Состоялось совещание подкомитета по экологии о допустимой нагрузке на ось транспорта при перевозке ТКО
Самая актуальная тема в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО) — это транспортировка. Их нужно регулярно вывозить на полигоны, используя большие самосвалы, но при этом на дороги ложится повышенная нагрузка. Из-за этого их приходится чаще ремонтировать.
По нормативам, нагрузка на ось грузовика в разных регионах составляет от 6 до 11 тонн. Большая часть машин, если они передвигаются без груза, подходят под эти требования. Но, когда самосвал заполнен мусором, редко получается избежать нарушений. А штрафы за превышение огромные — от 100 до 400 тысяч рублей, в зависимости от нагрузки на ось.
«Мы должны выработать оптимальное решение этого вопроса. С одной стороны, понятно, что нам необходимо следить за состоянием наших дорог. Но, учитывая, размер штрафа, возникает опасность, что регоператоры просто откажутся, соблюдая все нормы, вывозить мусор. Уже сейчас многие из них либо заставляют водителей объезжать пункты весового и габаритного контроля, буквально по полям, либо им приходится иметь дело с судами, доказывая, что они не могли, не нарушая норм, перевезти мусор на полигон», — отметил заместитель председателя комитета Госдумы по экологии Александр Коган.
Вместе с тем, до 2030 года планируется расширение системы пунктов весового и габаритного контроля (ПВГК), их планируется выставлять каждые 15-20 километров дорог. В свою очередь, от населённого пункта до полигона, мусоровозы зачастую проезжают несколько сотен километров. Один из вариантов, чтобы выйти из положения — и дать регоператорам возможность работать, не нарушая норм — субсидии на замену парка мусоровозов. Возможность приобрести такие машины есть, но их стоимость составит более 67 миллиардов рублей. Это большие деньги для бюджета, к тому же, сразу предприятия не справятся с такими объёмами производства.
«Если так продолжится дальше — мы можем столкнуться с мусорным коллапсом. Операторы просто перестанут вывозить мусор из-за боязни штрафов. Некоторые коллеги предлагают выход — делать несколько рейсов. Но тогда возрастают транспортные расходы, а следовательно — и тарифы на ТКО, которые мы не можем позволить увеличивать в несколько раз. Вопрос очень сложный, но вместе с регионами мы найдём компромиссный выход», — подытожил Александр Коган.