Купил Oculus Go: первые впечатления
Часть 1, изображение и эргономика
Сегодня большой день для меня. Я купил Oculus Go и я в полном восторге. Они офигенные. До этого весь мой опыт с VR можно было уложить в 1 час времени, проведённого с Samsung Gear VR. И за этот час я успел влюбиться и понять, что буду изучать эту тему, буду разрабатывать дизайн для VR и вообще, за этим будущее.
Мои ожидания были весьма высоки: я планирую избавляться от гигантских мониторов, загромождающих мой стол, и использовать очки вместо них. Я хочу делать сложные интерфейсы, которые используют выгоду 3D-пространства, а не спотыкаются о него, и я знаю как это делать. Я рассматриваю Go как рабочий инструмент вроде маломощного ноутбука, но пока что это бесстыдно-игровая консоль без всякого намёка на сириус ворк. Не все мои ожидания пока сбылись, но я крайне доволен покупкой. Это офигенная игрушка, дающая новый опыт.
1. Зернистость
Ожидание: я привык, что пиксели на контрастных поверхностях видны только если приглядываться. Сглаживание шрифтов работает замечательно. Кругом ретина-экраны с сумасшедшим разрешением. Не имея опыта, не ожидаешь ничего иного.
Реальность: Когда находишься в очках Go, пиксели видны всегда, как будто работаешь на дедушкином экране
SyncMaster 152T с разрешением 1024х768. После обычного современного компьютерного дисплея их размер огромен. Особенно это заметно на шрифтах. Надо делать на это скидку, Go это одна из первых портативных моделей очков и даже в текущем виде это прорыв. Я не сравниваю Go и Vive. Москитная сетка на глазах раздражает, но со временем забываешь о ней и наслаждаешься VR. Когда двигаешь головой, погружаешься в виртуальный мир и технические шероховатости забываются.
2. Резкость изображения
Ожидание: Я ожидал, что изображение будет резким вне зависимости от положения глаза.
Реальность: Добиться чёткого изображения возможно, только если смотришь прямо перед собой, и взгляд проходит через центр линз. При этом чёткая зона будет размером с ладонь на вытянутой руке. Малейшее движение глаза проявляет хроматические абберации (синие и жёлтые контуры вокруг объектов). Чем сильнее смещён глаз, тем они сильнее и заметнее. В жизни я никогда не ношу очки и смотреть прямо перед собой, не двигая глазами довольно некомфортно.
3. Комфорт
Ожидание: меня пугали, что от очков тошнит и болит голова.
Реальность: очки действительно круты в плане произовдительности. Падения FPS, из-за которого возникает эффект, я не заметил. Я чувствую, что могу провести в них дольше, чем хватает батареи, они лёгкие и удобно сидят на лице. В очки встроены неплохие динамики, звук с которых слышен окружающим. Увы, батарея садится часа за два активного использования, если не быстрее. Можно продолжать работать, пока они заряжаются, но в инструкции прописано, что это нежелательно.
Что было для меня удивительным открытием: если тебе жарко, линзы мновенно запотеют. Поэтому, эффективно использовать очки в душном помещении и при температуре после 25° вообще невозможно.
4. Дизайн очков и контроллер
Очень нравится серый дизайн самих очков и особенно, контроллера. Тот удобно лежит в руке и даже имеет сенсорную панель для скролла. Новый Окулус просто настраивается через приложение.
Итог: Это первая ласточка бюджетного VR. Лучшее, что можно купить сегодня за 21 000 р. Уже сейчас понятно, что он обязан стать хитом. Через Oculus Go c миром VR познакомятся миллионы людей.
Во второй части поговорим о софте, играх и интерфейсе. Здесь реально есть что сказать.
—
#Окулус #первые_шаги