Семейное счастье: Психология


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Психология


🌷Реклама - @lenamirn
Здесь мы поделимся советами по семейной жизни, материнству, отношениям. Психология счастья!

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Психология
Статистика
Фильтр публикаций


Ухаживайте друг за другом

Здоровье даже самых крепких отношений нужно поправлять.

Бывалые советуют почаще признаваться друг другу в любви, а учёные — переходить от слов к делу. Причём от вас не требуется титанических усилий или крупных вложений. Достаточно оказывать маленькие, но крайне значимые знаки внимания.

Трудно ли вам приготовить для своей половинки чашечку чая? Пустяки! Но именно такие мелочи закаляют ваш союз. К такому выводу пришли социологи из Открытого университета Великобритании. В течение двух лет они изучали жизнь 5 000 человек и пришли к выводу, что неожиданные сюрпризы и небольшие любезности не прекращают иметь значение даже после многих лет продолжительной связи. Это мощное связующее звено в отношениях.


Какими должны быть отношения с мамой?

Считается, что для ребенка одинаково вредны избыток и недостаток материнской любви: так ли это?

Действительно, это так. Нельзя только хвалить или, наоборот, обделять любовью. Когда мама все время восхищается ребенком, подстраивается под него, боится ругать, он вырастает уязвимым. Он будет не готов к взрослой жизни, в которой будут ситуации и люди, которые не захотят под него подстраиваться.

Если мы хотим, чтобы ребенок был подготовлен и стрессоустойчив, нужно ему транслировать и показывать, что жизнь бывает разная.


Как поддержать желание учиться?!
Показывайте важность знаний, которые получает ребёнок

Ребенку важно понимать, зачем ему то или иное знание прямо сейчас.

Сегодня в школе проходили умножение? Попросите его подсчитать, сколько пакетов молока (килограммов яблок, бутылок йогурта) нужно покупать вашей семье на неделю. Так ребенок поможет вам в формировании недельного семейного бюджета, почувствует свою значимость и осознает важность усвоенных знаний.

Надо больше писать, а он не любит переписывать упражнения? Затейте большой проект — семейную кулинарную книгу. Доверьте ребенку вести записи и подбирать красивые картинки для оформления. Навык письма будет развиваться, и вскоре переписать упражнение из учебника не будет казаться непосильной задачей.


Токсичные родители. Контролирующие родители

Чрезмерный контроль может выглядеть как осторожность, осмотрительность, забота. Но токсичные родители в этом случае заботятся только о себе. Они боятся стать ненужными, а потому делают так, чтобы ребёнок максимально от них зависел, чувствовал себя беспомощным.

Любимые фразы токсичных контролирующих родителей:
«Я делаю это исключительно для тебя и твоей пользы».
«Я поступил так, потому что я тебя очень люблю».
«Сделай это, или я с тобой больше не буду разговаривать».
«Если ты не выполнишь это, у меня случится инфаркт».
«Не сделаешь — перестанешь быть членом нашей семьи».

Всё это означает одно: «Я делаю это, потому что страх потерять тебя настолько велик, что я готов сделать тебя несчастным».

Родители-манипуляторы, предпочитающие скрытый контроль, добиваются своего не прямыми просьбами и приказами, а исподтишка, формируя чувство вины. Они оказывают «бескорыстную» помощь, которая формирует чувство долга у ребёнка.


Наказание сном

«Ты ведешь себя плохо, поэтому иди спать»... Как бы абсурдно ни звучала эта фраза, родители часто произносят ее, пытаясь угомонить хулиганистого ребёнка.

Желание малыша в этой ситуации абсолютно никого не волнует. Все, он наказан…сном. О последствиях такого воспитания задумываются мало.
А ведь это грозит нарушениями сна: ребенку сложно будет уснуть от пережитого стресса, а сон будет беспокойный, отчего с утра чадо будет себя чувствовать сонным и должным образом не отдохнувшим.

Кроме того, ребенок может вообще перестать спать, думая, что если его наказывают сном, значит сон – это что-то плохое и его нужно избегать.

Заметив, что у малыша проблемы с засыпанием, что он стал нервным, раздражительным, капризным, родители начинают бить тревогу и водить малыша к разным специалистам, даже не подозревая, что сами стали причиной детской бессонницы.


Распорядок дня влияет на умственное развитие ребенка

Вовремя отправлять ребенка в кровать, даже если ему совсем не хочется спать, – вовсе не прихоть сурового родителя, а жизненная необходимость: правильный график влияет на нормальное развитие мозга ребенка.


Психологи исследовали 11 тысяч детей в возрасте от 3 до 7 лет и обнаружили влияние суточного режима на формирование когнитивных функций мозга

Те дети, которым в 3 года родители разрешали прыгать по комнате после полуночи, как правило, отличаются заметно худшими способностями к чтению, арифметике и даже базовыми навыками движения. Эта закономерность наблюдалась независимо от пола ребенка.

