Ну вот, казалось бы, по какой логике участник гражданской войны на стороне красных и выпускник театральной студии Губпросвета смог снять пронизанный религиозностью фильм «Братья Карамазовы» (1968), равных экранизаций которому нет и вряд ли будет.
А все очень просто. Оставьте эту арифметику для бухгалтерии. Как говорил Митя Карамазов, широк человек. И не важно, красный или белый, если в нем каждый вздох души пронизан живым характером.
Иван Пырьев снял «Кубанских казаков», «Свинарку и пастух», а также многие другие шедевры социалистического реализма. По воспоминаниям современников разрушил карьеры многих актрис, говорящих «нет», а сговорчивостью прочих вдохновлялся. Стал одним из столпов советского кинематографического искусства, дав путевку в жизнь многим выдающимся актерам.
Один из излюбленных приемов Федора Михайловича живописать людей, похожих друг на друга, но совершающих разные поступки. Этим он показывает сущность персонажей, одни из которых в силу обстоятельств остались незапятнанными, в то время как другие вверглись в порок. Такие как Павел Смердяков и Иван Карамазов, Родион Раскольников и Аркадий Свидригайлов, Николай Ставрогин и Иван Шатов отражают друг друга в разных средах.
В величайшем из романов (слова Зигмунда Фрейда, между прочим!) Федор Павлович Карамазов воплощает в себе характеры сразу всех детей. И буйного Мити, и философа-нигилиста Ивана, и богомольца Алеши, и незаконнорожденного отцеубийцы Смердякова.
И что-то подсказывает, что тем самым он похож на Федора Михайловича. И Ивана Александровича (Пырьева), между прочим, тоже 😊
https://youtu.be/iIp8U2hXOVM
А все очень просто. Оставьте эту арифметику для бухгалтерии. Как говорил Митя Карамазов, широк человек. И не важно, красный или белый, если в нем каждый вздох души пронизан живым характером.
Иван Пырьев снял «Кубанских казаков», «Свинарку и пастух», а также многие другие шедевры социалистического реализма. По воспоминаниям современников разрушил карьеры многих актрис, говорящих «нет», а сговорчивостью прочих вдохновлялся. Стал одним из столпов советского кинематографического искусства, дав путевку в жизнь многим выдающимся актерам.
Один из излюбленных приемов Федора Михайловича живописать людей, похожих друг на друга, но совершающих разные поступки. Этим он показывает сущность персонажей, одни из которых в силу обстоятельств остались незапятнанными, в то время как другие вверглись в порок. Такие как Павел Смердяков и Иван Карамазов, Родион Раскольников и Аркадий Свидригайлов, Николай Ставрогин и Иван Шатов отражают друг друга в разных средах.
В величайшем из романов (слова Зигмунда Фрейда, между прочим!) Федор Павлович Карамазов воплощает в себе характеры сразу всех детей. И буйного Мити, и философа-нигилиста Ивана, и богомольца Алеши, и незаконнорожденного отцеубийцы Смердякова.
И что-то подсказывает, что тем самым он похож на Федора Михайловича. И Ивана Александровича (Пырьева), между прочим, тоже 😊
https://youtu.be/iIp8U2hXOVM