40 тонн — о грузоперевозках и логистике


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Транспорт


Новости автомобильных грузоперевозок, разборы ключевых тем отрасли, мнения экспертов, актуальная информация для водителей.
Редакция: @maximuk_alexey
Реклама и ВП: @adv_tgc
Продажа и лизинг грузового транспорта: @alexxxx_001

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Транспорт
Статистика
Фильтр публикаций


Продажи грузовиков МАЗ существенно снизились по сравнению с прошлым годом: за май 2024 года Минский автозавод продал 451 авто, тогда как за аналогичный месяц 2023-го — 521. В процентном соотношении снижение составило 13,4%.

В целом, за период с января по май Минский автозавод продал 2329 машин, что на 7% меньше этого же периода в 2023. Об этом сообщило агентство «Автостат».

Всего за январь-май 2024 года на российском рынке были реализованы 50 586 грузовых автомобилей. Лидерами по количеству стали: КамАЗ — 9014 грузовиков, Sitrak — 6084 и FAW — 5046 штук.


Перекрытия и ограничения движения на крупных трассах по состоянию на 12:00 МСК:

❌ В Курганской и Челябинской областях с 12 до 18 часов по местному времени запрещено движение тяжеловозов на участках федеральных дорог из-за жаркой погоды:

• Р-254 «Иртыш» Челябинск — Курган — Омск — Новосибирск с 12 по 465 километры, а также подъезд к городу Тюмень с 0 по 91 километры;
• Р-354 Екатеринбург — Шадринск – Курган со 125 по 356 километры;
• М-5 «Урал» Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск с 1548 по 1871 километры, а также подъезд к Екатеринбургу с 11 по 130 километры;
• А-310 Челябинск — Троицк — граница с Республикой Казахстан с 16 по 146 километры.

❌ В Московской области на трассе М-4 «Дон» перекрыто движение по съезду №10 транспортной развязки №7 с ЦКАД (внешняя сторона) и М-4 «Дон» в сторону области до 19 часов 16 июня в связи с установкой шумозащитных щитов.

❌ На Урале на всех федеральных трассах Свердловской, Тюменской, Курганской областей и Ханты-Мансийского автономного округа в дневное время с 10 до 22 часов из-за жаркой погоды введены ограничения для грузовиков, перевозящих тяжеловесные грузы.

❌ В Волгограде до 31 августа введён запрет на въезд грузовиков в город с 7 до 22 — действуют летние ограничения. Движение по областным дорогам в этот период при температуре воздуха свыше +32 градусов с 10 до 22 часов также запрещено.

❌ В Смоленске по мосту №1 (Петропавловский мост) через реку Днепр закрыто движение транспортных средств с массой, превышающей 18 тонн и нагрузкой на ось более 7 тонн, в связи с выявленными дефектами моста.

❌ В Рыбинске на Рыбинском мосту через Волгу до 24 июня с 00:10 до 05:00 запрещено движение транспорта в связи с ремонтом моста.

❌ В Ростове-на-Дону закрыт проезд большегрузов по Щепкинскому шоссе со стороны посёлка Щепкин, по Малому Зелёному кольцу и проспекту Шолохова со стороны посёлка Янтарный. Нельзя проехать также по проспекту 40-летия Победы со стороны Аксая и по улице Кумженской со стороны одноименного поселка. Ограничения действуют в дневное время с 7 до 10 и с 17 до 20 часов в рамках реализации «грузового каркаса».

❌ В Ханты-Мансийском автономном округе на автодороге Нефтеюганск — Сургут будет перекрыто движение транспорта по мосту имени М.В. Солохина через Обь. Ограничения действуютс 1 до 4 часов ночи с 17 по 26 июня и связаны с проверкой состояния моста.

✅ В Адыгее на трассе М-4 «Дон» на 1353 километре (поворот на Майкоп) открыто движение по путепроводу после ремонта.


В январе-мае 2024-го в России реализовали 81 тягач Valdai 45 — этот магистральный седельный тягач выпускают с осени 2023 в Нижнем Новгороде. Под шильдиком отечественного бренда скрывается китайский Foton Auman EST.

