БогданоV. О школе и не только


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Образование


О том, как работает школа и как человек учится...
Авторский канал Михаила Богданова - школьного учителя информатики и руководителя СПб городского родительского комитета.
Смотрим на школу объективно.

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Образование
Статистика
Фильтр публикаций


Фрагмент публикации на страницах аналитического канала "Настоящее образование"

Тезис 2. Проект вместо целей

Как было сказано выше, государственную политику в системе образования сегодня формируют три ФОИВ, между которыми распределены полномочия по направлениям их деятельности.

Важно отметить: не стоит путать «определение политики» с управлением! Дело в том, что напрямую ФОИВ системой образования не управляют. В частности, Минпросвещения не имеет в своем непосредственном подчинении ни одной школы в стране. По существующему Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» ФОИВы лишь задают «федеральную рамку» в которой должны существовать организации, осуществляющие образовательную деятельность. Сами образовательные организации учреждаются на региональном уровне и подчиняются региональным властям.

В своей деятельности по «определению политики» ФОИВ исходят из текущего положения дел, у них нет стратегического планирования или хотя бы примерных представлений о целях, на которые должны быть направлены устремления системы образования.

В этой связи, вся работа ФОИВ по «определению политики» сводится к решению отдельных задач по проектному принципу...

Продолжение материала - в нашем клубном аналитическом канале "Настоящее образование"


Прелестная новость 🙈

Депутаты Госдумы предложили ужесточить требования к минимальным заработным платам работников государственных и муниципальных организаций, занимающих социально значимые должности.

Подготовленный парламентариями законопроект № 630072-8 предлагает внести поправки в статью 144 ТК РФ, которые установят, что сумма выплат работникам социально значимых должностей (профессий) не может быть ниже средней зарплаты в субъекте РФ и не может отличаться более чем в 2 раза от уровня зарплаты в другом субъекте РФ по аналогичной должности и профессии.

В данном случае речь идет об оплате труда работников государственных и муниципальных научных организаций, учреждений здравоохранения, образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы и программы профессионального образования всех уровней, по должностям (профессиям) педагогов, преподавателей, врачей, научных сотрудников.

Полный перечень социально значимых должностей (профессий) должно утверждать Правительство РФ.

Разберём бегло формулировки:

"Суммы выплат", а не величину ставки. То есть 2 ставки брать придётся и дальше, чтобы выжить.

К названным в перечне должностям не относится и половина специалистов в школе, включая административные должности, должности психологов, воспитателей, лаборатов, инженеров по ИТ, дворников, библиотекарей, секретарей, администраторов и пр.. Они, конечно, "социально не значимые", но их-то за что обижаете? Думаете школа без них справится, когда останутся только учителя на местах?

И еще удивительное: в проекте закона сказано, что "Доведение размера заработной платы до показателей, установленных в настоящей статье, для работников социально значимых должностей (профессий) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации либо в муниципальных учреждениях, финансируется за счёт средств федерального бюджета." Но в финансовом обосновании к документу указано, что реализация закона не потребует дополнительных финансовых расходов из федерального бюджета. Как так?

Уважаемые авторы инициативы! Ну как же так? Зачем такой странный закон предлагать?

Или я что-то не понимаю?


Знаете, что заметил?

После переназначения Сергея Сергеевича на посту министра просвещения, ботов из комметариев на моем канале как ветром сдуло.
К чему бы это?

То ли не всё теперь так хорошо в образовании, после выступления Володина, как они рассказывали, то ли мониторинг комментариев уже не актуален для назначения?

😂😂😂

4.6k 1 4 59 323

☝️☝️Проверим шадаевцев на внимательность? 😂

6k 1 9 17 241

Репост из: Соцопрос
Электронный школьный журнал, дистанционное образование, задания на компьютере и т.д. — это полезно для школьников?
Опрос
  •   Да. Мир не стоит на месте, все сейчас переходит в электронный формат.
  •   Частично. Если это не в ущерб живому общению учителя и ученика.
  •   Нет. Это снижает доступность качественного образования.
  •   Очень вредно. Это лишает детей здоровья, социализации и многого другого.
7014 голосов

5k 0 40 166 234

Наблюдение из жизни.

Сегодня помогал соседу по дому, сугубо бытовая история. Ясное дело - болтали о том, о сём.
Слово за слово, заговорили о школе - ему интересно, он совсем далек от школьной тематики. Вспомнили, что как-раз начались экзамены в школах, он спросил: и как они проводятся сейчас?

