Большой театр России/The Bolshoi Theatre of Russia


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Искусство


Государственный академический Большой театр России (ГАБТ) — официальная страница в Telegram / The State Academic Bolshoi Theatre of Russia (GABT) — The official page in Telegram
http://bolshoi.ru

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Искусство
Статистика
Фильтр публикаций


«Свадьба Фигаро» — билеты в продаже на bolshoi.ru

📌 4–6 апреля на Новой сцене

Кажется, создавая «Свадьбу Фигаро», Моцарт и его знаменитый либреттист Лоренцо Да Понте вывели формулу идеальной комической оперы. Тут и стремительно развивающееся действие, и невероятно обаятельные персонажи, и постоянные переодевания героев... Эта опера очень любима меломанами всего мира, певцами, дирижерами и режиссерами — она как запутанный лабиринт, ходы которого «просчитывать» очень увлекательно.

Со «Свадьбы Фигаро» началось сотрудничество великого композитора и великого либреттиста, фантастически обогатившее мировой оперный театр. В своих «Воспоминаниях» Да Понте восхищается своей проницательностью — он открыл Моцарта!
«Вольфганг Моцарт не мог еще развернуть во всем блеске свой божественный гений в Вене из-за череды происков своих врагов; он пребывал там во мраке и неизвестности Я не могу без ликования и гордости подумать, что только моя настойчивость и моя энергия стали, по большей части, причиной того, что Европа и весь мир стали свидетелями полного раскрытия волшебных музыкальных композиций этого несравненного гения».

«Свадьбу» переполняет радостная стихия игры, карнавала, но есть в ней и пронзительные лирические моменты, и глубокий драматизм.

«Прелесть этой оперы в том, что ее можно обратить любой стороной — она удивительно многогранна. Когда только начинал готовиться к постановке, я хотел раскрыть в ней настоящую драму. Ведь у Моцарта все гораздо серьезнее, чем у Бомарше. Лирико-драматическая линия здесь значительно сильнее, это уже почти драма, да еще с таким всепрощенческим, почти мистериальным финалом. Но потом я посмотрел множество спектаклей и понял, что почти все прекрасные постановки последних десяти лет обращены как раз в эту сторону. А вот праздничную стихию этой оперы немножечко потеряли. И мне захотелось ее вернуть», — отмечает режиссёр-постановщик спектакля Евгений Писарев.


📖 Состав исполнителей

📸 Дамир Юсупов

✈️ Большой театр в Telegram
💙 Большой театр ВКонтакте


Билеты на спектакли Большого — для граждан России в возрасте от 14 до 22 лет, от 60 лет и старше, а также для ветеранов боевых действий

В четверг, 27 марта, в 20:00 на bolshoi.ru откроется продажа билетов по программам «Молодёжный (14–22)», «60 плюс» и «Для ветеранов боевых действий». Если к 11:00 следующего дня (28.03) билеты ещё есть в наличии, их можно купить также и в кассах театра.

🎭 «Царская невеста» — 1 и 2 апреля на Исторической сцене
«Царская невеста» выделяется из ряда опер Николая Римского-Корсакова. Индивидуальность определялась замыслом: эпос и философия потеснились, уступив место исследованию страстей человеческих. В этой опере они накалены до предела: сюжет разбивается на два любовных треугольника с множеством побочных линий, а исторический фон накладывает на роковые страсти печать окончательной обреченности.

🎭 «Баядерка» — 3–6 апреля на Исторической сцене
Последний трагический балет Мариуса Петипа стал красочным, слегка ностальгическим прощанием 58-летнего мэтра петербургского балета с романтическими иллюзиями и близкой его сердцу мелодрамой. Знатный воин Солор влюбляется в баядерку Никию и дает ей клятву верности. Однако раджа планирует выдать за него свою дочь Гамзатти. Сделает ли Солор выбор в пользу долга или чувств?