Исследователи отмечают, что трехлетний возраст особенно критичен для правильного развития мозга, и советуют как можно раньше приучать ребенка к определенному распорядку дня.


Причины детской агрессии
Заниженная самооценка.

Мотивом детской агрессии может стать и заниженная самооценка. Когда ребенок не уверен в себе, он воспринимает окружающий мир как агрессора, который только и норовит его обидеть.

Опасность, с его точки зрения, исходит как со стороны сверстников, так и со стороны взрослых. Ребенку кажется, что он является постоянным объектом нападения извне. А раз так, то лучше уж нападать первым!

Если ребенок не имеет положительно подкрепленной самооценки со стороны родителей, то он, скорее всего, выберет агрессивный способ поведения.


Какими должны быть отношения с мамой?

Считается, что для ребенка одинаково вредны избыток и недостаток материнской любви: так ли это?

Действительно, это так. Нельзя только хвалить или, наоборот, обделять любовью. Когда мама все время восхищается ребенком, подстраивается под него, боится ругать, он вырастает уязвимым. Он будет не готов к взрослой жизни, в которой будут ситуации и люди, которые не захотят под него подстраиваться.

Если мы хотим, чтобы ребенок был подготовлен и стрессоустойчив, нужно ему транслировать и показывать, что жизнь бывает разная.


Как возникают детские страхи?!

Нередко детские страхи вызываются конфликтами в семье. Причем, взрослые зачастую об этом не подозревают, т.к. дети могут, внешне не показывать своего беспокойства.
Но у ребенка начинается тик, заикание, энурез, страх одиночества, темноты и т.д.

Кроме того, очень часто страхи появляются у детей, когда их чересчур опекают.

Заботящиеся о безопасности малыша родители на каждом шагу дают ему предостережения, из которых он узнает, что мир вокруг него грозен и опасен: «Не бегай!»; «Не трогай!»; «Нельзя!»; «Туда не лезь!». А на вполне естественные вопросы ребенка «почему?» родители пытаются отделаться грубой шуткой, претендуя на оригинальность: «По кочану!» или отвечают предельно лаконично: «Нельзя и все!», отсюда появляются яркие фантазии.


Воспитание ответственности

Мама учит заботе, нежности, отец прививает ответственность, что особенно важно в воспитании сыновей.

Покажите ребёнку, что поступки должны быть разумными, и за каждый придется отвечать.
Любое решение может повлечь за собой определенные последствия – нужно понимать, что они могут быть и положительными, и негативными.

Задача отца – объяснить и показать, что ответственность важно и нужно нести в любом случае.


Волшебные слова

Родители часто задумываются над тем, как научить ребенка хорошим манерам. Здесь действует общий закон: дети учатся тому, что видят.

Если вы говорите «пожалуйста» или «спасибо», ваш ребенок научится этому, когда придет время.
Не заставляйте его говорить эти слова прежде, чем он будет к этому готов.


Бессистемное воспитание

Бессистемным воспитание становится, когда родители непоследовательны и постоянно меняют «правила» для ребенка — например, в одну ночь разрешают забраться к ним в постель, а в другую — оставляют его одного плакать в своей кроватке. Или, столкнувшись с новым поведением ребенка, родители пытаются как можно быстрее решить проблему, например, используют любые средства, чтобы усыпить ребенка.

Быстрые решения ничего не дают. Это все равно что приклеить пластырь на рану, вместо того чтобы дать антибиотик больному и предотвратить болезнь.

Некоторые родители не понимают, как протекает этот процесс. Они продолжают приклеивать пластырь: идут на уступки, задабривают, позволяют ребенку переступать границы, — и, прежде чем они это поймут, их ребенок будет кошмарно себя вести и командовать взрослыми, выдвигая им свои требования.


Когда вы кричите на своего ребёнка

Из отношений уходит доверие и взаимопонимание. Ребёнок перестает делиться своими проблемами, боясь вызвать негативную реакцию родителей. Таким образом, мама и папа из близких людей превращаются в чужих.

У ребёнка не формируется базовое доверие к миру. Если обижает самый близкий и любимый человек, как мама или папа, значит, может обидеть любой. Ребёнок перестаёт доверять окружающим, у него возникают проблемы с построением дружеских и любовных отношений.

Дети, чьи родители постоянно повышали голос, в дальнейшем будут также вести себя и в своей семье со своими детьми.


Научитесь молчать и слушать ребёнка

Слушать, не перебивая и не комментируя, не пытаясь поделиться своим жизненным опытом, это, пожалуй, самое трудное, но пробовать стоит. Дети очень быстро запоминают, какая именно реакция была у собеседника на то или иное высказывание и, если она им не понравилась, больше эту тему не поднимут. Даже если она для них важна.

