VR-дизайнер

@vrdesigner Like 0
Is this your channel? Confirm ownership for additional features

Канал для начинающих дизайнеров VR. Разбираемся в технологиях и исследуем будущее вместе.
Темы: #Окулус #Фреймер #Юнити #Хололенз
Другие мои проекты:
@slashdesigner, @uxguide
Автор: @okunev
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Design


Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Design
Added to index
22.07.2018 14:32
advertising
TGAlertsBot
Monitoring of keywords in channels and chats
TGStat Bot
Bot to get channel statistics without leaving Telegram
Telegram Analytics
Subscribe to stay informed about TGStat news.
75
members
~0
avg post reach
~1
daily reach
N/A
posts per day
N/A
ERR %
0.41
citation index
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
VR-дизайнер 25 Feb 2019, 14:05
Выходит Hololens 2, AR-гарнитура за 3 500 $, ориентированная на промышленное использование

youtube.com/watch?v=eqFqtAJMtYE

Подробнее на The Verge.


#Хололенз
VR-дизайнер 22 Jul 2018, 13:16
Как делать прототипы для VR в Фреймере (англ)

Наткнулся на статью о модуле VRComponent и подробной инструкцией. Пока кидаю быструю ссылку на английском, вернёмся к разбору этого кейса позже.

blog.framer.com/comprehensive-guide-to-prototyping-vr-in-framer-29b7dd1bdd2a

Если будут вопросы по Фреймеру, заходи в @framerchat.


#Фреймер #первые_шаги
VR-дизайнер 21 Jul 2018, 18:21
Купил Oculus Go: первые впечатления
Часть 1, изображение и эргономика

Сегодня большой день для меня. Я купил Oculus Go и я в полном восторге. Они офигенные. До этого весь мой опыт с VR можно было уложить в 1 час времени, проведённого с Samsung Gear VR. И за этот час я успел влюбиться и понять, что буду изучать эту тему, буду разрабатывать дизайн для VR и вообще, за этим будущее.

Мои ожидания были весьма высоки: я планирую избавляться от гигантских мониторов, загромождающих мой стол, и использовать очки вместо них. Я хочу делать сложные интерфейсы, которые используют выгоду 3D-пространства, а не спотыкаются о него, и я знаю как это делать. Я рассматриваю Go как рабочий инструмент вроде маломощного ноутбука, но пока что это бесстыдно-игровая консоль без всякого намёка на сириус ворк. Не все мои ожидания пока сбылись, но я крайне доволен покупкой. Это офигенная игрушка, дающая новый опыт.


1. Зернистость

Ожидание:
я привык, что пиксели на контрастных поверхностях видны только если приглядываться. Сглаживание шрифтов работает замечательно. Кругом ретина-экраны с сумасшедшим разрешением. Не имея опыта, не ожидаешь ничего иного.

Реальность: Когда находишься в очках Go, пиксели видны всегда, как будто работаешь на дедушкином экране SyncMaster 152T с разрешением 1024х768. После обычного современного компьютерного дисплея их размер огромен. Особенно это заметно на шрифтах. Надо делать на это скидку, Go это одна из первых портативных моделей очков и даже в текущем виде это прорыв. Я не сравниваю Go и Vive. Москитная сетка на глазах раздражает, но со временем забываешь о ней и наслаждаешься VR. Когда двигаешь головой, погружаешься в виртуальный мир и технические шероховатости забываются.


2. Резкость изображения

Ожидание:
Я ожидал, что изображение будет резким вне зависимости от положения глаза.

Реальность: Добиться чёткого изображения возможно, только если смотришь прямо перед собой, и взгляд проходит через центр линз. При этом чёткая зона будет размером с ладонь на вытянутой руке. Малейшее движение глаза проявляет хроматические абберации (синие и жёлтые контуры вокруг объектов). Чем сильнее смещён глаз, тем они сильнее и заметнее. В жизни я никогда не ношу очки и смотреть прямо перед собой, не двигая глазами довольно некомфортно.


3. Комфорт

Ожидание: меня пугали, что от очков тошнит и болит голова.

Реальность: очки действительно круты в плане произовдительности. Падения FPS, из-за которого возникает эффект, я не заметил. Я чувствую, что могу провести в них дольше, чем хватает батареи, они лёгкие и удобно сидят на лице. В очки встроены неплохие динамики, звук с которых слышен окружающим. Увы, батарея садится часа за два активного использования, если не быстрее. Можно продолжать работать, пока они заряжаются, но в инструкции прописано, что это нежелательно.

Что было для меня удивительным открытием: если тебе жарко, линзы мновенно запотеют. Поэтому, эффективно использовать очки в душном помещении и при температуре после 25° вообще невозможно.


4. Дизайн очков и контроллер

Очень нравится серый дизайн самих очков и особенно, контроллера. Тот удобно лежит в руке и даже имеет сенсорную панель для скролла. Новый Окулус просто настраивается через приложение.

Итог: Это первая ласточка бюджетного VR. Лучшее, что можно купить сегодня за 21 000 р. Уже сейчас понятно, что он обязан стать хитом. Через Oculus Go c миром VR познакомятся миллионы людей.

