БогданоV. О школе и не только


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Образование


О том, как работает школа и как человек учится...
Авторский канал Михаила Богданова - школьного учителя информатики и руководителя СПб городского родительского комитета.
Смотрим на школу объективно.
Рекламные размещения: https://telega.in/c/aboutschools

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Образование
Статистика
Фильтр публикаций


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
"Хорошая идея!" - так ответил министр образования РФ таджикскому преподавателю на предложение ввести стажировки в российских школах для иностранных учителей.

Участник форума "Евразийская перемена" из РТ рассказал, что часто приезжает в Россию, ходит на педагогические фестивали и посещает различные школы. Однако из-за отсутствия гражданства ему отказывают в прохождении практик для повышения квалификации.

Кравцов обещал подумать над вопросом.


В условиях, когда минпросвещения не в состоянии решить проблему с зарплатами и кадровым дефицитом такая позиция министра меня лично пугает своей перспективой.
Особенно на фоне скандала с русофобским воспитанием, транслируемым в странах бывшего средне-азиатского пояса. Историю отношений с Россией там трактуют как колониальную, не иначе.

В итоге, так ли "хороша" предложенная идея? Что-то мне подскахывает, что она имеет очень нехорошую "оборотную сторону"...
Мало нам "Крокуса"?

Я бы не спешил называть эту идею хорошей.

Давайте подумаем, Сергей Сергеевич, сначала, о своих.

БогданоV. О школе и не только


Репост из: Крейсер
Неунывающий Анзор Ахмедович Музаев выступил против школьных репетиров!

Это уже даже не смешно! Создается впечатление, что ведомство делает все, что угодно лишь бы не отвечать за то, за что должно отвечать! А ответить Рособру надо бы за косяки с ЕГЭ, ОГЭ (о которых мы писали тут, тут и тут).

Ну, давайте посмотрим, что у нас теперь.
…глава Рособрнадзора Анзор Музаев заявил журналистам, что растущее число частных репетиторов становится проблемой для системы образования. «Бурное развитие… репетиторства не может не пугать, — признался он. — Понятно, что репетитор — это учитель, ушедший из школы, надо сделать все, чтобы его обратно вернуть».

Боже ты мой! Глава капиталистического ведомства испугался (это он так сказал) капитализма.
Это рынок, Анзор Ахмедович! А на рынке, как известно, существуют спрос и предложение.
И тут мгновенно возникает вопрос: а кто же это создал спрос на репетиторские услуги?!
Я вот прям теряюсь в догадках!

И что же предлагает нам глава Рособа?
А ничего!
Он говорит:
в скором времени «проблема частного репетиторства» может решиться сама собой. По его словам, это произойдет, когда в школах окончательно внедрят единый перечень учебников и образовательных программ.

А чего же он тогда «пугается»?

Вероятно, в Коммерсанте перепугались вместе с Музаевым, стали тягать экспертов и подняли бурю в стакане или, как говорила Фаина Раневская, «бурю в унитазе».

Граждане надзорщики и журналисты!
Сообщаю вам.
Репетиторы были всегда! Они были при царях и при Сталине, и даже когда учебники и программы (все!) по всему эсесесеру были одинаковые.
А вот ажиотажный спрос на репетиторство создали именно те ведомства, которые теперь пугаются.

Анзор Ахмедович, будут ли единые учебники или не будут они единые – это роли не играет. Дело в том, что пока вы не согласуете (как вам прямо говорили из Академии Наук РФ, про себя, грешного, я молчу) учебники с программами, а программы - с вопросами из ваших же ЕГЭ, я вас уверяю, что спрос на репетиторов не упадет. Ибо по теперешним учебникам подготовить к ЕГЭ не-воз-мо-жно!! Хотя вы из года в год утверждаете обратное!
А новые учебники напишут кто, я стесняюсь спросить?! А не те же изумительные люди, которые написали старые? А чего-то общественных обсуждений и экспертиз на новые учебники я не замечаю...

