Канал Андрея Мухортикова


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Транспорт


борьба с заторами и ДТП в Москве, области и России

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Транспорт
Статистика
Фильтр публикаций


ЦОДД переразмечает Садовое кольцо!

Несколько отличных новостей по переразметке.
1. На Садовом кольце мы организовали 5 новых разворотов:
- перед Долгоруковской улицей с внешней стороны кольца на внутреннюю
- перед проспектом Мира и Сретенкой с обеих сторон
- перед Покровкой с внутренней на внешнюю сторону
- перед выездом с Курского вокзала с с внутренней на внешнюю сторону

Все развороты уже раскатались, на каждом из них разворачивается от 1 до 10 машин каждый цикл, а значит, за сутки ими пользуется несколько тысяч водителей. Каждый разворот позволяет водителям экономить несколько километров пробега, тем самым разгружая соседние улицы и само Садовое кольцо. Все развороты безопасны: они регулируемые под стрелку и выполняются из отдельного ряда-кармана, организованного за счет разделительного островка и небольшого заужения полос. Негативных эффектов для пропускной способности Садового нет: все карманы достаточной длины, ожидающие разворота не «вываливаются» в общий ряд, развороты выполняются в существующем цикле одновременно с переходами или выездами, дополнительные фазы не требуются.

Также появилась еще одна полоса накопления на внешней стороне Садового вдоль здания ГАИ Москвы, что позволяет очереди на Оружейный переулок создавать меньше помех желающим проехать прямо.

2. Еще 1 разворот на Садовом спроектирован, утвержден и передан в реализацию. Он появится в этом году на кольце перед Долгоруковской улицей с внутренней стороны на внешнюю. На этом же перекрестке будет организован правый поворот с Долгоруковской улицы на внешнее Садовое.

3. Все эти изменения - часть программы переразметки Садового кольца. С 2017 по 2023 г. изменения на Садовом были единичными, а с 2024 года мы занялись кольцом системно: еще с десяток мероприятий сейчас в проработке, моделировании и согласовании. Как ни странно, потенциал улучшения на Садовом есть и по новым разворотам, и по дополнительным полосам в сложных местах.

Новые проекты буду публиковать по мере утверждения и ясности со сроками! Подписывайтесь, чтобы не пропустить.

1.6k 2 29 127 77

Репост из: Урбанизм в галстуке
Ⓜ️ Команда МосТрансПроекта — это профессионалы в области проектирования, транспортной аналитики, планировочных решений, ИТ и многих других важных для города сфер.

Хочу предложить и вам стать частью нашей команды.

Мы ищем:

➡️ Проектировщика транспортных схем

➡️ Инженера-проектировщика ОДД

➡️ Дизайнера презентаций

➡️ Менеджера по развитию цифровой грамотности

Вам понравится у нас:

— Работа в команде увлеченных урбанистов
— Задачи и проекты, направленные на развитие города
— Сильная корпоративная культура
— Конкурентная заработная плата
— Возможности для профессионального и карьерного роста
— Индивидуальные программы развития сотрудников для эффективной прокачки self, soft и hard навыков

Также регулярно ведем карьерный канал, где обновляем вакансии и отвечаем на вопросы 👍


Тонкая настройка после дорожных строек: ЦОДД протянул маршрут МСД - ТТК!

В прошлом году я писал о том, что после открытия Северо-Восточной и большей части Юго-Восточной хорды мы занялись анализом узлов, где были локальные затруднения и разработкой проектов для улучшения условий движения. Одним из таких узлов стало слияние Третьего кольца и Юго-Восточной хорды. Сразу после открытия на нескольких участках обнаружилась острая нехватка полос движения в обе стороны.

Осенью вместе с коллегами из Дирекции ОДД мы оперативно разработали проектное решение. За счет ликвидации обочин и сужения полос с 3,75 до 3,25 м нам удалось увеличить их количество на всех перегруженных участках. Изменения в числе полос видны на прилагаемой схеме.

В мае этот проект практически полностью реализован (остальное сделают в июне при обновлении разметки ТТК). Как и ожидалось, ситуация на всех съездах резко улучшилась: «красные» затруднения, в которых водители теряли 10-15 минут, пропали: большую часть времени суток задержек нет вообще, в утренние и вечерние часы максимальные затруднения теперь «желтые» на 2-4 минуты.

