Министр финансов Антон Силуанов заверил, что к 2030 году минимальный размер оплаты труда в России достигнет 35 тыс. рублей и поручение президента будет выполнено. Эта цель была озвучена Владимиром Путиным в феврале 2024 года в обращении к Федеральному собранию.
С 1 января 2026 года МРОТ установлен на уровне 27 093 рубля; показатель рассчитывается с учётом медианной зарплаты по стране, при этом в отдельных регионах он может быть выше федерального значения. С 2027 года МРОТ увеличится до 28,9 тыс. рублей. По словам Силуанова, достижение целевого показателя ускорит рост доходов работников с невысокой зарплатой.
Опросы показывают, что желаемая величина МРОТ в России примерно в два раза выше реальной. Самые высокие требования высказали жители столицы - не менее 64 тыс. рублей, самые скромные - респонденты из Кирова (50,4 тыс. рублей).
Выступая в Совете Федерации, министр финансов заявил, что реальные доходы граждан в 2027 году вырастут на 1,4%, а в следующие два года - в среднем на 2,5% ежегодно. Прожиточный минимум в 2027 году планируется увеличить на 6,8%, до 20 227 рублей.
В мае 2026 года Минэкономразвития анонсировало рост реальных располагаемых доходов граждан на 0,8% в текущем году, в сентябре оценку повысило до 1,0%. Прогноз на 2027–2029 годы составляет 1,4%, 2,4% и 2,7% соответственно.
@CottageOfCards
С 1 января 2026 года МРОТ установлен на уровне 27 093 рубля; показатель рассчитывается с учётом медианной зарплаты по стране, при этом в отдельных регионах он может быть выше федерального значения. С 2027 года МРОТ увеличится до 28,9 тыс. рублей. По словам Силуанова, достижение целевого показателя ускорит рост доходов работников с невысокой зарплатой.
Опросы показывают, что желаемая величина МРОТ в России примерно в два раза выше реальной. Самые высокие требования высказали жители столицы - не менее 64 тыс. рублей, самые скромные - респонденты из Кирова (50,4 тыс. рублей).
Выступая в Совете Федерации, министр финансов заявил, что реальные доходы граждан в 2027 году вырастут на 1,4%, а в следующие два года - в среднем на 2,5% ежегодно. Прожиточный минимум в 2027 году планируется увеличить на 6,8%, до 20 227 рублей.
В мае 2026 года Минэкономразвития анонсировало рост реальных располагаемых доходов граждан на 0,8% в текущем году, в сентябре оценку повысило до 1,0%. Прогноз на 2027–2029 годы составляет 1,4%, 2,4% и 2,7% соответственно.
@CottageOfCards