А учителя из школы бегут в репетиторы по трем причинам:
1️⃣ На репетиторстве зарплата больше
2️⃣ Работы за те же деньги меньше.
Просто потому, что не 40 человек в классе надо учить (и это безобразие допускается именно вашим ведомством), а одного!
3️⃣ Репетитору не надо заполнять всякие дурацкие бумажки и прочую отчетность, за которой опять же именно ваше ведомство и не следит, хотя вы с Кравцовым целый Приказ подписали на эту тему. Подписать – подписали, а контролировать его исполнение чиновники из ваших ведомств отказываются.

И пока вы не решите проблемы зарплаты, условий труда, дебильной отчетности и согласованности учебников, программ и ЕГЭ (а это проблемы ваших ведомств, Рособра и Минпроса), вы учителей из репетиров не выманите. Ибо спрос рождает предложение, а человеку надо на что-то жить.

А «сама собой» проблема не решится. Уж будьте покойны!

Подписывайтесь 😎!
в Телеге
в Дзен
в ВК
в @KREYSER001?si=ToPryNzbdbibhzOl' rel='nofollow'>youtube.

1k 0 13 7 136

А тем временем сегодня мой день ))

(Я, в силу традиционной для школы многостаночности, могу отмечать несколько профессиональных праздников) 🤣

С праздником, коллеги!😂

БогданоV. О школе и не только


Странно, что такие правила надо "пробивать" через Думу.

У нас, в Санкт-Петербурге такое правило действует уже несколько лет. Благодаря этому в этом году окончательно закрывается потребность города в школах, а я работаю в школе, получившей два новых, супер-оборудованных здания. Есть теперь у нас и бассейны, и огомный стадион...

Удивляет то, что на федеральном уровне такие, казалось бы, простые решнния не принимались до сих пор..

БогданоV. О школе и не только


"Show must go on!" - прокомментировал бы эту новость губернатор Вологодской области, я думаю.

Министр же делится мнением, что страна полна талантливыми учителями.

И то и другое правда.

Только нужно ли нам шоу и с какой скоростью число талантливых сокращается? Тут коллеги писали, что за два десятилетия число учителей в стране сократилось с 1,8 млн до 1,3 млн, а нагрузка, соответственно, выросла до 1,7 ставки на учителя. По факту, дефицит учителей - примерно 500 000. Полмиллиона, Карл!

И мы продолжаем с помощью шоу "привлекать" в школу таланты? А оно им надо?

Причем, что еще забавно: сколько я ни смотрел эти самые "телеуроки" в этом шоу - никакого реального смысла в них нет, на мой взгляд.
Это и не уроки и не про школу. Это вообще что-то параллельное, существующее по эфирным законам жанра. Выходят зачем-то согласившиеся на это учителя и производят "Вау-эффект" на аудиторию. Зачем, кому это нужно, как это на статус и престиж профессии работает - не понимаю. По-моему, это просто чудовищная профанация и чушь, которая может понравится только весьма ограниченным и далеким от профессии людям.

Ничего личного. Так вижу.

БогданоV. О школе и не только


👆👆Рекомендую!
Очень ценная коллекция и содержательный автор.

Совершенно не реклама.
Точнее, реклама, но по собственной инициативе 😊
Сам каждый вечер с восторгом слушаю записи с этого канала.
Спасибо автору!


Репост из: Радио и Театр
Помниться, однажды в детстве меня повели на «Лебединое озеро» Чайковского. В подмосковном дворце культуры давал гастроли какой-то музыкальный театр из Казани. Никогда не забуду, как пожилые толстые тёти топали по дощатому полу, исполняя танец маленьких лебедей. Под магнитофонную фонограмму. Если бы в то время я не учился уже три-четыре года в музыкальной школе и не был бы на этом спектакле в Большом театре, я возненавидел бы балет на всю жизнь!

Это я к чему… Пожалуйста, молодые мамы и папы! Не ставьте деткам сказочки из колонки Яндекса с Алисой. И вообще, с современных ресурсов. Пожалейте своих деток, а не своё время. Теперь у вас есть наш Радиотеатр. Тут только сказок более двух тысяч. А ещё полтысячи детских радиоспектаклей.

Выбирайте старые записи. Чистота и красота русского языка! Правильная речь, грамотные обороты, великолепные интонации актёров старой русской театральной школы. Это теперь уже почти мёртвое искусство, увы. Никакие паршивые платные курсы театрального мастерства научить этому не смогут. Учителя умерли. А слушая старые сказки, детишки могу впитать это чудо в себя. И тем самым сохранить наш подлинный русский мир!

