BuhTeam


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Карьера


Канал для бухгалтеров от «Правовой команды»: говорим о бухгалтерии и налогах профессионально
💬 Консультации: https://ngo-law.ru/gethelp
🧳 Бухгалтерские услуги: https://ngo-law.ru/accounting_services

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Карьера
Статистика
Фильтр публикаций


✍🏻 В отличие от 6-НДФЛ Расчет по страховым взносам (РСВ) обязаны сдать все некоммерческие организации, даже если у них не было никаких движений по расчетным счетам в 2026 году. Срок представления РСВ – 26 октября.

Если вы применяете пониженные тарифы страховых взносов, не забудьте указать правильный код тарифа плательщика в строке 001:
— код 10 указывают НКО, применяющие УСН и осуществляющие деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (и дополнительно заполняют Приложение №2 РСВ)
— код 11 – благотворительные организации, применяющие УСН.

Напоминаем: с 2027 года размер пониженного тарифа страховых взносов увеличится с 7,6% до 15%. Не забудьте учесть это повышение при подготовке бюджетов.

Консультации | Услуги


Репост из: НКО: буквы закона
⭐️ Так ли страшен эндаумент: правовые и бухгалтерские особенности целевого капитала

9-11 ноября приглашаем на мини-курс для руководителей, бухгалтеров и сотрудников НКО, которые задумались о создании целевого капитала или уже работают с ним. Мини-курс проводят юрист и бухгалтер: вы получите полную картину о возможностях целевого капитала, законодательных требованиях и практической стороне работы.

✨В курсе могут участвовать руководитель, бухгалтер, сотрудник организации – до 3 представителей от вашей НКО!

9 ноября. «Нужен ли вам целевой капитал?»
Для тех, кто хочет разобраться в целевом капитале и понять, подходит ли этот инструмент для решения задач организации. После вебинара вы сможете оценить свои ресурсы и принять решение, стоит ли переходить к следующему этапу.

10 ноября. «Что делать после формирования целевого капитала?»
Для тех, кто уже создал целевой капитал или находится на этапе его формирования и хочет разобраться, как правильно организовать дальнейшую работу. Расскажем, какие документы и решения понадобятся на этом этапе, как выстроить внутренний контроль и на что обратить внимание, чтобы работа с целевым капиталом была организована в соответствии с требованиями закона.

11 ноября. «Что делать с доходом от целевого капитала?»
Для тех, у кого уже есть доход от целевого капитала, который нужно правильно распределить и оформить. Отдельно поговорим обо всех видах отчетности: бухгалтерской, в Министерство юстиции и отчете, предусмотренном законом о целевых капиталах.

🎁 Подарок всем участникам! Мини-вебинар в записи «Документы на сайте НКО с целевым капиталом». Расскажем про перечень документов для размещения на сайте НКО с целевым капиталом и сроки их формирования и публикации.

👉 Регистрация


Коллеги, если для вас актуальна тема создания и развития целевого капитала в вашей НКО — приглашаем на мини-курс. Разберем не только юридические вопросы, но и бухгалтерский учет целевого капитала: от оформления до отчетности.
Можно выбрать только актуальные для вас лекции.


📌 Короткая памятка про 6-НДФЛ. 

✅ Этот отчет должны сдать все организации, которые в отчетном квартале начисляли и выплачивали заработную плату и/или вознаграждения сотрудникам и иным физлицам, при условии, что с этих доходов нужно заплатить НДФЛ.

✅ Сдать 6-НДФЛ нужно до 26 октября (25е выпадает на выходной).

✅ «Нулевую» декларацию можно не сдавать. Однако в этом случае рекомендуем в свободной форме уведомить об этом ФНС, чтобы избежать блокировок счета.

✅ Если в отчете отражаются сведения менее чем по 10 физическим лицам, его все еще можно направить на бумажном носителе. Хотя, по нашему мнению, по электронным каналам это сделать проще и быстрее.

✅ И не забудьте до отправки отчета проверить его по контрольным соотношениям, которые утверждены ФНС.

Пусть эта отчетная кампания пройдет для вашей НКО легко и быстро!


🍁 Наступил октябрь, а значит, у бухгалтеров горячая пора подготовки квартальной отчетности.

Если вы, как и подавляющее большинство НКО, применяете УСН – в октябре нужно подготовить и сдать: 
1) 6-НДФЛ, 
2) расчет по страховым взносам, 
3) подраздел 2 формы ЕФС-1 (отчет по страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний). 

НКО на общей системе налогообложения дополнительно сдают декларации по налогу на прибыль и по НДС.