▪️Valdai 45 имеет два топливных бака объёмом 840 литров.
▪️Двигатель: рядный дизельный шестицилиндровый с турбонаддувом, 11,8 литра Cummins ISG12E5 мощностью 470 лошадиных сил. С 2025 года на тягач планируют ставить российские двигатели, выпущенные Ярославским моторным заводом.
▪️Коробка передач — 12-ступенчатая автоматизированная ZF Traxon.
▪️Колёсная формула — 4х2.
▪️Полная масса — 18 тонн.
▪️Спальные места: два, расположены как снизу, так и сверху.
▪️Комплектация: задняя пневмоподвеска, холодильник, электроприводной люк на крыше, климат-контроль, автономный отопитель и ESP. Кабина утепленная для адаптиции к российским условиям. Есть дополнительный пакет зимних опций: обогрев топливной системы и выпускного коллектора.

Новинка совместима с большинством полуприцепов. Производитель предоставляет гарантию на тягач 3 года без ограничения пробега.

На сегодняшний день Валдай-45 можно увидеть, например, на трассе М-12, где его тестирует «Почта России» . Запас хода до трех тысяч километров без дозаправки актуален для этой дороги, где автомобилисты жалуются на недостаток АЗС.


Представлен «каблучок» Lada Largus KUB 2: его презентацию «Промтех» провел на испытательном полигоне НАМИ. Промтоварный фургон ижевской сборки получил надстройку, как у Lada Granta Kub.

▪️Размер автомобиля
: 497х170х193 см.
▪️Полная масса: 2,2 тонны.
▪️Двигатель: 1,6 л бензиновый восьмиклапанный мощностью 90 лошадиных сил.
▪️Грузоподъемность: 850 кг, задняя ось оснащена пневмоподвеской.
▪️Полезный грузовой объем: 4,8 кубометра, если демонтировать перегородку между кабиной и грузовым отсеком.

Между новинкой и «КУБом» первого поколения два принципиальных отличия: в качестве базового шасси использован уже «санкционноустойчивый» «Ларгус», а надстройка увеличена. Отличие же от Granta KUB — в том, что базовое шасси сохранили целым. Конструкторы завода увеличили задний свес на 70 см, тогда как на Granta KUB для этого удлиняют базу. При такой конструкции высота пола машины остается такой же, как у базового универсала. Высота нового фургона позволяет легко заезжать в подземные паркинги.

Стоимость нового фургона объявлена в 2 649 000 рублей, продажи начнутся в августе-сентябре.


Первые 100 электрических грузовиков EVM Pro заказчики получат до конца лета. По словам генерального директора компании Ильи Рашкина, на данный момент именно на сто автомобилей уже заключены контракты. Однако конкретных заказчиков он не назвал, упомянув лишь, что это компании из сфер логистики и IT.

— Фактически все, что мы успели произвести в этом году (а мы произвели как раз порядка 100 машин, чуть меньше), уже фактически продано, — отметил Илья Рашкин.


Кроме того, по его словам, продукт заинтересовал покупателей в Беларуси, Кыргызстане, а также африканских странах — в частности, в Омане.

Напомним: EVM Pro был презентован в феврале 2023 года. Серийный выпуск первых российских электрогрузомобилей производитель «ЭМ Рус» начал в апреле 2023.
EVM Pro создан на базе шасси УАЗ «Профи», имеет массу 3,5 тонны и способен на одном заряде проехать до 300 км. Допустимая полезная нагрузка при этом может достигать 1 тонны. В марте использование электрогрузовика начал тестировать аэропорт Пулково.


Водители грузовиков в Кургане устроили акцию протеста против штрафов с весогабаритной рамки: они получили штрафы в 250–500 тысяч рублей, которые считают неоправданными.

Несколько десятков грузовиков встали у обочины на шоссе Тюнина, выставив аварийные знаки, чтобы привлечь внимание властей к проблеме полученных штрафов за перегруз. Изначально рассматривали вариант перекрыть шоссе, но после вмешательства сотрудников ДПС от него отказались. Большая часть участников митинга — водители ассенизаторских машин, которые вывозят жидкие отходы из Кетово в Курган. Из-за массовых штрафов они были вынуждены прекратить работу.

Весной в период паводка в Кургане ввели ограничения для большегрузных машин. Однако в постановлении, размещенном на сайте мэрии, были указаны исключения, куда, помимо ассенизаторских, вошли пассажирские и продуктовые перевозки, а также грузовики, которые помогают в период ЧС. Поэтому собственники автомобилей полагали, что специальных разрешений оформлять не надо — а значит, полученные штрафы незаконны.

