Автовоз


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Транспорт


Всё, что надо знать о российском рынке автомобилей. Легковые, грузовые, автобусы, комплектующие. Производство, продажи, технологии.
ИД НОМ idnom.ru
По вопросам сотрудничества или для связи с редакцией - @id_nom

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Транспорт
Статистика
Фильтр публикаций


#индикатор Парк старый, 87% старше 15 лет (средний возраст российских автомобилей – 14 лет).

Такую ветхость можно объяснить большим количеством «зомби» (списанных, но не снятых с учета мотоциклов).

Основа парка – традиционные «совкоциклы» («ИЖ», «Урал», «Восход», «Минск»). На иностранные (японские, европейские и китайские) приходится меньше трети зарегистрированной техники (на американские байки, например – 1,1%).

Топ-10 брендов–мотопроизводителей (модельный топ здесь):

1. ИЖ – 600;

2. ИМЗ («Урал») — 277,2;

3. ЗиД («Восход») — 191,9;

4. ММВЗ («Минск») – 141,3;

5. Jawa – 129,1;

6. ТМЗ («Тула») – 128,5;

7. Honda – 108,1;

8. КМЗ («Днепр») – 105,8;

9. Yamaha – 81,4;

10. Suzuki – 48,5;

В статистике интернет–запросов среди новых мотоциклов лидируют: Alpha (Китай), Vento (РФ, производство в КНР), Motoland (РФ, производство в КНР), Regulmoto (РФ, производство в КНР) и Moto Morini (Китай). Россияне ищут подержанные байки Honda, Alpha, Yamaha, Suzuki и Racer (РФ).

Популярны запросы, связанные с поиском «спортов»: Yamaha YZF-R6, Honda CBR 600RR и Suzuki GSX-R 600.


Положено начало «созданию социального рейтинга автовладельцев».

Стартап NomerApp создал приложение с профилем транспортного средства (номер, отзывы о «поведении» автомобиля и манере вождения владельца).

Только первоначальные инвестиции в проект – 5 млн руб.

Госномера можно лайкать, дизлайкать, добавлять в избранное. Зачем «следить» за чужим номером компания не уточняет.

В NomerApp есть «пробка-чат» (создаётся автоматически, когда рядом оказываются как минимум три водителя с аккаунтами в сервисе), там будут обсуждать других водителей.

Артём Васекин, глава стартапа, видит несколько пользовательских сценариев:

• через сервис можно «связаться» с водителем, который припарковался на чужом месте. «Пробить» владельца через NomerApp нельзя, поэтому тот, кто не пользуется приложением, никогда не узнает о жалобе;

• проверка «честной истории» покупки. По словам гендиректора проекта Артёма Васекина, в сервисе можно «создать цепочку фактов о транспортном средстве». Данные об инцидентах можно запросить в ГИБДД, ГИБДД или на профильных форумах. Что именно делает информацию в NomerApp «честной» — не говорится;

• приложение может использоваться в т.ч. и для «романтических знакомств»

Но основное – обеспечение неумолимости возмездия. Артём Васекин говорит:

Полгода назад меня в очередной раз подрезал автомобиль. Первое, что хотелось сделать, — написать всё, что я думаю о водителе. Вопрос — куда и какой в этом толк. Хотелось, чтобы водитель, который остаётся инкогнито и чувствует себя безнаказанным, получил свою дозу хейта

Тогда я подумал, что было бы классно создать своеобразный социальный рейтинг, привязанный к номеру автомобиля. Плохо припарковался, подрезал — будь готов увидеть отзывы. Теперь вместо посланий на лобовом стекле, соседу можно «пояснить» за поведение в социальной сети


Мы бы выкладывали в сообщество фото тех, кто за рулем тупит в смартфон.

Пока это всего лишь соцсеть, но если к системе подключится любой госорган, она быстро превратится в механизм тотального надзора по образцу братского Китая.


Эффективность глобальных автопроизводителей: выручка на одного работающего.

Среди автопроизводителей с открытой финансовой отчетностью («АвтоВАЗ» к таким не относится), наибольшая выручка за 2023 год у Volkswagen – $335,4 млрд. Но эффективность в расчете на одного сотрудника у концерна низка – лишь $514,7 тыс.