Так что принцип «добавим еще одну полосу и всё поедет» - работает! Разумеется, если полосу добавлять где надо.

Новость о том же самом и немного инфографики от транспортного комплекса по ссылке.

А вы уже попробовали проехаться по переразмеченному участку? Пишите в комментариях!

1.7k 0 14 73 62

Делюсь опытом оптимизации дорожного движения: онлайн-курсы для специалистов

По приглашению Ассоциации транспортных инженеров принял участие в подготовке обучающего практического курса «Организация дорожного движения» в качестве одного из 9 спикеров и экспертов. В рамках курса поделился московским опытом борьбы с заторами, повышения связности и безопасности дорог Москвы, разобрал типичные ошибки проектирования, выдал базу по нашим методам оптимизации движения за счет переразметки и настройки светофоров. Материала получилось много, на 3 часа, коллеги из АТИ его разбили на небольшие ролики. Много интересного материала от других скпикеров: специализация у всех разная, инфорационные модули хорошо дополняют друг друга. Первый поток курса по ОДД в формате вебинаров недавно завершился, со 2 сентября стартует второй поток. Курс будет интересен и полезен организаторам движения, руководителям и специалистам по дорогам в администрациях городов и регионов, департаментах и управлениях транспорта, дорожных организациях, а также проектировщикам транспортных схем и проектов ОДД.

С 17 июня у АТИ начнется следующая обзорная учебная онлайн-программа повышения квалификации «Эксплуатация и развитие городских транспортных систем» сроком на 8 недель. Она также будет интересна руководителям и специалистам администраций городов и регионов, Департаментов и Управлений транспорта, как и сотрудникам организаций, реализующих проекты в области развития транспортных систем. В качестве спикеров - более 24 профессионалов в области транспорта. Планируется 8 модулей: от разработки документов транспортного планирования и развития городского электрического пассажирского транспорта до рекомендаций по развитию городской транспортной инфраструктуры и методики коммуникации со СМИ.

Если при регистрации укажете промокод CRUSANDR, стоимость участия снизится на 15%. Подробности и регистрация. Такая же скидка 15% по промокоду CRUSANDR будет действовать и на второй поток курса по организации дорожного движения со 2 сентября. Записаться на него можно уже сейчас.

Если вы уже принимали участие в курсах АТИ, поделитесь отзывами в комментариях. Свою часть курса планирую развивать и расширять, обратная связь от участников будет полезна!

1.5k 0 10 11 27



И снова рубрика "мы ищем сотрудников". Несколько вакансий в Центре организации дорожного движения Москвы в блоке мониторинга транспортной инфраструктуры. Почта для связи SavchenkoAY@transport.mos.ru


Разгрузить узел у м. Сокол: новый выезд из Алабяно-Балтийского тоннеля

Сильное затруднение на улице Алабяна на съезде на Ленинградский проспект наблюдается большую часть дня. Причина банальна: это единственный съезд с юга Северо-западной хорды сразу и на Волоколамское, и на Ленинградское шоссе в сторону МКАД. Спрос огромный, съезд узкий: на развороте над Волоколамским тоннелем всего 1 полоса.

Взять и перестроить развязку невозможно. Но можно попробовать отвести, оттянуть часть потока от этого разворота!

На этой неделе по проекту ЦОДД Москвы откроется новый "клеверный" съезд из Алабяно-Балтийского тоннеля (АБТ) на улицу Космонавта Волкова, по которой можно выехать на Ленинградское шоссе, минуя перегруженный мост Победы. Организуем его только за счет переразметки и перенастройки светофора.

Съезд с ул. К. Волкова на СЗХ становится двусторонним. Разворот над АБТ становится регулируемым. Фазы на светофоре остаются почти без изменений, просто в нескольких фазах добавляется правый поворот. Поскольку радиус разворота небольшой, поставили ограничение только для легкового транспорта.

Поскольку изменение очень нестандартное, а нагрузка на тоннель большая, новый выезд вводится в экспериментальном режиме. Понаблюдаем 1-2 месяца и примем окончательное решение. Критерии оценки очевидны: безопасность движения и пропускная способность тоннеля.

Пишите в комментарии свои впечатления о новом маневре и его влиянии на движение после его открытия!

