Давно хочу сказать про формальные и неформальные отношения на работе, и что лучше для вас.
У меня были и те, и те.
Неформальные отношения.
Это когда рабочее общение разбавляется личным. Чтобы было как бы по-настоящему.
Искренне. Человечно.
Это ловушка.
Неформальные отношения вносят смуту, открывают поле для манипуляций, размывают границы людей.
Все же работа предполагает здоровую иерархию. Неформальные же отношения эту иерархию ломают. Страдает результат.
Если у вас неформальные отношения с вашим подчиненным, то он может (и будет) легко манипулировать вами и нихуя не делать по работе, ведь он болеет, бедняжечка. А вы же не монстр, вы должны понимать.
Ведь вы так хорошо общаетесь.
Если у вас неформальные отношения с вашим начальником, то вы можете списать на самочувствие или депрессию ваш похуизм к работе. Он вам не авторитет, у вас нет иерархий и границ.
Зачем тогда работать, если можно этого избежать?
Это я проходила и когда была подчиненным, и когда была начальником, и когда вела бизнес.
Как только вам дают понять, что делают свою работу не только ради своих мотивов, но и ради особой любви к вам — это тревожный звоночек. Вам не нужна любовь от подчиненного.
Если вы согласитесь на это и будете играть в друзей или семью, то повесите на свою шею огромный камень.
Особенно тяжело расставаться с такими людьми. Ощущение, что вы кого-то предаёте. И потом страдаете чувством вины.
Неформальные отношения на работе — это дерьмо собачье.
Формальные отношения.
Это когда вы общаетесь строго по делу и больше никак.
Не примешивая ни свои эмоции, ни свой юмор, ни личные симпатии или антипатии.
Как роботы.
Это всегда понятно и безопасно. Потому что все находятся на своих позициях.
В идеале, нужно общаться на «вы».
Я общаюсь строго на «вы» с психотерапевтом, с тренером по фитнесу и главное — с моей персональной ассистенткой. А ведь мы общаемся каждый день и этот человек имеет доступ ко всей моей жизни.
Я бы со всеми общалась так, кроме пяти человек, будь только моя воля.
Потому что общаясь с человеком на «вы», я подчеркиваю здоровую дистанцию между нами. И слова подбираю почтительные, и отношение к общему делу у меня серьезное.
Тот человек это понимает и всегда собран.
И эту границу вы всегда можете прочертить сами. Не важно, на какой вы позиции.
Даже если на той стороне будут обижаться и возмущаться — не важно. Работа предполагает формальные отношения, и людям придётся это принять.
Если бы я знала об этом раньше, то страшно представить, сколько бы времени и нервов я уберегла.
У меня были и те, и те.
Неформальные отношения.
Это когда рабочее общение разбавляется личным. Чтобы было как бы по-настоящему.
Искренне. Человечно.
Это ловушка.
Неформальные отношения вносят смуту, открывают поле для манипуляций, размывают границы людей.
Все же работа предполагает здоровую иерархию. Неформальные же отношения эту иерархию ломают. Страдает результат.
Если у вас неформальные отношения с вашим подчиненным, то он может (и будет) легко манипулировать вами и нихуя не делать по работе, ведь он болеет, бедняжечка. А вы же не монстр, вы должны понимать.
Ведь вы так хорошо общаетесь.
Если у вас неформальные отношения с вашим начальником, то вы можете списать на самочувствие или депрессию ваш похуизм к работе. Он вам не авторитет, у вас нет иерархий и границ.
Зачем тогда работать, если можно этого избежать?
Это я проходила и когда была подчиненным, и когда была начальником, и когда вела бизнес.
Как только вам дают понять, что делают свою работу не только ради своих мотивов, но и ради особой любви к вам — это тревожный звоночек. Вам не нужна любовь от подчиненного.
Если вы согласитесь на это и будете играть в друзей или семью, то повесите на свою шею огромный камень.
Особенно тяжело расставаться с такими людьми. Ощущение, что вы кого-то предаёте. И потом страдаете чувством вины.
Неформальные отношения на работе — это дерьмо собачье.
Формальные отношения.
Это когда вы общаетесь строго по делу и больше никак.
Не примешивая ни свои эмоции, ни свой юмор, ни личные симпатии или антипатии.
Как роботы.
Это всегда понятно и безопасно. Потому что все находятся на своих позициях.
В идеале, нужно общаться на «вы».
Я общаюсь строго на «вы» с психотерапевтом, с тренером по фитнесу и главное — с моей персональной ассистенткой. А ведь мы общаемся каждый день и этот человек имеет доступ ко всей моей жизни.
Я бы со всеми общалась так, кроме пяти человек, будь только моя воля.
Потому что общаясь с человеком на «вы», я подчеркиваю здоровую дистанцию между нами. И слова подбираю почтительные, и отношение к общему делу у меня серьезное.
Тот человек это понимает и всегда собран.
И эту границу вы всегда можете прочертить сами. Не важно, на какой вы позиции.
Даже если на той стороне будут обижаться и возмущаться — не важно. Работа предполагает формальные отношения, и людям придётся это принять.
Если бы я знала об этом раньше, то страшно представить, сколько бы времени и нервов я уберегла.