✒️ Почему в налоговом уведомлении может быть указан НДФЛ?
В 2026 году в налоговом уведомлении появится новый, более понятный раздел по НДФЛ. В нем будет указана только та сумма налога, которую вам нужно оплатить самостоятельно. Это касается доходов, с которых налог не был удержан сразу или которые по закону вы должны оплатить сами.
Например, это может быть налог:
🔹 с процентов по банковским вкладам, если доход превышает установленную необлагаемую сумму;
🔹 с доходов, с которых налоговый агент не удержал налог и сообщил об этом в налоговый орган;
🔹 с отдельных видов выигрышей и других доходов в предусмотренных законом случаях.
Важный момент : НДФЛ, который уже был удержан вашим работодателем из зарплаты, в этом уведомлении не отражается и повторно не начисляется. Там будут только те доходы, по которым налог ещё не уплачен.
ℹ️ Когда налоговое уведомление не направляется?
▪️ Если общая сумма исчисленных налогов составляет менее 300 рублей, за исключением случаев, когда истекает установленный срок направления уведомления.
▪️ Если у налогоплательщика есть льготы или другие предусмотренные законом основания, полностью освобождающие от уплаты налогов.
🖥 На сайте ФНС России доступна промостраница «Налоговое уведомление 2026 года». Здесь можно узнать, как получить и оплатить уведомление, проверить сведения о льготах и ознакомиться с изменениями в налогообложении имущества и НДФЛ.
❗️ ВАЖНО: уплатить налоги, указанные в уведомлениях за 2025 год, необходимо не позднее 1 декабря 2026 года.
Подробнее 🖇
#налоговое_уведомление #УФНС_05