Во второй части поговорим о софте, играх и интерфейсе. Здесь реально есть что сказать.


#Окулус #первые_шаги
Read more
VR-дизайнер 21 Jul 2018, 18:21
Oculus Go
VR-дизайнер 14 Jul 2018, 10:33
VR-дизайнер 4 May 2018, 15:12
Forwarded from: AR/VR CONTENTED
Палмер Лаки, над которым мы только недавно потешались (t.me/ar_vr_contented/123), распотрошил Oculus Go и предложил вариант по замене батареи на более долгоиграющую.

https://bit.ly/2JQ2wUO
VR-дизайнер 14 Oct 2017, 13:25
Руководство для начинающих VR-разработчиков
Годный пост на Хабре, перевод Павла Круглова

1. Определяемся, для какого оборудования будем разрабатывать
Варианты: десктопные устройства вроде HTC Vive или мобильные устройства вроде Samsung Gear VR или Google Cardboard. Если требуется качественная графика, не обойтись без подключения к компьютеру. Движки — Unity и Unreal, веб-реализация — Responsive Web VR.

2. Изучаем ПО
Мой наибольший интерес вызывают Unity и three.js. По Unity очень много уроков. По three.js есть отличный курс.

3. Создаём 3D-модели
Обзор 3D-редакторов + ссылки на полезные сайты.

4. Внедряем интерактивность
Ссылки на полезные ресурсы: Google Cardboard Design Lab, как уменьшить эффект укачивания.

По-русски: habrahabr.ru/company/mailru/blog/316024/

В оригинале: reddit.com/r/learnVRdev/wiki/guides/beginnersvrdev

Кстати, весьма неплохой реддит: reddit.com/r/learnVRdev/
Read more
VR-дизайнер 14 Oct 2017, 13:09
Наткнулся на интересный канал по теме: FusedVR

Команда единомышленников делится опытом:

https://www.youtube.com/channel/UCLO98KHpNx6JwsdnH04l9yQ


Меня заинтересовало видео: Introduction Virtual Reality UI/UX

https://www.youtube.com/watch?v=NYoqUomgTGU
VR-дизайнер 14 Oct 2017, 12:53
Майк Алгер записал видео-введение для своей диссертации
(по английски)

В нём он рассказал, что собирается исследовать. По его мнению, виар-технология достигнет действительно высокого уровня к 2030 году. Это может существенно изменить многие аспекты повседневной жизни: например, при достаточном уровне детализации картинки, не будет смысла физически присутствовать на рабочем месте. Важно сделать опыт использования виар максимально естественным. Соломинка в коктейле не требует инструкции пользователя, шлем тоже не должен.

Майк рассказывает, какие способы выделения важных объектов используются в графическом дизайне: цвет и контраст, размер и анимация. Всё это также может быть использовано в виар-дизайне.

Мы можем использовать вещи, с которыми люди уже знакомы, а можем добавлять новые, применимые только в виар: сферические волны для привлечения внимания или голофонический звук, подсказывающий направление важных элементов интерфейса.

Такая интересная тема, и вдвойне возмутительно, что Майк зевает на 3:20, хоть бы вырезал, ё-моё.

https://www.youtube.com/watch?v=n3b8hZ5NV2E
Read more
VR-дизайнер 14 Oct 2017, 12:27
Что следует учитывать при разработке дизайна для виар?
(по-английски)

Майк Элгер написал диссертацию про дизайн интерфейсов для виар и это видео — приложение к ней. Он анализирует, какой комфортный угол обзора и расстояние для элементов управления, как комфортно взаимодействовать с кнопками в виар и какие вообще сценарии взаимодействия могут быть. Я вдохновился.

https://www.youtube.com/watch?v=id86HeV-Vb8
Read more
VR-дизайнер 14 Oct 2017, 12:20
Стоит ли брать VR-шлемы сегодня?

Спойлер: стоит, чтобы поиграться и понять, что это очень круто, но серьёзных программ пока нет. Автор рассказал о своём опыте и сделал обзоры на несколько игр из магазина приложений Google Play.

https://www.youtube.com/watch?v=hKDv5-CK64Q
VR-дизайнер 14 Oct 2017, 12:02
Виртуальная реальность понятным языком

Весёлое, немного дурацкое видео из канала «Ай, Как просто!». Любопытная историческая справка о виар, а также простое объяснение, как работает технология. Для самых маленьких.

https://www.youtube.com/watch?v=sy6MHf6bTps
VR-дизайнер 14 Oct 2017, 12:01
Привет. Меня зовут Саша Окунев, я дизайнер интерфейсов и я хочу научиться делать дизайн для виртуальной реальности. Я буду исследовать эту тему. Найденные ссылки и открытия буду оставлять здесь. Присоединяйся к моему поиску. Этот канал для тех, кто хочет разобраться в этой теме с нуля.

Поскольку я веду основной канал @sketchdesigner, пока в этом канале не будет много контента, однако, я уверен, что эта тема должна скоро выстрелить и дизайн интерфейсов для VR будет не менее востребован, чем дизайн приложений и сайтов. Погнали!
Read more
VR-дизайнер 5 Oct 2017, 16:48
#начало