Мы вам не перезвоним


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Карьера


Научу вас фигачить по карьерной лестнице как по эскалатору, который на бешеной скорости несет вас к вечной славе, почету, дайсону и Серкану Болату.
Связь: @yuliya_callme

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Карьера
Статистика
Фильтр публикаций


Рожденный говорить «мне две текилы санрайз вон к тому бассейну», вынужден отвечать «взяли задачу в работу, вернемся к вам по результатам, коллеги».

Как-то я писала пост о том, почему мне не нравится обосновывать зарплату средним уровнем оплаты на рынке, и что важно делать поправку на ценность вашего опыта и навыков.

Так вот, как можно добавить себе ценность на рынке труда?

Есть два способа:

1) Поднапрячься и создать эту ценность. Примеры, как это можно сделать:

- произошло существенное изменение в отрасли, еще никто не разобрался, а вы уже поработали в новых условиях.
Например, вы юрист, у которого есть кейсы защиты интеллектуальной собственности, созданной искусственным интеллектом.

- развить один из ключевых навыков до очень высокого уровня.
Например, для вашей профессии часто нужен английский, а у вас божественный уровень.

- получить опыт работы в агентстве, если до этого вы работали только в «инхаус» (то есть на стороне компании) и наоборот, получить опыт в «инхаус», если вы работали только в агентствах.

- сделать кейс с цифрами с охереть каким хорошим результатом.

2) Поднапрячься и выйти на работу в компанию, где эта ценность появится. К примеру:

- у отрасли есть своя специфика, и вы с ней хорошо знакомы, потому что уже работали в ней.
Например, вы были маркетологом Efes, а теперь претендуете на позицию маркетинг бренд менеджера Бейлис. Вы знаете нюансы законов о рекламе в части алкоголя и будете выигрывать у кандидатов без аналогичного опыта.

- очень точно попасть в вакансию по опыту и ключевой задаче.
Например, ищут специалиста по обучению, который с нуля запустит магистерскую программу в коллаборации компания & вуз. Очень много спецов, которые могут этот проект курировать, но мало тех, у кого есть опыт запуска с нуля.

Варианта без поднапрячься, как видите, нет. Если вас интересует, как долго надо напрягаться, а то ведь лед в текила санрайз тает, то скажу так: к карьере тоже применим принцип «сначала ты работаешь на резюме и опыт, а потом резюме и опыт работают на тебя».

Можно ли вообще не напрягаться? Конечно можно. Но тогда текилу санрайз у басика будет пить кто-то другой.

Так что держимся, ребята! Целую ваши трудовые книжки и до встречи в баре у бассейна.


Я, когда кандидат прислал классное резюме и в письме написал несколько пунктов «почему я хочу работать именно у вас», но в получателях я вижу еще 10 рекрутеров из других компаний

3.5k 0 31 21 247

Я: *работаю*

Какая-то женщина в рилс: когда выкидываете мусор, приговаривайте «Меняю отходы на доходы»


Несколько лет назад у меня был разговор со знакомым, у которого стабильно пару раз в год росла зарплата. Когда я спросила, в чем его секрет, получила очень простой ответ: «Я регулярно завожу разговор о повышении».

Знаете, кем он сейчас стал? Топ-менеджером? Главным акционером компании? Плейбоем, миллиардером, филантропом? Лучше. Он стал моим мужем. Потому что я не упускаю перспективные кадры.

Так вот! Инициирование разговора о повышении - все еще самая результативная стратегия. И одновременно для многих еще и самая сложная.

Сегодня три мысли, которые могут вам помочь:

1. Вашему руководителю выгодно повысить вам зарплату. Потому что чем счастливее сотрудник, тем лучше он работает и тем меньше риск увольнения.

2. Руководитель повышает вашу зарплату за счет денег компании, а не за счет своей зарплаты. Вам не за что чувствовать вину.

3. Если вам психологически сложно завести диалог о зарплате, можно использовать такую формулировку вопроса «Что нужно для того, чтобы повысить должность позицию/зарплату?». Этим вопросом можно спросить как про механику этой процедуры, чтобы вы понимали, как выглядит процесс, так и про то, что для этого нужно конкретно вам (хорошо закрыть квартал, защитить проект и т.д.).

Главное быть готовым, что в этом случае вам могут выкатить список, который нужно будет выполнить.