Простите, что много написал. Слушаю иногда радио и смотрю телевидение. Морщусь от речи дикторов и ведущих. Это я-то, у которого в советской школе была тройка по русскому. До чего дожили… Наболело!


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Обсуждение результатов ЕГЭ на совещании у губернатора Вологодской области. Что это было?

У нас государственный язык, гражданин губернатор, пока еще русский. И вести себя так всё-таки не к лицу руководителю региона, на мой взгляд.
Почему Вам на совещании должны отвечать по-английски?

Что за... 😳 детский сад какой-то.

Upd: подписчики пишут.
А чего он в Вологде-то забыл, раз так хорошо владеет английским (спойлер: не особо, кстати, допускает довольно "детские" речевые ошибки..)?

БогданоV. О школе и не только

5.5k 2 128 117 519

Интересно.
Много что-то меняется лиц.

Про назначенную Агрэ могу одно сказать: дама без профильного образования, известна тем, что занималась популяризацией правил дорожного движения в детской аудитории и на этой теме волонтерствовала. Отсюда и пришла в образование. Молодая и бойкая. Но практикой живой воспитательной работы "в полях" (в смысле в школе или в лагерях детских) не обладает. Опять. 🤨

Что до остальных назначенцев - будем посмотреть.

БогданоV. О школе и не только


Сергей Рукшин, научный руководитель Президентского Лицея 239, профессор РГПУ им. А.И. Герцена пишет:

Почему в стране не хватает инженеров и конструкторов и падает уровень преподавания математики, естественнонаучных дисциплин и информатики? Настолько заметно, что об этом и в без того непростое время заговорил Президент... Если мы ещё худо-бедно справляемся с обучением особо одарённых школьников (свидетельство чему - успехи на Всероссийских и Международных олимпиадах), то с образованием в массовой школе проблемы только нарастают. Частичный ответ на этот вопрос попытался дать О.В. Шеин:

Начиная с 2015 года бюджетные затраты в расчете на одного учащегося системно сокращаются. За девять лет расходы на обучение одного студента срезаны на 26%, учащегося техникума или колледжа на 6%, школьника на 13%, как следует из сборника Минобрнауки и ВШЭ «Индикаторы образования 2024».

Если в 2000 году в стране работало 1,8 млн. школьных учителей, то сейчас всего 1.3 млн.

Число учителей русского языка сократилось по сравнению с 2002 годом с 200 тысяч человек до 128 тысяч, математики со 167 тысяч до 98 тысяч, физики с 61 до 31 тысячи, химии с 47 до 23 тысяч. Число учеников тоже снизилась, но всего на 14%, так что почувствуйте разницу. Нагрузка на преподавателей математики, химии, физики и даже русского языка, очевидно, существенно возросла. А чем выше нагрузка - тем обычно ниже качество.

Поэтому когда власти говорят, что не заполнено всего пара процентов вакансий и поэтому не о чем беспокоиться, они уклоняются от вопроса о массовых сокращениях и массовых переработках педагогов.

Около половины учителей работают от 30 до 40 часов в своей школе, а почти половина педагогов берет порядка 10 часов репетиторства в неделю. Норма по нагрузке — 18 часов. Знаменитые «майские указы по зарплате учителей», принятые еще в 2012 году, до сих пор не исполнены в 33 регионах.

Собственно, это и ответ на вопрос, почему школьники при выборе ЕГЭ отбрасывают часть предметов. Им не учат. Поэтому число учеников, сдающих ЕГЭ по физике за десять лет сократилось на ту же треть.
Но Шеин даёт лишь частичный ответ на вопрос, почему в стране не хватает инженеров и конструкторов и падает уровень преподавания математики, естественнонаучных дисциплин и информатики. И виновато в этом вовсе не Министерство просвещения, на которое валят обычно все шишки, а образовательная политика, от формирования которой Министерство как раз и отстранено. И эта общая образовательная политика плюс недофинансирование причастны к проблеме. Но и это лишь частичный ответ. О.В.Шеин сознательно или по недооценке и непониманию не анализирует разрушительную роль Рособрадзора и политики объЕГЭривания образования, деформирующей процессы обучения в средней и высшей школе.

