Автовоз


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Транспорт


Всё о российском рынке автомобилей. Производство, продажи, технологии, комплектующие.
ИД НОМ idnom.ru
Сотрудничество @id_nom
Редакция avtovoz@idnom.ru
Регистрация в РКН https://clck.ru/3FAVo9

Зарегистрирован в РКН
Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Транспорт
Статистика
Фильтр публикаций


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
#Кинопоказы по выходным Запуск серийной сборки Lada Iskra.

У «АвтоВАЗа» сегодня праздник: в Великую субботу накануне Пасхи (очень скрепно) будет повёрнут рубильник конвейера (нет никакого рубильника, просто будет много пафосных слов).

А в 1970-м это был канун столетия дня рождения Ленина, с конвейера сошли первые шесть серийных «копеек» («Жигулей» ВАЗ-2101). Производственный план в день старта серийной Iskra – 3 шт.

Вазовские пиарщики соорудили длинный (семь с половиной минут), но душевный ролик. В самый раз для субботнего просмотра.

🚛 Автовоз


Гендиректор «БелДжи» Геннадий Свидерский сделал неоднозначное заявление:

Белорусский автопроизводитель намерен занять на домашнем авторынке первое место, а на российском – второе.

По итогам первого квартала BelGee седьмой на российском рынке среди новых легковых автомобилей, уступая лишь Lada, Haval, Chery, Geely, Changan и Omoda.

«Отъесть» долю рынка у конкурентов – рутинная маркетинговая задача (деньги, время и коммуникационные решения), но опередить кого-то из топовых игроков без слияний и поглощений – практически нереальная.

Топовые на российском рынке – Lada и «Большая китайская четвёрка».

🚗 В первом квартале в РФ

– BG смог продать 6 345 автомобилей;

– Changan – вдвое больше (13 292 шт.);

– Chery – вчетверо больше (25 757 шт.);

– Haval – в пять раз больше (31 185 шт.).

Значит, у BG есть шанс опередить суббренд Chery (OMODA), но практически без вариантов бодаться даже с «Чанганом».

Всё становится «не таким однозначным», если считать «БелДжи» не контрактным сборщиком, а прокси-производителем для Geely, на которого тот готов перевести свои продажи: ассортимент, дилерскую сеть и репутацию бренда.

Chery уже играет в эту игру, наплодив суббрендов (за Haval и Changan стоят крупные китайские госкорпорации). Почему бы не сыграть и Geely?

У белорусского сборщика есть шанс войти в российский Топ-5 с очень неплохим продуктом. Но только если вендор позволит ему занять своё место на рынке.

🚛 Автовоз


Отечественные шины с импортозамещённым синтетическим каучуком.

Новая марка синтетического каучука, разработанная в СИБУРе в сотрудничестве с «Татнефтью», улучшает характеристики покрышек, снижает сопротивление качению и повышает сцепление с дорогой.

Испытания отечественных шин Ikon («Татнефть») с новым каучуком подтверждают эффективность импортозамещения.

«ПолиЛаб», исследовательская команда СИБУРа, оптимизировала свойства каучука для более эффективного взаимодействия с силикой (оксидом кремния), снизив сопротивление качению и улучшив сцепление с ледяной или мокрой дорогой.

Рецептура с большим содержанием силики позволит производителям сократить затраты на производство и снизить себестоимость шин.

Директор дивизиона «Транспорт» Анатолий Светликов рассказал, что испытание новой марки бутадиен-стирольного каучука, разработанной в партнерстве с компанией «Татнефть», стало очередным этапом успешной реализации программы импортозамещения синтетических каучуков:

Удалось достичь уровня локализации в 99%. Следующий этап работы – субституция натурального каучука, поставки которого полностью зависят от стран Юго-Восточной Азии


🚛 Автовоз


Сегодня на FinAuto 2025: Наталья Орлова, главный экономист «Альфа Банка».