Так что пойдемте работать, а то нам еще в список Форбс нужно втиснуться между Уорреном Баффетом и Биллом Гейтсом.


Когда хотелось бы ездить на своем Гелике на пилатес, но у тебя в натальной карте карьерные арканы, и ты снова херачишь в офис.

Сегодня поговорим про топ-3 способа прокачать свою карьеру без смены компании.

1. Поставить профессиональные цели: какие показатели своей работы вы улучшаете и насколько. Прогресс будет прекрасным аргументом для получения премии или увеличения зарплаты. В крайнем случае получите хорошие цифровые показатели для вашего резюме. Смотря как пройдёт диалог о премии, короче.

2. Наметить персональные цели, влияющие на вашу работу. Что это может быть: выступление на конференции, курсы по написанию скриптов на python и так далее.
Например, у меня дважды в неделю английский. А то раньше постоянно шокировала зарубежных коллег, путая campaign (кампания) и champagne (шампанское). Как говорится, кампейн без шампейн - деньги на ветер.

3. Запланировать регулярные встречи для обратной связи. Такие встречи будут полезны, если заранее продумать список вопросов. Вот здесь есть очень хорошая подсказка, можно прямо по ним и идти. Чтобы в итоге из своего текущего места работы вы вынесли не пачку бумаги А4, а понимание своих сильных и слабых сторон, и в какую сторону нужно развиваться.

5.1k 0 36 20 135

Ответ на пост-загадку или «И пусть в моих поступках не было логики, я не умею жить по-другому»

Многие ответили верно, в ответах кандидата из диалога выше не хватает логики и обоснования.

Разберем подробнее:
На вопрос, чем привлекла сфера управления проектами, мы получили ответ, что понравился функционал и компания. Но мы спрашивали про сферу, а не про вакансию, то есть причину мы не услышали.

Дальше уточняем, для чего продолжать учиться в направлении, по которому нет желания работать и обоснования тоже нет. Хотя любая причина была бы понятна: сохранение места в общежитии/ получения отсрочки/ собственное убеждение, что бакалавриат это не полное высшее и т.д.

В общем, ставим этому кандидату 9 нелогичных Меладзе из 10. Потому что 10 из 10 только у самого Валерия, конечно.

Вывод:
В рассказе о себе вы упоминаете разные «точки»: прошлые места работы, образование, периоды без трудоустройства. И у вас обязательно должно быть емкое логичное объяснение перехода из каждой «точки» в следующую.

Это не значит, что вы не можете менять сферы и работать не по специальности. Можете, конечно. Даже Бузова вон и у костра сидела, и песни пела, и крипту свою создала (вы в курсе?). Главное объяснить логику, чтобы не казалось, что вас, как цветочек в проруби, кидает в разные стороны.

Понравилось диалог разбирать? Сердечко, если «да», и молния, если «херня какая-то, я вообще чисто ради шуток читаю».


Если коллектив для вас как семья, но вы уже отправили свое резюме в другие семьи, то этот пост для вас.

Вы точно замечали, что почти каждое интервью начинается с «Расскажите, пожалуйста, о себе». С одной стороны, никакой фантазии у рекрутеров, да? Вот нет чтобы спросить какая вы принцесса из Диснея. Или узнать за кого вы: за Эдварда или за Джейкоба. Там бы, глядишь, и диалог пошел.

С другой стороны, хорошо, что все так банально и вы можете заранее подготовиться к рассказу о себе.

Есть очень важный момент, который должен идти нитью по всему вашему рассказу. Пока не буду говорить что это, предлагаю разобрать на примере. Представьте, что происходит вот такой диалог:

Кандидат: … И еще я заканчиваю факультет Почвоведения МГУ, совсем скоро защита диплома.
Рекрутер: Ого! А по специальности не работали?
Кандидат: Нет, никогда. Я почти сразу понял, что это не мое. Так что сейчас нацелен найти работу в сфере управления проектами.
Рекрутер: Чем сфера управления проектами привлекла?
Кандидат: Когда я увидел вакансию, прочитал внимательно функционал, мне в целом понравилось, плюс привлек тот факт, что это IT компания.
Рекрутер: Понятно. А в магистратуру не собираетесь?
Кандидат: Думаю, что пойду, да.
Рекрутер: Какие факультеты рассматриваете?
Кандидат: Останусь на почвоведении, скорее всего.
Рекрутер: А, да? Почему?
Кандидат: Ну почему бы и нет. Думаю, что смогу поступить.