— У меня полностью сертифицирован автомобиль. Имеется сертификат о переоборудовании. Они в ПТС. Оштрафовавшие в ПТС нашли адрес собственника, но не увидели особой отметки о том, что автомобиль ассенизаторский, — отметил водитель Антон Сметанин.


Кроме того, водители видят проблему в отсутствии предупреждающих знаков перед АПВГК, а также в некорректной работе камеры, и просят провести ее калибровку. При этом Ростелеком подтвердил исправность курганских АПВГК, которые стали причиной митинга.

К митингующим присоединились жители села Кетово, которые уже ощутили масштаб проблемы, связанной с приостановкой выкачки жидких отходов жизнедеятельности: вся канализация начала течь к центральному входу администрации Кетовского округа.

Однако к протестующим никто из чиновников не вышел. Администрация ограничилась сообщением в телеграм-канале, особо подчеркнув, что ассенизаторские машины ни во время прохождения паводка, ни для ликвидации его последствий администрацией города не привлекались.

АПВГК на шоссе Тюнина заработал в конце 2023 года.


Перекрытия и ограничения движения на крупных трассах по состоянию на 12:00 МСК:

❌ В Самарской обрасти на 110 километре трассы М-5 «Урал» на мосту через овраг Сухая Безымянка закрыто движение грузового транспорта массой более 20 тонн в связи с повреждением моста.

❌ В Кемерове закрыт проезд под путепроводом на улице Елыкаевская на правом берегу реки Томь. Ограничения будут действовать до 8 утра 17 июня по местному времени в рамках капитального ремонта Кузбасского моста.

❌ В Ашинском районе Челябинской области на участке с 1565 по 1576 километры трассы М-5 «Урал» 13 июня с 9 до 14 часов по местному времени закроют движение из-за проведения буровзрывных работ. Объезд по маршруту Аша — Миньяр — Сим предусмотрен только для легкового транспорта. Временные перекрытия движения на участке реконструкции на данном участке будут происходить еженедельно, по вторникам или четвергам, до 1 октября.

❌ В Свердловской области на 230 километре трассы Р-242 Пермь — Екатеринбург вблизи деревни Киселевка 14 июня с 01:00 до 01:40 по местному времени полностью перекроют движение в связи с монтажом надземного пешеходного перехода.

❌ В Мурманской области с 1289 по 1291 километры трассы Р-21 «Кола» на подъезде к Оленегорску с 23 июня по 15 октября будет введено реверсивное движение из-за установки освещения.


Российский рынок «рефов» пополнился новинкой от Yildiz Treyler. Этим старейший турецкий производитель рефрижераторных полуприцепов и кузовных надстроек длиной от 3 до 15 м заявил о своем выходе на российский рынок.

Рефрижераторный трехосный полуприцеп длиной 13,6 м был представлен на COMvex’2024.

▪️Вместимость: до 33 европалет при одноуровневой загрузке.
▪️Полная масса: 39 тонн, а технически допустимая — 42 тонны.

К важным достоинствам относится снаряженная масса прицепа — всего 8100 кг (+/- 3%). Это один из самых низких показателей в сегменте. Кроме того, у этого рефрижератора рекордно низкий коэффициент теплопроводности — 0,35 Вт/м²·К, за счет цельных монолитных сэндвич-панелей собственного производства Yildiz Treyler. Они на 16% эффективнее, чем панели с металлической облицовкой: это позволяет сократить энергопотребление и продолжительность работы холодильных установок при ежедневном использовании.

До конца года в Россию планируют поставить 500 таких полуприцепов. Однако, по мнению председателя правления Yildiz Treyler Эфсюн Йылдыз, этот план может быть удвоен или даже утроен в зависимости от потребностей российских компаний.

— Мы уверены в качестве продукта и в ближайшие три года намерены занять 25% российского рынка, – сообщила Раиса Лежепекова, генеральный директор ООО «ЙЫЛДЫЗ РУС».


В перспективе планируется перенести часть производства в Россию, чтобы упростить логистику.

— Тему локализации мы изучаем с точки зрения сборки полуприцепа в России. Мы сильны в производстве именно сэндвич-панелей, из которых строится кузов. Быстро развернуть такое производство в другой стране не представляется возможным. Поэтому мы думаем, что панели должны производиться в Турции, а шасси, оси можно выпускать здесь, – председатель правления Yildiz Treyler Эфсюн Йылдыз.