И вот об этом надо думать и говорить.

___________

Мой комментарий. Я согласен с Сергеем Евгеньевичем во всем, кроме одного: я не понимаю, каким образом Министерство просвещения "отстранено от формирования образовательной политики". Кто ж отстранил Минпросвещения от его, что называется уставной функции?

Читаем Постановление Правительства от 28.07.2018 №884 (в редакции от 12.07.2024) и в первом же пункте видим:

1. Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся...

Вопрос: кто и когда лишил Минпросвещения его полномочий? 🤨

БогданоV. О школе и не только

5.6k 1 75 437 397

Мы с коллегами по Клубу "Настоящее образование" продолжаем работать над аналитическими материалами и предложениями о том, какие меры и какие решения стоит начать реализовывать в целях выхода из системного кризиса в образовании.

Преамбула нового текста, предложенного участникам Клуба для обсуждения:

В последнее время много возникает всякого разного рода обсуждений относительно того, что нужно делать в образовании. Причем, как видится, все эти обсуждения сводятся к разговорам вокруг отдельных элементов системы и никто даже не пробует охватить взором всю систему образования в совокупности её элементов. И в этом – первая и главная ошибка!

То мы говорим про ЕГЭ, который надо заменить традиционным экзаменом, то мы вдруг начинаем обсуждать ОГЭ, который предлагается сделать входным тестированием при поступлении в СПО, то мы говорим про какие-то мониторинги для определения существующих проблем в региональных системах образования, для того чтобы иметь возможность региональным же властям вносить коррективы в свою работу и «настраивать систему». Словом, много всяких обсуждений не имеющих под собой даже тени системности и осмысленного видения будущего.

Если посмотреть на это со стороны, то мы увидим какой-то бесконечный ямочный ремонт и попытки уложить асфальт в выбоины на дороге под проливным дождем.

Я могу высказать гипотезу, почему так происходит. И, кстати, это касается далеко не только системы образования: куда ни кинь взгляд, увидишь картину ровно такую же почти во всех отраслях жизни. У нас нет государственного плана, у нас нет в целом по стране никакой целевой установки на хоть сколько-нибудь ясное будущее. Живем сиюминутными заботами, а все политически обозначенное планирование ограничивается сроками президентской коденции: ВСЯ работа Правительства подчинена так называемым, «майским Указам», под них сверстаны ВСЕ «Национальные проекты», вся отчетность чиновников, все бюджетные планы. Долгосрочных планов для страны и ее развития никто не строит – они попросту чиновникам не нужны. Они, со своей стороны, должны отчитаться за работу в пределах сроков своих полномочий. И никого не волнует «эфемерное» «Будущее», оно никак не укладывается в обязанности чиновников. И даже Президент, вступая в должность, не говорит о Будущем, он ставит задачи ровно на 6 лет.

Но, я полагаю, в скором времени нам всё-таки придется говорить о развитии страны с горизонтами планирования больше, чем на 6 лет. Думаю, что «мода» на более долгосрочные, системные представления о том, как развиваться стране, начнет проявляться в политике многих государств мира, что подтолкнет и нас задуматься о нашем Будущем более прагматично и ясно.


Продолжание доступно участникам нашего Клуба...


Репост из: Алексей Савватеев. Родная Школа
Фальков. И ты, Брут?

Министр просвещения, а теперь, видимо, и министр высшего образования и науки вместе с ним — схватились мертвой хваткой в горло системы образования нашей страны.
Не отпустят, пока она не задохнётся окончательно — причем на всех уровнях: общее, среднее, высшее.

В центральных СМИ выдали очередную новость — Валерий Фальков, министр науки и высшего образования, решил поставить вопрос ребром — оставить общежития только для малоимущих студентов и для тех, кто находится в трудной ситуации.

Все остальные студенты живут, очевидно, в «лёгкой ситуации» — стипендии такие, что на одну булочку в день хватает точно. А если не нравится — пусть идут и работают?

Удивительно, ведь когда вводили ЕГЭ, то аргументировали тем, что ребята из регионов могут теперь поступать в любой ВУЗ страны. И общежитиями их обеспечивали, потому что они из других городов приехали. А тут ровно наоборот получается. Потрясающая последовательность.
И студент у нас не малоимущий – предполагается, что у него доход есть?

