Илиинский приход в Черкизове


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Религия


Для прихожан храма пророка Илии в Черкизове

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Религия
Статистика
Фильтр публикаций


⚜️ С 31 мая по 3 июня паломники Илиинского прихода в Черкизове посетили Санкт-Петербург, его окрестности и остров Валаам. Быстрый метеор комфортно доставил группу в Никонову бухту и Валаам встретил москвичей теплой солнечной погодой.

🙏 До и после посещения Валаама состоялась обзорная экскурсия Санкт-Петербург и его окрестности. Гости северной столицы помолились у мощей блаженной Ксении Петербургской, осмотрели убранство храма Воскресения Христова на крови и Михайловской сад, а также Петропавловскую крепость. Затем все поехали в город Кронштадт, где осмотрели квартиру праведного Иоанна Кронштадтского и помолились в Никольском Морском соборе. Также Илиинские прихожане побывали в Царском селе и расположенном здесь Екатерининском дворце.

🚢 По дороге на Валаам экскурсовод во время прогулки увлекательно рассказывала об острове – о карельской суровой природе, о погоде, скитах. В Преображенском соборе богомольцы приложились к мощам преподобных Сергия и Германа, к образу Валаамской иконы Божьей Матери. Несмотря на усталость после долгих пеших прогулок, паломники посещали монастырские богослужения, многие причастились Святых Христовых Тайн. Посчастливилось услышать пение хора Валаамского монастыря.

🐬 На обратном пути путешественники увидели ладожских нерп — необыкновенных обитателей Ладоги. Эти хрупкие милые создания обитают только здесь и занесены в Красную книгу.


7 июня 2024 года подведены итоги учебного года в воскресной школе храма пророка Илии в Черкизове. На состоявшемся педагогическом совете под председательством настоятеля Илиинского прихода архиепископа Зеленоградского Саввы обсуждались результаты новой системы оценивания, развитие занятий по проектной деятельности учащихся.

🎓 Педсовет решил вопрос оптимизации организации трапезы в школе, а также рассмотрел возможность использования наработок из составленного Синодальным отделом религиозного образования и катехизации Единого Учебно-методическоно комплекса. Кроме того, утвержден новый подход преподавания для детей от 12 лет и старше. Изменится и формат занятий с подростками: будут проводиться встречи, беседы и просмотры фильмов с последующим обсуждением. Педсовет надеется, что так у ребенка возникнет личный, нешколярный интерес к вере и Церкви.

👷‍♂️👷‍♀️Защита проектов и аттестация воспитанников в воскресной школе состоялись 19 мая 2024 года. Проектная деятельность ведется в классах, начиная с четвертого и старше, уже второй год в Илиинской воскресной школе. Классы занимались созданием рождественского вертепа (4 класс), формированием фотоальбома о жизни воскресной школы (5 класса), исследованием отображений христианских смыслов в фильмах, явно не проповедующих Христа (6 класс), ведение группы воскресной школы в социальной сети «ВКонтакте» (старшеклассники).

🚴‍♀️ 26 мая 2024 года в воскресной школе состоялась квест-игра, которой и завершился учебный год. Ребята разделились на команды по классам, посещали различные станции, на которых преподаватели задавали вопросы по своим предметам, а дети, отвечая на них, зарабатывали баллы для своей команды.

🙏 Архиепископ Зеленоградский Савва, поздравляя собравшихся с окончанием учебного года, пожелал детям сохранять полученные в стенах воскресной школы знания и, самое главное, применять их в своей повседневной жизни. Владыка Савва вручил похвальные листы и подарки лучшим воспитанникам, наставникам и сотрудникам воскресной школы.

✨ Подробнее

📸 Фотомоменты


🙏🎶 Дорогие прихожане, делимся с вами радостью,

Отдел по делам молодёжи Московской епархии пригласил наш молодежный хор "Илиинский светоч" петь на молебне с акафистом блаженной Матроне Московской у её святых мощей.

Приглашаем всех желающих помолиться с вместе с нашим хором!

⏳️ Дата и время: 19 июня в 20:45.

