Б1 | Налоги и Право


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Экономика


Информация для бизнеса:
• ключевые изменения,
• позиции регуляторов/судов,
• оценка рисков,
• чек-листы/кейсы/анонсы мероприятий.

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Экономика
Статистика
Фильтр публикаций


Что требует более подробного анализа?
Опрос
  •   Оценка налоговой нагрузки в части личных налогов
  •   Структурирование инвестиций
  •   Оценка рисков по ИТ-льготам на перспективу
  •   Оценка влияния новых правил в области маркетплейсов
  •   Налоги на недропользователей
  •   Иное
73 голосов


Какая из планируемых поправок, на ваш взгляд, самая неожиданная?
Опрос
  •   Налог на сверхдоходы
  •   Расширение пятиступенчатой шкалы НДФЛ на «пассивные доходы»
  •   Изменения по личным фондам
  •   Изменения по ПИФам
  •   Повышение ставки по дивидендам на счет типа С
  •   Иное
72 голосов


Мы в эфире!✈️

Большой вебинар о налоговых поправках на 2027 год уже начался. Если вы еще не с нами, присоединяйтесь:

Подключиться к вебинару →

Поделитесь мнением: какие поправки вызывают больше всего вопросов?⬇️


Актуальное сейчас
9 октября 2026 года

▶️Минпромторг хочет обязать радиоэлектронные компании реинвестировать экономию от льгот
Подробнее

▶️ФНС назвала признаки ЗПИФов, созданных ради налоговой оптимизации
Подробнее

▶️Бизнесу определили единую предельную величину базы для страховых взносов на 2027 год
Подробнее

▶️Как подтвердить расходы на лечение для получения социального вычета по НДФЛ
Подробнее

▶️Минфин США продлил американцам разрешение платить налоги в РФ до 9 января
Подробнее

Желаем вам хорошего рабочего дня!


Репост из: Б1 | Таможня.ВЭД.Логистика
📌 Повышенные пошлины на БАДы, происходящие из недружественных стран

В Постановление Правительства РФ от 07.12.2022 № 2240 внесены изменения.

❗ С 3 октября в отношении БАДов в потребительской упаковке с кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2106 90 980 8, происходящих из недружественных стран, за исключением Венгрии и Словакии, установлена повышенная ставка ввозной таможенной пошлины в размере 35%.

➡️ Однако БАДы могут быть классифицированы не только в указанном выше коде, но и в ряде других.

Команда 🥇 готова предложить импортёрам БАДов свою поддержку по следующим направлениям:

✅ Оценка подходов к классификации
Проанализируем характеристики ввозимых БАДов и оценим наличие законных оснований для применения кодов ТН ВЭД ЕАЭС, отличных от 2106 90 980 8.

✅ Поддержка при получении ПКР
При выявлении соответствующих оснований обеспечим комплексное сопровождение процесса обращения в таможенные органы за получением предварительного решения о классификации (ПКР):
▶️ сформируем правовую позицию о правомерности классификации БАДа в конкретном коде;
▶️ подготовим проект заявления о принятии ПКР;
▶️ предоставим рекомендации по пакету подтверждающих документов.


🍀 Команда 🥇 обладает значительным опытом получения ПКР на БАДы и лекарственные средства. Будем рады помочь!
Форма обратной связи →


Налоговые льготы и меры поддержки в рамках преференциальных налоговых режимов

1 октября Минфин России опубликовал два ключевых документа, определяющих ориентиры налоговой политики: «Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых льгот на 2023–2025 годы» и «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2027 год и на плановый период 2028 и 2029 годов».

🔍Приводим ключевые показатели по структуре налоговых расходов, динамике использования преференциальных режимов и подходам государства к оценке их эффективности – листайте карточки⬆️ и читайте полный обзор на нашем сайте.


Актуальное сейчас
8 октября 2026 года

▶️Минэкономразвития России рассчитало коэффициенты-дефляторы для налогов и сборов
Подробнее

▶️Новые перечни производителей медных полуфабрикатов для НДС действуют с 1 октября
Подробнее

▶️Власти расширят перечень доходов, к которым применяется пятиступенчатая шкала НДФЛ
Подробнее

▶️Как изменится форма декларации по налогу на прибыль с 2027 года
Подробнее

Желаем вам хорошего рабочего дня!