Еще министр Фальков отметил, что
цены на проживание в студенческих общежитиях абсолютно несоразмерны расходам на их содержание — и, по сути, общежития выполняют социальную функцию.


А разве система образования и общаги, как её часть, не должны ли ровно эту функцию и выполнять?

Вообще, самое адекватное и рентабельное для нашей экономики [проворовавшихся элит] — это привозить плохо говорящих по-русски мигрантов и прописывать их сотнями в одной квартире — от этого наша экономика ух как развивается.

А вот учить своих инженеров — это невыгодно. Расходов много.

5.9k 0 70 44 808

Интересное наблюдение: в последнее время (месяца два уже) совершенно исчезли из чата персонажи, восхваляющие наше образование.

К чему бы это? 🤨

5.8k 0 4 70 328

Вчера вечером ни с того ни с.сего Байден "передал полномочия" по ряду вопросов Госдепу и Минфину. А сейчас над Капитолием приспустили флаги....
Мавр может уходить.

Короновирус. Вдруг. Ага.
Цирк да и только.

Upd.
Пишут, что сейчас флаг над Капитолием США приспущен в память покойного члена Конгресса США, представителя Техаса Рональда Хенниса. Президент Байден распорядился опустить флаги на всех федеральных домах в честь его службы и вклада в государство .

Очень по-Байденовски. Распорядиться приспустить флаги в память о себе. Оговорился опять ))))


Не понял.
У нас студенты, населяющие общежития в золоте купаются и спят и видят, как бы еще сэкономить?
Ну типа "с паршивой овцы хоть шерсти клок!", да?

Я вообще не понял, что это было.. по моей информации в общагах живут те, кто не снимает жилье. Именно потому, что не могут.

Что ни новость в образовании - то феерия!

🙈🙈🙈

БогданоV. О школе и не только

7.1k 0 62 154 817

В целом, разумные вещи отмечает Ирина Волынец (уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан).

Иное дело, что по большей части это - правильные по содержанию, но всё же декларации. Главная проблема сегодня в том, что никто не берет на себя функцию системной содержательной проработки этих идей. Вот так, чтобы буквально: что делаем, кто ответственный, в какие сроки и с каким ожидаемым эффектом?

Именно поэтому то тут то там возникают разные авторитетные или наделенные властными полномочиями лица и высказывают всякие суждения. Как тот же Анзор Ахмедович с его идеей принимать в техникумы по результатам ОГЭ или "оценивать наличие дефицитов у учителей"...

Как слепые - подходим к слону, ощупываем с разных сторон и, не видя картины в целом и не понимая о чем говорим, рассуждаем о том, как бы нам этого "слона" заставить делать то, что нам надо.

А так, конечно, предложения красивые. Вопрос только как реализовать 😉

На полях замечу - именно системное понимание того, что и как делать мы обсуждаем в нашем закрытом клубе. Кому интересно - присоединяйтесь.


«Известия», 25 сентября 1987 года

Как говорили герои "Москва слезам не верит":
- "Как там в мире?"
- "Стабильности нет..."

А как по мне, так все очень стабильно 😂

8k 0 96 7 300

Портфолио школьника, где будут отражены его достижения и оценки, полученные на протяжении всего обучения, может появиться в системе школьного образования, это способно изменить подход к итоговой экзаменации учеников, сообщил РИА Новости глава Рособрнадзора Анзор Музаев, отметив, что при такой системе экзамены, возможно, будут уже не нужны.

"Я вижу в долгосрочной перспективе, что мы будем уходить в область все-таки того, что будут все больше и больше фиксироваться результаты ребенка на долгом промежутке его обучения. Например, в этом году вышло постановление правительства - Всероссийские проверочные работы стали обязательными. Вот они будут фиксироваться в системе. Этот результат будет для нас верифицирован. И в будущем у нас накопится банк данных, начиная с тех ребят, которые сейчас в четвертом классе и впервые напишут эти работы", - сказал Музаев.

