Арктический канал


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Новости и СМИ


Санкт-Петербург - столица интеллектуального потенциала российской Арктики. Актуальные новости по теме Арктики, Северного морского пути, СПГ и нефтегазовой отрасли.

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Новости и СМИ
Статистика
Фильтр публикаций


Дизельэлектроход "Мончегорск" мчится по почти чистой воде Баренцева моря в море Карское в порт Дудинка.

Баренцево море, март 2023 года.

А вода не совсем чистая потому, что на первой фотографии видно, что судно вошло как бы в мутную такую воду - это ледяное сало.

За фото спасибо Мурманскому транспортному филиалу Норникеля 🤝

Подпишись на Арктику 💠

Найдено для @ArcticRout


Инвестиции в Северное море Великобритании пострадали из-за введения налога на добычу, который также грозит сорвать слияния, необходимые для выживания сектора, говорят руководители отрасли и аналитики, пишет Financial Times.

Акции британских производителей упали, несмотря на 30-процентный рост глобального энергетического индекса MSCI после конфликта на Украине, а правительственные данные свидетельствуют о значительном снижении их рентабельности.

Небольшие независимые операторы, которые в основном работают в Северном море говорят, что они приняли на себя основную тяжесть от высокой налоговой ставки, поскольку на воды Великобритании приходится большая часть их операций.

Они утверждают, что выгоды от изменения цен на нефть с начала конфликта на Украине в основном достались крупным компаниям, которые имеют диверсифицированный бизнес, и торговым компаниям.

Найдено для @ArcticRout


Компания Shell продала крупнейшим канадским нефтяным компаниям миллионы углеродных квот, пишет Financial Times.

В рамках программы субсидирования отрасли правительство провинции Альберта разрешило компании Shell зарегистрировать и продать углеродные квоты, эквивалентные удвоенному объему выбросов, предотвращенных ее установкой по улавливанию углерода Quest в период с 2015 по 2021 год, как следует из реестра провинции.

Субсидия была сокращена, а затем прекращена в 2022 году. В результате этой схемы Shell смогла зарегистрировать 5,7 млн кредитов, которые не имели эквивалентного сокращения выбросов CO₂, и продала их ведущим нефтяным компаниям.

Среди крупнейших покупателей кредитов были Chevron, Canadian Natural Resources, ConocoPhillips, Imperial Oil и Suncor Energy. Кит Стюарт, старший стратег по энергетике из Гринпис Канады, раскритиковал эти «фантомные кредиты».

Найдено для @ArcticRout


Британский регулятор нефтегазовой отрасли в пятницу выдал 31 новую лицензию на разведку углеводородов в рамках усилий по расширению добычи в Северном море.

Лицензии являются частью третьего и последнего транша 33-го раунда лицензирования нефтегазовых участков в регионе. В рамках раунда были выданы лицензии на геологоразведочные работы, которые могут принести около 600 млн б.н.э. до 2060 г., или 545 млн б.н.э. к 2050 г.

Экологические группы заявили, что расширение добычи нефти и газа не соответствует поставленной правительством цели по достижению нулевого уровня выбросов углерода к 2050 г.

Найдено для @ArcticRout


Число действующих нефтяных и газовых буровых установок в мире в апреле уменьшилось по итогам второго месяца подряд за счет Северной Америки, по данным американской нефтесервисной компании Baker Hughes.

В среднем в минувшем месяце в мире работало 1726 установок против 1793 в марте. При этом апрельский уровень на 82 ниже показателя за аналогичный месяц 2023 года.

В США количество установок в апреле снизилось на 8 относительно предыдущего месяца и составило 617. В Канаде их число упало на 66 - до 131.

Количество буровых на Ближнем Востоке за минувший месяц уменьшилось на 1 (до 343), в Африке - на 3 (до 112). При этом в Азиатско-Тихоокеанском регионе их число выросло на 8 (до 237), в Европе - на 2 (до 120), в Латинской Америке - на 1 (до 166).

Среднемесячное число работающих нефтяных и газовых буровых установок в мире в 2023 году увеличилось по итогам третьего года подряд. Показатель поднялся до 1814 по сравнению с 1747 в 2022 году.

Исторический максимум по числу работающих буровых был отмечен в 1981 году - 5624 установки. Минимальное количество было зафиксировано в 2020 году и составляло 1352 установки.

Найдено для @ArcticRout




Лидеры планеты взяли на себя обязательство сократить к 2050 г. выбросы в атмосферу, вызывающие потепление, до нуля. Но такие НК, как Shell, делают ставку на то, что нефть и газ будут нужны миру еще несколько десятилетий, отмечает The New York Times.

Чтобы удовлетворить этот спрос, они расширяют морское бурение, особенно в Мексиканском заливе. По оценкам специалистов, при такой добыче выделяется гораздо меньше парниковых газов, чем при добыче того же количества нефти и газа на суше.

Руководители нефтяных компаний утверждают, что морские операции сейчас гораздо менее опасны благодаря технологическому прогрессу и улучшению стандартов и правил.