Спойлер первого доклада (фото Оксаны Демченко) – продажи автомобилей расти не будут:

• Хайп продаж в 2024–м отыгрался сразу за два года;

• ЦБ не снизит ставку ниже 20%: инфляция остаётся выше целевых показателей. Пересмотр бюджета в сторону увеличения может случиться, что снова разгонит инфляцию;

• При снижении банковского процента (с чего бы это?) освободившиеся деньги заберут товары долгосрочного потребления – недвижимость и автомобили;

• У населения деньги есть, но люди не торопятся с ними расставаться;

• Прогноз курса долл. – 100-110 руб., нынешнее значение – это «отклонение».

Говорить о рецессии пока рановато. При инфляции в 10% деньги по цене в 20% – не так уж и дорого, экономика подстроится


🚛 Автовоз


Цех сварки Lada Iskra: сварка 60 тыс. кузовов в год.

Раньше здесь был цех сварки «классики» 42-5 СКП (2104, 2105, 2107), но переделывать под новое оборудование и технологию Renault (платформа всё-таки французская, в ней заложены основные точки сварки) пришлось почти всё.

Судя по отштампованным деталям на стойках хранения, все лицевые панели, кроме крыши, из оцинкованного листа (поставщик ММК)

Некорректно говорить, что «Искру» будут делать роботы:

Роботы в основном на «доварке». Основные операции выполняются ручками сварщиков МКС сварочными клещами. Изначально французские технологии подразумевали до 70% ручного труда


При небольших объёмах производства роботизация оказывается нерентабельной. У «АвтоВАЗа» нет проблем со сварочными линиями («немецкие» роботы Kuka делают в Тольятти по китайской лицензии). Устанавливать, налаживать и ремонтировать их компания тоже научилась.

Чем больше ручного труда и выше темп, тем нестабильнее качество кузова на выходе. Если неправильно выставить клещами угол сварки, то это уже дефект. Роботы или автоматические сварочные линии помогают избежать человеческого фактора.

Работа сварщика МКС – очень тяжёлый труд. Производительность, конечно, растёт и дело не только в эксплуатации работяг, а в массе шагов оптимизации. Например, в корпусе 062 короткую боковину на «Ниву» прежде варили пятеро, норма была 134 шт., а сейчас три человека успешно – 170 шт. (из комментов: «коротыш» варят четверо, варим 200 в смену»).

Ниже определённых объемов производства роботы не рентабельны. Уровень роботизации будет повышаться по мере разгона темпов сборки.

Дефектов у «Искры» должно быть в разы меньше, чем у старых моделей: другая конструкция (платформа) и множество предварительных тестов со строгим контролем качества.

🚛 Автовоз


На стоянках питерского завода АГР «нашлись сотни китайских Jaecoo».

«Фонтанка. ру» опубликовала фото со множеством Jaecoo и Chery на заводской стоянке:

В Левашово (бывший завод Hyundai) теперь центр производства китайских автомобилей Jaecoo в промышленных масштабах. Огромные парковки, скрытые от посторонних глаз синими баннерами несуществующего уже корейского бренда, ломятся от сотен новеньких китайских внедорожников


Завод АГР (бывший Hyundai) превратился в конвейер китайской компании, поставляя на рынок тысячи машин под завесой полной секретности.

Один из рабочих сообщил, что Jaecoo «Автомобильный завод АГР» выпускает почти год:

Все, какие есть в продаже, собираются на нашем заводе. На парковке они не задерживаются – только сегодня 37 автовозов ушли, по 8 машин в каждом


Информация не вяжется с действующим ОТТС, где заводом-изготовителем значится китайский завод Chery.

Кроме того, на стоянке есть и Hyundai Creta (теперь Solaris HC), но без шильдика, и даже Hyundai Creta со всеми положенными знаками отличия.

АГР от официальных комментариев воздерживается.

Если фото не фейковые, то коммерческая логика в производстве Chery и Jaecoo есть: Solaris нельзя собирать больше, чем можно продать, а деньги для возвращения долгов Hyundai и сохранения льгот по СПИК АГР нужны.

🚛 Автовоз


ROX Motor открыл дилерский центр «Авилон Легенда» на Третьем кольце (Москва).