VW даже не входит в двадцатку по эффективности (у дочернего бренд Porsche четвертое место за счет высоких цен).

Самый высокий доход на одного сотрудника у южнокорейской Kia ($2,22 млн). Выручка Kia в 4,6 раза меньше, чем у VW, но количество сотрудников в 19 раз меньше.

Второе место у Hyundai – $1,93 млн выручки на одного сотрудника.

Замыкает топ-3 итальянский Ferrari. Выручка на одного сотрудника – $1,31 млн.

Разгадка успехов первых двух компаний (одного концерна) – в отсутствии профсоюзного давления на производителей в Южной Корее. В хвосте доходности – Honda и Mazda, относительно небольшие компании по меркам глобальных корпораций и не самый дешевый японский рынок труда.

Tesla – не самая эффективная. После отказа от полной роботизации на заводах Маска сохраняется довольно высокий процент живого труда. Да и конкуренция не позволяет поднимать цены.

Мы прикинули выручку «АвтоВАЗа» на одного работающего и получили эффективность примерно втрое (в 2,7 раз) меньшую, чем у VW, не самого выдающегося в этом плане концерна. Вполне прилично для загнанного в угол локального монополиста.


Гонконгская Silver Basis Investment Development Company собирается банкротить «Москвич».

Компания планирует обратиться в Арбитражный суд Москвы с требованием признать завод банкротом. «Москвичу» в наследство от французов перешли и обязательства – задолженность, подтвержденная решением Арбитражного суда Москвы.

Renault заказывала оснастку для производства комплектующих. Silver Basis Investment Development Company ее сделала, но полностью оплату не получила.

Теперь гонконгская компания требует с «Москвича» €2,5 млн долга и €124 тыс. неустойки по договору.

«Москвич» пытается возражать, ссылаясь на санкции (форсмажор), но апелляционный суд пока не проникся и оставил жалобу без удовлетворения.

Думаем, что €2,5 млн не разорят московское правительство, даже если предприятию не удастся выкрутиться. Но денег жалко – завод пока не приносит прибыли, одни убытки.


#чайнамобили Китайский автопром на российском рынке.

Выручка «Хавейл Мотор Рус» (российское подразделение GW) в 2023 выросла до 323 млрд руб., а чистая прибыль превысила 7,5 млрд руб. Из иностранных игроков на российском рынке больше зарабатывали лишь Volkswagen и Toyota.

1. GAC Motor Rus проводит маркетинговое исследование, изучая потенциал седана GAC Empow (1,5 л, 170 л.с., «робот») на российском рынке. Окончательное решение о выводе модели пока не принято.

2. «Моторинвест» в феврале сообщил о запуске сборки на «Автоторе» кроссоверов DFSK (Dongfeng Sokon ) ix5 и ix7 и даже объявил цены. Теперь оказалось, что машины в России собирать не будут — проект признан неудачным. «Соконы» в РФ все равно появятся, но китайской сборки;

3. Официальный дистрибьютор MG Motor в России — «Мир-Дистрибьютор» — начал сертификацию автомобилей бренда MG для российского рынка;

4. Кроссоверов Chery Tiggo 7 Pro, Tiggo 8 Pro и дорестайлингового Tiggo 8 Pro Max больше нет на официальном российском сайте компании. Продажи этих моделей завершаются, хотя у дилеров машины еще остались;

5. Ixen Motors, дистрибьютор Forthing, сообщил о скором (до конца квартала) выходе на российский рынок кроссовера Forthing T5 (1,5 л, 144 л.с. «на основе технологий Mitsubishi» – речь о лицензионной копии, «автомат»), конкурента Chery Tiggo 7 Pro и Geely Atlas Pro;

6. Дистрибьютор SWM Motors объявил о запуске новой кредитной программы (первоначальный взнос от 0% и ставка от 0,01% на срок до двух лет) для покупателей кроссоверов бренда 2023 г.в.;

7. Российские продажи кроссоверов VGV U70 Pro и U75 Plus начнутся в июне, а не в мае, как предполагалось. Дистрибьютор легковых автомобилей VGV (Sinotruk) в РФ – компания «Мотор-Плейс»;

8. JAC получила ОТТС на брутальный пикап T9 (подключаемый полный привод, раздатка, турбомотор 224 л.с., автомат), который с 2021-го продается в Китае и Южной Африке.