✅ Чтобы попасть на молодежный молебен необходимо зарегистрироваться!

Регистрация уже открыта: https://mosmolod.timepad.ru/event/292359

После регистрации на электронную почту придёт Qr - код, который нужно будет показать добровольцам Отдела по делам молодёжи г. Москвы на входе.

Возраст участников молодежного молебна - до 40 лет.

Вы можете подать записки о здравии.

Подробности:
https://vk.com/wall-185559486_13910


Всех вас поздравляю с великим праздником Вознесения Господня!

В одном из песнопений праздника, а именно в первой стихире на стиховне, мы слышали такие слова: «Родился еси яко Сам восхотел еси, родился еси яко Сам изволил еси: пострадал еси плотию, Боже наш, из мертвых воскресл еси, поправ смерть. Вознеслся еси во славе, всяческая исполняяй, и послал еси нам Духа Божественнаго, еже воспевати и славити Твое Божество».

В этой стихире мы видим весь круг домостроительства Спасителя о нас: родился, пострадал, из мертвых воскрес, вознесся и послал нам Духа Божественного. Но завершается эта стихира словами домостроительства нынешнего, домостроительства Духа Святого. «Послал нам Духа Божественного». Зачем? Чтобы воспевать и славить Твое Божество.

Здесь описано домостроительство Сына Божия, как Он спас нас, соединив в Себе человеческое и Божественное естество. Таким образом, человечество получило снова возможность соединиться с Богом. Он умертвил в Себе смерть. Сойдя во ад, Он победил ад. Он вознесся на небо, вместе с Собой вознеся наше человеческое естество, и даровал нам возможность предстоять у Престола Божия.

Далее Он ниспосылает нам, как, собственно, и обещал сегодня ученикам, Святого Духа. И наступает время домостроительства Святого Духа, когда мы принимаем Его сначала в Таинстве Святого Крещения, затем в других Таинствах. Стремясь стяжать Святого Духа, по слову преподобного Серафима Саровского и других отцов Церкви, мы можем стремиться стяжать домостроительство Сына Божия. Господь нам открыл возможность вознестись на небо и предстоять перед Престолом Божиим.

Господь восстановил порушенное единство между Богом и человечеством, но теперь нам самим нужно стремиться к этому спасению, как прививается ветка к древу. Нам нужно воспринять в себя благодатные дары спасения, а для этого нам надо пребывать в Духе Святом. Не просто вести себя хорошо, не просто избавляться от грехов, но устремляться к тому, чтобы стяжать Духа Святого. Конечно, высшей возможной для человека степени достигли только святые, но каждый из нас имеет возможность в Таинствах Церкви получать Духа Святого. В первую очередь, надо помнить, что христианство, проповедь евангельского слова – это не просто, как сказали бы сейчас, этическое учение, а именно учение о том, чтобы пребывать в Святом Духе. Нам надо знать это, исповедовать это и стремиться к этому, именно ради этого менять себя сообразно Господу и Его заповедям, и да поможет Он нам в этом!

---
архиепископ Зеленоградский Савва,
проповедь на праздник Вознесения Господня,
13 июня 2024 года


Архиепископ Савва: «Бог Сын и Бог Слово возносит наше человеческое естество, которое теперь навеки пребывает одесную Бога Отца»

Всех вас поздравляю с великим праздником Вознесения Господня! В этот день мы совершаем удивительнейшее событие – мы созерцаем, как Господь и Бог наш, Который всегда пребывал на Престоле Небесном рядом с Богом и Отцом, даже когда Он был среди нас на земле, возносится вместе с нашим человеческим естеством. Именно в этом великое празднество и великое удивление, потому что Бог Сын и Бог Слово возносит наше человеческое естество, которое теперь навеки пребывает одесную Бога Отца.

Созерцая это удивительное событие, мы понимаем наше предназначение. Когда мы думаем о Вечном Царстве и рае, надо понимать, что это не просто место, где нам будет хорошо, или, как иногда карикатурно изображают, где будут ходить ангелочки с арфами и петь песни. Конечно, нет. Пребывание в раю – это пребывание рядом с Богом, рядом с Престолом Святой Троицы. Именно в этом заключается наше предназначение.

