Почему то никто не обращает внимание на ту эволюцию, что американская культура проделала за последние 200 лет.
А меж тем она прошла очень интересный путь от строгого подражания европейской культуре. (Здесь стоит отметить, что писатели Вашингтон Ирвинг и Эдгар По, художники Дж. Пил и Дж. Бингем являлись вполне европейскими авторами и могли бы работать во Франции или Германии и стать там популярными).
Но уже с середины XIX века американцы начинают искать "свой путь". Поначалу это было даже оригинально. Томас Коул пишет серию картин "Путь империи" где описывает расцвет и упадок цивилизации (намекая на США, которым предстоит стать "новым Римом"). А Дж. Гаст создает картину "Американский прогресс" в которой прославляет
доктрину Явного предначертания. В литературе появляются уже чисто американские писатели, работающие со специфически американским материалом: Твен, Драйзер, позднее Стейнбек и Фицджеральд. Но они все еще оставались понятными для европейской культуры и работали в рамках ее парадигмы.
Наконец в 20-30 годы ХХ века расцветает американский кинематограф, создающий множество фильмов посвященных европейской истории и экранизаций европейской литературы. Все они сделаны крайне европоцентрично. Можно сказать, что американское кино было более европейским чем европейское. Смотреть американские фильмы того времени очень приятно.
Эта тенденция продолжается вплоть до 1970-х годов, когда на фоне начавшего слома старого американского общества и его культуры, происходят очень серьезные перемены. Все мы их видели и отлично знаем в чем они состоят. Сначала начинается ревизия вопроса о роли колонизаторов в истории США. Вдруг обнаруживается что европейцы это плохо, а индейцы и мексиканцы (суть тоже потомки колонистов, но не-белые, что критически важно) - это хорошо. Все это воплощается в ревизионистских вестернах. Под радостное улюлюканье толпы отменяют крайне полезный
Кодекс Хейса, который фактически создал великое американское кино.
Ревизионизму в США активно рукоплескают из-за океана, где в странах советского блока концепция "плохие ковбои против хороших индейцев" считается базовой. Левая идеология начиная с 70-х годов ХХ века начинает господствовать в американской культуре. То же самое происходит и в системе образования, где ключевые роли в университетах захватывает левацкая профессура, вырастившая поколения нынешних американских политиков.
Затем начинается медленное но уверенное внедрение политкорректности, мультирасовости и мультикультурности. Результатом чего является вся современная Американская культура. Лучше всего это опять же видно по кинематографу, в котором европейская история и культура уже давно считаются отработанным материалом. Хотим черных европейских аристократов - пожалуйста. Хотим - и над Шекспиром или Толкином грязно надругаемся. Они ведь давно умерли и в суд не подадут.
А современные авторы уже знают - на что есть социальный заказ и поэтому сразу пишут так (Роулинг, Пулман etc, нет им числа), что Нетфликс с Амазоном могут брать тексты на экранизацию.