Запрещено включать в квитанции долги по капитальному ремонту старше трёх лет.
Не сказать, что часто, но в практике обращались за отменой судебных приказов, связанных с начислениями коммунальных услуг или капитального ремонта, причем начисления фигурировали за пределами сроков давности. Отменить приказ дело несложное, но в платежки всё-равно продолжали включать старые долги. Как выяснилось, а я не знала (может быть и вы не знали тоже), в 2025 году случилось решение суда, которое возможно эту практику развернет. На это решение я наткнулась, так как ко мне обратилась доверитель, получившая в августе 2026 года квитанцию с доначислением долга за капитальный ремонт за период с 2014 по 2018 год, хотя стала собственницей этой квартиры только в 2020 году. При этом, при покупке квартиры данный долг нигде не светился.
Согласно разъяснениям Минстроя России, в отношении взносов на капремонт действует трёхлетний срок исковой давности. Это значит, что региональный оператор вправе принудительно взыскивать долги только за последние три года. Однако, как я уже указывала выше, взыскание взысканием, а суммы задолженности всё-равно продолжали раздражать собственников в счетах.
Арбитражным судом Северо-Западного округа от 24 декабря 2025 г. № Ф07-11578/25 по делу № А56-121211/2024 была высказана позиция, согласно которой региональный оператор не вправе указывать в платёжных документах задолженность, по которой истёк трёхлетний срок исковой давности. Пунктом 3 статьи 199 Гражданского кодекса РФ установлен запрет на односторонние действия, направленные на реализацию права (в том числе безакцептное списание, зачёт, а также иное принуждение), если срок исковой давности истёк. Выставление счёта на оплату долга за пределами трёхлетнего срока является именно таким односторонним действием, понуждающим должника к исполнению обязательства, которое уже не может быть принудительно взыскано во внесудебном порядке. 🔥
Не согласившийся с таким поворотом дел, региональный оператор обратился в Верховный суд РФ, который в апреле 2026 года отфутболил жалобу, не найдя оснований для её передачи на рассмотрение. Такие вот пирожки с котятами. 🥧
Не сказать, что часто, но в практике обращались за отменой судебных приказов, связанных с начислениями коммунальных услуг или капитального ремонта, причем начисления фигурировали за пределами сроков давности. Отменить приказ дело несложное, но в платежки всё-равно продолжали включать старые долги. Как выяснилось, а я не знала (может быть и вы не знали тоже), в 2025 году случилось решение суда, которое возможно эту практику развернет. На это решение я наткнулась, так как ко мне обратилась доверитель, получившая в августе 2026 года квитанцию с доначислением долга за капитальный ремонт за период с 2014 по 2018 год, хотя стала собственницей этой квартиры только в 2020 году. При этом, при покупке квартиры данный долг нигде не светился.
Согласно разъяснениям Минстроя России, в отношении взносов на капремонт действует трёхлетний срок исковой давности. Это значит, что региональный оператор вправе принудительно взыскивать долги только за последние три года. Однако, как я уже указывала выше, взыскание взысканием, а суммы задолженности всё-равно продолжали раздражать собственников в счетах.
Арбитражным судом Северо-Западного округа от 24 декабря 2025 г. № Ф07-11578/25 по делу № А56-121211/2024 была высказана позиция, согласно которой региональный оператор не вправе указывать в платёжных документах задолженность, по которой истёк трёхлетний срок исковой давности. Пунктом 3 статьи 199 Гражданского кодекса РФ установлен запрет на односторонние действия, направленные на реализацию права (в том числе безакцептное списание, зачёт, а также иное принуждение), если срок исковой давности истёк. Выставление счёта на оплату долга за пределами трёхлетнего срока является именно таким односторонним действием, понуждающим должника к исполнению обязательства, которое уже не может быть принудительно взыскано во внесудебном порядке. 🔥
Не согласившийся с таким поворотом дел, региональный оператор обратился в Верховный суд РФ, который в апреле 2026 года отфутболил жалобу, не найдя оснований для её передачи на рассмотрение. Такие вот пирожки с котятами. 🥧