Журнал с немецкой изюминкой | Наталья Бодякшина


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Лингвистика


🔥Зажигаю коллег лексическим подходом
💬От интуитивного к осознанному преподаванию
От "надоело делать одно и то же" к кайфовым урокам
🔋Тут мотивация, поддержка и вдохновение!
Обучение для преподавателей: lexischdeutsch.ru
💚 @natalie_bodyakshina

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Лингвистика
Статистика
Фильтр публикаций


Пока катаюсь на кораблике, расскажу вам, откуда взялся #летний_лексический_лагерь 😋

4 месяца подряд я организовывала и вела вебинары по лексическому подходу. И даже снимала в подарок видео, как я составляю уроки, конкретно по шагам. И эти уроки даже помогали большинству моих коллег (не только немецкого языка!)

Но червяк в голове со своим "Наташ, тут что-то не то..." терзал меня.
А в один момент как догнала!
ПРАКТИКА. Ее сильно недоставало в вебинарах.

🩷Несмотря на то, что вебинары наполнены идеями (в вебинаре по лексике вообще 40 идей для уроков) и практиками, мне хотелось заглянуть к коллегам в планы уроков 😋
Мне хотелось поработать бок о бок с коллегами 🙃
Мне хотелось сделать ЛП ещё более практическим 😍

🩷Все же считаю, что чтобы научиться что-то делать хорошо, это нужно делать в компании классных коллег и не бояться показывать свои уроки на обзор.

🩷И вот мне пишет Арина @smarttalking, что было бы круто организовать какой-нибудь движ!

Уговаривать меня не пришлось 🤪 Я быстро провела кастдевы и организовала #летний_лексический_лагерь. Про эту смену я ни слова не сказала в блоге: в нее сразу зашли 8 моих потрясающих коллег, и мы так и дошли до конца в полном составе! 🩵

А в новом лагере практика будет ВЕЗДЕ: я добавила новые пункты, о которых скоро тут расскажу 😎


Голосовая заметка об эмоциях ❤️


Девочкииииииии! 😀
Ну вы только посмотрите, какая красота! 😍
Волшебница Оля воплотила мою задумку! Я так люблю открытки, боже мой! 😍🥰 Коллекция пополняется ☺️

Как вам? Нравится? ☺️


Что такое качественный план урока?
всего лишь один критерий

За время проведения лагеря и за последний год моей собственной практики, я поняла, что такое качественный план урока.

Это тот урок, который строится не от учительского "я так хочу" или "я так чувствую", а тот, в котором есть четкий ответ на вопрос "Зачем?!"

⭕️Зачем я беру вот этот фреймворк?
⭕️Зачем я беру конкретно вот это упражнение?
⭕️Зачем оно ученику?
⭕️Зачем я беру вот эту картинку?
⭕️Зачем я беру сразу несколько текстов?

Иногда мы берем тааак много упражнений на урок, что даже не отдаем себе отчета, что половина из них даже неэффективна.

Иногда мы берем упражнения на урок, просто чтобы взять.
⚫️например, придумываем упражнение на конец урока (вдруг время останется?), хотя оно даже не связано с темой урока.
⚫️например, берем упражнение снова на дрилл, хотя упражнений на дрилл хватает.

Иногда мы даже избегаем заданий на говорение на уроке, потому что
⚫️не можем проконтролировать это (это же не скобочки).
⚫️не знаем, как давать обратную связь на говорение.
⚫️думаем, что ученику сначала нужно "набраться" лексики, а потом уже говорить.

К сожалению, все это ведет к бессистемности, "интуитивному" преподаванию и как следствие - к слабым результатам. Потому что когда ты не знаешь, что, где и как сработало, повторить это невозможно.

❤️❤️❤️Поэтому я очень рада, что в лагере мы начали с самого базового - разбора фреймворков РРР и ОНЕ, на основе которых строятся уроки, а в них вплетаются упражнения. И всегда есть ответ на вопрос "Зачем?"