🎭 «Свадьба Фигаро» — 4–6 апреля на Новой сцене
Выстраивая свой спектакль, режиссёр-постановщик Евгений Писарев обращался и к литературному первоисточнику: комедии Бомарше, что позволило ему добавить новые краски к образам оперных героев: «Спектакль наш, конечно же, про любовь, — говорит Евгений Писарев. — здесь влюблены все: и Марселина, и Керубино, и Граф. Все изменяют друг другу, но не мучительно, а как-то радостно и вдохновенно. И все не очень владеют собой — слишком много тестостерона, энергии жизни и жажды счастья».

🎫 От 200 до 1500 рублей

Правила и график продажи

📸 Дамир Юсупов

✈️ Большой театр в Telegram
💙 Большой театр ВКонтакте


Конкурс в симфонический оркестр Большого🎶

Большой театр России объявляет конкурс в симфонический оркестр на замещение вакантной должности артиста оркестра

Группа тромбонов:
солист-регулятор, первый, второй тромбон — одно место.

Конкурсные прослушивания проводятся в три этапа:

• Первый отборочный тур проходит в заочном формате (по видеозаписи) до 6 мая.
Список конкурсантов, допущенных до очных второго и третьего туров, будет опубликован на сайте театра 13 мая.

• Второй тур (исполнение сольных произведений) и третий тур (читка оркестровых трудностей) пройдут в период с 19 мая по 21 мая в Большом театре.

📌 Желающим принять участие в конкурсе необходимо предоставить:
• ссылку на видеозапись и краткую информацию о себе в свободной форме в текстовом файле (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы);
• заявление на участие в конкурсе;
• анкету;
• копию паспорта;
• копию документа о специальном образовании;
• фотографию.

Также можно представить рецензии, опубликованные в прессе, характеристики и другие материалы.

Прием видеозаписей и документов осуществляется до 6 мая по электронной почте o.nemtsova@bolshoi.ru. В копию письма необходимо поставить a.krivovtsev@bolshoi.ru.

📌Подробнее

✈️ Большой театр в Telegram
💙 Большой театр ВКонтакте


«Дон Карлос» — 26-30 марта в рамках фестиваля Джузеппе Верди на Исторической сцене Большого

Основой для либретто послужила одноименная драма Фридриха Шиллера, к творчеству которого Джузеппе Верди не раз обращался и раньше («Жанна д’Арк», «Разбойники», «Луиза Миллер»). Творчество Шиллера, как и Гюго, и Шекспира, было для Верди одним из примеров драматургического мастерства, и в «Доне Карлосе» композитор с максимальной полнотой реализовал свои устремления.

В честь двухсотлетия со дня рождения Верди, в 2013 году новое прочтение «Дона Карлоса» в Большом предложил британский режиссёр Эдриан Ноубл.
«К счастью, с исторических прототипов героев оперы написано много картин, и мы прекрасно знаем, как они выглядели. Их костюмы — внешнее выражение их положения в строгой иерархии, их долга и их несвободы. Они заключены в свои одежды, как в кокон. Каждый персонаж в каком-то смысле находится в тюрьме, каждый связан своим долгом. Филипп II не может быть отцом своему сыну — он монарх, осознающий свою миссию перед богом и империей. Дон Карлос — наследник огромной империи, но его убеждения абсолютно противоположны убеждениям его отца. Елизавета — королева, и не имеет права на проявление чувств. И все они ужасно одиноки», — отмечает Эдриан Ноубл.

27, 28, 29 (12:00 и 19:00) и 30 (12:00 и 19:00) марта «Дон Карлос» прозвучит под управлением маэстро Валерия Гергиева.

26 марта (19:00) за дирижёрским пультом Антон Гришанин.