По его словам, достижения ребенка в волонтерстве, искусстве, спорте и иных активностях также необходимо фиксировать и заносить в его портфолио. "Если мы научимся их (достижения – ред.) учитывать и сделаем так, чтобы поэтапно эти достижения не вызывали ни у кого сомнений, что они реальные, и с 4 по 11 класс все это фиксировать, и тогда у нас, конечно, будет другая картинка и, возможно, другой подход совершенно к экзамену… И, возможно, тогда, если это получится, экзамен не нужен будет", - отметил глава Рособрнадзора.

Давайте всё-таки отделим ЛИЧНОЕ мнение Анзора Ахмедовича и реальность.

Я напомню, что Еврокомиссия еще в далеком теперь уже 2014 году отказалась от идеи "Портфолио" - полностью закрыв этот проект в отношении "накапливаемых данных" о людях в части их владения, в частности, английским языком для последующего учета при трудоустройстве. Отказались по причине несостоятельности этой идеи. Полной и доказанной несостоятельности.

Но в Рособрнадзоре об этом плачевном опыте не ведают. Или считают, почему-то, что "у нас все получится лучше, чем у них".

Ну-ну. Социальный рейтинг тоже не за горами, по-Вашему, Анзор Ахмедович?

И, кстати, а кто уполномочил Рособрнадзор копить персданные школьников всей страны, в части их учебных успехов, в частности? Вообще-то у ведомства должно быть на то ПРЯМОЕ ПИСЬМЕННОЕ разрешение родителей именно на эту деятельность (читаем ФЗ-152 внимательно!). Я что-то не припомню, чтобы школы такие согласия получали с родителей.

Что же до портфолио как идеи замещения экзаменов - я категорический противник этой концепции. Она педагогически вредна и несостоятельна. Отдельно могу объяснить почему, если кому-то интересно.

БогданоV. О школе и не только

8.3k 6 111 117 639

Просто диктант. 5 класс, 1962 год.
Но не просто диктант. Показательный. Во всех смыслах.

И после этого давайте мне расскажите, что у нас в образовании все хррошо.

Перешлите это всем, кто хвалит современные школьные программы, движперов с их "патриотизмом", ЕГЭ и Минпросвещения с их метапредметными навыками, функциональной и финансовой грамотностью...

БогданоV. О школе и не только

9.8k 10 357 55 793

«Одной из главных причин профессионального выгорания у учителей является неудовлетворенность общением с родителями учеников. Это связано с тем, что учителя и родители часто предъявляют друг к другу различные требования, но не достигают конструктивного взаимодействия с целью обеспечения условий благоприятного личностного развития детей», – рассказала «Газете.Ru» профессор, завкафедрой теоретических основ социальной психологии МГППУ Ольга Крушельницкая.

Перед вами, дорогие мои, пример, так называемого ВРАНЬЯ.

Осуществляемого, замечу, за ваши же, деньги, выплачиваемые гражданке Крушельницкой в качестве заработной платы за её лживые исследования и манипуляции общественным мнением, попыткой столкнуть, в очередной раз, родителей и учителей, желанием сеять вражду между учителями и родителями.

Так вижу результаты деятельности этой барышни.

Мадам в своем лженаучном, как я лично оценочно считаю, исследовании (или, как минимум, в трактовке результатов этого исследования и их публичном озвучивании) явно не берет в расчет важных обстоятельств работы учителя:
- перегруз (работа на более, чем 1,7 ставки в среднем по стране)
- непрофильную и неучитываемую никак деятельность учителя, связанную с бесконечными дурными "инновациями" и "нововведениями" в школе, инициативами местного начальства и контролирующих органов
- спущенный на уровень ниже плинтуса социальный статус работников школ и соответствующее отношение к ним в обществе

И еще с десяток важнейших обстоятельств, которые по иерархии влияния совершенно очевидно находятся выше названных в исследовании проблем, а порою являются и вовсе их первопричиной.

Считаю, что "ученую" (и весь ейный коллектив, приложивший руку к "исследованию") надо разжаловать, потребовать с них возврата денег в казну за некачественно проведенную работу и выгнать из профессии с позором.

Дабы не повадно было иным таким же заниматься подобной лживой провокационной и лженаучной деятельностью.

БогданоV. О школе и не только

Показано 20 последних публикаций.