В мультибрендовом дилерском центре на Автозаводской 23 корп. 5 третий этаж теперь занят шоурумом ROX, где состоялась пресс–конференция по случаю подписания договора ROX Motor с «Авилоном».

Для дилерского холдинга это удачное дополнение портфеля, где есть уже несколько премиальных «китайцев». Холдинг умеет продавать премиальные машины, но после ухода европейских брендов портфель требует пополнения.

ROX известен на российском рынке под именами Polestones или Polar Stone. Премиум лучше продаётся в окружении «другого премиума», поэтому дилерство «Авилона» – удачное решение китайской компании.

Кроме того, «Авилон» научился решать проблемы сервисной поддержки сложных китайских электрокаров и гибридов.

В России бренд представляет Sinomach Auto, автомобильный дивизион крупного государственного конгломерата. Представляет бренд «Паладин», Oting, будет представлять Lixiang (Li Auto), а теперь и ROX Motor.

Российский рынок – ключевое направление для нас. К концу 2025 мы планируем расширить сеть официальных дилеров до 35 (Динг Ханьбин, директор департамента маркетинга и продаж российского филиала Sinomach Auto)


ROX 01 – пока единственная модель бренда. В разработке модели принимали участие Continental AG, Bosch, BASF, Valeo, CATL. Дизайн – от итальянского ателье Pininfarina.

Дизайну в презентации уделялось значительное внимание – концепция простоты, надёжности и элегантности дома на колёсах (перекликается с классикой LR).

ROX 01 – электромобиль с «расширителем пробега», гибрид RE-EV. ДВС здесь работает только генератором. Цена (около 8,5 млн руб.) ещё не объявлена, но это явный премиум.

Флагман ROX – представитель довольно узкой, но быстро растущей ниши – роскошных внедорожников высокой проходимости (в отличие от SUV). Кроме того, 01 – представитель класса т.н. «интеллектуальных автомобилей».

🚛 Автовоз


АГР запатентовал торговые знаки Nexgen и Veres.

Они оформлены по классу автомобилей (12 класс МКТУ).

Горшочек, не вари. Суббренд теперь будет регистрироваться под каждый номер VIN. Регистрация почти ничего не стоит и ни к чему не обязывает.

🚛 Автовоз


За первый квартал продан один «высоколокализованный» e-Largus.

По данным «Автостат», в первом квартале продано 8 139 новых Largus: три четверти – универсалы, четверть – фургоны, 46,4% – юрлицам.

⚡️ Уже полгода прошло с момента запуска производства электрических «е-Ларгусов» в сентябре 2024. Сборка первой партии машин (30 шт.) начата в декабре 2023.

Новинку официально в продажу так и не запустили, у дилеров машины не появились — «АвтоВАЗ» решил делать электромобили только под заказ.

💵 Очередь желающих купить фургон «Ларгус» с ампутированным ДВС за 3,9 млн руб. не выстроилась (цена пассажирского универсала не объявлена). В прошлом году не было продано ни одного «е-Ларгуса», а за первый квартал на учёт встал лишь один e-Largus (данные «АСМ-Холдинга»).

Машина (по такой цене) не нужна рынку. Государство обещает скидку 925 тыс. руб. покупателям «высоколокализованного» электромобиля, но те считают, что и три млн руб. – это перебор.

🚛 Автовоз


Toyota вернётся вслед за корейскими Hyundai и Kia.

По словам Олега Мосеева, Toyota ведет активные переговоры с отечественными дилерами.

На фоне растущей глобальной конкуренции именно российский рынок кажется компании самым лучшим выбором для экспорта.

Восточные компании, в отличие от европейских брендов, не хлопали дверью, продолжив поддержку российских представительств. Поэтому у корейцев и японцев есть реальные шансы быстро вернуться.

🚛 Автовоз


Победителем World Car Awards впервые стал китайский автомобиль.

В жюри 96 автожурналистов из 30 стран. Россию представляет Дмитрий Баринов. В Нью-Йорке объявили победителей конкурса (информация от Баринова):

• World Car of the Year – электрокар KIA EV3;
• «Электрокар года» – Hyundai Inster / Casper Electric;
• World Car Design of the Year – VW ID. Buzz;
• «Лучший спорткар» – Porsche 911 CARRERA GTS;
• World Luxury Car – Volvo EX90.