Яндекс Драйв запустил личный кабинет для подбора автопарка для бизнеса

Яндекс Драйв автоматизировал аренду автопарка для бизнеса – весь процесс теперь можно пройти самостоятельно в личном кабинете. Предприниматели могут выбрать подходящие марки авто, количество машин, срок аренды, функцию полной страховки или заправки прямо в тарифе. Так удобно арендовать машины для сотрудников в высокий сезон или пополнить парк под проект, когда собственных машин не хватает.

Раньше ждать машины нужно было около недели – выбрать автомобили, узнать их характеристики и забронировать парк можно было только по телефону. Теперь с момента заведения заявки до получения авто проходит в среднем 36 часов. Чтобы арендовать машины, нужно заполнить реквизиты организации, пополнить баланс с расчетного счета организации и оставить заявку в разделе «Автопарк».

В личном кабинете можно также отслеживать истории поездок сотрудников, арендовать новые автомобили, получить закрывающие документы. Для аренды доступно более 1000 автомобилей различных марок: от кроссоверов Exceed LX, Chery Tiggo, Geely Coolray и Haval Jolion до грузовых фургонов Sollers Atlant. Собрать свой автопарк можно для поездок в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и Казани.


Заволжскому моторному заводу (ЗМЗ) 17 апреля 65 лет. Поздравляем!

ЗМЗ (группа Sollers) уже выпустил 15 млн моторов. Заволжские двигатели стоят на «Волгах» ГАЗ 21 и 24, «Шишигах» ГАЗ 66, УАЗах, «Газелях» и «ПАЗиках».

Основная часть ассортимента – маломощные, но дешевые, простые и надежные ЗМЗ-409 (2,7 л) и ЗМЗ Pro – для внедорожников и LCV. Бензиновые ЗМЗ V8 (4,7 л) – для грузовиков и автобусов.

На вторичный рынок завод продолжает поставлять двигатели ЗМЗ-406 (2,3 л) и 405 (2,5 л).


С 18 апреля купить машину можно будет и на Wildberries.

Пресс-служба маркетплейса сообщила, что первой можно будет заказать Chery Tiggo 4 Pro в комплектации Style за 2 125 тыс. руб. и только по предоплате с карты, привязанной к профилю:

После оформления заказа с клиентом свяжется официальный онлайн-дилер Chery «Деливери кар» для уточнения деталей

Договор купли-продажи будет подписываться непосредственно перед выдачей автомобиля, «у подъезда».

Покупка через WB будет пока доступна только в 17 регионах — ЦФО плюс Казань.

Пока не понятно, будет ли это выгоднее покупки у дилера, которого можно утоптать на приличные скидки (на Tiggo 4 Pro в версии Style сейчас как раз спецпредложения). С WB такие фокусы не проходят.

В Wildberries сообщили, что к автомобильному направлению добавят мотоциклы и другую технику. Рано или поздно все маркетплейсы станут торговать автомобилями – чем они хуже стиральных машинок и посудомоек. Ozon и «Мегамаркет» первыми освоили категорию.


Россияне ждут от машины распознавания хозяина, превращения в лодку и защитного магнитного поля.

В ходе опроса СК «Росгосстрах» и банк «Открытие» выяснили, что 63% россиян готовы доплачивать за ряд опций. Маркетологи автопроизводителей тратят массу времени и средств на то, чтобы выяснить, сколько может весить в рублях тот или иной «доп» в глазах различных сегментов покупателей.

На дополнительные приятности могут потратить до 100 тыс. руб. 15% респондентов, 40% — 100–300 тыс. руб., 25% — 300–500 тыс. руб., 15% — 500–700 тыс. руб. Лишь 3% опрошенных готовы заплатить 700 тыс.–1 млн руб., а 2% — еще больше.