Новая форма декларации по налогу на прибыль

⚙️ФНС России утвердила обновленную форму декларации по налогу на прибыль, а также внесла изменения в порядок заполнения и формат представления. Изменения вступят в силу с 1 января 2027 года и будут применяться начиная с декларации за первый отчетный период 2027 года.

Одно из ключевых изменений — отмена обязанности представлять отдельные декларации по налогу на прибыль по месту нахождения каждого обособленного подразделения. В связи с этим уточняются положения, регулирующие заполнение титульного листа, Раздела 1 и Приложения № 5 к Листу 02, а также исключаются отдельные коды и реквизиты, применявшиеся в рамках ранее действовавшего формата представления декларации.

К прочим изменениям относятся:


▶️обновление штрихкодов декларации;
▶️изменения, регулирующие заполнение декларации организацией-правопреемником при реорганизации;
▶️уточнение заполнения Листа 02 налогоплательщиками-участниками международных групп компаний, исчисляющих налог в соответствии со ст. 288.5 НК РФ, а также организациями, осуществляющих деятельность по полиэфирному производству;
▶️добавление новых строк на Листе 05.1 «Операции с цифровой валютой» для отражения части прибыли / убытка от участия в инвестиционном товариществе и уточнение порядка отражения некоторых доходов и расходов по операциям с цифровой валютой;
▶️корректировка перечня кодов доходов (расходов), не учитываемых при определении налоговой базы или учитываемых отдельными категориями налогоплательщиков.

🍀Эксперты Б1 будут рады помочь адаптировать вашу учетную систему к изменениям, а также помочь с подготовкой / проверкой декларации по налогу на прибыль и другим налогам и сборам – связаться с нами.


Обзор изменений законодательства: корпоративное право и сделки слияний и поглощений
 
Представляем дайджест ключевых изменений российского законодательства за сентябрь 2026 года: позиции судов, акты и законопроекты, которые могут повлиять на корпоративную практику.
 
Судебная практика:
 
▶️Верховный Суд применил двустороннюю реституцию ничтожных соглашений о новации облигаций в отношении денежных средств, выплаченных облигационерам в рамках данных соглашений
Подробнее по ссылке
 
Иные акты:
 
▶️Банк России подготовил проект основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации на 2027 год и период 2028 и 2029 годов
Подробнее по ссылке
 
Проекты федеральных законов:
 
▶️В Госдуму внесен законопроект, которым изменяется подход к праву кредитора требовать досрочного исполнения при реорганизации должника
Подробнее по ссылке


Актуальное сейчас
7 октября 2026 года

▶️Шохин назвал неокончательным компромисс с Минфином по налогу на сверхдоходы
Подробнее

▶️Ставку налога на прибыль для личных фондов повысят с 15% до 22%
Подробнее

▶️НДФЛ с процентов по вкладам будут удерживать банки
Подробнее

▶️Нужно ли платить транспортный налог в отношении электромобиля
Подробнее

Желаем вам хорошего рабочего дня!


Субсидиарная ответственность пайщиков ЗПИФ: новые риски в девелопменте

💼 ЗПИФ продолжают оставаться одним из наиболее востребованных в России механизмов структурирования отношений по управлению активами, в особенности в сфере девелопмента. При этом значительная часть ЗПИФ в России фактически функционирует как «карманные» фонды, контроль над паями в которых сосредоточен у ограниченного круга лиц (1-2 пайщика).

Вместе с тем в последнее время усиливается внимание ФНС России и Минфина России к деятельности «карманных» ЗПИФ. С учетом анализа сложившейся на сегодня судебной практики мы полагаем, что пайщики ЗПИФ могут стать объектом пристального внимания со стороны не только налоговых органов, но и арбитражных управляющих и конкурсных кредиторов в рамках дел о банкротстве застройщиков, доли / акции которых входят в состав имущества ЗПИФ.

