1С для бухгалтера ❤️


Гео и язык канала: Россия, Русский


Если вы бухгалтер в РФ и работаете в 1С, то наш канал именно для вас!
✍️ Для связи: @buhi1c_ad_bot


Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


Как разграничить однофамильцев в 1С:Бухгалтерии 8 ред.3?

В справочнике «Физические лица» из раздела «Зарплата и кадры» или раздела «Справочники и настройки» в карточке конкретного физического лица присутствует реквизит «Дополнять представление».

Если включить флажок слева от поля «Дополнять представление», в поле правее появится возможность указать произвольный текст – это может быть должность, дата приема или девичья фамилия, одним словом – любая информация, которая поможет уточнить и разграничить несколько физических лиц с одинаковыми ФИО.

Текст, введенный в поле «Дополнять представление», отображается только внутри базы данных – при просмотре справочника или поиске в документах. На печать выводится ФИО, введенное в поле «Полное имя», представление при печати не отображается.

Например, в компании работают два Ивановых Ивана Ивановича – отец и сын. Если дополнить их представление словами «Отец» и «Сын» соответственно, при просмотре справочников дополнительный текст будет виден после ФИО. Если вывести на печать любой бланк, скажем, «Согласие на обработку персональных данных», для обоих Ивановых в поле ФИО будет отображаться «Иванов Иван Иванович», без текста «Отец» или «Сын».

Пример на скриншотах ☝️


💡 Сервис 1С:ФинОтчетность в 1С:Бухгалтерии 8 ред.3.
В чем удобство для бухгалтера?


В разделе «Банк и касса/ Финансы/» есть обработка 1С:ФинОтчетность. Она позволяет легко и быстро собрать пакет документов по запросу банка для получения кредита, а также для дальнейшей регулярной отчетности в кредитное учреждение.

На этапе создания пакета документов можно выбрать банк: 1С-Старт, Абсолют банк, Альфа Банк, ВТБ, ИПБ Банк, ПАО Сбербанк, Примсоцбанк СКБ Приморья, Райффайзенбанк, Росбанк, АБ Россия, СГБ Банк, Совкомбанк, Энерготрансбанк.

После выбора банка доступен один или несколько вариантов пакетов документов. Например, при выборе банка ВТБ можно выбрать пакет «Анализ (малый бизнес)», указать период, например, декабрь 2023г.

Обработка 1С:ФинОтчетность соберет пакет документов за период с января по декабрь 2023 года, куда войдут промежуточная и годовая бухгалтерская отчетность (если была ранее сформирована в базе), налоговая отчетность, оборотно-сальдовые ведомости и анализы счетов, ведомости амортизации, расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности по срокам долга. Используются стандартные интервалы: до 90 дней, от 91 до 180 дней, от 181 до 270 дней, от 271 до 365 дней, свыше 365 дней.

Срок погашения задолженности и попадания ее в просроченные можно заранее настроить в разделе «Администрирование/ Параметры учета/ Срок оплаты поставщикам» и «Администрирование/ Параметры учета/ Сроки оплаты покупателям».

Если учет ведется в базе 1С корректно, бухгалтер выполнил все регламентные операции, заложенные в обработку «Закрытие месяца», то 1С:ФинАнализ соберет все расшифровки за несколько минут.

Если необходимо, все данные, попавшие в формы выгрузки сервиса 1С:ФинОтчетность, можно редактировать вручную.

Пример на скриншотах ☝️




📣 Настройка размера аванса сотрудникам в 1С

В программе 1С:Бухгалтерия 8 ред.3 в разделе «Зарплата и кадры/ Справочники и настройки/ Настройки зарплаты» есть возможность настроить порядок начисления аванса – общий для всех сотрудников и далее два варианта: процентом от оклада и фиксированной суммой.

Размер процента и сумму можно указать. Либо другой вариант настройки – устанавливается индивидуально каждому сотруднику. Настройки привязаны к организации или ИП, хранятся в регистре сведений «Настройки учета зарплаты» с периодом – один месяц. То есть каждый месяц настройка может быть новой с сохранением истории.

Таким образом, при создании кадровых документов – приемов, переводов из раздела «Зарплата и кадры/ Кадры/ Кадровые документы» появляется возможность указать вариант начисления аванса для каждого сотрудника – фиксированной суммой или процентом от оклада.

Введенная информация хранится в программе и используется для автоматического заполнения документов начисления зарплаты.

Поменять настройки можно создав новые документы учета кадров, либо через новую запись в регистре сведений «Настройки учета зарплаты».

Пример на скриншоте 👇🏻




📣 Как настроить расчет авансовых платежей по транспортному налогу в 1С?

Авансовые платежи по транспортному налогу уплачиваются организациями в случае присутствия на балансе транспортных средств, и при наличии соответствующего закона субъектов Российской Федерации.

Раздел «Главное/ Настройки/ Налоги и отчеты/ Регистрация транспортных средств». Откроется периодический регистр сведений «Регистрация транспортных средств», где следует указать в привязке к дате информацию о постановке на учет и снятии с учета транспортных средств в организации.

Следующий шаг – раздел «Главное/ Настройки/ Налоги и отчеты/ Транспортный налог/ Уплата авансовых платежей», установить флаг «Уплачиваются авансовые платежи».

Расчет сумм транспортного налога, подлежащих уплате, выполняется при закрытии месяца через раздел «Операции/ Закрытие периода» при выполнении регламентной операции «Расчет транспортного налога» за март, июнь, сентябрь и декабрь.