Я ему рассказал о том, как проводятся. Всю процедуру. От входа до апелляции.
Особо его впечаллил экзамен по иностранному языку с его двумя днями сдачи и "разговором" выпускника с компьютером на устной части экзамена. Это когда ребенок садится за компьютер и "беседует", то есть наговаривает свои ответы, в специальной аудитории на свпециально для этого организованной "станции записи ответов". А потом эти записи ответов слушают "независимые эксперты" где-то в городском центре проверки и выдают свой вердикт: сдал ли ребенок экзамен и на какой балл.

На эту удивительную процедуру мой друг, выпучив глаза, сказал: "а нафига такие сложности?" (он сказал иначе, я не буду точно цитировать...) - "это ж какие ресурсы задействованы просто ради того, чтобы "независимый эксперт" не встретился с выпускником что ли?
А если бы встретился - что за проблема? Что за дичь устроили с этим ЕГЭ?"

Вот и я не понимаю. В чем проблема-то??

Раньше госэкзамен принимался комиссией, в которую входили учителя школы + (!!обязательно!!) методист или представитель РОНО - то есть внешний эксперт. И чем плоха такая модель?

Кто мешает сейчас тех же "независимых" перераспеделить по школам в составе комиссий и просто вести видеофиксацию экзамена на случай апелляций, как со стороны экзаменующегося, так и на случай подозрений в избыточной лояльности к нему со стороны комиссии??

В случае с языковым экзаменом это не только даст экономию средств и ресурсов, но главное - избавит детей от нервного напряжения при общении с неизвестной для них техникой и программным обеспечением (они не имеют возможности тренироваться на нем!!), избавит от технического брака при записи (нередкий случай), но главное - даст возможность объективно оценить знания ребенка в живом разговоре с экзаменаторами!! Это ж бред - оценивать знание языка на обрывочных фразах, заученных в качестве ответов на типовые задания!!!

То, во что превращен сегодня экзамен по иностранному языку и во что превращено собеседование по русскому (там происходит не менее идиотская процедура) - это какой-то лютый бюрократический изворот мозгов, на мой взгляд.

По-моему, с этим бредом надо заканчивать. Надо возвращать школу в состояние нормальности из состояния психиатрии, в которое её загнали всякие Рособрнадзоры и иже с ним.

И вишенка на торт:
Результат,
в частности, ОГЭ по иностранному языку, как правило, вообще ни на что не влияет! На экзамен двонечники не идут, а значит не сдавших почти нет (исключения - как правило технические или от волнения), а результат ОГЭ на итоговую оценку в аттестате влияет крайне редко. Результат ОГЭ не учитывается при поступлении в СПО.
То есть по-факту, огромные ресурсы и нервы детей тратятся... ни на что.


Попробуйте объяснить здравомыслящему человеку со стороны - зачем это все надо?

БогданоV. О школе и не только

6.5k 2 103 77 700

В СПЧ напомнили о своей позиции о принятии в школы детей-мигрантов, не знающих русский

Валерий Фадеев: "ребенка, не владеющего русским языком, нельзя принимать в школу"

Я согласен с Валерием Александровичем на 100%!. Больше скажу - на 300%!

БогданоV. О школе и не только


«Мне кажется, что это огромная ошибка — уйти в целевой набор. По крайней мере, в той зоне, за которую я несу ответственность, — в высшем образовании. Ведущие вузы не должны идти по этим рельсам, потому что главная ценность университетского образования — это академическая свобода, и студенты должны иметь возможность строить свою траекторию вне зависимости от того, кто платил за их образование. И мне бы не хотелось, чтобы мы вышли из этого зала с пониманием, что индустрия приходит в образование, и дальше вот этот маршрут построен, и по нему все пошли, и всё ловко. Должна оставаться возможность самоопределения и смены собственной траектории».


Первый проректор Университета ИТМО выступает за то, чтобы вуз был «песочницей», поощряющей пробовать новое, исследовать свои интересы и способности, менять траектории развития. Поэтому, считает Дарья, важно ещё в школе показывать детям разнообразные возможности, приучать их к тому, что можно выбирать и ошибаться, менять свой выбор в течение жизни. А высшее образование не должно быть просто «заточкой» специалистов под конкретного работодателя.

Ну что могу сказать? Дарья прелестный представитель либерды. Вы мне все должны, а я - никому ничем не обязан.

Заплатили за обучение меня кто-то. И хорошо. А спроса с меня быть не должно! Я - ЛИЧНОСТЬ! ИМЕЮ ПРАВО! ИДИТЕ ВСЕ...

