Про социальные сети в 2024 году3 недели назад я удалила свой инстаграм аккаунт (деактивировала, если быть точнее — это такое временное удаление, когда аккаунт ото всюду исчезает) чтобы сфокусироваться на других задачах а заодно понять, зачем мне сейчас вести блог.
Тут нужна небольшая предыстория: я рассказываю про работу в инсте еще с 2019 года (прикиньте, 5 лет), а с 2021 года активно вела и развивала инста-блог.
Параллельно обросла сопутствующими площадками: в 21 году завела телеграм-канал, чуть позже —
ютуб, в 22 году появилась
страничка в ВК, а в 23 году
блог на дзене. Делать контент — это моя потребность. Я просто не могу не делиться тем, что я делаю и тем, о чем думаю.
Когда я заводила блог, у меня не было никакой «стратегии роста» или «плана развития» — я просто хотела делиться своими работами (потому что в личном аккаунте не-дизайнерам они были не интересны) и мечтала найти друзей-единомышленников (других дизайнеров, как я, чтобы было, с кем поговорить о работе).
В конце 23 года я в первые столкнулась с кризисом — если до этого я делала контент в инсте почти ежедневно без перерывов в течение 3 лет, то здесь я как будто потеряла все ориентиры и перестала понимать, о чем и для кого я веду страницу.
Появилась гипотеза — мол, кризис возник из-за того, что начинала я блог как дизайнер, я сейчас я 💅предприниматель💅, поэтому нужно поменять позиционирование и говорить о бизнесе.
Попробовала — не зашло. Инстаграм все-таки не площадка для умных мыслей, люди приходят туда за легким и приятным контентом. Поэтому все предпринимательство переехало сюда, в телеграм (надеюсь, вам нравится), а инстаграм опять заглох.
Моя внутренняя гипотеза в том, что инстаграм сейчас в целом переживает кризис, как площадка.
Он бустанул в период ковида, когда всем нужно было побыть с кем-то онлайн. Охваты в сторис тогда были бешеные — до 70% от числа подписчиков, сейчас же хорошо, если они доходят до 30%.
Людям надоел быстрый, одноразовый контент (такими являются сторис), людям надоела «идеальная жизнь» (а именно так выглядит большинство блогов в инсте, надоело потреблять контент ради потребления контента.
Замечаю, что даже блогеры-миллионники становятся менее активными, реже выходят в сторис, реже что-то постят. Как будто бы наступило всемирное затишье :) И я тоже ему поддалась.
Моя цель на паузу — отдохнуть от других людей (в телеге тоже от всех отписалась) и понять, а о чем я, как блогер.
Пока нашла для себя новые пути по «долгим площадкам»: ютубу, дзену и ВК.
Я весь прошлый год боролась с тем, чтобы «перестать вести блог для дизайнеров, я же больше не дизайнер», я пыталась перевести все блоги в «блог предпринимателя».
А сейчас поняла, что это не мое — да, я сейчас почти не дизайню, но
дизайн это все равно то, что я люблю больше всего :) Мое главное дело всей жизни.
Поэтому я буду дальше делать контент для дизайнеров — на июль планирую дизайн-стримы на
ютуб 🫀
А еще я очень люблю рассказывать про
путешествия. Но это я себе делать тоже запрещала, потому что «охваты маленькие».
Решила забить и хочу экспериментов с форматами — влоги я уже поделала, сейчас написала пару статей. Их буду выкладывать в
ВК и на
Дзене — интересно посмотреть, что из этого получится.
Как в эту тему вписать инсту я пока не поняла, но новые идеи по другим блогам мне нравятся.
По телеге можете не беспокоиться — тут путешествий будет не больше, чем сейчас, а основной контент все равно будет про мое агентство, маркетинг, продажи и вот это все.
Надо же мне это все куда-то это из себя выплескивать.