Компания Yıldız Treyler основана в 1974 году, а кузова-рефрижераторы производит с 1982 года, по французской технологии. Преимущества Yıldız Treyler — самостоятельное изготовление по GRP-технологии монолитных сэндвич-панелей для своей продукции и работа более 20 сервисных центров.


Бывшему главе «Автодора» грозят 14 лет тюрьмы: прокуратора запросила для Сергея Кельбаха серьезный тюремный срок за нарушения при строительстве Центральной кольцевой автодороги.

Ему вменяют в вину злоупотребление служебными полномочиями во время строительства первой очереди Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области в 2014–2018 годах. По утверждению следствия, в результате действий бывшего чиновника не только были сорваны сроки реализации проекта, но и неоправданно завышен его бюджет: с 300 до 313 млрд руб.

Нанесенный ущерб следствие оценивает в сумму более 2 млрд руб.

Максимальный срок заключения по статье 285 ч.3 УК РФ — 15 лет, из них гособвинение запросило для Кельбаха 14. Уголовное дело на бывшего главу правления «Автодора» завели еще в 2019 году. С 27 октября 2021 года он находился под домашним арестом.

Госкомпания «Автодор» создана в 2009 году, она управляет платными федеральными трассами.


Перекрытия и ограничения движения на крупных трассах по состоянию на 13:00 МСК:

❌ В Якутии на автодороге «Мухтуя» в Ленском районе на участке с 47 по 138 километры до 9 утра 10 июня по местному времени ограничено движение большегрузного автотранспорта в связи с ливнями.

❌ В Свердловской области на трассе Р-354 «Екатеринбург — Шадринск — Курган» на 55-м километре вблизи поселка Марамзино с 22 часов 13 июня до 6 утра 14 июня по местному времени введут реверсивное движение для ремонта железнодорожного переезда.

❌ В Мурманской области на трассе Р-21 «Кола» на 20-м километре подъезда к Североморску 13 и 14 июня с 10 до 12 часов перекроют движение. 10 июня также с 10 до 12 часов движение будет перекрыто на участке от дома 114 по проспекту Героев-Североморцев до 20-го километра автодороги. Проводятся буровзрывные работы.

✅ В республике Мордовия на трассе М-5 «Урал» на обходе Саранска на 192-м километре запущено реверсивное движение транспорта по одной полосе моста через реку Инсар.


С 1 сентября в столице штраф за неоплаченный проезд грузовиков по Московскому скоростному диаметру (МСД) и проспекту Багратиона составит 5 тысяч для частников и 15 тысяч рублей для юридических лиц. Штрафные постановления будут выносить через пять дней после неоплаченного проезда — но не чаще, чем раз в сутки в отношении одного пользователя (даже если проездов по факту было больше). Более того: при оплате долга в течение 20 дней после получения штрафа постановление отменят.

Аналогичные санкции за неоплаченный проезд по Западному скоростному диаметру готовят и в Санкт-Петербурге. Там обещают увеличение штрафов до 3 тысяч рублей для физлиц и до 30 тысяч — для юрлиц.

Изменения связаны с тем, что сборы с региональных платных дорог станут поступать в бюджеты субъектов федерации, а не страны. Ранее на всех платных магистралях в России действовал единый штраф: 1,5 тысячи рублей для легковых авто и 5 тысяч рублей для грузовиков и автобусов (ст. 12.21.4 КоАП).

На платные дороги системы «Свободный поток» на данный момент приходится подавляющее большинство штрафов за неоплаченный проезд — почти 964 тысячи.


Рынок финансового лизинга рос и падал в первом квартале 2024 года

Согласно новым данным от НАПИ, в первые три месяца года в лизинг было приобретено 98 400 легковых и коммерческих автомобилей, что на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом основную долю выданных в финансовый лизинг транспортных средств составляют грузовики — 23,5%, но их общее число оказалось почти на 30% меньше, чем в 2023 году.

В сегменте LCV, на долю которого приходится 13,5% от всех лизинговых автомобилей, напротив, зафиксирован рост по сравнению с январем-мартом прошлого года — на 87,1%. Аналогичная тенденция и в сегменте полуприцепов/прицепов: при доле в 10,9% рост лизинговых продаж составил 83,1%.

При этом, напомним, из программы льготного лизинга легкий коммерческий и среднетоннажный транспорт был исключен в феврале.



Показано 13 последних публикаций.