«Особое искусство театрального художника — проявить свое «я», когда вокруг одни ограничения»Профессия художника обычно ассоциируется с визуальными образами, живописью и графикой. Однако в музыкальном театре художник оказывается на пересечении видимого и слышимого– каждое его решение находится в диалоге с музыкой. В новом выпуске журнала «Большой театр» вышло интервью с главным художником художественно-технологической службы Большого театра Альоной Пикаловой о ее пути и работе в музыкальном театре.
В чем отличие художника технолога? Какое у вас распределение работы?Граница прозрачная. Художественные и технологические решения тесно связаны. На начальной стадии работы я занимаюсь именно проектно-художественной частью: делаю макет-прирезку, эскизы общего оформления, раскадровки по сценам; прорисовку деталей, выбираю фактуры. Технолог делает технологическое описание всех составляющих частей с учетом функций каждого элемента, подробно расписывает последовательность всех действий для цехов мастерских, составляет список материалов для закупок, отслеживает производство. Условно говоря, технолог поддерживает меня в части реализации, это связующее звено между мной и мастерскими.
Ты следишь за состоянием декорации, за их эксплуатацией?Как правило, театр принимает на себя обязательство по сохранению премьерного вида спектакля. Но проблема в том, что, как говорил Бархин, «жизнь сильнее». Подразумевая, что жизнь спектакля может вносить изменения и в декорации. В кино снял фильм и все, он никогда не изменится. Здесь другая история. «Жизнь сильнее» – это значит, какие-то вещи меняются, отпадают, уходят.
📖 Полное интервью вы можете прочитать в нашем
журнале.
📸 Дамир Юсупов
✈️
Большой театр в Telegram
💙 Большой театр ВКонтакте