Если в начале 2025 года в судебной практике стали появляться единичные дела, которые зародили сомнения в абсолютной надежности ЗПИФ как инструмента защиты активов пайщиков, то к 2026 году, по нашим наблюдениям, эта тенденция усиливается: растет количество споров о привлечении пайщиков ЗПИФ и доверительных управляющих к субсидиарной ответственности. С учетом того, что в конце 2025 года ВС РФ расширил основания для признания бенефициаров бизнеса, его руководителей и кредиторов контролирующими должника лицами, мы полагаем, что таких дел будет становиться больше.

Мы проанализировали принятые на сегодня судебные решения и на их основании выделили маркеры, указывающие, по мнению судов, на фактическое осуществление пайщиками контроля в отношении обществ, доли / акции которых входят в состав имущества ЗПИФ. Наличие всех или некоторых маркеров может свидетельствовать о формировании пайщиками сложной непрозрачной структуры корпоративного владения и контроля над застройщиком путем его приобретения в пользу ЗПИФ с целью сокрытия истинных бенефициаров бизнеса и исключения рисков их ответственности по долгам застройщика.

💡Несмотря на то, что ЗПИФ остается эффективным инструментом структурирования и защиты активов при реализации девелоперских проектов, его применение требует взвешенного подхода: создание ЗПИФ должно быть экономически обоснованным, добросовестным и соответствовать требованиям законодательства РФ.

📎О том, какие меры нужно предпринять для минимизации рисков привлечения пайщиков к субсидиарной ответственности, читайте на нашем сайте и в материале CRE.


Цифровой сервис под контролем: как обеспечить соответствие сайта и приложения требованиям законодательства 

Сайты и мобильные приложения давно стали неотъемлемой частью бизнеса. Но помимо коммерческой ценности, любой цифровой сервис сопровождается комплексом юридических требований. Высокая прозрачность интернет-сервисов делает компании уязвимыми: нарушения в обработке данных, маркетинге или пользовательских документах могут привести к серьезным рискам и миллионным штрафам.

🗓️27 октября приглашаем вас на онлайн-тренинг Б1, посвященный юридическому комплаенсу цифровых сервисов на различных этапах работы: от сбора данных пользователей до внедрения новых технологий.

Программа тренинга:
▶️Юридический комплаенс цифровых сервисов: наиболее важные вопросы
▶️Данные пользователей: требования законодательства, согласия и разбор реальных кейсов нарушений
▶️Пользовательские документы: какие документы нужны и типовые ошибки
▶️Маркетинг и клиентские данные: правовые основания для аналитики и программ лояльности.
▶️Дополнительные требования: защита прав потребителей, информация для пользователей и новые технологии


⏱️9:30–12:00 (мск)
📍Онлайн, МТС Линк

Стоимость участия: 25 000 рублей
❗При регистрации до 7 октября (включительно) стоимость — 20 000 рублей.

Кому будет полезно:
Руководителям компаний, бизнес-направлений и цифровых продуктов, юристам, комплаенс-, IT- и маркетинг-специалистам, а также специалистам, отвечающим за развитие клиентских сервисов и онлайн-каналов.

Зарегистрироваться →


Поправки о налоговой льготе на НИОКР: эволюция или революция?

В рамках масштабного совершенствования механизмов государственной поддержки НИОКР 29 сентября был опубликован проект поправок в статью 262 НК РФ, который планируется применять к НИОКР, начатым после 1 января 2027 года. В новом обзоре на нашем сайте рассматриваем ключевые изменения и их значение.

🗓️А 14 октября приглашаем вас на первый вебинар цикла «Налоговая НИОКР-среда», где мы обсудим:

▶️Сущность налоговой льготы в виде применения повышающего коэффициента 2 к расходам на НИОКР
▶️Ключевые проблемы применения этой льготы на практике и меры их решения
▶️Обзор проекта поправок о расширении налоговых льгот на НИОКР с 2027 года

⏱️10:00–11:00 (мск)
📍Онлайн, МТС Линк
🪙Участие бесплатное

Зарегистрироваться →


Актуальное сейчас
6 октября 2026 года

▶️Поправки о налоге на сверхдоходы ГМК сгладят последствия резких ценовых изменений
Подробнее

▶️Бизнесу смягчат критерии для участия в налоговом мониторинге
Подробнее

▶️Регионам разрешат уменьшать до нуля сумму минимального туристического налога 
Подробнее

▶️ФНС хочет уточнить форму уведомления о контролируемых сделках
Подробнее

Желаем вам хорошего рабочего дня!