Отдельно отметим отчетность в Росстат: организации уже начали получать уведомления с требованием представить ту или иную форму. Тем не менее рекомендуем проверить официальный ресурс Службы государственной статистики: если форма включена в индивидуальный список отчетов вашей НКО на этом сайте, сдать нужно обязательно.

Удачной вам отчетной кампании! И хороших выходных!

Консультации | Услуги


Друзья, мы заканчиваем серию постов, посвященную нематериальным активам. Надеемся, вам было интересно и полезно! По итогам хотим задать один короткий вопрос: есть ли у вашей НКО нематериальные активы?
Опрос
  •   Да, мы их отразили на счете 04
  •   Да, но мы никогда и нигде их не отражали
  •   Нет, у нас есть объекты с признаками НМА, но они не «проходят» по стоимости
  •   Нет, мы еще совсем маленькая организация, у нас даже сайта нет
5 голосов


✍🏻 Итак, объекты, которые обладают всеми признаками НМА, либо учитываются некоммерческой организацией на счете 04 «Нематериальные активы», либо отражаются на отдельном забалансовом счете, а сведения о них раскрываются в пояснительной записке к бухгалтерской (финансовой отчетности).

В ежегодном отчете НКО в Минюст, НМА нужно отразить в п. 4.2. Помимо самого факта наличия НМА, организации должны указать реквизиты документа на право интеллектуальной собственности, а также источник (от кого получен) каждый нематериальный актив, его стоимость и накопленную амортизацию.

В рекомендациях по заполнению отчета дана прямая ссылка на ФСБУ 14/2022 «Нематериальные активы», что позволяет предположить, что малоценные НМА с забалансового счета отражать в этом отчете не нужно. Если НКО создавала НМА своими силами (например, сайт создавали и наполняли ее работники), тогда источником следует указать саму НКО, а реквизиты документа (в других случаях это был бы договор) оставить пустыми.

Консультации | Услуги


✍🏻 Когда НКО приобретает право на использование программного обеспечения, она должна оценить, есть ли у него признаки нематериальных активов.

На что, среди прочего, важно обратить внимание:
— если возможность НКО пользоваться программой зависит от каких-то действий лицензиара в будущем (например, доступ к программе у НКО только в облаке), – объекта НМА не возникает, так как у НКО отсутствует контроль за объектом, бухгалтерский учет ведется как при оказании услуг;
— если срок действия лицензионным договором не установлен, он принимается равным 5 годам;
— если срок действия указан как «бессрочный», то срок полезного использования НКО определяет самостоятельно;
— если планируемый срок использования менее 12 месяцев, то объект НМА не возникает.

Консультации | Услуги


✍🏻 Объекты, которые обладают всеми признаками НМА, но не «проходят» по стоимости, не учитываются на счете 04 «Нематериальные активы» и амортизация по ним не начисляется.

Затраты на приобретение этих объектов можно сразу списать на счета расходов (в зависимости от учетной политики чаще всего используется либо счет 20 «Основное производство», либо счет 26 «Общехозяйственные расходы»).

Однако НКО все равно обязана обеспечить контроль за такими объектами. Для этого открывается забалансовый счет, например, 012 «Малоценные НМА». Сведения о них включаются в пояснительную записку к годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности НКО.
Примерами таких объектов могут быть учетные или справочные программы, установленные на рабочих компьютерах.

Консультации | Услуги


✍🏻 Сайт НКО не всегда может быть признан нематериальным активом.

Порой, принять решение о том, как отражать его в бухгалтерском учете сложно. Подробнее о критериях признания сайта НМА – в нашем видео.

Консультации | Услуги






✍🏻 Нематериальный актив принимается к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которая определяется как сумма всех связанных с объектом капитальных вложений. Капитальные вложения признаются в бухучете в размере фактически произведенных затрат.

Иными словами, все затраты на создание НМА изначально аккумулируются по дебету 08 «Капитальные вложения», а потом эта сумма переносится на счет «04» Нематериальные активы».

При признании НМА в бухучете НКО необходимо определить:
— К какой группе НМА относится конкретный объект (например, произведения науки, культуры или искусства; программы для ЭВМ или базы данных);
— Способ начисления амортизации (линейный или уменьшаемого остатка);
— Срок полезного использования;
— Ликвидационную стоимость (в общем случае признается равной «0»).

Отметим, что объекты НМА, по которым срок полезного использования определить невозможно (сайт, к примеру, может быть признан таким НМА), амортизации не подлежат.

Консультации | Услуги


✍🏻 Чтобы НКО признала некоторый объект нематериальным активом в бухгалтерском учете, должны одновременно сойтись несколько условий.

Они таковы:
— объект не имеет материальной формы;
— он предназначен для использования в деятельности НКО, которая направлена на достижение ее уставных целей;
— будет использоваться более 12 месяцев;
— способен принести НКО экономические выгоды в будущем;
— его можно выделить из других активов.

