Город для людей


Гео и язык канала: Россия, Русский


За мир, трамвай, велодороги и качели. Против заборов, человейников, шулиц и прочей грусти. Ютуб: youtube.com/ArkadiyGershman
Реклама на канале: gershman@auth.media

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


На фото открытие Олимпийских игр и Париж. Да, они сделали это на реке!

Очень круто, что французы всё же вывели Олимпийские игры из стерильных стадионов в город — как минимум, это хорошо пиарит сам город, ведь кадры с открытия увидит весь мир. Плюс заставляет по-новому взглянуть на привычные вещи. Так, именно ради Игр французские власти вложили 1,4 млрд евро в новую систему очистки сточных вод мегаполиса и восстановление экосистемы реки, чтобы там вновь можно было плавать. Это вообще стало одним из мегапроектов города, хоть это и скрыто от взгляда обывателей.

Правда, к Играм очистить Сену до конца не успели — экосистема такая штука, что её очень легко и быстро можно испортить, но очень сложно и долго восстанавливать — не успели к приезду туристов, зато жители точно дождутся. В любом случае такое наследие Игр куда лучше, чем дорогие пустующие стадионы на следующий день после отъезда спортсменов.

Фото: Kirsty Wigglesworth/AP, Adnan Abidi/Reuters, Kevin C. Cox/Getty Images, Richardo Mazalan/АP, Michael Reaves/Reuters, Matthias Schrader/AP, Bernat Armangue, Louisa Gouliamaki/Reuters


Привет чату из Дессау! Тут любят советское монументальное искусство и даже придерживаются заветов прошлого.

Плохо видно, но сверху «корона» из голубей мира.


Репост из: Антон Саморуков
Автомобили стопками

Гамбург — один из городов, который смог отказаться от обязательного планирования парковочных мест для жилых домов. Считаешь, что квартиры продадутся без парковок, то и не проектируй их.

Но так далеко не везде. В соседних городах надо планировать, как правило, одно парковочное место на квартиру, а то и больше.

Вот пример проекта, где нам пришлось втиснуть 20 машиномест на участке, где само здание уже занимает 60% его площади. Эти парковки даже в подземном гараже в один уровень не вместились. Пришлось их складывать стопками.

А вот велосипедных парковок на той же площади уместилось бы даже и по пять штук на квартиру.

#проекты, #нормы_в_архитектуре, #технологии

6.4k 0 26 68 207

Задача: прокачивать существующее

Наши города объективно не фонтан: начиная со скрытых проблем ЖКХ типа перебоев с электричеством и теплом, заканчивая внешним видом столбов, скамеек и целых микрорайонов. Но на фоне всего этого у многих есть наивная мысль, что вот построят ___ и сразу все проблемы исчезнут! Но так не бывает.

Например, многие думают, что если в городе убогие маршрутки и нет денег на трамвай, то стройка метро якобы всё наладит. Или если ветхий дом стал обшарпанным, то снос и новый дом решат все проблемы. Но с чего это вдруг? Если нет денег на хлеб, то откуда взяться тортам? Взять те же автобусы: если старые чинили изолентой на конечной и маршрут ходил раз в час по всем пробкам, то что изменится с закупкой новой техники, которую передадут тем же людям? Короче, без внутренних изменений и развития уже имеющегося, мечтать о новом просто нет смысла.

Остановимся на общественном транспорте детальнее. Вот есть остановка рядом с домом — это хорошо, но это вообще ничего не значит, ведь автобус может заезжать на неё раз в день. Зато возможность как можно быстрее доехать до нужного места с этой остановки — это уже сервис, при том который может конкурировать с личным автомобилем.

Системно те же автобусы научились прокачивать только в Москве, взять хотя бы последнюю мини-реформу маршрутов от метро до дальних зон Новой Москве — для многих это прошло незаметно, но именно так должны работать муниципалитеты: здесь редкие и петляющие маршруты с разных конечных станций метро сгруппировали в полуэкспрессы со сквозной нумерацией, спрямили до ближайших станций метро и запустили по выделенкам с тактом в 10 мин по основной трассе и около 20 мин на ответвлениях. В итоге, по сути только за счёт синхронизация маршрутов друг с другом получилось сэкономить много машино-часов и дать жителям сервис метро, только на автобусах.

P.S. Речь про обслуживание жителей дальних зон, ближайшие обслуживают другие маршруты.


Наконец-то появился подхоядщий шоппер для нашего урбанистического багажа!