Налоговые поправки на 2027 год: что предлагает внесенный в Госдуму законопроект

Ранее Минфин представил основные налоговые инициативы в составе бюджетного пакета на 2027–2029 годы, текст законопроекта № 617-9 внесен в Госдуму 30 сентября.

🗓️В продолжение нашего обзора налоговых инициатив, 9 октября приглашаем вас на вебинар, посвященный проекту изменений в Налоговый кодекс РФ, на котором мы разберем предложенные нормы, их возможные последствия для бизнеса и отличия от первоначальных заявлений.

Программа:

▶️Карта изменений: от налогового администрирования до новых налогов
▶️НДФЛ: изменения в налогообложении дивидендов, процентов по вкладам, инвестиционных и других доходов
▶️Налог на прибыль: новые правила для ПИФов, налогообложение выплат в пользу иностранных лиц, прочие изменения
▶️Условия применения льгот для ИТ-компаний и пониженных тарифов страховых взносов
▶️Предлагаемые изменения по НДС и акцизам
▶️Поправки для добывающих компаний, включая ограничение применения инвестиционного налогового вычета

⏱️10:00–12:00 (мск)
📍Онлайн, МТС Линк
🪙Участие бесплатное

Зарегистрироваться →


Трансфертное ценообразование в Республике Казахстан: ключевые аспекты и особенности применения

15 октября приглашаем на совместное мероприятие Б1 и BeOne Казахстан, посвященное актуальным вопросам применения ТЦО законодательства в Казахстане.

Программа вебинара:

▶️Общие принципы ТЦО
▶️Особенности применения правил ТЦО в отношении отдельных видов сделок
▶️Ключевые отличия правил ТЦО в Республике Казахстан от международных подходов / законодательства ОАЭ и России
▶️Нерыночность цен сделок: очевидные и неочевидные неблагоприятные налоговые последствия 

⏱️9:00–12:00 (Москва) / 11:00–14:00 (Алматы)
📍Очно (в Алматы) и онлайн, МТС Линк
🪙Участие бесплатное

Зарегистрироваться


Актуальное сейчас
5 октября 2026 года

▶️Налоговая политика на 2027 год и плановый период: Минфин определил основные направления
Подробнее

▶️Правительство предложило повысить нормативные цены на топливо в формуле демпфера
Подробнее

▶️НАУФОР предложила сохранить налоговый режим части ПИФ 
Подробнее

▶️ФНС разъяснила, как уменьшить НДФЛ, УСН или ЕСХН на стоимость патента при утрате права на ПСН 
Подробнее

▶️С 2027 года администрирование страховых взносов на травматизм передадут ФНС 
Подробнее

Желаем вам хорошего рабочего дня!


Репост из: Б1 | Таможня.ВЭД.Логистика
Правила вывоза наличной валюты из России ужесточены

🔍С 29 сентября изменились правила вывоза наличных рублей из России. Для физических лиц лимит вывоза в ряд стран снижен с эквивалента $100 тыс. до 1 млн руб. Сумма сверх установленного порога подлежит конфискации.

Для юридических лиц и ИП сохраняется запрет на вывоз наличных рублей, также с предусмотренными исключениями. При нарушении вся сумма может быть изъята.
Одновременно расширен перечень стран, на которые распространяются ограничения: помимо стран ЕАЭС, в него вошли Азербайджан, Таджикистан и Узбекистан.

По мнению партнера 🥇 Вильгельмины Шавшиной, изменения направлены не только на сокращение объемов вывоза наличных, но и на повышение прозрачности трансграничного движения денежных средств:
«Усиление контроля нацелено на пресечение схем, при которых наличные рубли используются как альтернатива прозрачным банковским каналам трансграничного движения денежных средств — это позволяет обойти валютный контроль и комплаенс-процедуры».