При этом самое классное, что мои коллеги почувствовали себя в качестве учеников на уроках в РРР и в ОНЕ и на себе ощутили эту разницу лексического и коммуникативного подходов. А после сравнили, что работает эффективнее и почему.

🥳А что для вас качественный урок как для учителей? С чем согласны? С чем нет?

#летний_лексический_лагерь


🦔☂️🍁С чем вы ассоциируете осень?

Лично для меня осень - это вдохновение, начало нового и спорт!

🤎 Вдохновение: прохлада на улице, много свежего воздуха, возможность посидеть в кафе в осенней атмосфере и купить красивый зонт!

📕Начало нового: планирование нового учебного года, переосмысление уже имеющейся системы преподавания и работы. А еще много-много общения!
Я всегда любила первое сентября, особенно в университетские годы, потому что именно начало сентября ассоциируется у меня с трепетом узнать что-то новое, начать год заново и прожить его лучше предыдущего.

🏋 Спорт: именно в начале сентября определяются залы, где мы играем в волейбол, определяются турниры на весь год, а спорт - это всегда нереальная атмосфера! Безумно люблю и жду! А еще я ооочень хочу начать ходить в бассейн. Почему-то до сих пор это оставалось мечтой, но ведь жизнь мы живем сейчас, а не вчера и завтра, поэтому кайфовать нужно уже здесь и сейчас!

А еще осень - это уютная одежда, красивые цвета, волшебные фотографии и радость на душе. Хотя я осень почти никогда не любила, в свои 25 нахожу ее романтичной! ❤️

Делитесь своими впечатлениями от осени в комментариях! Мне безумно интересно, с чем вы её ассоциируете? 🍂☂️👢

#личное

413 0 0 26 23

КАПЕЦ, коллеги, это просто капец!

Была на встрече по лексическому подходу и я просто охренела от того, какой лексический подход ЖИВОЙ! Он дышит! Он меняется!!!

Я записала кучу идей, которые буду использовать на занятиях, которые сделают уроки ещё более комфортными для моих студиков!! Я записала инсайты и боже мой, я так счастлива, что я работаю в этом подходе! 😭🧡🤍

Мне кажется, что ЛП находится не только на стадии его принятия учителями, но и в процессе становления, потому что в отличие от коммуникативной методики, где сформировались законы и каноны, ЛП более флексибельный. Но это все лишь мои ощущения!

Ухожу в развитие и буду дальше писать об этом! Потому что НЕ писать у меня не получится ахахаха

#личное


Вступаем в новый учебный год во всеоружии - авторы проекта @infOasis подготовили для вас настоящую методическую бомбу из самых полезных постов! Читайте, сохраняйте, применяйте!

🥥Ученик слушает и не понимает: 5 фишек работы с аудированием

🌴Что делать, если ученик на ЕГЭ получил меньше баллов, чем хотел

🥥Что значит "знать слово"? Объясняет всемирно известный методист ELT

🌴Как учить лексику эффективно? В этом нам помогут chunks

🥥Персонализация урока как метод вовлечения ученика

🌴5 шагов для результативного введения новой грамматической структуры

🥥Как удерживать внимание детей на занятиях? Нам поможет логоритмика!

🌴Необходимый элемент как офлайн, так и онлайн уроков (для всех уровней)

🥥4 совета начинающим педагогам в предверии учебного года

🌴11 увлекательных способов работы с песнями

🌴Типичные ошибки, которые совершают учителя при работе с лексикой на уроке

🟪🟪🟪🟪🟪
Ставьте 🧡 , вдохновляйтесь и читайте каналы наших авторов!

➡️ хочу в подборку infOasis ⬅️


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram


💗 Жить жизнь, а не учебное расписание, кайфовать, а не выгорать от уроков, сбросить окаменелось преподавания, а не вариться в старом — вот для чего здесь я и мой Журнал с немецкой изюминкой.

💕 Коллеги, всем привет! Я рада каждой и каждому из вас! 💕 Меня зовут Бодякшина Наталья @natalie_bodyakshina, я - преподаватель и методист по немецкому языку, и меня окружают просто потрясающие коллеги! ВЫ!