В мечтах россияне видят:

• дистанционный запуск двигателя – 28%;
• возможность трансформации машины в лодку – 22%;
• распознавание хозяина подобно собаке – 22%;
• доводчик дверей — 18%;
• возможность летать — 17%;
• автопаркинг — 16%;
• автопилот — 16%;
• самостоятельную мойку — 14%;
• солнечную батарею — 13%;
• возможность изменения цвета, как у хамелеона — 9%.

Некоторые, начитавшись научной фантастики, мечтают о функциях, предотвращающих аварии или обеспечивающих дополнительную защиту. Чтобы вокруг автомобиля было силовое поле, защищающее от столкновений, хотели бы 4% опрошенных.

У подавляющего большинства респондентов машины дешевле 2,5 млн руб. Автомобили ценовых сегментов, в которых можно требовать изысканных и разнообразных опций, менее чем у трети опрошенных (у 25% – за 2,5–5 млн руб., у 8% — дороже 5 млн руб.).


Маск режет косты и планирует децимацию сотрудников по всему миру.

Низкий спрос на электромобили накрыл и Tesla. Глобальные продажи в I квартале упали впервые почти за четыре года. Повысить спрос не помогло даже снижение цен.

Tesla планирует уволить более 10% персонала, сообщил американский портал Electrek со ссылкой на письмо Илона Маска. Предприниматель заявил, что компания «много лет быстро росла», и в этих условиях произошло дублирование ролей и должностных функций:

Мы готовим компанию к следующей фазе роста, и в этом контексте крайне важно изучить каждый ее аспект на предмет снижения издержек и повышения производительности


В декабре 2023 в Tesla работали 140 473 человека, значит, увольнение ждет 14,5 тыс. из них. Некоторые работники в Калифорнии и Техасе уже получили уведомление.

Списки критически важных сотрудников, не попадающих под сокращение, составляются несколько месяцев. Приостановлены выплаты вознаграждений по акциям и отменена ежегодная аттестация.

В феврале руководителей попросили определить «наиболее важные роли» в команде и оценить эффективность некоторых сотрудников.

Однако, по мнению одного из собеседников Electrek, в компании, наоборот, работает чересчур мало людей, вследствие чего они перерабатывают и допускают серьезные ошибки, влияющие на ее результаты.

В конце марта Маск объявил, что сокращает производство на заводе в Китае. По информации Bloomberg, с начала марта Гига–Шанхай работает пять дней в неделю вместо прежних шести с половиной. Сокращает компания и сборку Cybertruck на заводе в Техасе.

Маск резко опровергал сообщения о том, что разработка компактной модели ценой $25 тыс. остановлена. Но Electrek заявляет, что «может подтвердить» сдвиг сроков по проекту NV9. Хотя «отсрочка», конечно, не означает отмены.


Максим Соколов предложил резко поднять утилизационный сбор.

На расширенном заседании комитета СФ по экономполитике президент «АвтоВАЗа» назвал конкретную цифру – 550 тыс. руб. с перспективой дальнейшего повышения до миллиона руб. в 2029.

Теперь мяч на стороне правительства. Посмотрим, захотят ли в профильных комитетах возразить руководителю флагмана отечественного автопрома.


Пермь победила электросамокаты. Пока.

15 апреля в Перми остановили работу сервисы кикшеринга. В пресс-службе «МТС Юрент» заявили, что сервис столкнулся с «невыполнимыми требованиями» со стороны местных властей:

Наши самокаты запретили парковать в центре города, не предложив альтернативной парковки за пределами этой территории. При этом наше письмо в администрацию города с предложением инвестировать в строительство парковок в Перми осталось без ответа


Электросамокаты – страшно удобная штука для тех, кто не боится скорости. Удобная – можно везде взять, доехать куда нужно и бросить, где удобно. И страшная – с наступлением лета резко увеличивается количество ДТП с участием электросамокатов, в том числе со смертельным исходом.

Победить самокатный трафик пока ни у кого не получается. Не выходит ограничить скорость и территорию использования. Пермские власти пошли другим путем, пытаясь самокаты запретить.