Расширение перечня стран и снижение лимита для физических лиц могут стимулировать перевод части трансграничных операций в безналичную форму, считает Вильгельмина Шавшина. Это, в свою очередь, позволит повысить прозрачность движения средств и упростить контроль за характером таких операций.

При этом новые правила не являются абсолютным запретом на перемещение рублей. Сохраняется ряд исключений — в частности, для международных перевозок при соблюдении установленных условий, а также для вывоза наличных через определенные международные аэропорты при наличии подтверждающих банковских документов.

💡Таким образом, для бизнеса и физических лиц, которым необходимо перемещать значительные суммы наличных рублей за границу, возрастает значение документального подтверждения происхождения денежных средств и законности операции, а банковские каналы становятся более значимым инструментом для трансграничных расчетов.

📎Подробнее в материале «Коммерсантъ».


Дайджест юридических новостей от 🥇
3 октября 2026 года

▶️Минэкономики предлагает расширение механизма инвестиций вместо штрафов
Подробнее
 
▶️В России ввели мораторий на проверки пострадавшего от атак БПЛА бизнеса
Подробнее
 
▶️ЦБ РФ сохранил ограничения на переводы за рубеж для нерезидентов до 1 апреля 2027 года
Подробнее
 
▶️Госдума ратифицировала соглашение с Индией о временной трудовой деятельности
Подробнее

▶️Правила вывоза национальной валюты из РФ вновь ужесточены
Подробнее

Желаем вам хороших выходных!


Уравнение с двадцатью известными: как с 2027 года будет рассчитываться НДФЛ

С 2027 года планируется расширить применение пятиступенчатой шкалы НДФЛ 13–22% на значительно более широкий круг доходов физических лиц.

В единую систему попадут не только трудовые доходы, но и, в частности, дивиденды, проценты по банковским вкладам, доходы от продажи имущества, операций с ценными бумагами и цифровыми активами, реализации долей участия, а также ряд других видов доходов.

❗Таким образом, ставка будет зависеть прежде всего от совокупного размера дохода, а не от его источника.

При этом расчет налога будет происходить в несколько этапов. Налоговые агенты — работодатели, банки и компании — будут исчислять НДФЛ исходя из известной им информации. Затем ФНС сможет агрегировать сведения о разных видах доходов физического лица и определить итоговую сумму налога за год.

Если совокупный налог окажется выше суммы, которая уже была удержана, разницу налогоплательщику предъявят к доплате в налоговом уведомлении.
«Видя все налоговые базы налогоплательщика по пассивным и активным доходам, финальную сумму НДФЛ по итогам налогового периода исчислит ФНС. Если окажется, что сумма превышает рассчитанную налоговыми агентами и/или налогоплательщиком ранее, это будет отражено в уведомлении»,

— поясняет директор группы по оказанию услуг частным клиентам 🥇 Мария Деткина.

Например, если человек получает зарплату и одновременно имеет доход от продажи имущества или проценты по вкладам, налоговые базы могут быть учтены при определении общей суммы НДФЛ. При этом отдельные налоговые агенты не обязательно будут видеть доходы, полученные человеком из других источников. Это особенно важно для дивидендов и процентов по вкладам: окончательный расчет по совокупности доходов может происходить на уровне налогоплательщика или ФНС, а не непосредственно в момент выплаты дохода.

Что еще меняется:

🟩расширяется перечень доходов, участвующих в прогрессивном налогообложении;
🟩сохраняется возможность применять ряд налоговых вычетов к соответствующим базам;
🟩неиспользованная часть некоторых вычетов сможет уменьшать налоговую базу по другим доходам в пределах того же налогового периода;
🟩с 2027 года банки становятся налоговыми агентами по НДФЛ с процентов по вкладам;
🟩для налоговых нерезидентов предусмотрено существенное изменение ставок по ряду видов доходов.

💡По оценке Минфина, распространение прогрессивной шкалы на пассивные доходы затронет не более 6% россиян — около 4 млн человек.

При этом для налогоплательщиков с несколькими источниками дохода ключевым становится не столько порядок удержания налога в течение года, сколько финальный расчет совокупной налоговой базы по итогам года.

📎Подробнее в подписке РБК.

Показано 20 последних публикаций.