Добро пожаловать в мой Журнал, где
- вы не найдете токсичных коллег
- я делюсь энергией лексического подхода: упражнениями, мыслями и лайфхаками, которые помогают сократить время подготовки к уроку
- антитревожу учителей: помогаю прогнать самозванца!
- мы обсуждаем насущные темы: цены за урок, фриланс и найм, личные границы в блоге

ЭТОТ ЖУРНАЛ
✉ про методику не кусочками, а про полноценный подход к обучению и урокам, чтобы один вопрос не вытекал из другого, когда берешься делать урок

✉ про лексический подход, что и как можно сделать учителю и студенту с лексикой и текстами, чтобы разнообразить урок

✉ про практические идеи, чтобы не пилить один урок 4 часа
📖 Что полистать в Журнале?
- почитать, как измени
лась моя методическая миссия после общения с коллегами
- посмотреть, какие несостыковки есть в учебниках
- пос
лушать подкаст про осознанное преподавание

Очень много пользы ты найдешь по хэштегу #дайджест

За чуть более чем пол-года у меня обучились более 60-ти преподавателей, среди которых преподы немецкого, английского, испанского и даже корейского языков!

МОИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ КОЛЛЕГИ: ❤️
💗 запустили разговорные клубы в лексическом подходе!
💗 избавились от ощущения "однообразных уроков", хотя ведут курсы по 5 часов в день!
💗 окупили все вебинары за месяц, потому что ученики начали хвастаться знакомым своими занятиями!
💗 обрели полное понимание, что такое лексический подход и чем он отличается от коммуникативного благодаря вебинарам,
💗 и даже повысили стоимость своих занятий!


Посмотреть про обучение
у меня можно тут 📚📒

©️ А еще ск
оро стартует Осенний Лексический Лагерь, и о нем я буду рассказывать в ближайшее время. Bleib dran und genieße! ✨


Коллеги, не теряйте! Фото Журнала давно должно было измениться)
Именно эта фотка передает мой драйв, настроение и энергию делиться! Много делиться! 😀😋


🔠🔠🔠🔠🔠🔠🔠🔠
с Анастасией Арзамасцевой

🔊 В новом выпуске #Интервью_с_гостями обсуждаем:

➡️ Чем асинхрон отличается от классического обучения и чем привлекает учеников
➡️ В чем плюсы и минусы такого обучения для преподавателя
➡️ Становится ли говорения меньше, если ученик учится асинхронно
➡️ Какой формат использует Настя в своем курсе "Спик"
➡️ Что подтолкнуло Настю перейти в асинхрон
➡️ Какова цена такому обучению

❤️ Слушайте подкаст, оставляйте реакции и комментарии!

637 0 20 6 12

В лексическом подходе есть РРР! Я работаю в ЛП в РРР!
Поверили? Ахаха 😄 Давайте разбираться! 😄

В любом подходе есть фреймворки. Они - как каркас, на котором строится урок.
Но то, что в ЛП есть РРР, - это миф. Единственный фреймворк, предложенный авторами ЛП на данный момент - это ОНЕ.

Именно про это я буду говорить на Пилораме 30 августа в 12:00 Мск.


Идея этого выступления родилась не случайно. Во время летнего лексического лагеря девочки почувствовали себя в роли учениц на моих уроках: первый я вела в РРР, второй в ОНЕ. И все отметили, насколько крутой это фреймворк ☺️ Однако, от РРР сложно оторваться. Попробуйте выкинуть то, с чем живешь всю жизнь!

Поэтому прям от всей души приглашаю вас послушать выступление, где я расскажу:

✔️ РРР и ОНЕ - в чем РАЗНИЦА и покажу на примерах со своих уроков
✔️ в чем ПРЕИМУЩЕСТВА ОНЕ и как в него безболезненно перейти
✔️ а самое классное, на мой взгляд, - ТРЕНДЫ в методике, которые я наблюдаю в работе преподавателей, кто переходит в лексический подход

Поверьте, будет очень интересно! ✨

Уже во всю готовлюсь и очень жду! С кем встретимся, коллеги? 👩‍❤️‍👨

Присоединиться бесплатно можно тут 💌
p.s. картинка для привлечения внимания)


Ой-ой-ой, коллеги

Суббота, 22:45, я проанализировала обратную связь от участниц моего лексического лагеря, ииии...