Найдено для @ArcticRout


Сунак разрешит разведку углеводородов на участках, предназначенных для морской ветроэнергетики

Ожидается, что в эту пятницу власти UK выдадут первые лицензии. Местные защитники окружающей среды посчитали, что этот шаг станет доказательством того, что Великобритания отказывается от климатической повестки.

Заявление не далеко от истины. Пишут, что в окружении действующего премьера много сторонников увеличения добычи нефти и газа.

С другой стороны защитники схемы считают, что если какая-либо из площадок под ВЭС окажется пригодной для добычи, нефтегазовые платформы смогут использовать энергию ветряных турбин для снижения выбросов.

Что там про ужа и жабу говорят?

Найдено для @ArcticRout


Сокращение мексиканского экспорта и перенаправление канадской добычи ведут к сокращению и без того ограниченных поставок тяжелой нефти в Атлантическом бассейне, повышая затраты нефтепереработчиков, что может отразиться на различных отраслях — от судоходства и строительства до электростанций Ближнего Востока.

НПЗ, построенные для переработки тяжелой нефти, например, в Мексиканском заливе США, испытывают трудности с поиском дешевых поставок.

Сочетание дефицита поставок, а также сезонное повышение спроса на электроэнергию может привести к росту цен на мазут, — считает аналитик Vortexa Ксавье Танг.


Найдено для @ArcticRout


Азиатские покупатели нефти все больше уверены, что выход Анголы из ОПЕК спровоцирует резкий рост добычи и поставок, пока ситуация на Ближнем Востоке держит импортеров в напряжении.

Азиатские страны, такие как Китай, Южная Корея, Таиланд и Индия, рассматривают первые признаки роста добычи в 2024 г. как положительное событие, поскольку оно повысит гибкость поставок в регион. Ангола в марте добывала чуть менее 1,13 млн б/с нефти, что выше февральского показателя в 1,11 млн б/с.

Несмотря на небольшой рост, ангольские власти пока не могут добиться обещанного увеличения добычи.

Найдено для @ArcticRout


Глава крупнейшего производителя угля в США Peabody Energy Джим Греч предупредил, что федеральные правила по ограничению выбросов электростанций «угрожают надежности энергосистемы в период повышенного спроса на энергию».

В марте Агентство по охране окружающей среды объявило о принятии правил, которые заставят угольные электростанции к 2039 г. улавливать почти все выбросы СО2 или закрыться.

Правила, которые могут привести к остановке электростанций, способны сократить поставки электроэнергии, сказал Дж. Греч, добавив при этом, что, по его мнению, экологический регулятор, возможно, превышает свои полномочия.

Найдено для @ArcticRout


По данным Vortexa, импорт нефти из России в Индию составил 1,78 млн б\с в апреле, поднявшись на 19% в сравнении с уровнем марта и составив почти 40% всего импорта нефти в Индию.

Россия направила в Индию больше нефти, чем три следующих ведущих поставщика вместе взятые. Однако общий объем импорта нефти в Индию упал на 8% в сравнении с уровнем марта до 4,5 млн б\с.

Найдено для @ArcticRout




⚡️TikTok стал полностью доступен в России, пишет ТАСС.

Пользователям стал доступен просмотр роликов, а также возможность выкладывать собственные видео в соцсеть.

Найдено для @ArcticRout


Он воскрес. Я проверил.

Найдено для @ArcticRout


Парламент Казахстана ратифицировал протокол о транзите российской нефти в Китай. Таким образом, долгосрочная транспортировка российской нефти в объеме 10 млн тонн в год будет осуществляться по системе магистральных трубопроводов по направлению «граница России — граница Казахстана (магистральный нефтепровод ТОН-2) — граница России — граница Казахстана (Прииртышск) — Атасу (Казахстан) — Алашанькоу (Китай). Соглашение будет действовать до 1 января 2034 года.

Найдено для @ArcticRout


Деньги мимо кассы


Тов. Сапоньков подсвечивает интересную проблему. Вопрос непраздный, особенно в разрезе Северов, ставших основным донором нефтегазодолларов. Прокомментировали бы это так.

Да, именно таковой и является схема «качай и вези», сформировавшаяся на этапе становления нашего примитивистско-компрадорского капитализма. Итоги налицо: и экспортрировавшееся в течение постсоветских лет сырье, и немалая часть денег, вырученных за его продажу, оказались за границей. Теперь эти деньги еще и под угрозой изъятия, т.е. в результате мы остались только с тем, что попало в бюджет и/или было частично освоено через связанные отрасли экономики.

Но основной порок этой схемы не в том, что мы-де вывозили «слишком много» ресурсов. Беда кроется в распоряжении экспортными доходами: они фактически прошли мимо России.

Что было бы, если бы нефтегазовые и прочие сырьевые деньги в подавляющем большинстве не выводились за рубеж (речь идет вообще о всех схемах вывода, Стабфонд и зарубежные авуары государства тут лишь часть картины)? Если коротко, мы жили бы в другой стране.