И впервые в глобальных победителях китайцы: в номинации «городской автомобиль» лучший – BYD Seagull / Dolphin Mini.

Персоной года в автомире жюри назвало Стеллу Ли, вице-президента BYD.

🚛 Автовоз


Ещё один отечественный бренд – Almaas.

Новая торговая марка Almaas запатентована компанией АГР (автомобили с шильдиками Solaris и Tenet) с адресом бывшего калужского завода Volkswagen (теперь АГР).

Кроме автомобилей по 12 классу МКТУ проходят запчасти и аксессуары.

Других подробностей о новом автобренде пока нет.

🚛 Автовоз


#чайнамобили NIO, XPeng и LiXiang умрут, если не объединятся.

Профессор Чжу Сичань (Школа автомобилестроения Университета Тунцзи) считает, что врозь им не выжить (Carnewschina):

Они должны объединиться, реструктурироваться и сотрудничать как можно скорее


По словам Чжу, любой производитель электромобилей, продающий менее двух млн автомобилей в год, не выживет: слишком высоки затраты на НИОКР.

⚡️ Аналитик считает, что:

• Li Auto (Ли Сян) пока удаётся избежать крупных ошибок;

• Xpeng (Хэ Сяопэн, за ним деньги Alibaba и Xiaomi) слишком полагается на ПО и игнорирует аппаратную сторону автомобиля на ранней стадии. Это привело к проблемам с продуктом;

• Уильям Ли из Nio слишком озабочен созданием «атмосферы» и недостаточно фокусируется на инвестициях в НИОКР.

На рынке электромобилей слишком много брендов, которым нужно умереть (Ли Яньвэй, член Экспертного комитета Ассоциации автомобильных дилеров Китая):

Я не думаю, что будет много компаний, которые смогут выжить, потому что, в конце концов, слон в комнате — это BYD


⚡️Xiaomi

SU7 стала феноменом продаж потому, что потребители воспринимают бренд как «большой и мощный». Благодаря присутствию в различных отраслях, Xiaomi дает покупателям уверенность в том, что бренд останется.

⚡️Tesla

Всемирно признанный бренд. Дилеры подержанных автомобилей покупают их из-за их высокой остаточной стоимости.

Группа Tencent News считает, что на рынке, где доминируют контроль затрат BYD и масштаб Tesla, «большая электромобильная тройка» – Nio, Xpeng и Li Auto (на фото гендиректора компаний) – должна консолидироваться, переизобрести свое технологическое преимущество либо умереть.

Как резко выразился Чжу Сичань, «вероятность независимого выживания равна нулю».

🚛 Автовоз


Авто.ру Бизнес добавил калькулятор для повышения эффективности продаж дилерами

Рынок подержанных автомобилей требует точного расчета: даже небольшая ошибка в оценке затрат может превратить сделку из прибыльной в убыточную.

Новый калькулятор GM2 в личном кабинете Авто.ру Бизнес учитывает не только закупочную и продажную цену (GM1), но и все скрытые издержки: маркетинг, предпродажную подготовку и не только. Так калькулятор снижает риск ошибок при ценообразовании и позволяет точнее определять стратегию продажи автомобиля.

Как работает калькулятор?

✔ Расчет GM2 можно настроить под внутренние процессы автосалона. В настройках личного кабинета достаточно задать параметры: стоимость маркетинга и оборотного капитала, долю маржи и переменные расходы
✔ Кроме того, в зависимости от налоговой системы дилер может учитывать или не учитывать НДС.
✔ Выбрав все условия, в личном кабинете отобразится GM2 в рублях и процентах, а также категория маржи — высокая, средняя, низкая, убыток.

«Основная цель калькулятора GM2 — дать дилерам возможность принимать решения на основе точных данных и управлять процессами более эффективно. Первые пользователи уже отметили, что он позволяет повысить качество оценки и лучше понимать срок реализации каждого конкретного автомобиля. Таким образом, калькулятор GM2 повышает эффективность стратегии продаж и помогает зарабатывать больше», — отмечает директор по продукту Авто.ру Бизнес Андрей Соколов.