прекрасный образчик воспитания в парадигме "личностно-ориентированной" и "гуманистичной" педагогики.

После этого не спрашивайте у Алисы "Чей Крым?" и зачем идёт СВО.

БогданоV. О школе и не только


Интересное наблюдение.

С сайта "Единое содержание образования", где публикуются официальные рабочие программы по предметам вдруг исчезла рабочая программа "Разговоров о важном".

Можете убедиться сами (вкладка "внеурочная деятельность" - именно там была до прошлой недели доступна рабочая программа).

Все другие программы внеурочной деятельности, включая архивные, на месте, а именно РОВ - нету.

Что бы это значило? Авторы отозвали права на программу? Или кто-то не хочет, чтобы мы имели возможность сравнить программы год к году? 🤔

БогданоV. О школе и не только


Чтоб вы знали: вот этот вот человек слева в джинсах, похожих на вытянутые на коленках треники - министр цифрового развития и связи Российской Федерации, Максут Шадаев.
На официальном мероприятии, кстати.

Что могу сказать. Достойно.

Министр цифрового развития России Максут Шадаев на дне открытых дверей Центрального университета подчеркнул необходимость внедрения инноваций в систему высшего образования.

Шадаев во время выступления также заявил, что России необходимо подготовить техническую элиту, которая станет основой для дальнейшего развития сферы. Министр отметил, что, несмотря на максимально комфортные условия существования IT-сектора, стране не хватает фундаментальных достижений. Все это возможно достичь только в кооперации с образовательными учреждения нового поколения.


Что такое "образовательные учреждения нового поколения" министр не уточнил, как не объяснил и то, чем именно они лучше учреждений "старого поколения".

Да и вообще, зачем Министр (!!) приезжает на день открытых дверей частного ВУЗа - тоже вопрос.

Интересно, а есть ли райдер у Шадаева?

Так и живём.

БогданоV. О школе и не только


А что, так можно было?

Губернатор Севастополя Развожаев - сделал ЕГЭ необязательным: Завтра во всех школах нашего города начинается государственная итоговая аттестация. Вы все видите, какая сейчас неспокойная обстановка в городе: за прошлую неделю нас атаковали четыре раза, сегодня утром звучал сигнал воздушной тревоги. Совершенно очевидно, что это большой стресс и для детей, и для их родителей.
Поэтому я обратился к Министру просвещения Кравцову с предложением сделать ЕГЭ и ОГЭ в Севастополе — добровольными экзаменами. Сергей Сергеевич это предложение поддержал.
Дети смогут выбрать форму государственной итоговой аттестации и получить аттестаты за 9 и 11 классы по результатам ОГЭ, ЕГЭ или промежуточной аттестации в школе. Поступать в высшие учебные заведения можно будет как на основании результатов ЕГЭ, так и внутренних вступительных вузовских экзаменов. Обращаю внимание школьников и их родителей: в любом случае, мы проведём ЕГЭ и ОГЭ для тех детей, которым результаты итоговой аттестации всё же нужны для поступления в вузы. Разумеется, экзамены будем проводить со всеми мерами предосторожности.


Как интересно.... я сильно задумался, прочитав эту новость.

Законы? Вы о чём? Обращение губернатора Министру!

Причём я не против этого решения. Меня удивляет то, как оно принимается и почему бы тогда не уравновесить права всем выпускникам?

Я, и многие коллеги, давно предлагаем сделать ГИА не обязательным для получения аттестата.

Давайте уже не будем с ручном режиме этим управлять, а примем решение окончательное и для всех.

БогданоV. О школе и не только

13.1k 10 233 132 676

Репост из: Гориславцева РФ
Как "Цифровизаторы" бьются за себя и за свое право определять наши жизни.

Вообще, конечно, это наивно предлагать выссказаться людям, имеющим мнение ПРОТИВ цифровизации,  используя при этом инструменты цифровизации  и надеяться, что этот цифровой монстр себя не будет защищать.
Ещё как будет! Это мы можем пропустить мимо, не увидеть, не отреагировать,  а те, кто формирует цифровое пространство и планирует быть в нем королями, жестко бдят за "своим государством".

Статистика накруток в канале  у Володина под опросом об избыточной цифровизации учебного процесса убедительно показывает, как включается механизм организации "нужного" голосования в электронном формате. Тем более, что стоят подобные голоса не дорого.

Коллеги тут сделали скриншоты по минутам.