Вознесение как движение Господа вверх, может быть, не было необходимо, ведь Он мог просто перенестись в Своем человеческом Теле к Престолу Божию, но этим Он нам показал путь возвышения. Неслучайно в человеческом организме наиболее благородные части, которые нам помогают познавать Бога и устремляться к Нему, – ум и сердце, находятся в верхней части тела. А ниже менее благородные, но оттого не становящиеся презренными. По учению апостола Павла мы знаем, что организм человека един. Апостол берет его в качестве примера для описания богочеловеческого организма Святой Церкви, говоря о том, что нет ни единого презренного члена в нашем теле. Тем не менее, наш ум, разум, сердце находятся в верхней части, показывая, таким образом, что мы должны устремлять их вверх, ставить их выше остального, познавая Господа, рассуждая о Нем, насколько мы на это способны, молясь Господу нашим разумом, устремляя наше сердце к Нему, чтобы стремиться к пребыванию перед Престолом Божиим, куда нам навеки теперь открыт путь. Этот путь не был дан Адаму. Естественное бытие Адама было ниже того, которое теперь возможно для нас. Соединив Свое естество с нашим естеством в Своем Лице и вознеся его, Господь открыл нам самое превысшее, что может быть.

Будем же молить Господа с благодарностью о Его великих и удивительных благодеяниях о нас, которых никто не мог даже вообразить. Поэтому и говорит апостол, что наша проповедь есть «для иудеев соблазн, для эллинов – безумие», потому что мы восходим к тому Богу, Которого эллины и иудеи считали трансцендентным, если использовать термин из философии, то есть, к Которому невозможно было приблизиться, а у нас есть возможность к Нему приблизиться, если мы будем  следовать тому пути, который нам предначертал Господь!

---
архиепископ Зеленоградский Савва,
проповедь накануне праздника Вознесения Господня,
12 июня 2024 года


Чествуем Христа Воскресшего! Пасхальное богослужение в честь Отдания поазднования Воскресения Христова в @hramilii вечером 11 июня 2024 года.

Будем помнить во всякий день года до слелующей Пасхи: Христос воскресе из мертвых смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!


Христос воскресе!

Воскресное евангельское чтение повествует нам о том, как Спаситель исцелил слепорожденного.

В начале мы узнаем, что Спаситель с учениками идет мимо этого слепорожденного и Сам останавливается.

Каждый из нас до Крещения был духовным инвалидом. Господь нас нашел и исцелил от духовной слепоты, даровал нам возможность духовно видеть, так же, как дал дар зрения слепорожденному. Но дальше мы сами допускаем в себя слепоту. Мы становимся слепыми не от рождения, не потому, что мы родились с падшей природой, от которой нас отделил Господь, но потому что мы сами вновь и вновь допускаем в себе гнев, сварливость, зависть, превозношение над ближним. Особенно же мы становимся слепыми, когда допускаем в себя дух мира сего – дух превозношения комфорта и всего материального над духовным.

Да, наш мир материален, и в комфорте нет ничего плохого. Но когда материальное становится главенствующим в жизни вместо Христа, тогда мы становимся снова слепыми. Также опасное состояние, когда мы благодушествуем, думая, что нам ничего уже не нужно предпринимать. Мы перестаем пытаться доискаться, что еще можно изменить, чтобы приблизиться к Богу. Нас поражает слепота, но Господь вновь и вновь приходит и исцеляет нас от этого через Таинство Покаяния, а порой и через трагичные события нашей жизни, которые нас заставляют встрепенуться, как потряс тяжелыми событиями сейчас наше Отечество. И тогда Он озаряет нас тихим светом, который нас просвещает, и мы также обращаемся к Нему.

Божии пути, действительно, неисповедимы. Но и от нас кое-то тоже ожидается. Исцеление слепорожденного произошло не сразу. Сначала Спаситель сотворил брение, помазал ему глаза, послал умыться в купели Силоамской. Он обязал его совершить некое действо самостоятельно.

