VR-дизайнер


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Design


Канал для начинающих дизайнеров VR. Разбираемся в технологиях и исследуем будущее вместе.
Темы: #Окулус #Фреймер #Юнити #Хололенз
Другие мои проекты:
@slashdesigner, @uxguide
Автор: @okunev

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Design
Statistics
Posts filter


Выходит Hololens 2, AR-гарнитура за 3 500 $, ориентированная на промышленное использование

youtube.com/watch?v=eqFqtAJMtYE

Подробнее на The Verge.


#Хололенз
Introducing Microsoft HoloLens 2
HoloLens 2 offers the most comfortable and immersive mixed reality experience available, with industry-leading solutions that deliver value in minutes—all en...


Как делать прототипы для VR в Фреймере (англ)

Наткнулся на статью о модуле VRComponent и подробной инструкцией. Пока кидаю быструю ссылку на английском, вернёмся к разбору этого кейса позже.

blog.framer.com/comprehensive-guide-to-prototyping-vr-in-framer-29b7dd1bdd2a

Если будут вопросы по Фреймеру, заходи в @framerchat.


#Фреймер #первые_шаги


Купил Oculus Go: первые впечатления
Часть 1, изображение и эргономика

Сегодня большой день для меня. Я купил Oculus Go и я в полном восторге. Они офигенные. До этого весь мой опыт с VR можно было уложить в 1 час времени, проведённого с Samsung Gear VR. И за этот час я успел влюбиться и понять, что буду изучать эту тему, буду разрабатывать дизайн для VR и вообще, за этим будущее.

Мои ожидания были весьма высоки: я планирую избавляться от гигантских мониторов, загромождающих мой стол, и использовать очки вместо них. Я хочу делать сложные интерфейсы, которые используют выгоду 3D-пространства, а не спотыкаются о него, и я знаю как это делать. Я рассматриваю Go как рабочий инструмент вроде маломощного ноутбука, но пока что это бесстыдно-игровая консоль без всякого намёка на сириус ворк. Не все мои ожидания пока сбылись, но я крайне доволен покупкой. Это офигенная игрушка, дающая новый опыт.


1. Зернистость

Ожидание:
я привык, что пиксели на контрастных поверхностях видны только если приглядываться. Сглаживание шрифтов работает замечательно. Кругом ретина-экраны с сумасшедшим разрешением. Не имея опыта, не ожидаешь ничего иного.

Реальность: Когда находишься в очках Go, пиксели видны всегда, как будто работаешь на дедушкином экране SyncMaster 152T с разрешением 1024х768. После обычного современного компьютерного дисплея их размер огромен. Особенно это заметно на шрифтах. Надо делать на это скидку, Go это одна из первых портативных моделей очков и даже в текущем виде это прорыв. Я не сравниваю Go и Vive. Москитная сетка на глазах раздражает, но со временем забываешь о ней и наслаждаешься VR. Когда двигаешь головой, погружаешься в виртуальный мир и технические шероховатости забываются.


2. Резкость изображения

Ожидание:
Я ожидал, что изображение будет резким вне зависимости от положения глаза.

Реальность: Добиться чёткого изображения возможно, только если смотришь прямо перед собой, и взгляд проходит через центр линз. При этом чёткая зона будет размером с ладонь на вытянутой руке. Малейшее движение глаза проявляет хроматические абберации (синие и жёлтые контуры вокруг объектов). Чем сильнее смещён глаз, тем они сильнее и заметнее. В жизни я никогда не ношу очки и смотреть прямо перед собой, не двигая глазами довольно некомфортно.


3. Комфорт

Ожидание: меня пугали, что от очков тошнит и болит голова.

Реальность: очки действительно круты в плане произовдительности. Падения FPS, из-за которого возникает эффект, я не заметил. Я чувствую, что могу провести в них дольше, чем хватает батареи, они лёгкие и удобно сидят на лице. В очки встроены неплохие динамики, звук с которых слышен окружающим. Увы, батарея садится часа за два активного использования, если не быстрее. Можно продолжать работать, пока они заряжаются, но в инструкции прописано, что это нежелательно.

Что было для меня удивительным открытием: если тебе жарко, линзы мновенно запотеют. Поэтому, эффективно использовать очки в душном помещении и при температуре после 25° вообще невозможно.


4. Дизайн очков и контроллер

Очень нравится серый дизайн самих очков и особенно, контроллера. Тот удобно лежит в руке и даже имеет сенсорную панель для скролла. Новый Окулус просто настраивается через приложение.

Итог: Это первая ласточка бюджетного VR. Лучшее, что можно купить сегодня за 21 000 р. Уже сейчас понятно, что он обязан стать хитом. Через Oculus Go c миром VR познакомятся миллионы людей.

Во второй части поговорим о софте, играх и интерфейсе. Здесь реально есть что сказать.


#Окулус #первые_шаги


Oculus Go


Обзор Oculus Go

https://www.youtube.com/watch?v=RP9xVYGFlTQ
Лучшее на что ты потратишь $200 - обзор Oculus Go
Обзор самого доступного "все в одном" VR шлема Oculus. За $200 FaceBook надеется сделать с Oculus Go для VR то что Apple сделали с iPhone с мобильным рынком....


