент со скидкой 50%
🔗 Приобрести разовое участие со скидкой 50%


📌На заметку: Налоговики рассказали, как избежать ошибок при заполнении уведомлений по взносам

Компании и ИП, как плательщики взносов, обязаны подавать уведомление не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты взносов. Сами взносы за календарный месяц платят до 28-го числа следующего месяца. Уведомление нужно, чтобы распределить единый налоговый платеж по бюджетам — ведь РСВ подают позже срока уплаты. Если не подать уведомление вовремя — деньги не распределятся, начнут капать пени.

Ошибки в уведомлениях. 
Налоговики проанализировали поданные уведомления и обнаружили главную проблему: несовпадение реквизитов в уведомлении и РСВ. Если КПП, КБК, ОКТМО или налоговый период не совпадают, возможно «двойное» начисление — уведомление не аннулируется автоматически при подаче расчета.

✍️Как исправить. Если данные в РСВ верны, в уведомлении — ошибочны. Подайте уточненное уведомление с теми же реквизитами, что в первичном, но с нулевой суммой. Если наоборот, данные в уведомлении верны, в РСВ — ошибочны. Подайте уточненный расчет с актуальными реквизитами. И еще одна ситуация — уведомление подали, а РСВ — нет. Представьте РСВ.

К другим новостям:
📌Шесть октябрьских уведомлений упрощенцев: как сдавать, если правила изменились »
📌Изменения в отчете ЕФС-1: новые обязанности, коды договоров и правила по самозанятым »
📌Изменения в отчетности за 9 месяцев: путеводитель для упрощенцев по всем расчетам »
📌Упрощенцы будут реже отчитываться в налоговую. Изменения, которые должны порадовать бухгалтеров »

📗 Не грузит Телеграм? Присоединяйтесь к нам в МАКС


Бухгалтеры ЗА или ПРОТИВ
Poll
  •   За (меньше очередей)
  •   Против (не умею / не нравится ими пользоваться)
  •   Против (забирают работу у людей)
27 votes


✏️Пример: Как посчитать региональный коэффициент и минимальный доход иностранца

 С 1 января 2027 года работник-иностранец обязан обеспечивать себя и членов своей семьи, которые находятся у него на иждивении и проживают в РФ, доходом не ниже величины прожиточного минимума в регионе. Эту величину умножают на специальный региональный коэффициент.

Региональный коэффициент рассчитайте путем деления величины прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ на величину прожиточного минимума на душу населения в данном субъекте РФ.

Как посчитать региональный коэффициент и минимальный доход иностранца, смотрите на примере ⬆️

Если
иностранец трудится в нескольких регионах, расчет ведут по наибольшему прожиточному минимуму. При этом итоговая величина — прожиточный минимум × коэффициент — не может превышать среднемесячную начисленную зарплату в этом регионе. Если доход ниже минимального, иностранцу откажут в выдаче патента или разрешения на работу, действующий документ аннулируют. Низкий доход в течение года может стать поводом для невыдачи или аннулирования разрешения на временное проживание или ВНЖ. Это не относится к случаям, когда иностранец уволился и снова трудоустроился в течение трех месяцев, а его доход за период работы не опустился ниже минимума.

Если доход иностранца ниже прожиточного минимума, ему вместе со своими иждивенцами придется выехать из РФ в течение 15 календарных дней, если у них нет других оснований для временного пребывания. Аналогичные правила ввели и для разрешений на работу. Исключение сделают только для случаев, когда иностранец оформляет такие документы впервые.

▪️Как подготовиться. Проверьте условия по зарплате в действующих трудовых договорах и вакансиях. Определите, позволяет ли уровень зарплаты с учетом регионального коэффициента и состава семьи не нарушать требование о минимальном доходе. При приеме иностранцев на работу запрашивайте у них сведения о семье. А чтобы проверить, как вы разобрались с правилами приема иностранцев, пообщайтесь с нашим онлайн-помощником  »

📗 Не грузит Телеграм? Присоединяйтесь к нам в МАХ


❗️❗️❗️🔥Готов план проверок до конца года! Узнайте по ИНН, кто в списке ФНС!

>> Дайте верный ответ на два вопроса и получите бесплатный доступ к спискам на проверку. Найти компанию в списке можно по ИНН.

