РАЗБИРАЕМСЯ С МАРКИРОВКОЙ РЕКЛАМЫ
Ну что же, судя по ответам на вчерашний тест, отличить рекламу от информации сложно большинству подписчиков.
Итак, по пунктам, с объяснением.
1.
Не реклама. Специальный раздел сайта «Акции и спецпредложения», где в графическом виде рассказывается об акциях и других элементах хозяйственной деятельности предприятия «с целью обеспечения правильного потребительского выбора».
2.
Не реклама. Согласно разъяснениям Роскомнадзора, любая активность посредством email — не подлежит маркировке.
3.
Реклама. Всплывающие окна являются способом выделения информации о продукте и подлежат маркировке.
4.
Не реклама. «Результаты научных исследований и испытаний, справочно-информационные и аналитические материалы, обзоры рынков, не имеющие целью продвижение товара», не являются рекламой.
5. Удивительно, но
не реклама. Размещение информации о продукте на площадке, которая выполняет роль каталога по данной тематике, — не является рекламой. Здесь анонс франшизы в паблике, основная цель которого — информирование аудитории о различных франшизах.
6.
Реклама. Сорри, стрелка указывает не на тот элемент. Баннер «Онлайн-курсы для компаний» — не реклама, по аналогии с пунктом 1. А вот сквозной баннер внизу «Весенняя распродажа до 26 апреля 2024» — реклама по 2 причинам. 1) Ограничение срока действия по времени в совокупности с акцентированием информации. 2) Сквозное размещение баннера с продающей информацией на большинстве страниц — также признак рекламы.
7.
Реклама. Размещение не особо нативное, текст, кроме фразы про «моих дорогих партнёров», не подходит под определение «личный опыт», текст написан в стиле, отличном от остальных публикаций моего блога, общей информационной ценности нет. Видно, что задача текста — привлечение внимания к чужому (хоть и дорогому моему сердцу) продукту.
8. Самый спорный из всех, но всё же
реклама. В целом, можно было бы считать нативным упоминанием, но даже на обложке логотип компании, в самом ролике первичен продукт, вокруг него уже информация о методиках продаж в социальных сетях. Так что — реклама. Если бы, наоборот, я рассказывал о методиках продаж и один из пунктов осветил на примере Битрикс24, то было бы нативным упоминанием и не подлежало бы маркировке.
Как видите, грань между рекламой и информацией не просто тонка, а еле уловима.
Чтобы помочь Вам избежать штрафов и раз и навсегда разобраться с грозным 347-ФЗ, я подготовил специальный онлайн-курс
«Маркировка рекламы — легко и пошагово».Мы изучили все комментарии Роскомнадзора и ФАС, все материалы и разъяснения, провели серию консультаций с юристами и сформировали программу, которая «под ключ» научит Вас маркировать рекламу.
На курсе 12 занятий (общей продолжительностью 3,5 часа), в рамках которых мы разберём новый Закон по молекулам:
🗣1. Обзор основных поправок. Как они влияют на бизнес и маркетинг, ключевые сложности и их преодоление.
🗣2. Что является и что не является рекламой? Критерии в определении рекламы, разбор различных форматов и сложных случаев.
🗣3. ОРД, ЕРИР и другие участники процесса. Как выбирать ОРД, основы взаимодействия, выбор роли.
🗣4. Воркшоп по работе с ОРД. Пошагово проходим весь путь: регистрация в ОРД, загрузка информации о контрагентах, площадках, договорах, креативах, работа с отчётностью (акты и статистика), сроки.
🗣5. Воркшоп по саморекламе. Как маркировать и регистрировать в ОРД саморекламу.
🗣6. Воркшоп по маркировке рекламы в ключевых рекламных системах: VK Реклама, Яндекс Директ, Telegram Ads.
🗣7. Штрафы за несоблюдение Закона и пошаговый алгоритм работы с маркировкой.
🗣8. Новый Закон для рекламных агентств и SMM-специалистов.
🗣9. Маркировка нативной рекламы и рекламы у блогеров.
Мы намеренно делаем его максимально доступным, сейчас стоимость
базового пакета — всего 6900 рублей.
Также есть
пакет с годовой поддержкой, ответами на вопросы и специальным (ноу-хау!) GPT-агентом, который помогает выявить признаки рекламы в контенте.
Зарегистрироваться и раз и навсегда решить вопрос с маркировкой рекламы можно здесь.