Ну что, теперь активируем свой третий глаз и дышим чакрами. Что вас насторожило в этом диалоге? Только не ставим диагноз, а выдвигаем гипотезу: какое важное качество должно быть в рассказе о себе, которого в этом куске диалога нет?


3 телеграм-канала с вакансиями или как сказали бы мужчины «примерно 10-12»

Если вы тот самый человек, который по пути домой разглядывает рекламные щиты и составляет у себя в голове список правок к ним, то для вас канал с вакансиями из мира Маркетинга и Digital - https://t.me/digital_jobster

Для тех, кто поставил себе цель стать к лету тем самым фрилансером с капучино на кокосовом и уже сделал полдела (купил капучино), вот здесь собраны вакансии для фриланса и начала карьеры - https://t.me/rabota_freelancee

И еще один канал с вакансиями из разных сфер, плюс бывают тесты и кейсы https://t.me/rabota_go

И пусть вы будете нарасхват, как black honey от Clinique. Или как сказали бы мужчины, как машины по параллельному импорту перед повышением утиль сбора.

4.1k 0 70 12 125

Знаете, к чему у меня много вопросов? Нет, не к тому почему сейчас завирусилась песня «натер с ладошек ручничок». Хотя это тоже.

А к тому, как показывают офисную работу в фильмах. Обращали внимание, что там всегда какая-то движуха происходит? Какая-нибудь важная презентация, к которой все готовятся (а еще макеты делают из папье-маше, ага) или все сидят трындят вместо работы, а потом на обеденный перерыв идут (в ресторан, конечно же). Вот нет чтобы правдоподобно показывать как герой сидит в экселе эту гребанную формулу с СУММЕСЛИ настраивает 40 минут и нихрена у него естественно не получается, потом он 5 минут матерится и потом еще 20 минут на это тратит, а потом просто на калькуляторе считает потому что да невозможно уже.

Но даже если вы не в фильме, вы точно заслужили пять минут чтобы отвлечься от екселя и сделать стикер в чат-боте от Альфа Банка - @alfa_digital_sticker_bot

Специально чтобы вы не зависли там до конца рабочего дня, есть ограничение: можно сделать только два стикера с одного аккаунта. А то мы не в фильме, нам работать надо.

Реклама. Рекламодатель.
erid: LjN8KC65i

5.3k 0 17 12 138

Если вы уже нереально устали от собеседований, рекрутеров, резюме и всего остального, то просто подумайте о том, что мой муж женат на HR. Прикиньте, да. Бедолага вообще.

Но давайте перенесемся в тот момент, когда все этапы позади, оффер уже на руках и рекрутер ждёт от вас дату выхода.
Совет на миллион: заложите на переход больше, чем 2 недели (в идеале 3 - 4 недели)

Для чего: новая работа это стресс, хоть и радостный (Радостный же? Ведь да?) и перед выходом вам обязательно нужно отдохнуть. Чтобы вы выглядели как человек, который не знает слово «дедлайн» и никогда не пытался два часа удалить этот сраный разрыв страницы в Word.

Если вы переживаете, будет ли вас ждать компания, то да, будет.

Точнее, сначала вам скажут, что «Завод уже три дня как стоит, ген дир каждый час спрашивает, когда же вы выйдете, нам ведь очень срочно нужен SMM на наш TikTok аккаунт!»
Но если проявить стойкость, выяснится, что они вас прекрасно дождутся.

Почему:

- Компании всегда гораздо быстрее дождаться вас, чем искать нового кандидата.

- Если у них уже есть другие кандидаты, оффер же сначала сделали вам, так? Значит вы больше подходите на позицию. Даже если кто-то может выйти быстрее, адекватный руководитель (который набирает вас в свою команду) понимает, что вы выходите работать на долгий срок и лучше ему подождать дополнительную неделю, чем нанять прямо сейчас другого кандидата, который понравился ему меньше.

- Если вдруг действительно такое произошло и вам сказали, что наймут того, кто выйдет прямо сейчас, то это хорошо. Зачем вам выходить в компанию, которой в целом не так принципиально кто конкретно будет работать над этими задачами? Им не нужны конкретно вы, значит, они и дальше не будут заинтересованы в том, чтобы вас развивать и повышать зарплату.