ЗЫ. За идею этого съезда спасибо коллегам из "Организатора перевозок"

3.2k 4 106 255 99

МКАД - 60-63 км - Н.Рига.jpg
7.6Мб
МКАД---рублевка.jpg
70.4Кб
Переразметка-2024: МКАД от Новорижского до Рублевско-Успенского шоссе
ЦОДД продолжает реализовывать программу переразметки МКАД, добавляя переходно-скоростные полосы. Ранее я писал про развязку МКАД с Новорязанским шоссе, ее сейчас активно переразмечают. Сегодня расскажу про ещё один, не менее долгожданный участок МКАД - от Новорижского до Рублёвского шоссе.

Проблема и причины
Этот участок Московской кольцевой пока имеет по 5 полос и сильно перегружен. Причин три:
1. Единственная альтернатива участка внутри МКАД - Северо-западная хорда со светофорами, запас пропускной способности исчерпан; альтернатив участка "снаружи" МКАД нет вообще.
2. Рублевское шоссе в Москве в сторону МКАД имеет 5 полос, но за кольцевой что Рублево-Успенское, что Рублевское имеют всего по 1 полосе в каждую сторону. Неудивительно, что подавляющее большинство машин из Москвы съезжает на МКАД, не менее половины - на внутреннюю сторону в сторону Новорижского.
3. Новорижское шоссе за МКАД имеет 5 полос, а тоннель на Звенигородском шоссе - всего 3, так что и с Новорижского на МКАД спрос не меньше (половина - на внешнюю сторону).

Решения
С этого года на участке МКАД от Рублёво-Успенского до Новорижского шоссе будет организовано по 6 полос в каждую сторону. В зоне южной развязки появится несколько ПСП (выезды будут прикрыты островками). Съезд с Новорижского шоссе на МКАД будет в 2 полосы (в том числе в зоне выезда). Работы уже начаты.

Ожидаемый результат
В результате движение станет не только быстрее (прирост пропускной способности 10-15%), но и безопаснее. Переходно-скоростные полосы позволяют выехать на магистраль и съехать с нее, не создавая помех и опасности для едущих по основной магистрали.

Это не всё, что планируется переразметить на МКАД в этом году. Продолжение следует! Подписывайтесь, чтобы не пропустить.


Репост из: Голос дорог
🔥 Мы знаем, что вы этого ждали - пятый выпуск подкаста «Голос дорог» уже жаждет вашего внимания!

Гостем эфира стал 👨💼 Андрей Мухортиков, начальник отдела оптимизации транспортных потоков в ЦОДД Москвы и автор telegram-канала «Канал Андрея Мухортикова», посвященного борьбе с заторами и ДТП в Москве, области и России.

В выпуске обсудили:
▪️переразметку улиц, колец и турбокольца
▪️работающие методы повышения БДД
▪️светофорное регулирование
… и многое другое.

👉 Также Андрей поделился своим мнением о приросте ДТП в России и как менять ситуацию к лучшему

🗯 «Share and comment» приветствуются!


Дал видео-интервью подкасту "Голос дорог". Поговорили о лучших практиках и приемах Москвы в области оптимизации и безопасности движения, турбокольцах, светофорах. На мой взгляд, получилось познавательно и наглядно: в видео вмонтированы иллюстрации того, о чем рассказываю.

Ирине Рыковой большое спасибо за интересную беседу, а "Дорнадзору" - за приглашение на совместный с Политехом Практикум по организации дорожного движения в Санкт-Петербурге 12 апреля, в котором я принял участие в качестве одного из спикеров и после которого это интервью и состоялось.

Любителям видео-формата всячески рекомендую к просмотру.


Халява не пройдет: за сокрытие автономеров будут лишать прав на 1,5 года

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности 13 мая одобрила инициативу МВД об ужесточении наказания за сокрытые автомобильные номера, сообщает ТАСС. Согласно документу, за езду с устройствами, которые препятствуют их идентификации, водителей будут лишать прав на срок от 1 года до 1,5 лет, а сами устройства подлежат конфискации. Аналогичное наказание вводится за повторную езду без номерных знаков. Сейчас за подобное нарушение водителям грозит штраф в размере 5 тысяч рублей либо лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Судя по всему, одним из поводов ужесточения стало введение платных дорог с безбарьерной системой оплаты - ЦКАД и М-12 "Восток". Слишком уж многие водители пытаются избежать оплаты и заклеивают-замазывают номера либо вообще используют рамки-перевертыши. По наблюдениям очевидцев, доля "халявщиков-заклеивателей" в потока составляет иногда до 10-15%. ГК Автодор пишет, что на ЦКАД и М-12 сотрудники ГИБДД регулярно проводят рейды по выявлению водителей с нечитаемыми номерами (например, только в Татарстане за попытку скрыть номера от рамок взимания платы «Свободный поток" с начала 2024 года были наказаны свыше 700 автомобилистов). Однако текущее наказание (штраф 5000 рублей и 1-3 месяца лишения прав) не слишком хорошо работает.