📲 Узнать, кого ждет проверка ФНС

📗 Не грузит Телеграм? Присоединяйтесь к нам в МАКС


Video is unavailable for watching
Show in Telegram
📆Календарь бухгалтера на октябрь 2026 года

5 октября:
🛑Сдать в ИФНС уведомление об НДФЛ, который удержали за период с 23 по 30 сентября;
🛑Заплатить НДФЛ за период с 23 по 30 сентября;
🛑Внести данные о доходах и расходах на АУСН в ЛК за сентябрь

6 октября:
🛑Сдать в «статистику» отчет № П (услуги), если попали в выборку

7 октября:
🛑Подтвердить или скорректировать информацию от банка на АУСН за сентябрь

14 октября:
🛑Сдать в «статистику» отчеты ПМ-торт и ПМ-пром, если попали в выборку

15 октября:
🛑Заплатить в СФР взносы за сентябрь на травматизм;
🛑Заплатить взносы на травматизм на АУСН за сентябрь в размере 1/12 фиксированного взноса 2959 руб.;
🛑Сдать в «статистику» отчеты №3-ТОРГ (ПМ), если попали в выборку

20 октября:
🛑Сдать журнал учета счетов-фактур за 3-й квартал – сдают посредники с освобождением от НДС, которые не являются налоговыми агентами

26 октября:
🛑Сдать в ИФНС:
— РСВ за 9 месяцев;
— ежемесячный отчет, если решили отчитываться за третий месяц квартала; 
— 6-НДФЛ за 9 месяцев;
— декларацию по НДС за 3-й квартал;
— декларацию по туристическому налогу за 3-й квартал;
— отчет о прослеживаемых товарах за 3-й квартал;
— уведомление об НДФЛ, который удержали за период с 1 по 22 октября;
— уведомление об авансе при УСН за 9 месяцев
— уведомление по имущественным налогам компании за 3-й квартал;
🛑Сдать в СФР:
— ЕФС-1 с разделом 2 за 9 месяцев (вместо 4-ФСС)
— ЕФС-1 с подразделом 1.1 (вместо СЗВ-ТД), если в сентябре переводили работников или они подали заявление о переходе на электронную трудовую книжку;
🛑Заплатить налог по АУСН за сентябрь

28 октября:
🛑Заплатить:
— НДФЛ, который удержали за период с 1 по 22 октября;
— взносы в ИФНС за сентябрь;
— 1/3 НДС за 3-й квартал;
— аванс по УСН за 9 месяцев;
— аванс по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам за 3-й квартал — компаниям;
— торговый сбор за 3-й квартал;
— туристический налог за 3-й квартал

29 октября:
🛑Сдать в «статистику» отчет по форме №ПМ, если попали в выборку.

🥰Сохраняйте календарь себе и не забудьте поблагодарить нашего главреда реакциями. Ей будет приятно❤️

📗 Не грузит Телеграм? Присоединяйтесь к нам в МАКС

668 0 14 2 14

#Слово_редактора
Новый контроль для упрощенцев

C 1 октября заработал новый закон о платформенной экономике. И теперь за работой компаний и ИП следят не только налоговики и банки, но еще и электронные платформы — маркетплейсы и другие агрегаторы и площадки, с которыми вы сотрудничаете. Узнайте, какие сведения о вашем бизнесе станут передавать в ФНС партнеры. Мы подготовили решения и образцы документов, которые снизят ваши риски.

Еще с 1 октября новые правила работы с самозанятыми и ИП. Законодатели установили лимиты. Если превысите, сотрудничество придется прекращать, даже если оно выгодно обеим сторонам. Мы рассказали, что это за лимиты и как их придерживаться.

Еще в октябре рекомендуем начать подготовку к переходу к новым стандартам по учету доходов и расходов. Обязательны стандарты с января, но, если хотите упростить себе работу в будущем году, некоторые шаги стоит предпринять уже сейчас. Что точно нужно сделать, рассказал бухгалтер-практик.

📗 Попробуйте бесплатно полный доступ к Журналу

#полезное #бухгалтерияИП #УСН






🤖Встречайте Систему Главбух Нейро. Открываем заказ на новую версию Системы с ИИ-помощником Лукой, который не выдумывает 😎

Как работает Лука-ИИ:


- обращается только к базе рекомендаций Системы, составленную с чиновниками
- выводы опираются на действующее законодательство и подтверждаются ссылками на нормативные документы
- поддерживает беседу и умеет уточнять детали
- делаем расчеты на ваших цифрах, проверяет и составляет документы
- за 3 минуты готовит развернутый ответ по качеству как у аудитора.

Оставить заявку на тестирование. И уже сегодня сможете решить ваши задачи


📍Росстат утвердил новые формы отчетности по деятельности предприятий

Росстат утвердил новые формы отчетов по статистике и указания по их заполнению, которые применяются с отчетности за 2026 год:

— 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации»;
— МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия»;
— № 1-кооператив «Сведения о деятельности перерабатывающего сельскохозяйственного потребительского кооператива»;
— 23-Н «Сведения о производстве, передаче, распределении и потреблении электрической энергии»;
— 4-ТЭР «Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов»;
— МП (микро)-натура «Сведения о производстве продукции (товаров, работ, услуг) микропредприятием».

Новая форма ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия» и указания по ее заполнению применяются с отчетного периода за IV квартал 2026 года.

📗 Не грузит Телеграм? Присоединяйтесь к нам в МАКС

20 last posts shown.