Железобетонный забор ПО-2 встречается на территории всего постсоветского пространства и является чуть ли не главной деталью наших городов:

Это сплошной промышленный бетонный забор, я проектировал его как «забор безопасности» для охраны важных объектов вроде воинских частей или промпредприятий.

Панель проектировалась с рельефным рисунком света и тени, которые делали эти ограждения, установленные в длинные ряды, менее монотонными. У него нашлось еще одно преимущество: он обеспечивает шумовой барьер, что очень важно в непосредственной близости от жилья.

Дизайн забора был разработан в 1970-е годы архитектором Борисом Лахманом, главным архитектором конструкторско-технического бюро «Мосгорстройматериалы». За него Лахман даже получил медаль ВДНХ и 50 рублей премии. В 1981 году Лахман эмигрировал в США и продолжил работать там. Забор же сыграл с создателем злую шутку: несмотря на другие свои проекты в СССР и США, запомнили Лахмана в первую очередь за счёт него.

«Железобетонная» сумка создана иллюстратором Ivan Might и командой кофейни «Просвет» — там же она и продаётся.

7.4k 0 193 12 369

Временное лучше постоянного?

За последние два года я понял, что «модное» благоустройство — далеко не всегда хорошо. Задача города скорее подготовить «базу»: подвести коммуникации, высадить деревья, подготовить покрытие, поставить туалет — короче, закрыть основные потребности. Но вот наполнять пространство функциями должны сами люди, при том каждый день это могут быть разные люди и разные функции.

Грубо говоря, пример рыночной площади сверху — такой плац кажется жестью и сами же урбанисты обычно ругают за такое, но если подумать, то будь тут качели, детская площадка и условные турники — было бы всего три сценария на 365 дней в году. Сейчас же там можно и торговать овощами с полей, и устроить концерт Земфиры, и даже цирк-шапито, и провести митинг против мэра — сценарии ограничены фантазиями и бюджетом. Аналогично с газонами в парках — хоть играй в футбол, хоть смотри кино, хоть делай шашлыки и так далее. То есть место подстраивается под людей, а не люди под место.

У нас подобная свобода в городских пространствах встречается крайне редко, провести уличный фестиваль силами горожан или бизнеса почти невозможно из-за 100500 согласований, обычно это вообще кончается приездом полиции. Зато частные пространства этим активно пользуются — бизнес заинтересован в комфортной и интересной среде, поэтому тут горожане идут друг другу на встречу.

На фото временный павильон от бюро KIDZ на территории кластера ЛенПолиграфМаш в Петербурге — это как раз пример временного и простого обустройства «базы». Получился амфитеатр с лежаками и песочницей, где днём играют дети, а по вечерам можно устраивать вечеринки. Получилось просто и изящно, а место наполнилось новыми функциями на тёплое время именно за счёт самих людей. Подробнее о проекте можно почитать тут — хочется такого больше!

6.5k 0 32 7 196

Лужа как благоустройство

Классическая европейская рыночная площадь обычно «голая» — мощённый плац позволяет проводить рынки, концерты, фестивали, ярмарки и митинги. То есть задача такой площади — быть местом для общегородских событий, поэтому важна не красивость благоустройства, а гибкость.

Хорошо, если площадь большая и можно заодно вписать озеленение или где-то поставить капитальные скамейки или туалет, но обычно места для этого просто нет. Но это не значит, что делать вообще ничего не надо!

Например, в небольшом средневековом Штральзунде вмонтировали сухой фонтан рядом с кафешками: пока родители пьют кофе или пиво, дети в жару могут поплескаться, хотя при нас и взрослые охлаждались с ними рядом. А во время ярмарок или митингов воду просто отключают и сверху ставят палатки или сцену. В общем, такой вот компромисс ради гибкости.

7k 0 59 61 366

Релокация в США с Relocode: Ваш ключ к успешному старту!🌎

Привет! Если Вы — основатель стартапа, творческий человек с успехами в своей отрасли, предприниматель или публичная персона, известная в стране или даже международно, то это сообщение для Вас.

Мы, компания Relocode, предлагаем полный спектр услуг по релокации бизнеса и специалистов в США. От получения гринкарты до краткосрочных виз — мы сопровождаем Вас на каждом шагу:

✔️ Полный спектр услуг под ключ: подготовка всех необходимых документов и сопровождение на всех этапах процесса;
✔️ Гарантии получения результата: в случае отказа — дополнительная подача без дополнительных затрат с Вашей стороны. Это уникальное предложение, которого нет у конкурентов;
✔️ Экспертиза и надежность: мы лидеры рынка с командой лучших специалистов в сфере иммиграционного законодательства. 90% наших заявок получают одобрение;
✔️ Широкая география работы: мы работаем с клиентами из разных уголков мира, обеспечивая им мягкую релокацию в США.