Депутаты гордумы запретили размещать электросамокаты где-либо, кроме велопарковок. А их нет. Городская администрация не предложила альтернативной парковки за пределами центральных улиц. В центральном планировочном районе Перми парковки не предусмотрены.

Администрация приступила к эвакуации самокатов даже оттуда, где нет запрета на парковку. За первые три дня их было эвакуировано более 500.

С 1 марта 2023 действуют ПДД для СИМ (самокатов, гироскутеров и моноколес), но ответственности за их нарушение нет. Противники самокатной мобильности жалуются на то, что те превышают скорость, пугая пешеходов, ездят по двое и в нетрезвом виде. И просят внести изменения в КоАП.

Московские курьеры, передвигающиеся на СИМ, будут проходить курс на знание правил с тестированием и получением цифрового профиля в системе. На остальных самокатчиков управы по-прежнему нет.


В Китае обвалились производство и продажи автомобилей.

Китайское Статбюро представило мартовские показатели:

• Промышленность: 4.5%, ожидалось 6.0%;

• Розничные продажи: 3.1%, ожидалось 5.1%;

• Инвестиции в основной капитал: 4.5% (прогноз 4.0%).

Кроме инвестиций (а они могли быть от самого правительства), все индикаторы не айс. Даже не надо напоминать, что китайская статистика не самая честная, но даже эти цифры «не внушают».

В промышленности снизились все компоненты, но автопром рухнул до 0.9% (9.8% по году). В рознице больше всего просели именно продажи машин (-3.7%, 8.7% по году).

Мартовская статистика показывает, что в китайском автопроме явно что-то происходит. Похоже, рынок затоварен и покупать больше некому. Ждем взрыва активностей в импорте и большей сговорчивости китайских партнеров.


Путин поручил правительству до 1 августа представить предложения по созданию автокластера в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Калужской областях.

В Минпромторге и Минэкономразвития не смогли ответить на вопрос, зачем это нужно. Максим Решетников, глава Минэкономразвития, в начале года сказал, что «нужно решать вопрос с простаивающими площадками бывших автомобильных производств в Петербурге». Кто бы спорил.

Совсем недавно на заводах Калужской области выпускались модели Stellantis, Volkswagen, Skoda, Mitsubishi, грузовики Volvo и Renault. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области собирались Hyundai, Kia, Nissan, Toyota, грузовики Scania и MAN. Когда-то здесь собирали свои модели Ford, Opel и Chevrolet.

Производство поддерживал целый куст предприятий по выпуску комплектующих.

Сегодня формально перезапущенные площадки – бывший Nissan (теперь «Автомобильный завод Санкт-Петербурга»), бывший завод Hyundai (теперь AGR), бывший завод грузовиков Volvo, «ПСМА Рус» – машины не производят, а лишь собирают из привезенных машинокомплектов: «Автомобильный завод Санкт-Петербурга» и «ПСМА Рус» - китайских, AGR – оставшихся от бывших владельцев на складах, а Volvo – привезенных из Миасса «Уралов».

«Алмаз-Антей» на бывшем заводе Toyota только планирует начать некое производство. Скорое возобновление работы калужского завода Vokswagen без конца откладывается. Скорее всего, здесь тоже будет налажена отверточная сборка машин одного из китайских брендов.

Стоят бывшие заводы General Motors и Ford. На заводе, где выпускались «Фокусы» и «Мондео», часть цехов занята лесопилкой.

Пока привлечь новых партнеров для производства на покинутых заводах не удается, нет реального производства, смысла в «кластеризации» отверточной сборки немного.

Президент поручил министерствам подготовить предложения к 1 августа. Может быть, тогда узнаем что-то новое.


Итоги недели 8-14 апреля: «АвтоВАЗ» предлагает закрыть рынок от китайцев, Zetta всё, «Москвич» удивил очередной моделью.

Lada Vesta третью неделю подряд лидирует в продажах по данным «Автостата» (самая популярная иномарка недели – Haval Jolion).