Спектакль представит поистине звёздный состав: легендарный бас Ферруччо Фурланетто, народная артистка России Хибла Герзмава, заслуженный артист России Ильдар Абдразаков, Нажмиддин Мавлянов, заслуженный артист России Василий Ладюк, Владислав Сулимский, Михаил Петренко, заслуженная артистка Республики Северная Осетия — Алания Екатерина Семенчук, народная артистка Азербайджана Динара Алиева, народная артистка России Елена Зеленская, заслуженная артистка России Агунда Кулаева, Ксения Дудникова, Екатерина Морозова, Анна Нечаева, Зинаида Царенко, заслуженные артисты России Игорь Головатенко, Олег Долгов, Денис Макаров; Алексей Марков, Владислав Попов, Сергей Скороходов, Станислав Трофимов и другие ведущие солисты Большого и Мариинского театров.

🎫 Купить билет

📸 Дамир Юсупов

✈️ Большой театр в Telegram
💙 Большой театр ВКонтакте


«Нос» — последние билеты на легендарный спектакль!

📌 16 апреля на Камерной сцене

В самом конце двадцатых годов XX века совсем еще молодой Дмитрий Шостакович написал оперу «Нос» по одноименной «петербургской повести» Гоголя. История о том, как от майора Ковалева сбежал его собственный нос и что из этого произошло, переложенная юным гением на язык музыки, пришлась не слишком ко двору. После единственной постановки на сцене Малого оперного театра в Ленинграде «Нос» исчез с отечественных подмостков, пока в 1974 году его не возродили в Камерном театре Борис Покровский с Геннадием Рождественским.

Именно «Носу» суждено было стать для Камерного театра тем спектаклем-эмблемой, каким стала когда-то для МХТ чеховская «Чайка». «Нос» живет на сцене уже более 50 лет, его сыграли сотни раз, с триумфом показывали во многих странах.

Поразительнее всего то, что спектакль ничуть не устарел, и играется все с тем же азартом, как и много лет назад. Через эту оперу прошли несколько поколений артистов Камерного театра, но и сегодня в нем по-прежнему можно увидеть целый ряд участников премьерных спектаклей, по которым уже «настраиваются» более молодые коллеги. Говоря словами Гоголя, «кто что ни говори, а подобные происшествия бывают на свете; редко, но бывают».

🎫 bolshoi.ru

📸 Павел Рычков, Владимир Майоров

✈️ Большой театр в Telegram
💙 Большой театр ВКонтакте


Показ оперы «Борис Годунов», который состоялся на Исторической сцене Большого театра вчера, 24 марта, был посвящён 125-летию со дня рождения выдающегося певца народного артиста СССР Ивана Семёновича Козловского.

Среди сонма созданных блестящих образов выделяется Юродивый в опере «Борис Годунов», подлинный шедевр Козловского.

«Все компоненты выразительности артиста: голос, фигура, манера пения, вечное стремление к оригинальному, необычному, художественная экзальтация, своеобразная сценическая и вокальная смелость — были здесь удивительно кстати и органичны до предела» (Б. Покровский).

Главные партии исполнили Ильдар Абдразаков (Борис Годунов), Полина Шабунина (Ксения), Алина Черташ (Фёдор), Евгения Сегенюк (Мамка Ксении), Роман Муравицкий (Князь Василий Иванович Шуйский), Алексей Марков (Андрей Щелкалов), Михаил Петренко (Пимен), Олег Долгов (Самозванец под именем Григория), Агунда Кулаева (Марина Мнишек), Владислав Попов (Варлаам), Иван Давыдов (Мисаил), Светлана Шилова (Хозяйка корчмы), Бехзод Давронов (Юродивый), Николай Казанский (Никитич), Даниил Акимов (Митюха), Захар Ковалёв (Ближний боярин), Игорь Янулайтис (Кромской боярин), Ирина Рубцова (Первая баба), Евгения Сегенюк (Вторая баба).

За дирижёрским пультом — Валерий Гергиев

📸 Дамир Юсупов

Больше фотографий вы можете найти в нашем сообществе ВКонтакте.