Долгие годы Севера были синонимом депрессии – разваливающиеся дома, старая инфраструктура, неустроенность. А теперь давайте представим, что на некую толику этих сотен миллиардов долларов, пропавших в прошлые десятилетия на Западе, годах эдак в 2005-2010 в этих городах положили бы новый асфальт, расселили бы аварийку, откапиталили бы здания. Был бы прок от этих денег, а?

Но можно пойти и дальше. Инвестирование десятков и сотен миллиардов «углеводородных» долларов в РФ помогло бы создать целые высокотехнологичные отрасли, замкнутые производственные цепочки, провести пресловутое импортозамещение хотя бы в критических отраслях. У нас могла бы быть другая структура народного хозяйства – более сложная и самодостаточная. И, чтобы ни говорили неолибералы, более конкурентоспособная, ибо кто более конкурентен – миллиардер или полунищий?

Когда у вас есть постоянный приток нефтедолларов, вы можете запускать кредитные линии, направленные на развитие, давать своей экономике дешевые и длинные деньги. Именно этого десятилетиями не хватает нашей стране, и эту проблему можно было решить еще полтора-два десятка лет назад.

Разговоры про создание собственного международного финансового центра в РФ уже давно стали общим местом. И у нас он вполне мог быть создан в эпоху до СВО с опорой на эту мощную экономику и финсектор, залитый деньгами от ископаемых.

Или вот, например. Демография у нас полетела не сегодня, это давний тренд (и Севера тут, увы, в топе). И точно так же деньги можно было бы направить не на счета за границей, а на стимулирование рождения детей и многодетности. Ну да, это не по Чикагской школе. Но по Чикагской школе нам всем место на кладбище.

...Однако вместо всего этого мы получили, что получили. Национализацию убытков и приватизацию прибылей, усугубленную двойным экспортом – и сырья, и денег.

И если сейчас мы не можем в одночасье сломать нашу эспортно-сырьевую модель, то мы буквально обязаны разрушить вторую часть этой порочной парадигмы, касающуюся увода средств и финансового иссушения экономики. «Сырьевое проклятие» – не такое и проклятие, если ты оставляешь деньги в стране.

#стратегия #деньги

Найдено для @ArcticRout


Страховщики жалуются на теневые перевозки из-за цен на российскую нефть

Согласно утверждению Международной группы страховщиков International Group of P&I Clubs, ограничение цен на российскую нефть, введенное странами G7, привело к усилению теневого рынка морских перевозок.

Они считают, что рост теневых рынков является прямым следствием введения санкционного режима, который налагает жесткие обязательства по соблюдению его требований на организации, действующие в рамках G7, в то же время предоставляя свободу действовать законно вне этих рамок.

Группа страховщиков отмечает, что ограничение цен на нефть становится все более невыполнимым по мере того, как все больше судов и связанных с ними услуг вовлекаются в эту теневую торговлю. По ее оценкам, около 800 танкеров перестали пользоваться услугами группы.

@gazmyaso

Найдено для @ArcticRout


Венесуэла сократила экспорт нефти на 38%

Экспорт венесуэльской нефти в апреле сократился на 38% после того, как несколько судов, ожидающих загрузки, были выведены из вод страны из-за возобновления санкций США.

Министерство финансов США в прошлом месяце заявило, что не будет продлевать шестимесячную лицензию, предоставленную нефтяному сектору Венесуэлы в прошлом году, и дало компаниям время до конца мая для сворачивания незавершенных сделок. Всего в апреле из портов Венесуэлы вышло 37 судов.

По данным финансовой компании LSEG, средний объем экспорта нефти и топлива составлял 545 тыс. б/с, что ниже пика в 873 500 б/с, отгруженного в марте, и 703 тыс. б/с, экспортированных в том же месяце год назад.

За последние две недели около шести супертанкеров покинули Венесуэлу пустыми.

По данным PDVSA, два танкера, ушедших без загрузки, были зафрахтованы польским НПЗ Orlen и должны были отправиться в Азию. Польское правительство расследует потерю около $400 млн швейцарским торговым подразделением Orlen в виде предоплаты за поставки венесуэльской нефти, которую компания не получила.

Невыполненные поставки ударили по экспорту PDVSA в Азию в апреле, который упал на 64% до 206 тыс. б/с.

При этом поставки в США выросли на 34% до 238 тыс. б/с, что обусловлено ростом добычи и экспортом совместных предприятий государственной компании и Chevron.

Венесуэла также экспортировала 236 тыс. тонн побочных продуктов нефти и нефтехимических продуктов, что ниже 463 тыс. тонн, отправленных в марте, и немного увеличила импорт топлива до примерно 57 тыс. б/с, пишет Reuters.

Найдено для @ArcticRout


Выяснилось, что главный минус электромобиля, это срок службы его аккумулятора – не более восьми лет, поэтому перепродать его не получится.
***
Для некоторых электромобилей стоимость замены аккумулятора может в десять раз превышать стоимость самого автомобиля на рынке б/у машин.

@Climategate

Найдено для @ArcticRout

Показано 20 последних публикаций.