Ставьте реакцию, чтобы эйчара никогда не было у вас дома. А то прикиньте, вечером приходишь, а там: «Как вы до нас сегодня добрались?».


Если вы никак не можете вернуться к работе в нормальном режиме, то просто дайте себя время, ничего от себя не требуйте и не стремитесь оправдать чьи-то ожидания.

Канал (и я) вернется к работе в обычном формате на следующей неделе.


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Я, когда поняла что кандидат сидит на интервью с наушником и кто-то диктует ему ответы

7.3k 0 10 41 178

Если карьера — это вызов, то мы сбросим и перезвоним попозже.

Ладно, если серьезно, то очень серьезный толчок карьере может дать руководитель или наставник. Только сразу обговорим, что наставник — это не тот, кто говорит «если тебе нужно 12 миллионов, то откладывай по миллиону в месяц!». Это человек, который обожает свою работу и делает уникальные проекты, развивая этим сферу.

Сейчас поделюсь примерами таких людей. Вспоминайте о них, когда вас в следующий посетят мысли «Человечество изобрело песню их виль нихт, айкос и духи Баккара, ну что мы за разочарование такое?!».

Эти три человека двигают свои сферы вперед.

Ну и отдельно хочу передать привет коллеге из HR. Представьте, сколько работы нужно проделать, чтобы все мечтали прийти работать к вам в компанию? В общем, жить нужно так, чтобы быть четвертым в этой подборке. Аминь

6.1k 0 5 19 103

Как успокоить панику перед собеседованием: просто подумайте, что кто-то проходит интервью на английском.

Ну а если это ваш случай, то «гуд лак, гайз!» или как я это перевожу - жесть ребята, Бог с вами.

Поэтому никогда не врите в резюме о знаниях английского. Лучше вообще не ввязываться в эту историю если ваш уровень - «май лайф - май рул» и «се ля ви». Фразы, конечно, универсальные, но не настолько, чтобы затащить.

Ну а если ваши знания языка не так уж и плохи, но при мысли о том, что вам могут задать пару вопросов для проверки уровня, вы все равно волнуетесь, делюсь парой советов:

1. Перед интервью продумайте ответы на английском на самые популярные вопросы («расскажите о себе», «ваше самое большое достижение», «расскажите о своих текущих проектах/задачах»). Как минимум - вспомните язык, как максимум - будет бинго и именно это у вас и спросят.

2. Заранее подготовьте универсальную фразу на английском, с которой начнете ответ. Что-то в духе «Спасибо за вопрос, дайте мне подумать пару секунд». Эта заготовка позволит выиграть время и подумать над ответом, а еще немного добавит уверенности.

Ну и совет на века: учите языки, чтобы из английского в вас был не только американо.

Всегда ваша, нэтив инглиш спикер (ноу)


Если на вопрос «как ты видишь свою следующую ступень?» вам хочется ответить «сам ты ступень, я нормальный», то этот пост для вас.

Давайте проведем карьерный экспресс чек-ап! Начисляйте себе один балл за каждый пункт, если вы понимаете:

- чему вы учитесь на текущем месте работы (и это не навык работы с токсичными коллегами)
- что вам нужно, чтобы получить повышение зарплаты / бонус
- какую должность хотели бы занять следующей
- перспективы перехода на эту должность
- что в целом происходит

Ладно, за последний пункт давайте начислять двойной балл. Мы в России, здесь сложно разобраться.

Если эти вопросы ставят в ступор, то это вам напоминание, что нужно уделить время и найти ответы (как вариант: обсудить с руководителем, в его работу в том числе входит развитие сотрудников)

Конечно, можно работать и в формате «жизнь одна, кайфуйте!» и не задумываться о глобальных вещах. Но это может привести к ситуации, в которой задачи - больше не развивают, коллеги - больше не вдохновляют и вингардиум - больше не левиоса.

6.3k 0 43 24 169

Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Когда понял что на четырехдневной рабочей неделе нужно сделать столько же работы, сколько на обычной неделе

6.3k 0 63 22 244

Недавно видела рилс Алены Водонаевой о том, что она купила отдельную квартиру для своей собаки. После этого ходить на работу даже как-то неловко…

Топ-3 неочевидных способа повысить доход:

✔️ Преподавание в вузе или на e-learning платформах (skillfactory, нетология и др).

Отрекаться от корпоративного престола не призываю, но это может быть хорошим дополнением к основной занятости.