Когда же исцеленного слепорожденного вызвали на суд, он отвечал с верой и убежденностью, а потом и исповедовал Христа Сыном Божиим. Мы уже обладаем этим знанием, поэтому нам также надлежит отстаивать нашу веру, исповедовать ее открыто перед людьми.

Будем бороться с собственной слепотой. Каждому из нас требуется, во-первых, удерживаться от того, чтобы снова не ослепнуть, а во-вторых, трудиться над тем, чтобы эту слепоту преодолеть. Да поможет нам в этом Господь!

Христос воскресе!

Воистину воскресе!»

---
архиепископ Зеленоградский Савва,
проповедь в воскресенье о слепорожденном,
9 июня 2024 года


📆 Расписание служб 10-16 июня

📌 пн – 10 июня
Прп. Никиты исп., еп. Халкидонского (IX). Свт. Игнатия, еп. Ростовского (1288). Прп. Елены Дивеевской (1832). Свт. Геронтия, митр. Московского и всея России (1489). Сщмч. Евти́хия, еп. Мелити́нского (I). Мц. Еликони́ды (244). Свт. Германа, еп. Парижского (576). Сщмч. Елла́дия еп. (VI–VII).
В нашем храме пребывает частица мощей свт. Игнатия
9-00 – Божественная литургия – свящ.Тимофей
17-00 – Великая вечерня, полиелейная утреня – свящ.Тимофей

📌 вт – 11 июня
Прмц. Феодосии девы (730). Блж. Иоанна, Христа ради юродивого, У́стюжского (1494). Обре́тение мощей прп. Иова, в схиме Иисуса, А́нзерского (2000). Явление Честно́го и Животворящего Креста Господня близ града Ростова Великого на Сахотском болоте (1423)*. Мц. Феодосии девы, Тирской (307–308). Память I Вселенского Собора (325). Собор святых Красноярской митрополии. Сщмч. Иоанна Преображенского диакона и мч. Андрея Трофимова (1938); свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского (1961).
Икон Божией Матери, именуемых Споручница грешных и Недремлющее Око.
В нашем храме пребывает частица мощей свт. Луки
9-00 – Литургия – свящ.Олег
17-00 – Вечерня, утреня – свящ.Олег


📌 ср – 12 июня
Отдание праздника Пасхи. Предпразднство Вознесения Господня. Прп. Исаакия исп., игумена обители Далматской (383).
Собор святых Пензенской митрополии.
9-00 – Божественная литургия – свящ.Тимофей
17-00 – Всенощное бдение – ВСЕ


🙏 чт – 13 июня
Вознесение Господне
Ап. от 70-ти Ерма (I). Мч. Ермия (II). Мч. Филосо́фа (III). Мучеников, в долине Ферейдан (Иран) от персов пострадавших (XVII) (Груз.) (переходящее празднование в день Вознесения Господня).
7-00 – Ранняя литургия – прот.Георгий, свящ.Тимофей
10-00 – Поздняя литургия – архиепископ Савва, свящ.Андрей, свящ.Димитрий
17-00 – Великая вечерня, полиелейная утреня – свящ.Андрей


📌 пт – 14 июня
Попразднство Вознесения Господня. Мчч. Иустина Философа и другого Иустина и с ними Харитона, Хари́ты, Евелпи́ста, Иера́кса, Пео́на и Валериа́на (166). Прп. Дионисия, игумена Глушицкого (1437). Прав. Иоанна Кронштадтского (прославление 1990). Прп. Ага́пита Печерского, врача безмездного, в Ближних пещерах (XI). Прп. Иустина По́повича, Челийского (1979) (Серб.).
В нашем храме пребывает частица мощей прп. Агапита
9-00 – Божественная литургия – прот.Георгий
17-00 – Вечерня, утреня – прот.Георгий


📌 сб – 15 июня
Свт. Никифора исп., патриарха Константинопольского (828). Вмч. Иоанна Нового, Сочавского (1330–1340). Обре́тение мощей мц. прав. Иулиании, кн. Вяземской, Новоторжской (1819). Сщмч. Пофи́на, еп. Лио́нского, и с ним пострадавших (177). Мц. Бланди́ны и мч. По́нтика Лионских (177).
9-00 – Литургия – свящ.Тимофей
17-00 – Всенощное бдение – ВСЕ


☦️ вс – 16 июня
Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора (325).

