бунт на корабле


Гео и язык канала: Россия, Русский


Бренд-агентство БУНТ.

Создаем целостные бренды. Усиливаем уже существующие.
Посмотреть наши продукты, кейсы и оставить заявку на сотрудничество – @BuntTeam_Bot

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


Как в работе над брендом увидеть то, что не видят другие?

Какой бы проект ни был в работе у бренд-дизайнера – он находится в состоянии перманентного визуального исследования. Ленты в соцсетях, полки в супермаркете, реклама на улице… Ресерч и анализ увиденного – это режим по умолчанию. Такой подход помогает держать руку на пульсе и развивает пресловутую насмотренность, которая сама по себе еще не признак хорошего специалиста, но важная часть профессиональной гигиены.

Изучение конкурентов
Самое первое, с чего начинается любой визуальный ресерч – это исследование рынка и поиск типичных для него решений. Это помогает, во-первых, избежать ассоциаций первого порядка и не создать очередной бежевый бренд одежды вторичный стиль. Во-вторых – выбрать определенные инструменты в соответствии с маркетинговыми задачами. Например, присоединиться к стилю конкурентов при создании новой ниши или же наоборот отстроиться от них (выбрав желтый цвет в сине-зеленом мире стабильности и надежности, как сделал Т-банк).

Культурный референс
В процессе работы над айдентикой перед дизайнером стоит задача вызвать у аудитории эмоции при помощи визуальных триггеров. Часто в процессе есть смысл апеллировать к общечеловеческому (или локальному) культурному контексту – это вызывает эффект узнавания, даже если речь идет о новом продукте. Например, для кофейного бренда Mikale в качестве такого референса мы взяли журнал The New Yorker и магический реализм как литературный жанр, а для бренда одежды Dear Jane – ностальгический опыт каникул у бабушки за городом и романы Джейн Остин и Луизы Мэй Олкотт.

Не только визуальный ресерч
Как вы уже могли понять, референсы бывают не только визуальными, и это только обогащает работу с айдентикой. Хорошо помогает погружение себя в питательную информационную среду и искреннее желание разобраться, как устроена очередная область жизни. Это могут быть разговоры с людьми, публицистические статьи и книги, подкасты на тему, интервью со специалистами. И даже массовая культура – например, процедуралы из мира сериалов.

Источники поиска
Если говорить все же о визуальном контенте, важно не ограничиваться Pinterest и Behance. В нашем поле зрения профессиональные телеграм-каналы, обновления сайтов российских и зарубежных студий, различные премии в области брендинга и арт-дирекшна. Также важно изучать не только целевую индустрию, но и смежные сферы.

#бунт_дизайн


Как оценить качество ребрендинга?

Вы провели ребрендинг, но как понять, что получилось хорошо?

Общей метрики для измерения качества проделанной работы не существует, поэтому мы рекомендуем отталкиваться от целей бизнеса, которые привели к ребрендингу. Про каждую из них подробнее расскажут карточки, так что листайте 🥷🏻

А если хотите, чтобы ребрендинг не только отвечал поставленным задачам, но и приносил осязаемые результаты, мы ждем вас в @BuntTeam_bot.

#бунт_маркетинг


Brand Gap: как устранить разрыв между идеей бренда и его восприятием?

Продолжаем делиться полезным с вами и сегодня рассказываем про brand gap или разрыв бренда – главную задачу, с которой работает бренд-маркетинг. Это, напомним, соотносить закладываемое позиционирование бренда с тем, как его будут воспринимать клиенты. 

Термин ввел дизайнер и бизнес-консультант Марти Ньюмейер в одноименной книге в 2003 году, хотя сама проблема возникла гораздо раньше. По его словам, бренд – это не то, что закладывают в продукт его создатели, а то, как его воспринимают потребители. И там, где желаемое позиционирование не совпадает с действительным, появляется разрыв. Мы тоже придерживаемся такого подхода и даже писали про Brand Magic Index – специальную метрику от BoF, которая помогает это отследить.