В 8-40 было 85/13/2 - это было при 152 тысячах  просмотров  и почти 51 тысяча проголосовала.

В 9-10. 85/13/2. Число просмотров и голосов увеличилось, но пропорция сохранилась.

Я, кстати, как раз в 9.00 проголосовала и тоже обратила внимание и на пропорцию и на общее число просмотров/голосов.

Потом началось:
В 10-03 стало 77/16/6;
В 10-07  76/19
В 10-09   75/20
В 10-12   74/21
В 10-13   73/22/5
В 10-18   71/24/5
В 10-21  70/25/5
В 10-25   69/27/5
В 10-29   68/28/4
В 10-33   67/29/4
В 10-41   66/29/5
В 10-46.  63/29/8
В 10-52 62/29/9

Сейчас 11.45 и пропорция уже такая:  56/34/10  и это на 264 тысячи посмотревших  и на 116 тысяч проголосовавших.

Верите, что в 10.00 резко очухались все, кому НРАВИТСЯ ЦИФРОВИЗАЦИЯ В ШКОЛЕ  и ломанулись в канал к Володину голосовать, что всё норм, так и должно быть,  никакой чрезмерности?

Вот поэтому, чтобы у спикера Думы Вячеслава Володина не сложилось превратного мнения о том, что мы на самом деле думаем о Сферуме,  об электронных дневниках и электронном контенте, о подмене учителей цифровыми уроками, о  необходимости покупать детям дорогостоящие компьютеры и платить за интернет  - НАПИШИТЕ ЕМУ ЛИЧНО ПАРУ СТРОК.  На электронную почту в Госдуме.

Отправлять сюда 👇 http://duma.gov.ru/duma/persons/99100829/requests/

Ее, к счастью, пока цифровизаторы не фильтруют и все письма должны дойти.

Подписаться на Гориславцева РФ 👉@gorislavtseva_rf👈

4.9k 0 83 56 331

Репост из: Вячеслав Володин
СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ЦИФРОВИЗАЦИЯ В ШКОЛАХ: использование форматов дистанционного обучения, сокращение личного общения учителей с учениками и их родителями, отказ от бумажных учебников и др. — ЧРЕЗМЕРНА?
Опрос
  •   Да
  •   Нет
  •   Всё равно
260648 голосов

3.4k 0 50 183 189

С праздником, кстати, товарищи пионеры!
😊
Будьте готовы!

7.5k 0 200 13 600

В клубном чате пишут коллеги. Не думаю, что врут.

Но у чиновников в это же самое время - "повысился спрос на поступление на педагогическое специальности" и "увеличено число бюджетных мест".

А то, что эти, поступившие с искусственно заниженной разбалловкой, например, ЕГЭ по профильной математике, дальше не сдюжат и не пойдут в школы по причинам безумия с зарплатами - это уже не их вопрос.

Параллельная реальность.


В этом вопросе, думаю, мы еще не прошли точку невозврата: еще живы и ученые (правда они сейчас вне научного сообщества) и опытные профессионалы, которые могли бы эту работу начать.
Но для того, чтобы это делать, нужна политическая воля и решимость.

Надеюсь, что Дмитрий Чернышенко (новый вице-премьер, которому поручен "образовательный" блок), будучи человеком практическим и неплохим организатором, сможет разобраться в этом вопросе. И запустит соответствующую научную работу.

Мы же пока, продолжим работать над сценариями возможных управленческих (и не только!) решений, направленных на возрождение отечественного образования в рамках нашего аналитического клубного канала "Настоящее образование". Кто хочет поддержать эту работу - подписывайтесь на наш канал!


В своем стриме, среди прочего, я упомянул про образовавшийся в последнее время тотальный вакуум педагогических идей.

Если коротко характеризовать текущее положение дел, можно утверждать, что с началом СВО и резким поворотом к "сувереннизации" отрасли образования, оказалось, что... никаких научных или даже около-научных наработок, которые могли бы прийти на смену "индивидуальным траекториям", "персонализации образования", "практикоориентированности" и прочим педологическим концепциям - нет. Как нет и носителей таких концепций. Собственное, отечественное поле педагогической науки оказалось выжженным и мертвым.