#реклама


#назаметку Заменить убитый кузов Lada целиком теперь невозможно.

Представитель «АвтоВАЗа» в Telegram–канале «Поладим с Lada» сообщил, что кузова Lada отдельно не продаются в связи с особенностями производства и логистики. Для покупки доступны только отдельные кузовные элементы:

Что касается покупки кузова, «АвтоВАЗ» не реализует кузова, и эта позиция недоступна для заказа


Прежде со справкой–счётом для последующего оформления замены кузова в ГАИ можно было купить кузов, как запчасть.

Самыми востребованными и дефицитными были кузова т.н. «первой комплектации» – полностью собранный автомобиль (взятый с конвейера до «свадьбы» – с салоном, трубопроводами и электрикой), но без двигателя, КПП и подвески. Такие кузова продавались без номеров и оформлялись в ПТС, как «безномерные».

Мало кто знает, что продавались кузова и «второй комплектации» (крашеный металл без салона и электрики), и даже «третьей комплектации» (сваренный, загрунтованный, но не окрашенный кузов).

Умельцы могли из пульверизатора или шинным компрессором «Мустанг» в гараже самостоятельно окрасить не только отдельную деталь, но всю машину. Это обходилось в сумму, эквивалентную паре сотен долларов.

🚛 Автовоз


Эффект глобализации: автомобили всего мира «на одно лицо».

По словам Люка Донкервольке (работавшего над моделями, от Lamborghini Murcielago до Genesis G80), главного креативного директора Hyundai Group, глобализация нивелировала национальные особенности дизайна.

Раньше каждая страна имела свои подходы к дизайну (нам–то казалось, что дизайнеры рисуют на бумаге или в компьютере): европейцы использовали деревянные модели, итальянцы – автометрический подход, а американцы – глиняные прототипы.

Донкервольке говорит об уникальном коде бренда, но никто не может объяснить, что это такое. Может быть, поэтому китайские модели для масс-маркета неотличимы одна от другой.

Теперь процессы проектирования едины. Итальянские, американские, французские модели неотличимы от китайских. Во всех концернах работают одни и те же дизайнеры, а производители приглашают известных шеф–дизайнеров или, не заморачиваясь, заказывают дизайн в одних и тех же ателье.

Т.н. выходящий на российский рынок ROX Motor, не имеющий автопроизводственной предыстории, заказал внешность единственной модели дизайнерскому бюро Pininfarina.

🚛 Автовоз


Первые кандидаты «на вылет»: Livan, Kaiyi, SWM, Oting, VGV и MG.

Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза, объяснил, почему китайские машины в РФ существенно дороже, чем в Китае:

В Китае машина стоит дешевле, потому что у дилера небольшая маржинальность, вся прибыль добывается за счет объема продаж и технического обслуживания уже купленного транспортного средства. Кроме того, себестоимость производства там ниже, чем у нас, потому что почти все технологии под рукой


При ввозе в РФ добавляются еще 48% таможенного платежа, расходы на транспортировку, утильсбор (за ввоз авто с двигателем 1–2 л – 667 400 руб.). В итоге машина стоимостью в 1 млн рублей в Китае у нас дорожает до 2,1 млн.

Локализация производства исключает расходы на пошлины и сборы, но для покупателя цена не сильно поменяется – заводу-изготовителю нужно платить зарплату работникам и получать прибыль (а все операции в РФ существенно дороже).

Избыток предложения на российском рынке, низкая потребительская активность и острая конкуренция могут привести к тому, что по итогам года можем недосчитаться десятка брендов. О том, что проигравшие конкурентную гонку должны будут уйти, говорил Алексей Подщеколдин, президент РОАД, ещё летом 2024. Первые кандидаты «на вылет» – Livan, Kaiyi, SWM, Oting, VGV и MG.