Результат расчета можно увидеть, нажав на экранную кнопку «Справки-расчеты» внутри обработки «Закрытие месяца» и выбрать «Расчет транспортного налога».

Пример на скриншоте 👇🏻




📣 Отчет 1-предприятие за 2023 год в 1С:Бухгалтерии 8 ред.3

Для предприятий среднего и крупного бизнеса, а также некоторых категорий некоммерческих организаций, попавших в выборку Росстата, обязательно до 15 марта включительно отчитаться по форме 1-предприятие.

Отчет включает в себя общие сведения о предприятии, данные о производстве и отгрузке товаров, работ, услуг, расходах на производство и продажу, расходы по оплате отдельных видов работ и услуг. Также в отчет нужно включить сведения об обособленных подразделениях.

Раздел «Отчеты/ 1С-Отчетность/ Регламентированные отчеты», далее создать отчет, можно воспользоваться поиском формы по наименованию.

Перед заполнением отчета есть возможность настроить состав заполняемых разделов в зависимости от видов деятельности компании в отчетном году.

Сведения о показателях заполняются из базы данных автоматически, есть возможность отредактировать поля желтого и бледно-зеленого цветов. Поля ярко-зеленого цвета рассчитываются автоматически. По кнопке наверху справа «Еще/Настройки» есть возможность отключить авторасчет вычисляемых ячеек, настроить состав разделов отчета.

В отчет 1-предприятие заложена возможность проверки, печати и формирования файла выгрузки для передачи в Росстат.

Пример на скриншоте 👇🏻




📣 Как выполнить поиск и удаление дублей в списках в 1С:Бухгалтерии 8 ред.3

Обработка «Поиск и удаление дублей» предназначена для поиска ошибочно введенных похожих элементов списков, например, справочников и документов, замены на выбранный правильный элемент и пометки на удаление неправильных элементов.

Раздел «Администрирование/ Обслуживание/ Корректировка данных/ Поиск и удаление дублей».

Нужно выбрать область поиска – справочник, вид документа и т.д.

В поле «Отбирать» нужно задать условия поиска и отбора, если они есть. По умолчанию поиск идет в полном массиве данных.

По гиперссылке «Сравнивать» можно установить правила поиска дублирующих значений – при совпадении каких полей элементы будут считаться дублями. Запустить поиск.

После окончания поиска в левое открытое окно будет выведен список дублей, а в правой части этого окна – объекты, имеющие ссылки на найденные элементы с дублями. Элементы с наибольшим количеством ссылок считается основным и помечается знаком «стрелочка синего цвета слева направо». Изменить эту отметку можно нажатием на другой аналогичный элемент по кнопке «Отметить как оригинал».

По ссылке «Все места использования» внизу справа можно проанализировать перечень объектов, в которых используются найденные дубли.

По кнопке «Удалить дубли» все ссылки будут перенесены на основной элемент, а дубли будут помечены на удаление.

Пример на скриншоте 👇🏻


📣 Уплата НДС по операциям налогового агента
Полезное новшество!

В 1С 8-ке начиная с версии 3.0.147.30 добавлено выделение суммы НДС по операциям налогового агента в помощнике расчета НДС. Сумма указывается по данным декларации.

В расчете суммы ЕНП этот НДС не выделяется, учитывается в общей сумме НДС.

Чтобы увидеть новшество, проходим:

Главное ➡️ Задачи ➡️ Задачи организации

Далее подробности на рисунках 👆🏻


📣 Клиент оплатил сразу несколько счетов. Как учесть в 1С?

При поступлении оплаты от покупателя через кассу или безналичным путем и заполнении реквизита «Счет на оплату» в платежном документе информация наследуется, и автоматически меняется статус счета с «Не оплачен» на «Оплачен» в журнале счетов покупателям.

Как действовать пользователю, если в одном платеже заложена оплата сразу нескольких счетов?

В документах «Поступление на расчетный счет», «Поступление наличных», «Операции по платежным картам» раздела «Банк и касса» справа от поля «Сумма» есть гиперссылка «Разбить платеж». Если пройти по ней, появится возможность указать несколько оснований оплаты – счетов и/или договоров с покупателем. Перед сохранением разбиения платежа важно сверить полученную сумму с общей суммой платежа. Если часть платежа поступила в качестве аванса, допустимо создать новый договор и счет не указывать.

Пример на скриншоте 👆🏻


📣 Входящий платеж за третье лицо Как правильно учесть в 1С?

В работе бухгалтера может возникнуть ситуация, когда оплатила одна фирма или ИП, а задолженность числится за другой.

Для правильного учета подобной ситуации удобно пользоваться видом операции «Прочее поступление» в документах учета банковских или кассовых операций. Плательщика указать того, кто фактически прислал денежные средства, а в поле «Контрагенты» после выбора счета расчетов выбрать покупателя, сделка с которым планируется или уже проведена в программе.

Например, ООО «Покупатель 2» прислал на р/с компании ООО «НТБ» платеж в размере 1 000 000 руб. Также было получено письмо с уточнением, что оплата поступила за ООО «Покупатель 11», который является собственным юридическим лицом ООО «Покупатель 2».

При корректном заполнении документа «Поступление на расчетный счет» из раздела «Банк и касса» в проводку будет подставлен ООО «Покупатель 11», информация о том, что фактически оплатил ООО «Покупатель 2» также сохранится в программе.

Пример 👆🏻



Показано 14 последних публикаций.