Новая Лада превзойдет Hyundai Creta (?)«АвтоВАЗ» приступил к работе над созданием еще одной модели LADA —
кроссовера на платформе Vesta, впервые анонсированного два года назад. Тестовые мулы, то есть функциональные прототипы новинки, уже испытываются. Об этом рассказал «Газете.Ru» директор продуктовых программ и проектов концерна Олег Груненков.
«Мы действительно приступили к созданию кроссовера на платформе Vesta. Мы его будем позиционировать в сегменте B+. Но пока мы не анонсируем сроки запуска этого автомобиля. У нас уже наработан дизайн, он на утверждении. Мы сейчас на этапе выбора поставщиков. Пока испытываются «мулы», наши наработки на платформе Vesta, по нашим стандартам, — прототипы», — рассказал Олег Груненков.
Топ-менеджер также добавил, что на «АвтоВАЗе» введена новая технология подготовки производства, и очень много операций выполняется с помощью компьютерного моделирования. Все макеты проходят валидацию и адаптацию в цифровом виде.
Судя по слайду из презентации, показанной на итоговой пресс-конференции «АвтоВАЗа» в январе этого года, запустить кроссовер «в серию» планируется до 2026 года. Таким образом, он выйдет после бюджетного семейства Iskra, старт производство которого, по словам главы «АвтоВАЗа» Максима Соколова запланирован на «самое начало» 2025 года.
Информации о будущем «паркетнике» LADA пока не так много, но Максим Соколов ранее говорил, что он будет представлять собой
чуть более приподнятую и крупную версию универсала Vesta SW Cross. Его
конкурентами на рынке могли бы стать Hyundai Creta и Renault Kaptur, но президент «АвтоВАЗа» уверен, что даже на их фоне он сможет похвастаться интересным соотношением цены и качества.
«По соотношению цены и качества наш кроссовер будет интереснее конкурентов — в том числе, благодаря более высокому уровню локализации. То есть, машина на массового потребителя. Выпускаться будет в Тольятти», — рассказывал Максим Соколов.