1. Минпромторг выделил треть млрд руб. трем проектам производства комплектующих поставщиков «АвтоВАЗа»: «Рулевые системы» (г.Тольятти), «ВАЗинтерсервис» (г.Тольятти) и «СААЗ Комплект» (Скопино, Рязанская обл.);

2. «АвтоВАЗ»:

a. начал сборку лимитированной партии «Гранта» с настоящей японской АКП Jatco JF414E;

b. продолжил крестовый GR-поход против китайских автопроизводителей и за повышение утилизационного сбора. На его стороне Росгосстрах и подконтрольный ВТБ банк «Открытие»;

3. Отечественный электромобильный проект Zetta, самый честный и близкий к массовому производству, окончательно закрыт;

4. Пресс-служба «Москвича» на закрытой презентации неожиданно показала «живое» фото «Москвича 8» (все ожидали компактного «Москвича 5»), большого семиместного паркетника Sehol X8 Plus (JAC S7). Теперь гадаем, сколько он будет стоить;

5. Екатеринбургская «Мир-Дистрибьютор» на пресс-конференции представила пять моделей китайско-старобританского бренда MG: родстер Cyberstar, лифтбэк MG 6, MG4, MG ZSEV и MG HSEV. Спор с «ЭмДжи Мотор Рус» так и не был разрешен, мы не знаем, кто из двух компаний официальный российский дистрибьютор бренда в РФ;

6. Парламент ЕС принял экостандарт Евро-7, неожиданно мягкий по выбросам выхлопных газов;

7. Илон Маск резко опроверг сообщение Reuters об отказе от проекта Model 2, производства Tesla третьего поколения ценой $25 тыс. к концу года, и даже объявил, что представит беспилотник 8 августа.


«Автотор» подписался на контрактную сборку моделей еще одного бренда – Jetour.

Соглашение между сборочным предприятием и Jetour Auto (Chery) подписано 15 апреля. О локализации производства Chery и в частности о Jetour в компании говорили давно, не упоминая конкретного российского предприятия.

Утвержден план производства на 2024. Прорабатывается программа локализации автокомпонентов. Соглашение предусматривает подготовку мощностей для производства моделей по полному циклу с первого квартала 2025.

Первой начнется отверточная (крупноузловая) сборка городского кроссовера Dashing, все остальное в планах. По данным «Автостат Инфо», в марте в РФ было продано 1 490 Jetour Dashing китайской сборки.


Эксперты отмечают рост аварийности на дорогах РФ
 
Многолетняя тенденция по снижению числа ДТП в России изменилась в 2023 году. Всего за год количество аварий подскочило на 4,5%, несмотря на повсеместное улучшение качества асфальта и установку отбойников. Одна из возможных причин – ухудшение технического состояния машин из-за применения бракованных запчастей при ремонте. 
 
С ростом цен на оригинальные запчасти и сложностями с поставкой комплектующих из-за границы, многие владельцы автотранспорта стали экономить на ремонте. А недобросовестные производители запчастей иногда экономят даже на критических элементах. Как следствие происходят ДТП, которые водитель предотвратить просто не в силах.
 
Например, недавно в Кургане у автобуса на ходу отвалилось колесо. Разбираясь в причинах аварии, специалисты установили, что использованные при ремонте шпильки крепления колес были не оригинальными и бракованными.
 
А в Нижнем Новгороде обнаружили в продаже опасные запчасти на грузовые машины: изготовленные не по ГОСТу тормозные цилиндры и колодки. Не сложно догадаться, что отремонтированный такими запчастями автомобиль очень скоро будет обниматься с отбойником, или другой машиной, а может и пешеходами.
 
Владимир Путин, выступая на расширенной коллегии МВД, поручил исправить ситуацию с возросшей аварийностью на дорогах. И МВД, несомненно, примет соответствующие меры. Но инспекторы дорожно-патрульных экипажей при всем желании не смогут проверить качество заменяемых в автомобилях деталей. Это останется на совести владельцев транспорта. А пока что «альтернативные» запчасти помогают заполнять не только прилавки автомагазинов дешевым товаром, но и свалки разбитыми автомобилями.

Показано 17 последних публикаций.