Моя позиция:
1️⃣Заклеиватели номеров занимаются воровством. Таким же, как "прилипалы" в метро, пытающиеся бесплатно пройти турникет, прижавшись к впереди идущему. Вроде бы воровство мелкое, но из-за большого числа нарушений выходят весьма крупные суммы. В итоге из-за халявщиков тарифы на проезд выше, чем могли бы быть, как и компенсация затрат ГК Автодор из бюджета за счет наших налогов. А значит, меньше вложений в другие дороги. Таким образом, воруют эти господа не только у государства, но и честных налогоплательщиков. Поэтому поддерживаю режим нулевой терпимости к таким явлениям.

2️⃣Однако для эффекта одного ужесточения наказания недостаточно, необходима еще и неотвратимость или хотя бы 30-50% вероятность наказания. Если Госавтоинспекция будет "принимать" лишь 0,1-0,5% любителей сэкономить, вряд ли это остановит остальных. Кроме того, не хватает эскалации ответственности: за каждое следующее сокрытие номеров наказывать нужно строже, это вразумило бы особо принципиальных халявщиков. Ну а для продавцов рамок-перевертышей, пожалуй, не помешала бы и уголовная ответственность.

3️⃣Удастся ли обеспечить неотвратимость наказания за сокрытие номеров - вопрос. Системным решением могли бы стать считываемые RFID-метки, встроенные во все автономера (кстати, тогда можно было бы обойтись без транспондеров), но о таких инициативах пока не слышно. Однако на месте заклеивателей я бы резко поменял поведение уже сейчас, не доводя до очередного ужесточения. В недавнем прошлом уже обсуждались идеи помещение авто на штрафстоянку 6 месяцев за это нарушение.

4️⃣Ну и конечно, необходимо четко разделять специально закрытые/залепленные номера и грязные из-за погодных условий. В снегопад или слякоть передний номер легко может стать нечитаемым за 10-15 минут езды у большинства машин, за такое наказывать нельзя. Критерии просты: состояние машины рядом с номером и состояние номеров у большинства машин в потоке.

2.1k 1 14 168 64

Как настраивали светофор Мякининское шоссе - МКАД

Выполняю обещание. Одна из задач ЦОДД - "тонкая настройка" дорог к серьезному изменению транспортных потоков. Обычно такие изменения вызваны строительством новых дорог. Но бывает и иначе: летом 2023 года убрали шлагбаумы с бульвара Строителей в Красногорске, возник местный дублер МКАД от метро Мякинино до Мякининского ш.

Само шоссе перед перекрестком с Неманским проездом было переразмечено по нашему проекту (пункт 1.6 в посте 2023 г.): к перекрестку полос стало 4 вместо 3. Узел сразу поехал лучше, но скоро спрос вырос настолько, что в вечерние часы даже две разворотные полосы с Мякининского путепровода на МКАД перестали справляться с потоком желающих. Очередь на въезд на путепровод в крайней правой полосе внешнего МКАД перекрывала съезд с путепровода из Москвы. Пробка от съезда дотягивалась до перекрестка... и узел самозапирался по схеме "змея кусает свой же хвост". На светофор начали поступать жалобы, к нам даже обратилось МТДИ Московской области.

Изменение настроек светофора прошло в два этапа. Сначала за счет увеличения времени "веерной" фазы въезда в вечерние часы было протянуто направление с путепровода на внутреннюю сторону МКАД, тем самым мы "развязали узел" на внешней стороне кольца. Был изменен и порядок фаз, что снизило потери от перестроений в зоне перекрёстка. Во вторую очередь поменяли утреннюю программу, продлив фазу выезда Неманского проезда, что сократило задержки автобусов в среднем на 2 минуты в пиковые часы.

С момента последнего изменения прошел месяц. Все это время мы активно мониторили перекресток, жалоб больше не поступало. В планах подключение на перекрестке адаптивного управления.

