Против Мосбиржи ввели санкции. Что будет с ценами на машины и запчасти:
▫️Всех участников рынка отрезали от покупки иностранной валюты на бирже, при этом часть брокеров ограничили переводы долларов и евро со счетов своих клиентов. Сделки с долларом и евро теперь будут проходить на внебиржевом рынке. Как пообещали в ЦБ, курс
«останется единым и рыночным, лишь изменится круг данных для его расчета».▫️Опрошенные автодилеры не исключили, что в таком случае внебиржевой курс может оказаться менее выгодным, что в свою очередь неизбежно отразится и на ценах.
▫️О том, что введение новых санкций связано не с ограничением в расчетах с контрагентами, а с возможностью продажи или покупки доллара и евро на бирже по более низкому курсу, говорит финансовый директор АГ «Авилон» Александр Волчков.
«Поэтому явного влияния на расчеты с контрагентами данные ограничения вызвать не должны. Сейчас уже многие контрагенты осуществляют оплаты через платежных агентов либо через другие валюты, такие как юань или дирхам. Каких-либо значимых сложностей это вызвать не должно, все будет зависеть от ликвидности доллара и евро в конкретных банках», — сказал Волчков.
▫️В Российской ассоциации дилеров подтвердили, что
ожидают эмоционального всплеска цен на автомобили в России. Однако негативный эффект, как ожидают продавцы, продержится недолго.
«В условиях санкций наша страна, как и автомобильный рынок, живет уже более двух лет. Ужесточение происходит постоянно, поэтому сейчас введение санкций против Мосбиржи не стало чем-то внезапным. Мы в ассоциации РОАД понимаем, что сейчас на рынке возможен некий всплеск по ценам на автомобили и запасным частям, вызванный эмоциональным волнением населения, но это в краткосрочной перспективе», — сказал вице-президент РОАД Алексей Григорьев.
▫️Представитель одного из московских дилерских центров при этом признал, что в случае с автомобилями из параллельного импорта индексации цен вред ли получится избежать.
«Параллельный импорт очень чувствителен к экономическим переменам. Поэтому я уверен, подорожания избежать не получится. Это касается и нас, и наших коллег», — отметил сотрудник одного из автосалонов, куда корреспондент Autonews обратился под видом покупателя.
▫️Некоторые автомобильные дилеры поспешили заверить, что серьезных последствий от ограничений не ожидают, объяснив это работой с китайскими автокомпаниями и расчетами в юанях. Однако, по мнению юриста коллегии адвокатов Delcredere Артема Касумяна,
даже при расчете в других валютах, проблем исключать нельзя.«Стоит также отметить, что для OFAC не имеет значения, в какой валюте происходит взаимодействие с подсанкционным лицом. Так что потенциальный эффект будет распространяться на расчеты в любых иностранных валютах с любыми иностранными контрагентами», — предупредил Касумян.
▫️На возможные сложности с поставками запчастей и автомобилей в связи с новыми санкциями указал член правления Российского союза автосервисов России Илья Плисов. По словам эксперта
, ситуация с проведением платежей ухудшается. Турция и Китай все больше закрывают возможность переводить валюту из России в другие страны, и этот тренд — превалирующий.
«То ли захлопнутся все возможности платить валютой, то ли банки подсуетятся и научатся принимать рубли за пределами России. Несмотря на взятый курс по локализации автомобильного производства и производства автокомпонентов, мы еще бесконечно далеки от полной автаркии. Более 70% автомобилей и запчастей мы импортируем», — конкретизировал специалист.