Компаниям, продающим по 2-3 машины в месяц, придётся сворачивать удочки. В рискованной ситуации игроки с годовым объемом продаж менее 3 тыс. машин. Сокращение продаж и количества шоурумов китайских брендов мы уже комментировали.

Дилеры будут отказываться от продления контрактов с брендами, генерирующими убытки.

По словам управляющего директора «Альфа-Лизинга» Максима Агаджанова, только содержание сервиса обходится дилеру более чем в 860 тыс. руб. в месяц:

Если за полгода продавать не более 20 автомобилей, как это было у дистрибуторов Kaiyi, Skywell, SWM, Haima и VGV, а тем более по одному в месяц, как Ora, конкурировать с лидерами рынка в РФ будет сложно


Некоторые бренды могут не сразу уйти, несмотря на низкие продажи, надеясь на будущие продажи или поддержку материнской компании (SWM или Ora).

🚛 Автовоз


Согласно заявлению Hyundai Motor, никто никуда не возвращается.

Сообщение южнокорейского агентства Yonhap о том, что Kia пересмотрела свой план продаж на 2025, включила в него российский рынок и рассчитывает до конца года реализовать в РФ 50 тыс. автомобилей, переполошило рунет.

В Hyundai Motor не стали подтверждать информацию агентства:

Нам сложно это подтвердить. В российских СМИ появляется много статей, основанных на крайних предположениях, поэтому мы полностью прекращаем на них реагировать


Ажиотаж, судя по всему, вызвала статья в The Korea Times, где есть фраза:

Аналитики рынка также прогнозируют, что Hyundai Motor Group возобновит продажи в России к концу этого года


Самой достоверной новостью о возвращении крупного корейского бизнеса в РФ пока остаётся заявление LG о пробном перезапуске простаивающего российского завода:

Когда появились признаки возможного прекращения конфликта, в компании начали беспокоиться о коррозии оборудования на местных объектах


🚛 Автовоз


Suzuki Jimny 55 лет: продано три млн шт., производство продолжается.

Очаровательный проходимец Suzuki Jimny разработан в 1968–м компанией Hope Star (модель ON 360 с двухтактным (!) двухцилиндровым мотором от Мицубиси на 21 л.с.). Позже компания перешла под контроль Suzuki.

Легенда гласит, что концепция модели – военный внедорожник (у Японии нет армии, но есть силы самообороны). Рамная конструкция, полный привод, механическая КПП, понижайка и очень малый вес делают машину пригодной для десантирования.

Противоречит легенде малая вместимость: 3–4 низкорослых японца и практически никакого багажника. Автомобиль сертифицируется по классу «кей–кар».

Наша команда несколько дней тестировала предпоследнюю версию этого хардкорного (кроме шуток) внедорожника. Машинка замечательная, особенно в лесных буераках, правда, её сдувает сильным ветром с шоссе.

За полвека было продано 3 млн шт.

🚛 Автовоз


Очередная победа «Москвича»: таксопарк в Гаване.

Об этой затее мы уже писали в ноябре 2024.

Продажи у завода «Москвич» так себе, но зато очень хороший админресурс. По заданию мэра Москвы Сергея Собянина производителю нашли ещё один рынок сбыта – таксопарк в Гаване (Куба). Сбытовой прогноз на 2025 – всего 50 машин, но на безрыбье и курочка по зёрнышку.

Максим Ликсутов, заммэра по вопросам транспорта, рассказал, что на «Остров свободы» уедут 25 «Москвичей 3» и столько же электромобилей «Москвич 3е». Обслуживать таксопарк будет российско-кубинское СП:

В прошлом году мы подписали с кубинской стороной меморандум о намерениях по организации в республике таксопарка на базе автомобилей «Москвич». А уже в этом году готовы приступить к реализации проекта


Помимо 50 «Москвичей» также поставим запасные части и организуем обучение кубинских специалистов на заводе МАЗ «Москвич» (ТГ–канал столичного Дептранса)


Нас терзают сомнения в окупаемости проекта с таким логистическим плечом. К платежеспособности социалистического заповедника тоже есть вопросы. Но у чиновников свои представления о выгодах.

🚛 Автовоз

Показано 20 последних публикаций.