И это не случайно: все последние 30 лет во всех (!!) педагогических центрах мысли, как то - ПедВУЗах, научных институтах , в РАОбыли полностью изничтожены любые "альтернативные" взгляды, которые могли бы бросить тень на "прогрессивные" идеи западной (читай - протестантской и либеральной) педагогической мысли. Невозможно было в эти годы подвергать сомнению идеи "самостоятельного выбора учебного маршрута учеником", "эффективности портфолио в качестве инструмента накопления образовательного профиля", "ориентацию на интересы ученика", "гуманизацию образования" и прочие мантры. Научная дискуссия, классический научный эксперимент, доказательная основа в научных спорах - это все было полностью заменено политическими лозунгами, подложными данными ангажированных "исследований", манипуляцией со статистикой и грубым лоббизмом, в основе которого лежали бизнес интересы заинтересованных лиц и групп.

Но в результате резкого поворота, случившегося после начала СВО, возникла удивительная коллизия: ВСЕ "прогрессивные" партнеры наших доморощенных "ученых", продвигавших "цивилизованную педагогику", отвернулись, прекратили всякое сотрудничество. При этом, стало понятно, что теперь повестка ЮНЕСКО, PISA, ОЭСР и прочих международных организаций, на которых еще три года назад ссылался, например, министр Кравцов, стала совершенно неуместной. И (кто бы мог подумать!) поставленная Президентом задача "вхождения в 10-ку сильнейших систем общего образования" оказалась под угрозой срыва.
Пришлось срочно придумывать какие-то схемки, которые могли бы доказать, что мы "растем", в частности, заменять непосредственно исследование PISA "отечественным аналогом", использующим "практикоориентированные задания". Надо ли говорить, что в итоге, задача "вхождения в 10-ку" была с успехом решена!

Но это локальное затыкание дыры, образовавшейся с уходом "гигантов педагогической мысли" с арены не обеспечило никакой идеологической основы для разворота в сторону "суверенной системы образования". Все сколько-нибудь значимые персоны со статусами докторов наук и академиков в рот воды набрали и помалкивают.

Их понять нетрудно: если они появятся на арене, им тут же предъявят, как библейскому Петру: "А мы тебя видели с Ним!". И это будет правдой! Повторюсь: в стране сегодня нет НИ ОДНОГО заметного ученого по направлению педагогики, не замаранного в педологии и связях с "западными партнерами" и имеющего что предложить в качестве альтернативы.

Более того: Педагогические ВУЗы выпускают студентов по программам, полностью переформатированным под указанные "передовые" идеи и концепции. Нет НИ ОДНОГО ВУЗа в стране или педагогической кафедры, предлагающей современную альтернативу или хотя бы "классику".

Что же делать в этой ситуации? Вернуть классические "советские" идеи?

Это хорошо звучит, но на практике требует серьезного осмысления., прежде, чем пробовать это делать. Потому, что в одну воду два раза не входят.

Система образования и её фундаментальные основы должны соответствовать не столько и не только времени, но главное - стоящим перед ней целям и задачам! А раз так, то для начала надо именно эти цели и обозначить. А потом, под них, подбирать новый инструментарий, брать лучшее из уже имеющегося опыта и кропотливо, последовательно выстраивать новую научную базу, формировать новую педагогическую научную элиту.


«Вертикаль безответственности»

В текущий момент, согласно действующим нормативно-правовым актам (Законам, Кодексам и Конституции) «единства вертикали управления» в области образования де-факто нет.

Федеральный орган исполнительной власти (ФОИВ), определяющий «государственную политику» в системе образования представлен в трех лицах: Минпросвещения, Минобрнауки и Рособрнадзор. Что само по себе ставит под сомнение саму возможность «единого образовательного пространства» в отсутствии единой концепции или иной рамки, устанавливающей целеполагание в отрасли, обязательной для всех трех названных ФОИВ.

Следует учитывать, что каждый ФОИВ в своей деятельности, в отсутствии единого целеуказания, во исполнение своих полномочий стремится демонстрировать активную управленческую позицию, ставит перед собой свои собственные, как правило, краткосрочные цели и задачи, реагируя на вызовы времени, формируя свой, зачастую никак не учитывающий планы других ФОИВ, план работы....

Продолжение материала - в нашем клубном аналитическом канале "Настоящее образование"

6k 1 15 11 198

Канал "Настоящее образование"
Аналитический клуб "Настоящее образование" - это "фабрика мысли", где мы отрабатываем идеи и подходы к контр-реформам в образовании.
Актуальная образовательная политика без цензуры и практическая реализация мер по возрождению системы отечественного образования.

Поддержите проект своим участием!


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Запись он-лайн-встречи с подписчиками канала 18 мая 2024 года.

Обсудили текущий момент.

6.1k 1 13 21 99
Показано 20 последних публикаций.