✈️ Большой театр в Telegram
💙 Большой театр ВКонтакте


В честь Ивана Козловского

Показ оперы «Борис Годунов», который состоится на Исторической сцене сегодня, 24 марта, Большой театр посвящает выдающемуся певцу народному артисту СССР Ивану Семёновичу Козловскому. В этот день исполняется 125-лет со дня рождения легендарного тенора.

Партия Юродивого в опере «Борис Годунов» — подлинный шедевр Козловского, выделяющийся среди сонма созданных им блестящих образов. Первый выход на подмостки в этой партии состоялся благодаря режиссёру-постановщику спектакля Владимиру Лосскому, который вдруг предложил ведущему тенору примерить на себя небольшую, почти эпизодическую, но яркую роль в новой постановке оперы (1927).

Иван Семёнович согласился, хотя готовил для спектакля партию Шуйского, и неожиданный этот дебют произвёл незабываемое впечатление. Очевидцы выступлений Козловского были поражены глубиной и объёмностью созданного им образа, его острой характерностью и психологически тонким и верным проникновением в сущность характера, продуманностью каждой детали. Снова и снова отмечали они удивительно гармоничное сочетание актёрского дарования и вокального мастерства:

«…меня до глубины души потряс И.С. Козловский в роли Юродивого. Здесь трудно было даже в мечтах представить себе что-нибудь более совершенное. В красивом лирическом голосе Козловского оказались такие характерные интонации, которые очень редко можно было услышать даже от специально-характерного тенора. Глаза, руки, весь облик, вся повадка Юродивого врезалась в память на всю жизнь» (С. Левик).

«Он буквально ошеломил всех своим глубоким и вместе с тем бесхитростным исполнением С Борисом он разговаривал неторопливо, ничего не подчёркивая и тем самым поражал Бориса в самое сердце. После взрывной фразы Шуйского: “Молчи, дурак! Схватите дурака!” — И.С. Козловский-Юродивый медленно поднимал глаза на Шуйского и смотрел на него с сожалением» (Б. Хайкин).

С участием Козловского-Юродивого проходили и спектакли, выпущенные в 1946 и 1948 годах (режиссёр-постановщик Леонид Баратов). В 1949 году именно за эту роль прославленный тенор получил свою вторую Сталинскую премию, а спустя несколько лет сыграл Юродивого в фильме-опере «Борис Годунов» (режиссёр Вера Строева, 1954).

В памяти поколений Иван Козловский остаётся создателем и непревзойдённым исполнителем партии Юродивого, сформировав традицию, на которую и по сей день ориентируются певцы. Благодаря его интерпретации небольшая роль стала одной из ключевых в спектакле и считается достойной исполнения звёздами оперной сцены.

✈️ Большой театр в Telegram
💙 Большой театр ВКонтакте


4 апреля Бетховенский зал Большого театра окутает «чувство любви» — именно так с итальянского языка переводится название концерта Il sentimento d’amore.

Обширную и необычную программу, состоящую из известных вокальных номеров и не менее популярных инструментальных произведений, представят признанные многонациональной публикой музыканты — тенор Федерико Лепре (Италия), сопрано Ксения Бомарси (Россия–Италия), скрипачка Кристина Морозова (Россия) и пианисты Александр Покидченко и Руслан Воротников (Россия). Наряду со знаменитыми номерами из опер «Травиата» Дж. Верди, «Богема» и «Джанни Скикки» Дж. Пуччини, «Любовный напиток» и «Дочь полка» Г. Доницетти, оперетт «Весёлая вдова» Ф. Легара и «Мадемуазель Мушерон» Ж. Оффенбаха в концерте прозвучат «Русский вальс» Д. Шостаковича, «В подражание Альбенису» Р. Щедрина, «Танго» К. Гарделя и другие пьесы, давно ставшие хитами.

Организатор концерта — Агентство по международным проектам в области культуры, образования и спорта.

Начало концерта в 19:30.

🎫 Купить билет

📸 Батыр Аннадурдыев

✈️ Большой театр в Telegram
💙 Большой театр ВКонтакте



Показано 9 последних публикаций.