Что я готовлю для второй смены - это просто БОМБА!!! 🔥🔥

Я в таком диком восторге, что хоть прям щас смену открывай 😁😂 но подержу интригу ахаха

Пока могу лишь сказать, что точно оставляю обратную связь на уроки от меня и сравнение РРР и ОНЕ в роли ученика. Мега-полезный опыт!

Тащусь от своей работы и ЛП 😁❤️

#личное


🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹➖2️⃣
бесплатный марафон 26.08-1.09

Мы все уже готовы бодро вступить в новый учебный год. Если вы, как и мы, стремитесь к свежим идеям и радости общения с коллегами, приглашаем вас присоединиться ко второму потоку Методической Пилорамы!

На этой неделе эксперты распилят следующие мифы:

🔹26.08 - Выстроить урок по песне по правилам коммуникативной методики - долго и сложно

🔹27.08 - Преподаватель - не предприниматель, ему не нужно продавать

🔹28.08 - 9 из 10 клиентов не становятся учениками после пробного занятия

🔹29.08 - На Авито нет платёжеспособных учеников

🔹30.08 - В лексическом подходе есть РРР

🔹31.08 - На уровне С1 и выше в речи студента должно быть много идиом и сложной лексики

🔹01.09 - Чем больше тестов ЕГЭ ты прорешаешь, тем выше будет у тебя балл

📲Переходите в бот, который поможет попасть на канал марафона: @MariaEngOnline_bot
Чтобы перезапустить бот, наберите /start

❤️Участие бесплатно, записи эфиров будут. Всех ждем! Давайте с энтузиазмом вступим в новый учебный год!

Организатор: @MariaEngOnline


ЭФИР про блоггинг в телеграмме
с Ириной Алимовой

Чем делимся в эфире?

⭕️Цель блога и самосаботаж: создавать блог или нет?
⭕️Нужен ли сайт или дополнительный телеграмм-канал? Когда они необходимы?
⭕️Плюсы нишевания. Объясняем на наших живых примерах!
⭕️Целевая аудитория - это вообще кто? Почему она целевая? Как ее узнать? Делимся секретами!
⭕️Нужно ли подбирать слова в своем блоге?
⭕️Комментарии в блогах: негативные и позитивные. Наши истории
⭕️Как мы продвигались в телеграмме

Чтобы получить запись эфира, нужно подписаться на канал Иры, поставить "+" в комментариях под ПОСТОМ ИРЫ и дождаться личного сообщения с записью эфира! Получить эфир можно только до конца этой недели.
❤️❤️❤️

657 0 3 39 20

Продвижение нам необходимо просто как воздух. Согласны или нет?
вот давайте порассуждаем!

Уроки, деньги и блог связаны в замкнутый круг. Вот ситуация учителя:

💵 Каждый день учителю нужно оплачивать свою жизнь. Чтобы оплачивать свою жизнь, он находит учеников в начале года и спокойно занимается с ними весь год. Его ученики сдают экзамены, достигают целей и... уходят. Не все, может быть, но часть. А учителю по-прежнему нужно оплачивать свою жизнь каждый день.

📅 И вот в начале года учеников нет или их не столько, сколько нужно, и учитель начинает бегать по потолку. И вот к учителю обращается ученик, и что делает учитель? Берет этого ученика, потому что нужны деньги. И вот, наконец, расписание забито, есть деньги, чтобы покрывать свои нужды. Но в расписании стоят ученики разного возраста, уровня, целей, а готовиться нужно ко всем.

В чем проблема этого учителя?
📱 Правильно! В отсутствии продвижения целый год. А продвигаться легче всего сейчас через блог.

Именно поэтому мы объединили наш с Ирой опыт и записали целый эфир о блоггинге в телеграмме. Всё, что мы прочувствовали на своей шкуре - от позитивных до негативных моментов в блоге. И рассказали вам!