Если вы видите, что ребенок поступает неправильно, если хочется прочитать ему нотацию, промолчите. Наберите в рот воды или воздуха, сосчитайте про себя до ста или попрыгайте на одной ноге – в общем, сделайте все возможное, чтобы не проронить ни слова. А потом как-нибудь, по прошествии времени, вернитесь к больному вопросу и обсудите его с ребенком.

Без ссылок на прежний разговор – никогда не используйте откровения ребенка в качестве оружия против него, иначе вскоре можете оказаться совсем безоружным.


Чего нельзя делать вместо детей

Хотеть!

Мы-то хорошо знаем, что брокколи полезнее конфет, а новые кроссовки нужнее куклы. Вот и диктуем детям, явно или скрыто, что и как они должны хотеть.

А там, как в анекдоте: «Мама, я хочу кушать?» «Нет, сынок, ты замерз и хочешь погреться».

К чему приводят такие попытки? К подавлению собственного «я», своих желаний и целей. А также к привычке чувствовать себя безвольной жертвой, а если ребенок «с характером» — то к закономерному бунту против вас и всего мира.

Как быть?
Искать потребности и желания ребенка. А если нужно научить полезным привычкам, делать это без насилия, не через «надо», а через «хорошо».


Важные моменты в воспитании сына

Когда он спрашивает: «Почему?», важно всегда отвечать, а не отмахиваться.
На данный момент вы – главный источник информации для своего ребенка.

Важно проникнуться его интересами.
Познайте тонкости бокса и будьте в курсе того, во что играет сын на планшете. Принимайте участие в его жизни, не дистанцируйтесь.

Гуляйте вместе.
Прогулка открывает возможности для задушевной беседы, укрепления контакта. К тому же, это полезно для здоровья.

Цените его достижения, даже самые незначительные.
Ваше одобрение и поддержка послужат сыну стимулом для новых свершений и придадут уверенность в себе.


Причины агрессии ребёнка!

Эмоциональная бездна

Если у родителей и ребёнка не установлена или утрачена положительная эмоциональная связь, если родители решают свои проблемы между собой очень бурно и эмоционально, и крайний вариант – винят ребёнка в своих проблемах, то это может привести к появлению и закреплению агрессии в поведении детей.

Здесь возможны два варианта развития событий, ведущие к агрессии:

Подражание. Когда агрессия воспринимается как допустимый вариант поведения и усвоенный способ решения проблем.

Утрата надежной привязанности (когда нет контакта). Если контакт родителя и ребёнка утрачен или он не был установлен с самого начала, проявление агрессии в поведении ребёнка не заставит себя долго ждать.


Право на собственное мнение

После кризиса трех лет ребенок уже в состоянии делать выбор — какой свитер ему надеть на прогулку, пойти ли на нее в принципе, взять в кровать куклу или уложить спать с собой любимую машинку.

Позволяйте детям принимать решения и не критикуйте его идеи. Иначе есть риск, то ваш сын или ваша дочь не научатся делать то, чего хочется именно, им и будут следовать за чужим мнением.

Кроме права иметь собственное мнение и делать самостоятельный выбор во многих ситуациях, у ребенка есть право на чувства. Задача родителей — принимать чувства детей и помогать им выражать эти чувства, а также не возлагать на ребенка ответственность за собственные эмоции.

Внимательные, чуткие к чувствам ребенка родители обязательно заметят, когда ребенок начнет проявлять недовольство тем, что раньше казалось ему приемлемым или даже приятным. Это означает, что он повзрослел, прежние границы ему уже тесны, и их пора пересматривать.


Виды эмоционального насилия

Угроза физических наказаний.

Угроза жестокого наказания, например, висящий в углу ремень, действует на ребенка порой разрушительнее, чем само наказание.

Отлучение и демонстрация нелюбви.

«Я тебя не люблю, уйди, не хочу тебя видеть», — словно говорит взрослый ребенку в ответ на какой-то его проступок.

При этом взрослый оценивает не поступок, а самого ребенка, который в результате тоже не различает плохой поступок и плохого человека. Он начинает верить в то, что он «плохой». Ведь ему об этом сказал близкий взрослый.


Если ребёнок плачет?

Ребенок плачет, когда ему плохо, и слезы - это всего лишь разрядка, всего лишь внешнее проявление его состояния.

Если взрослые, да и то не все, могут сдержаться, то дети не могут, им и в голову не придет, что надо скрывать свои страдания, что открыто выражать их нельзя, одним словом, им все равно, как они выглядят со стороны.

Поэтому просить или требовать, чтобы ребенок прекратил плакать, это то же самое, что просить или требовать, чтобы он немедленно прекратил страдать и вернул себе хорошее расположение духа. И уж совсем жестоко и бессмысленно наказывать его за то, что ему плохо.

Если что-то и надо делать, то не для себя, не для своего комфорта прекратить плач ребенка, а для того, чтобы помочь ему, попытаться прекратить его страдания.

Показано 20 последних публикаций.