Эпилог
...определение я вам не скажу. Да, не
скажу. Целиком. Но, раз уж обещал, а те, кто меня знают, в курсе, что свои обещания я
стараюсь, по возможности, выполнять всегда, то я дам его почти все. За исключением
небольшой части. Дописать которую вы сможете сами. Если поймете, что я вам сказал,
и хорошо подумаете головой. Но. Это будет ваше определение. Я надеюсь, что все, кто
когда-либо решит что-либо предъявить мне за этот текст, понимают, что при случае я
всегда смогу дать свое. Правильное..
Крокозитроп (с)
Вспомнил
Деньги. суть проблемы.
На малых социальных группах денег никаких нет. Людям в голову не приходит вводить условности между собой, добавляя лишний шаг в обмене товаров и работ. Деньги появляются лишь на уровне сложности социальной структуры подразумевающей 1. разделение труда и 2. Принуждение в выполнению заданных норм поведения. Иными словами, там где появляется руководство, механизмы обеспечивающие выполнение решений руководства и в целом понимание того зачем это самое руководство существует и зачем оно существует.
Самый простой пример нас поджидает на заре цивилизации. Водная деспотия благоденствует в плодородный сезон и вымирает в сезон засухи. Вымирает буквально, это не фигура речи. Для того что бы не умереть в засуху необходимо 1. хорошо трудиться вовремя. 2. трудиться над вещами неочевидными обывателю. Обеспечить правильность приложения труда и сам труд может только руководство имеющее понимание всего списка потенциальных проблем с которыми общество может гипотетически когда либо столкнуться.
выполнение работниками всех слоев общества своих функций верно и в срок, это тоже забота руководства. Понимание того, что работник любого уровня ответственности может зевнуть, полениться, пожелать не делать что то ему непонятное, это тоже забота руководства. Иными словами, принуждение подданных к правильному и своевременному исполнению своих обязанностей, первая и важнейшая функция власти. Но не потому, что власти так хочется. А потому что существование общества требует этого. (властный паханат в принципе не способен продержать общество на плаву сколько ни будь долгое время. Поэтому, буде такой случается в природе, то в естественных условиях быстро и тщательно съедается не оставив по себе и костей)
Право требовать, это первейший атрибут власти. Суверена, как говорили чуть позже.
Естественно, что фараон не ходит сам повсюду и не требует лично. Для этого появляется целый институт власти. Так сказать, специально обученные люди. Каждый на своей должности и каждый наделенный собственной сферой требований. И собственными объемами её. Олицетворенными своего рода жетончиком определенной формы и гравировки. Что бы люди не путали и не ошибались.
С ростом социальной структуры, усложняется и ее внутреннее строение. Появляется множество сфер повседневной жизнедеятельности следить за которыми в административном порядке попросту неразумно. Но исправное функционирование которых, тем не менее, жизненно важно для общества. Появляется ситуация когда требовать сложно, а не требовать нельзя. И именно где то на этом этапе эволюции появляется подозрительная, но эффективная идея 1. Обезличить право требования.2. Разменять единое право на минимально возможные актуальные элементы.
Вместо, то есть, одного жетончика с именем владельца, непередаваемого, дающего целый ряд прав, выпустить условно десять тысяч анонимных жетонов разного номинала, предъявив которые можно варьировать и размер требований. И, главное, получив требуемое, передать сумму жетонов тому кто требуемое исполнил.
Как мы называем оные жетончики? Правильно, это деньги.
Анонимное, разменянное разным номиналом ПРАВО ТРЕБОВАНИЯ. Ценное настолько, насколько общество уверенно в гарантиях принуждения сувереном это требование исполнить.
Что интересно, цифрофизация общества, кажется, повернула путь денег назад. Цифровые деньги потеряли свойство анонимности. Более того, если я правильно помню, даже право требование прописанное в них имеет не только номинал, но и сферу применения. Неясно пока к чему это приведет.