☺️ Ира Алимова - потрясающая девушка, человек и учитель английского языка, которая ведет свой канал уже не первый год, нашла свою нишу, помогает преподавателям освоить дизайн, найти свой стиль и научиться красиво оформлять уроки, чтобы ученики визуально кайфовали!

О чем мы говорим на эфире, я расскажу вам завтра! 🌿🩵
🩷, если ждете)


Ради чего я...?

Коллеги, а что, если мы сегодня с вами немножечко порефлексируем и поделимся друг с другом чем-то более глобальным?

Предлагаю ответить на вопрос: Ради чего я...
✨ Учусь методике?
✨ Прохожу курсы по языку?
✨ Зарабатываю деньги?
✨ Веду блог?

Я начну:
✨учусь методике ради того, чтобы быть топом среди методистов (как бы нескромно это ни звучало 😀)

✨прохожу курсы по языку, чтобы дать моим студентам максимум и быть на волне!

✨зарабатываю деньги, чтобы купить дом и путешествовать. А ещё хочу помогать родителям

✨веду блог, чтобы быть в курсе того, что происходит у преподавателей и помогать развиваться в лексическом подходе

А вы? Готовы поделиться?💚

600 0 1 13 14

Вдохновение перед новым учебным годом, заряд энергии и новые идеи! 🔋✔️

Коллегам,
✨ готов менять и разнообразить уроки,
✨ узнавать что-то новое для нового учебного года,
✨ вдохновиться самой и зажечь своих учеников,

предлагаю огненные вебинары по лексическому подходу!

Более 60 коллег прошли их и внедрили ЛП в свои уроки, окупили вебинары за месяц и даже запустили разговорные клубы в лексическом подходе!

Переходите на сайт, чтобы узнать подробности, пишите в личку, если есть вопросы! ❤️
Для вашего удобства я все видео перенесла на Rutube, все будет открываться без проблем.

С заботой о вас, дорогие коллеги,
Ваша Наташа


Легко ли обучать методике?
Пишите ответ в комментарии, а потом читайте пост! Будет интересно сравнить 🥰

Готовясь к первой смене лексического лагеря, я была готова к тому, что какие-то из идей могут не зайти девочкам, но важнее для меня было определиться, чтобы мы все говорили на одном языке.

🧐 Часто бывает так, что люди говорят одно, подразумевая другое. Часто под одним концептом люди понимают что-то своё. И вот чтобы этого не допустить в лагере, чтобы и атмосфера была комфортной, и все могли высказаться, мы посвятили первую сессию нашим преподавательским установкам.

Почему я тут о них вообще говорю?

Когда ты преподаешь методику, ты, хочешь-не хочешь, внедряешься в эти самые глубокие, уже сложившиеся установки. Именно из-за них иногда происходит сопротивление новому.

Методика - вещь непростая. Она у нас, преподавателей, складывается годами, у нас появляются методы, которые для нас работают и не работают. И сложно разорвать вот эту связь, когда ты знаешь, что хорошо работает по-старому, но хочешь попробовать по-новому. Иногда старые паттерны мешают развиться новым.

Когда я проверяю планы уроков у моих участниц лагеря, я уточняю каждый момент, чтобы точно понять, что они имели в виду.

😚 Увидев, что установки укоренились, я ещё более бережно отношусь к проверке планов уроков. Мне нет смысла ломать уже выстроенную систему. Мне есть смысл предложить новую систему или элементы.

Не навязывать, не говорить, как правильно, не тыкать. А предложить и отпустить. А самые крутые учителя в мире уже самостоятельно решат, что им нужно.

Как я уже писала, миссия моя поменялась 😌

#летний_лексический_лагерь #лексический_подход #ЛП


Блин, коллеги, у меня стоооолько инсайтов из отпуска и нашего лексического лагеря!💐📸 Хочу делиться с вами! Аааа 🐈🌸

Так что если увидите много постов, не удивляйтесь и не отписывайтесь 😂😁 мой пыл скоро угаснет))

Показано 20 последних публикаций.