Мы предлагаем не просто услугу, а комплексное решение для Вашего бизнеса и личного роста. С Relocode Ваши планы на покорение американского рынка станут реальностью.

Пишите нам, и мы сделаем первый шаг к вашему успешному будущему в США вместе!
Запись на бесплатную консультацию — @relocodeusa

Мы всегда на связи, чтобы помочь Вам сделать этот важный шаг.

#реклама #текстприслан

7k 0 10 9 216

Городская археология

Вы когда-нибудь задумывались, почему в вашем городе что-то было построено именно так, а не иначе? Я не про отдельный светофор или дом, а условный ДК или целый микрорайон — вот почему его построили тут, а не на другой стороне города? Задавать такие вопросы полезно, чтобы шире смотреть на город и рефлексировать относительно общего развития, ведь до монтажа железобетона кто-то должен был подумать, спрогнозировать будущее города и выбрать локацию — кто это делал и почему получилось именно так, как получилось?

Снимая ролики про отдельные районы и целые города России, я постоянно сталкиваюсь с тем, что ответов на простые вопросы просто нет — история места и обоснования решений чаще всего умирают вместе с их авторами, а крупицы знаний нужно долго и упорно искать в журналах, интервью, краеведах и городских байках. Даже если речь идёт о столь новых районах, как Сити в Москве — только на сбор информации ушла неделя работы, такая вот археология общегородского масштаба.

По хорошему, для каждого дома и тем более нового района нужно выпускать книжки с предысторией места, обоснованием выбора места, доводами специалистов и рассказе о каждом доме. Сегодня это обычная практика для новых районов, например, Нидерландов и отдельных застройщиков у нас. Даже полстраницы на дом уже будет достаточно — таким образом будущие поколения смогут понимать изначальную задумку и продолжать её, не уничтожать ценные и уникальные элементы и так далее. Как минимум экскурсоводы смогут сделать новые маршруты и лучше углублять самих жителей в историю их дома и города.

Ах да, весь пост писался ради того, чтобы поделиться небольшим видеоэссе о стройке наукограда Протвино в лесах Подмосковья! Когда-то мы потратили очень много времени на поиски фактов и изучение истории города для ролика о нём, а вчера мне прислали это видео 🥲 Правда, такое документирование истории не спасло Протвино от варварского уничтожения архитектуры и уникального благоустройства.

7.4k 0 28 10 208

У нас особый путь? Конечно же нет!

Частенько в дискуссиях о том же трамвае или иных бытовых урбанистических проблемах возникает тезис «вы ничего не понимаете, у нас __ поэтому сделать это невозможно». Само собой, в 99% случаев это обычный психологический блок, когда аргументов нет, но жизненный опыт с консерватизмом подсказывают, что раз хорошо не жили, то нечего и начинать.

Аргументы про климат разбивает Финляндия; про размеры городов — Лондон, Большой Париж и Сингапур; про менталитет — некоторые города самой России, страны Балтии и так далее. Но фишка в том, что в мире действительно есть 1% городов, где проблемы уникальные и нам они даже не снились. Например, Израиль.

Израиль — хоть и светская страна, но про местных ортодоксов ходят легенды далеко за пределами Ближнего Востока. И именно они — главная проблема местных транспортников: ортодоксы блокируют стройку и работу трамваев, они же не дают властям запустить общественный транспорт в шабат.

В том числе из-за кварталов ортодоксов в своё время в Тель-Авиве решили пустить трамвай под землёй: чтобы одни евреи не мешали другим евреям строить пути и в перспективе запустить движение без выходных. Правда, в итоге ортодоксы просто садятся на пути у въезда в туннель и всё равно мешают обычным людям, а нормальные люди протестуют за трамвай в шабат.

В Иерусалиме же, где сейчас планируют и строят новые линии, тоже проблемы: ортодоксы блокируют стройку и срывают подрядчикам работы, доходит даже до поджогов техники из-за религиозных разногласий вокруг трамвая! Власти уже потратили на компенсацию строителям $60 млн, но их не хватает и в итоге нужно ещё $21,5 млн. При том вряд ли это последнее повышение стоимости проекта — против ортодоксов не помогают ни аресты самых радикальных, ни гражданские иски.

Фото: ארי קופרשטוק



Показано 11 последних публикаций.