Forward from: AR/VR CONTENTED
Палмер Лаки, над которым мы только недавно потешались (t.me/ar_vr_contented/123), распотрошил Oculus Go и предложил вариант по замене батареи на более долгоиграющую.

https://bit.ly/2JQ2wUO


Руководство для начинающих VR-разработчиков
Годный пост на Хабре, перевод Павла Круглова

1. Определяемся, для какого оборудования будем разрабатывать
Варианты: десктопные устройства вроде HTC Vive или мобильные устройства вроде Samsung Gear VR или Google Cardboard. Если требуется качественная графика, не обойтись без подключения к компьютеру. Движки — Unity и Unreal, веб-реализация — Responsive Web VR.

2. Изучаем ПО
Мой наибольший интерес вызывают Unity и three.js. По Unity очень много уроков. По three.js есть отличный курс.

3. Создаём 3D-модели
Обзор 3D-редакторов + ссылки на полезные сайты.

4. Внедряем интерактивность
Ссылки на полезные ресурсы: Google Cardboard Design Lab, как уменьшить эффект укачивания.

По-русски: habrahabr.ru/company/mailru/blog/316024/

В оригинале: reddit.com/r/learnVRdev/wiki/guides/beginnersvrdev

Кстати, весьма неплохой реддит: reddit.com/r/learnVRdev/


Наткнулся на интересный канал по теме: FusedVR

Команда единомышленников делится опытом:

https://www.youtube.com/channel/UCLO98KHpNx6JwsdnH04l9yQ


Меня заинтересовало видео: Introduction Virtual Reality UI/UX

https://www.youtube.com/watch?v=NYoqUomgTGU


Майк Алгер записал видео-введение для своей диссертации
(по английски)

В нём он рассказал, что собирается исследовать. По его мнению, виар-технология достигнет действительно высокого уровня к 2030 году. Это может существенно изменить многие аспекты повседневной жизни: например, при достаточном уровне детализации картинки, не будет смысла физически присутствовать на рабочем месте. Важно сделать опыт использования виар максимально естественным. Соломинка в коктейле не требует инструкции пользователя, шлем тоже не должен.

Майк рассказывает, какие способы выделения важных объектов используются в графическом дизайне: цвет и контраст, размер и анимация. Всё это также может быть использовано в виар-дизайне.

Мы можем использовать вещи, с которыми люди уже знакомы, а можем добавлять новые, применимые только в виар: сферические волны для привлечения внимания или голофонический звук, подсказывающий направление важных элементов интерфейса.

Такая интересная тема, и вдвойне возмутительно, что Майк зевает на 3:20, хоть бы вырезал, ё-моё.

https://www.youtube.com/watch?v=n3b8hZ5NV2E
VR Interface Design Manifesto
A declaration of intent for the research and design of user interfaces for ergonomic multitasking in virtual reality, focused primarily on the interaction de...


Что следует учитывать при разработке дизайна для виар?
(по-английски)

Майк Элгер написал диссертацию про дизайн интерфейсов для виар и это видео — приложение к ней. Он анализирует, какой комфортный угол обзора и расстояние для элементов управления, как комфортно взаимодействовать с кнопками в виар и какие вообще сценарии взаимодействия могут быть. Я вдохновился.

https://www.youtube.com/watch?v=id86HeV-Vb8
VR Interface Design Pre-Visualisation Methods
Video References: https://drive.google.com/open?id=0B19l7cJ7tVJyZ3lTSUt1aGlSTUk Corresponding Writeup: https://drive.google.com/open?id=0B19l7cJ7tVJyRkpUM0hV...


Стоит ли брать VR-шлемы сегодня?

Спойлер: стоит, чтобы поиграться и понять, что это очень круто, но серьёзных программ пока нет. Автор рассказал о своём опыте и сделал обзоры на несколько игр из магазина приложений Google Play.

https://www.youtube.com/watch?v=hKDv5-CK64Q
Стоит ли брать VR шлемы сегодня? Чего достигла виртуальная реальность в 2016 году?
http://fas.st/ZAmj7g - регистрируйся в Letyshops и экономь http://fas.st/9bFV9 - расширение Letyshops для хрома Посмотреть цены или купить VR шлемы в вашем г...


Виртуальная реальность понятным языком

Весёлое, немного дурацкое видео из канала «Ай, Как просто!». Любопытная историческая справка о виар, а также простое объяснение, как работает технология. Для самых маленьких.

https://www.youtube.com/watch?v=sy6MHf6bTps
Виртуальная реальность понятным языком.
Возвращаем на канал рубрику "Понятным Языком", которую помнят наверное только самые старые и верные подписчики. Приятного просмотра. Второй канал - http://Yo...


Привет. Меня зовут Саша Окунев, я дизайнер интерфейсов и я хочу научиться делать дизайн для виртуальной реальности. Я буду исследовать эту тему. Найденные ссылки и открытия буду оставлять здесь. Присоединяйся к моему поиску. Этот канал для тех, кто хочет разобраться в этой теме с нуля.

Поскольку я веду основной канал @sketchdesigner, пока в этом канале не будет много контента, однако, я уверен, что эта тема должна скоро выстрелить и дизайн интерфейсов для VR будет не менее востребован, чем дизайн приложений и сайтов. Погнали!


#начало

14 last posts shown.

51

subscribers
Channel statistics