Про заполнение формы N 7 "Информация о выполнении квоты для приема на работу инвалидов".
Письмо Минтруда России
от 24 августа 2026 г. № 16-5/В-1744
Департамент занятости населения и трудовой миграции, рассмотрев письмо от 5 августа 2026 г. по вопросу заполнения формы № 7 "Информация о выполнении квоты для приема на работу инвалидов", утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 апреля 2024 г. № 195н "Об утверждении форм предоставления работодателями обязательной информации, предусмотренной ч. 1 ст. 53 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", в государственную службу занятости", который вступает в силу с 1 сентября 2026 г., сообщает.
В новой редакции формы № 7 работники, указанные в п. 11 и 12 указанной формы, не учитываются при заполнении п. 10. Они подлежат отдельному учету и при расчете показателя "Выполнение квоты" рассчитываются с применением повышающего коэффициента, предусмотренного п. 14.
Таким образом, в целях исключения двойного учета работников при определении показателя "Выполнение квоты" (п. 14 формы № 7) в п. 10 следует указывать численность инвалидов, трудоустроенных по трудовому договору на рабочее место непосредственно в организацию (филиал, представительство, иное обособленное структурное подразделение), к индивидуальному предпринимателю, исключая при этом численность работников с инвалидностью, указанных в п. 11 и 12 формы № 7.
Директор Департамента
занятости населения
и трудовой миграции
М.В.КИРСАНОВ
Письмо Минтруда России
от 24 августа 2026 г. № 16-5/В-1744
Департамент занятости населения и трудовой миграции, рассмотрев письмо от 5 августа 2026 г. по вопросу заполнения формы № 7 "Информация о выполнении квоты для приема на работу инвалидов", утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 апреля 2024 г. № 195н "Об утверждении форм предоставления работодателями обязательной информации, предусмотренной ч. 1 ст. 53 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", в государственную службу занятости", который вступает в силу с 1 сентября 2026 г., сообщает.
В новой редакции формы № 7 работники, указанные в п. 11 и 12 указанной формы, не учитываются при заполнении п. 10. Они подлежат отдельному учету и при расчете показателя "Выполнение квоты" рассчитываются с применением повышающего коэффициента, предусмотренного п. 14.
Таким образом, в целях исключения двойного учета работников при определении показателя "Выполнение квоты" (п. 14 формы № 7) в п. 10 следует указывать численность инвалидов, трудоустроенных по трудовому договору на рабочее место непосредственно в организацию (филиал, представительство, иное обособленное структурное подразделение), к индивидуальному предпринимателю, исключая при этом численность работников с инвалидностью, указанных в п. 11 и 12 формы № 7.
Директор Департамента
занятости населения
и трудовой миграции
М.В.КИРСАНОВ