Подойдет вам если вы любите свою профессию и передавать знания, а еще готовы делиться кейсами со студентами.

✔️ Менторство и наставничество через менторские платформы.

Нужно будет помогать начинающим в вашей сфере специалистам развиваться, верить в себя и не рыдать. Ну или хотя бы просто не рыдать.

✔️Работа за рубежом.

Пункт со звездочкой, потому что найм в других странах работает совсем не так, как у нас. Спойлер — сложнее. Про то, как врут на собесах и почему стоит собирать на себя досье в папочку на реальных примерах найма за бугром можно почитать здесь и вот здесь.

Как вам эта история про вранье в резюме? «шик шак шок» сказали бы в рилс, «пиздец» - говорю я.

6.1k 0 23 34 128

Что делать, если последнее интервью вы проходили без подготовки и получилось как у Макана?

Во-первых, не осуждаю.
Во-вторых, хорошо что ваше интервью не висит на YouTube с 4,3 млн просмотров, в отличие от Макана.

Если вы получили отказ, и вам кажется, что произошла ужасная ошибка, вы идеально подходите на должность и мечтаете работать именно в этой компании, то появляется вопрос: “Можно ли повлиять на отказ?”.

С вероятностью 90% - нет. Можно ли попробовать что-то с этим сделать? Конечно можно.

Напишите рекрутеру искренне и с достоинством:

✔️Поблагодарите за то, что к вам вернулись с ответом.

✔️Напишите, что именно понравилось в ходе общения (к примеру: “Было интересно узнать про ваши проекты и познакомиться с командой”)

✔️Расскажите, почему хотите на эту должность, и чем вы можете быть полезны (например: “Меня зацепили ваши проекты и я буду очень рад, если у нас еще представится возможность совместно поработать. У меня есть опыт запуска таких проектов и я буду рад помочь выстроить работу по этому направлению”).

✔️В конце скажите, что будете благодарны, если вас добавят во внутреннюю базу кандидатов и будут иметь в виду.

Возможно, HR мечтательно подумает: “Эх, а все-таки классный парень этот Вася!”, но будем честны, вероятность, что отказ пересмотрят - небольшая.

Однако вакансии все равно периодически открываются, так что оставить о себе хорошее впечатление не будет лишним.

Ставьте сердечко, если практикуете такое,
огонечек - если пока нет, но начнете,
молнию - если вы пошли гуглить кто такой Макан.


Если вы думаете «За последние 3 года моя зарплата выросла 2 раза, почему я не стал жить в два раза лучше? Где моя яхта, вилла на Карибах и 300 грамм фисташек?», то у меня есть ответ.

Вот калькулятор, который показывает изменение зарплаты с точки зрения способности купить айфон.

Писала о нем на своем втором канале, но решила, что здесь тоже нужно обсудить.

Что думаете? Насколько отражает реальную ситуацию с зарплатами?

5.5k 0 53 36 112

В чем сила, брат?
В оффере вся сила, брат.


Продолжаем разбирать мифы, часть 3! (часть 1, часть 2)

«Оффер - это гарантия трудоустройства, нужно обязательно получить его на официальном бланке компании в подписанном виде и только потом увольняться с текущего места».

Не хочу вас расстраивать, но это миф. Оффер не несет вообще никакой юридической силы.

Если провести аналогию, то оффер это как обручение. Вроде бы и договорились, вроде даже и кольца надели. Но это не значит, что через неделю кто-нибудь из вас двоих не будет снимать рилс под «Ну и кто кому теперь не пара, Володенька».

В общем, у меня для вас две новости: плохая и … Хотя нет, получается, новость только одна.

Обезопасить себя никак не получится.
Просто нужно иметь в виду, что оффер могут отозвать. Хотя обычно крупные компании заботятся о своей репутации и так не делают.

Но совет все равно могу дать: если есть возможность получить письменное приглашение на позицию (даже просто сообщением в тг от рекрутера), то лучше его попросить и заскринить. Да, в случае отказа от оффера это не поможет, но у вас хотя бы будет доказательство, что вам не послышалось и что приглашение действительно было.

Как говорится, спасибо за еще одну фобию.

Ну и пусть Володенькой, который отказывает, будете вы, а не компания. Аминь.

7.2k 0 15 26 220

Я, когда пытаюсь понять почему в конце денег еще так много месяца

7k 0 164 7 294
Показано 20 последних публикаций.