В Петербурге спорят, каким должен быть вокзал для ВСМ между Петербургом и Москвой. Архитектор Филипп Никандров публично назвал будущий терминал высокоскоростной ж/д магистрали «вокзалом-Франкенштейном».
Архитектурный критик и автор тг-канала
«Город, говори» Мария Элькина, в свою очередь, считает проект «будто бы скроенным из отдельных кусков от разных архитектурных решений». И главный вопрос к будущему терминалу — почему он должен находиться именно на Лиговском проспекте, вплотную прижавшись к Московскому вокзалу.
Обычно, когда в городе расширяется транспортная инфраструктура, проектируют полноценный новый терминал. Он может быть рядом, как это было сделано в Мадриде, когда поезда стали приходить на современную станцию, а старый вокзал переделали под ботанический сад и торговый центр. Возможна и другая стратегия. Если места в центре нет, можно просто построить новый транспортный хаб, который даст толчок к развитию какой-то другой части города. В Петербурге не идут ни по одному из этих путей.
Почему профессионалы недовольны проектом терминала ВСМ? И какие вопросы он вызывает с точки зрения будущего Петербурга? Об этом
в колонке для Собака.ru рассуждает архитектурный критик
Мария Элькина.