Чтобы вырастить творческого ребенка, делайте эти четыре вещи!
18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ КАЗАНЦЕВОЙ АНАСТАСИЕЙ АНДРЕЕВНОЙ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КАЗАНЦЕВОЙ АНАСТАСИИ АНДРЕЕВНЫ
Креативность — это редкий пример свойства личности, на которое слабо влияют гены; только около 20% различий между людьми они объясняют. Влияние наследственности, допустим, на интеллект или на открытость к новому опыту заметно выше. Но вот приведут ли эти предпосылки к развитию именно творческих способностей — сильно зависит от среды, в том числе и от родительского воспитания.
Вот вам статья о том, как именно может мать (или другой значимый взрослый) повлиять на развитие творческих способностей у ребенка. Авторы выделяют четыре условия:
1. Поощрять приобретение нового и разнообразного опыта.
Творческие дети вырастают в обогащенной среде, в окружении большого количества книг и журналов (с картинками! в том числе с картинками про искусство), есть у них дома музыкальные инструменты, водят их по музеям, а если они проявили к чему-нибудь талант, то для этого им ищут учителя.
2. Поощрять нонконформизм, независимость и автономию. Понятно, что без правил никакого воспитания не бывает, но и внутри правил, и особенно в других областях, правилами не оговариваемых, должна оставаться у детеныша отчетливая свобода выбора, одобряемая родителями.
3. Поощрять упорство, настойчивость в достижении своих целей. Демонстрировать это на личном примере, увлеченно работая, а также учить дитя справляться с трудностями и неудачами, предоставляя ему на этом пути эмоциональную поддержку и подсказывая способы их преодоления/переживания.
4. Поощрять фантазию: дурачиться, говорить глупости, устраивать кукольный театр, придумывать истории, шутить шуточки, и в списке ценностей ставить воображение выше, чем хорошие отметки в школе.
(Подробнее расскажу жителям Белграда и Будвы 11 и 14 мая, а потом, надеюсь, напишу в какой-нибудь из следующих книжек).
18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ КАЗАНЦЕВОЙ АНАСТАСИЕЙ АНДРЕЕВНОЙ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КАЗАНЦЕВОЙ АНАСТАСИИ АНДРЕЕВНЫ
Креативность — это редкий пример свойства личности, на которое слабо влияют гены; только около 20% различий между людьми они объясняют. Влияние наследственности, допустим, на интеллект или на открытость к новому опыту заметно выше. Но вот приведут ли эти предпосылки к развитию именно творческих способностей — сильно зависит от среды, в том числе и от родительского воспитания.
Вот вам статья о том, как именно может мать (или другой значимый взрослый) повлиять на развитие творческих способностей у ребенка. Авторы выделяют четыре условия:
1. Поощрять приобретение нового и разнообразного опыта.
Творческие дети вырастают в обогащенной среде, в окружении большого количества книг и журналов (с картинками! в том числе с картинками про искусство), есть у них дома музыкальные инструменты, водят их по музеям, а если они проявили к чему-нибудь талант, то для этого им ищут учителя.
2. Поощрять нонконформизм, независимость и автономию. Понятно, что без правил никакого воспитания не бывает, но и внутри правил, и особенно в других областях, правилами не оговариваемых, должна оставаться у детеныша отчетливая свобода выбора, одобряемая родителями.
3. Поощрять упорство, настойчивость в достижении своих целей. Демонстрировать это на личном примере, увлеченно работая, а также учить дитя справляться с трудностями и неудачами, предоставляя ему на этом пути эмоциональную поддержку и подсказывая способы их преодоления/переживания.
4. Поощрять фантазию: дурачиться, говорить глупости, устраивать кукольный театр, придумывать истории, шутить шуточки, и в списке ценностей ставить воображение выше, чем хорошие отметки в школе.
(Подробнее расскажу жителям Белграда и Будвы 11 и 14 мая, а потом, надеюсь, напишу в какой-нибудь из следующих книжек).