Если вы сталкивались с такими проблемными местами и задавались вопросом, можно ли настроить светофор лучше, у вас есть шанс попробовать себя в этом! Сейчас мы проводим набор в команду трафик-инженеров, основная задача которых - решение именно таких проблем. Идеально, если у вас уже есть опыт перенастройки светофоров.


Вакансии в Центре организации дорожного движения Правительства Москвы (будет интересно вчерашним выпускникам, на мой взгляд)

Подразделение, занимающееся обеспечением разработки и хранения проектов организации дорожного движения в Москве, ищет двух сотрудников

1) Специалист для работы с согласованной документацией по организации дорожного движения
Обязанности:
- Учёт в таблицах и оцифровка проектной документации;
- Поиск документации в системе электронного документооборота;
- Размещение оцифрованной документации в локальном хранилище и в автоматизированной информационной системе;
- Исполнение сопутствующих поручений руководства (ведение статистики и пр.).

2) Специалист для обеспечения подготовки топографических планов и проектной документации
Обязанности:
- Оперативный поиск топографических планов, подходящих под заданные критерии;
- Подгрузка в автоматизированную информационную систему документации с координатной привязкой;
- Совместная работа с системой электронного документооборота (составление и проверка корректности исходящих писем);
- Совместная работа с заказами топографических планов (составление ситуационных планов, коммуникация с коллегами, подписание документации, работа с ЭЦП);
- Исполнение сопутствующих поручений руководства (помощь коллегам в работе с табличными данными, помощь коллегам в работе в автоматизированной информационной системе и пр.)

Наш идеальный кандидат:
- Уверенный пользователь ПК: умеет найти в поисковике что-то новое, не боится нажимать на кнопки и понимает, что делает, нажимая на кнопку;
- Обладает базовыми навыками работы с САПР и ГИС-системами: умеет строить отрезки и полигоны, умеет просматривать свойства объектов, готов учиться новому;
- Усидчивый, готовый к рутинным задачам, исполнительный, умеющий работать без постоянного контроля руководителя;
- Коммуникабельный, ответственный, готовый работать по чёткому алгоритму в кооперации с коллегами;
- Имеет профильное образование в сфере организации дорожного движения, госуправления или градостроительства (МАДИ, РУТ МИИТ, НИУ ВШЭ, РАНХиГС и пр.)

Готовы рассмотреть выпускников без официального опыта работы при наличии положительных отзывов с места учебы и мест прохождения практики. Опыт офисной работы в сфере транспорта и/или государственных организаций будет преимуществом.

Полный рабочий день, 5 рабочих дней в неделю, график с 8 до 17 либо с 9 до 18 на выбор сотрудника. Гибридный формат работы: возможны дни хоум-офиса. Офис на метро Белорусская, ожидается переезд на Проспект Мира. Зарплата 80 тысяч рублей gross (около 68 тысяч net) плюс квартальные премии, а ещё бесплатный проезд на метро!

Резюме отправлять Чамаевой Марии, тг @rdolf, почта ChamaevaMA@transport.mos.ru

2.4k 0 15 131 18

Рубрика "Вакансии в ЦОДД" становится на моем канале регулярной. На этот раз сотрудники нужны не в моем отделе и даже не в нашем блоке. Но работа важная, нужная и тесно связанная с проектами организации дорожного движения, их учетом и контролем. Детали и контакты ниже.


Переразметка: "мозговой штурм" (голосование)
Итак, предложения по переразметке проверены и дополнены, их стало 78. Объявляю голосование для оценки общественного спроса на каждое из них.

Голосовать можно за и против. Не обязательно и не нужно голосовать за/против по всем пунктам. Хотя ограничений на количество пунктов нет, голосовать "за" стоит, если вы действительно уверены в пользе от предложения, а "против" - если видите явные риски от его реализации. После выбора вариантов ответа не забудьте нажать на кнопку "отправить" внизу формы. Голосование закончится в среду 15 мая, через неделю подведу итоги.

Сами предложения уже отправлены на анализ в Дирекцию организации дорожного движения. Итоги голосования также обязательно покажу коллегам.

Очень приветствуется перепост
, приглашение друзей и знакомых. Чем больше людей проголосует, тем больше будет видна востребованность каждого адреса.

7.8k 4 27 47 40
Показано 15 последних публикаций.