В чем основная угроза разрыва? При нечетком позиционировании покупатель самостоятельно начнет интерпретировать, что у вас за бренд и что он предлагает. 

А из этого вытекают разные неприятные последствия, например: 

🕹️ Потенциальный клиент не дойдет до этапа покупки, потому что ваш реальный продукт или бренд не оправдали его надуманных ожиданий. А еще по этой же причине к вам он больше не вернется и друзьям не посоветует.

🕹️ Сложности с отстройкой от конкурентов, так как из-за плохо сформулированного позиционирования клиенты могут неправильно понять или не понять вовсе, почему именно ваши пиковые показатели заслуживают их внимания.

🕹️ Финансовые трудности: чтобы преодолеть разрыв, бренды вынуждены тратить больше на маркетинг и рекламу, пытаясь скорректировать восприятие клиентов.

Как его избежать? 
Регулярно изучайте аудиторию и конкурентов, чтобы убедиться, что ваше позиционирование воспринимается именно так, как нужно вам. Синхронизируйте все элементы бренда – от визуальной айдентики до коммуникации, чтобы аудитория всегда получала одно и то же послание, независимо от канала взаимодействия. И не забывайте, что бренд – это живой организм, который постоянно меняется. А вместе с ним должна меняться и ваша стратегия. 

Не допустить разрыва в позиционировании самостоятельно может быть непросто, поэтому всегда можно оставить заявку в @BuntTeam_bot – поможем с глубоким анализом или крепкой бренд-платформой.

#бунт_маркетинг


Как подготовиться к встрече на все сто? 

Если трезво оценить рабочий день, окажется, что 30-60% времени уходит на то, что можно делать быстрее или не делать вовсе. Один из способов сохранить ресурс – заранее готовиться к рабочим встречам. Не только клиентским, но и внутренним.

Вот советы от нашей команды:

🕹️ Клиентская встреча. Если нужно обосновывать решение, то подготовьте свои аргументы. Распишите для себя варианты исходов в 3 случаях: если поступаете, как хочет клиент; если идете на компромисс; если реализуете собственное видение. Думайте как шахматисты, на шаг вперед. Какие после этого могут быть возражения, как их обосновать и какой релевантный опыт привести в пример? 

🕹️ Встреча с командой. Если это просто статус с коллегой 1-on-1, то выпишите с обеих сторон заранее все вопросы, которые важно выяснить за звонок. Лайфхак: заведите заметку или список в Notion с именем коллеги и ведите там трекинг всех дел, где вам нужна его помощь или мнение. 

Если же это командный брейншторм, не стоит приходить на него с пустой головой, надеясь, что идеи родятся в общем диалоге. Методом проб и ошибок мы в агентстве поняли две вещи: а) да, идеи рождаются, но не самые лучшие и б) на такое обсуждение уходит в разы больше времени. 

Что мы делаем: для нового запуска или для новой стратегии ресерч всегда идет перед брейнштормом. Каждый заранее готовит идеи по своей части работы. Идеальная формула такая: произошло что-то – вы задумались почему – поймали инсайт – придумали, как это что-то исправить – представляете свою идею остальным. И уже на самом брейншторме обсуждаете идеи друг друга, доводя их до идеала.

#бунт_процессы


А вот и обещанный пост с тем, как Dear Jane воплотили в жизнь все заложенные в бренд смыслы 🖤

Посмотреть кейс целиком можно тут, а больше реализованных идей – в Instagram* клиента.

* Текст содержит ссылки на инстаграм. Организация Meta, которой принадлежит соцсеть, признана экстремистской и запрещена в России

#бунт_кейсы


Возвращение в счастливые времена через 3.. 2.. 1..

Поднимите руку, если тоже хочется днями напролет читать романы Джейн Остин, а из всех забот оставить лишь написание письма другу по переписке с урока английского? Сегодняшний кейс как раз – билет в незапланированные каникулы.