При этом НКО, как и другие организации, должны определить минимальную стоимость объекта, при превышении которой он будет признаваться нематериальным активом. Как правило, в учетной политике устанавливают минимальную стоимость в 100 000 рублей, чтобы не было расхождений с налоговым учетом.

Примеры нематериальных активов: 
— сайт НКО, 
— исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности  (фильмы, книги, другие авторские произведения,  программное обеспечение, базы данных и др.).

Консультации | Услуги


✍🏻 С сегодняшнего дня вступили в силу новые требования, связанные с работой сайтов.

В связи с этим мы получили множество вопросов, связанных с сайтами НКО, например, о том, как оформить сайт в бухгалтерском учете. Поэтому мы решили посвятить целый месяц объектам интеллектуальной собственности и их бухгалтерскому учету.

В течение сентября поговорим о:
— нематериальных активах и критериях, по которым объект признается таковым;
— сайтах НКО, программном обеспечении и других неочевидных объектах учета;
— основных правилах учета и первичных документах;
— отражении НМА в отчетности для Минюста;
— объектах интеллектуальной собственности, которые не признаются нематериальными активами.

Следите за публикациями — будет интересно!

Консультации | Услуги


✍🏻 Коллеги, сегодня обратим ваше внимание в будущее.

В марте этого года на рассмотрение Государственной Думы поступил законопроект, который вносит масштабные изменения в регулирование осуществления расчетов. Ни одного чтения еще не состоялось, но поскольку проект внесен Правительством – вероятность его принятия к концу года очень высока.

В законопроекте, в частности, предусмотрена обязанность банков информировать ФНС обо всех платежах физических лиц в адрес организации. А это значит, что «утаить» оплату за товары, работы или услуги станет практически невозможно. 

ФНС будет пересылать в банки сведения о выданных чеках, а банки, в свою очередь, смогут рассылать их покупателям. 

Планируется создать реестр нарушителей законодательства о ККТ. Помимо административной ответственности крайне неприятным последствием попадания в этот реестр станет блокировка сайта.

Будем следить за развитием событий, но учитывать планируемые изменения рекомендуем уже сейчас.

Консультации | Услуги


✍🏻 НКО, как и многие другие юридические лица, часто выдают денежные средства под отчет своим сотрудникам.

По итогам командировки или другого действия, на которое выданы деньги, работник обязан отчитаться о тратах и приложить подтверждающие документы.

К авансовому отчету, таким образом, прикладываются чеки. Чек может быть выдан как на бумажном носителе, так и отправлен человеку на электронную почту или телефон. Правовой статус электронного чека идентичен бумажному, если в нем содержатся все обязательные реквизиты.

Напомним, чек обязателен и в случае, когда организации рассчитываются между собой наличными либо корпоративными картами. Такой чек должен содержать наименование и ИНН организации-покупателя.

Консультации | Услуги


✍🏻 Чеки от самозанятых

Все, ну или почти все НКО работают с самозанятыми. Давайте обсудим, что бухгалтеру важно проверить, когда он получает чек, сформированный самозанятым при расчете.

1. Еще раз напомним: дата чека должна совпасть с датой платежного поручения;
2. В графе с основанием платежа не должно быть слов «заработная плата», «командировочные», «отпускные». Вместо «Оплата по договору» надо попросить самозанятого кратко написать, за какие услуги он получил вознаграждение. 

Важно! Не нужно давать самозанятым готовые формулировки, позвольте им сохранить уникальность и неповторимость каждого отдельного чека.

И не забывайте: чек – это подтверждение расчета, а не выполнения обязательств. Так что акт о выполнении работ/оказании услуг остается обязательным документом.

Консультации | Услуги

902 1 10 12 6

👉 Рассказываем, что может подчеркнуть для вас наш пятничный опрос.

Если вы выбрали ответ про товары или услуги в первых двух вопросах, ваша НКО явно ведет приносящую доход деятельность. На всякий случай имеет смысл проверить устав и коды ОКВЭД: деятельность должна соответствовать учредительным документам.

Если результат платежной операции (последний ответ вопроса 2) зависит от суммы, которую вам перевел человек, то речь явно идет не о пожертвованиях или взносах.

Если в третьем вопросе победил мессенджер, пора срочно познакомить руководителя, бухгалтера и устав НКО друг с другом.

Консультации | Услуги


Какими документами вы оформляете такие операции?
Опрос
  •   Есть оферта с утвержденным порядком оплаты и чек
  •   Заключаем договоры и делаем акты, но с чеками пока не работаем
  •   Все оформляется переводом на личную карту и перепиской в мессенджере
6 голосов

Показано 20 последних публикаций.