Рассказываем, как вместе с основателями новосибирского концепт-стора Оттепель разработали с нуля самостоятельный бренд Dear Jane.

С фаундеров были пожелание и идеи по яркому продукту, с нас – глубокий анализ и план по тому, как претворить все в жизнь с помощью маркетинга и дизайна.

Продуманные до мелочей носители, жизнерадостные цвета из детских воспоминаний и много ностальгии ищите на карточках!

И пишите в @BuntTeam_bot – с билетом на каникулы не поможем, но с сильным брендингом – еще как.

P.S. В следующем посте покажем реализацию совместной работы клиентом, не переключайтесь.

#бунт_кейсы


Долгосрочные партнерства: что в них плохого и хорошего? 

Такие партнерства могут быть и с персонами, и с мероприятиями, например, матчами или фестивалями. В чем их плюсы?

Доверие к бренду выше. Когда одна и та же правильно подобранная персона со всех площадок говорит о каком-то бренде, либо появляется только с ним, – это создает более обволакивающее ощущение доверия у аудитории. «Получается, ей это на самом деле нравится, можно попробовать».

В голове быстрее возникает образ бренда, и наоборот. Например, если вспоминаем Puma, думаем про Рианну, надеваем Nike Jordan – про Майкла Джордана. По сути, долгосрочные партнерства – это тот же эксперимент с собакой Павлова. Нужно как можно больше показывать одну и ту же последовательность событий (бренд – голова или бренд – мероприятие), чтобы со временем выработался рефлекс. А когда бренд приходит в голову автоматически – это самое большое счастье. 

Складывается определенное восприятие бренда. Вытекает из предыдущего, но теперь бренд в нашей голове не просто существует в инфополе, а ассоциируется с чем-то определенным. Например, Balenciaga после скандала в прошлом году, быстро спохватились и сделали Ким, очень смелую в модном самовыражении, но очень непротиворечивую во всем остальном, своим амбассадором. И про бренд опять начали говорить только в контексте моды, а скандалы с мишками ушли в прошлое. 

А какие могут быть минусы?

ROI не моментальный. Не то чтобы это минус – так в целом работает бренд-маркетинг – на долгосрочные бренд-цели. Но в таком случае в качестве KPI мы не будем ставить покупки, потому что они если и будут расти, то побочно. 

Кризис-менеджмент. Например, если амбассадор оказался в центре скандала, его теперь тень падает и на сам бренд. Или амбассадор заявил нечто такое, что противоречит политике компании. Или просто забыл и вместо Samsung, с которым у него контракт, вышел на публику со своим IPhone. 

Выводов не будет, кроме очевидного: складывать все маркетинговые яйца в одну корзину никогда не стоит – они слишком хрупкие. Лучше комбинировать: бренд-инструменты с перфоманс-инструментами, долгосрочные коллаборации с краткосрочными. И всегда тестировать перед тем, как подписываться на что-то долгое. Иметь четкое понимание своих целей и задач и вытекающую из этого стратегию.  

#бунт_маркетинг


Вам новая вакансия – получите, распишитесь

Ищем в команду старшего бренд-дизайнера – зрелого спеца, готового создавать брендбуки, с опытом работы 3-5 лет, а также с портфолио из коммерческих и экспериментальных брендбуков за плечами.

От нового коллеги ждем развитых soft skills и уверенности в себе, а еще предлагаем изучить карточки и наше портфолио – чтобы понять, найдем ли общий язык.

Готов/а пополнить ряды бунтарей? Тогда присылай письмо на polina@bunt.team с темой письма «БУНТ | Старший бренд-дизайнер в БУНТ». Рассматриваем письма только со ссылкой на портфолио и соцсети, а также небольшим рассказом о себе/об опыте работы.

#бунт_вакансия



Показано 9 последних публикаций.