Мчч. Лукиллиа́на, Клавдия, Ипатия, Павла, Дионисия и мц. Павлы девы (270–275). Перенесение мощей блгв. царевича Димитрия из Углича в Москву (1606). Сщмчч. Лукиана епископа, Максиа́на пресвитера, Иулиана диакона, Маркелли́на и Сатурни́на в Бельгии (81–96). Челнской и Псково-Печерской, именуемой Умиление и Югской (1615) икон Божией Матери.
7-00 – Ранняя литургия – свящ.Димитрий
10-00 – Поздняя литургия – архиепископ Савва, прот.Георгий, свящ.Тимофей
17-00 – Вечерня, утреня – прот.Георгий


Христос воскресе!

В воскресенье Святая Церковь вспоминает праведного Иоанна Русского, очень почитаемого в греческом православном мире, как и у нас. Он некогда был взят в плен турками и попал к рабство к хозяину-турку, который поначалу всячески его мучил, давил на него неприятными способами, чтобы он принял ислам. Но праведный Иоанн сумел отстоять право хранить православную веру и молиться Христу.

При этом праведный Иоанн, несмотря на тяжелые обстоятельства и тяжкую работу, исполнял ее добросовестно. Твердо отстаивая свою веру, он при этом исполнял на своем месте все то, что от него требовалось. Причем так, что в итоге его хозяин стал относиться к нему с уважением. До конца жизни праведник трудился, помогал другим слугам и нищим, насколько мог; молился Господу у себя на конюшне, где он жил, несмотря на то, что во второй половине его жизни хозяин предлагал ему более комфортные условия; ходил молиться и причащаться в близлежащий храм. Таким образом, храня веру, он делал на своем месте то, что должен.

Мы знаем примеры, когда хранение веры приводит к мученичеству. Видим такие случаи и сейчас в Малороссии, на Украине, когда хранение веры может привести к гонениям со стороны тех, кто противится Христу.

Но есть и иные примеры, когда твердое стояние в вере приводит к смягчению сердец. Однако даже в нашем Отечестве, которое вроде и является православным, в миру мы часто пребываем в чуждых условиях, в безбожном окружении средств массовой информации. Поведение наших коллег на работе бывает чуждым христианству. Воцерковленные христианы, к сожалению, очень немногие наши соотечественники.

Хотя наши условия намного легче, чем были у праведного Иоанна, мы должны хранить верность нашей православной вере; насколько можем, защищать ее и говорить о ней, если способны; по крайней мере, исповедовать ее нашим поведением и нашим стоянием в ней! Да поможет нам в этом святой праведный Иоанн!

Христос воскресе!

Воистину воскресе!

---
архиепископ Зеленоградский Савва,
проповедь накануне воскресенья о слепорожденном,
8 июня 2024 года


Многолетний прихожанин и старший алтарник @hramilii возведен в сан диакона!

6 июня 2024 года, в день памяти блаженной Ксении Петербургской, в Богоявленском храме Истринского района Подмосковья Алексей Игоревич Кравченко хиротонисан во диакона. Место дальнейшего служения планируется в Одинцовской епархии, в Георгиевском храме г.Дедовска.

Поздравляем отца Алексия и всю его большую дружную семью! Сорадуемся Божию водительству в вашем доме и желаем помощи от Господа в несении служения Матери-Церкви.

Достоин! Многая лета!

489 0 10 4 74

Христос воскресе!

Святая Церковь именует 5 воскресенье по Пасхе Неделей о самаряныне, поскольку в этот день читается Евангелие, повествующее о встрече Спасителя с самарянкой.

Самаряне исповедовали Бога не совсем так, как это предусмотрено Священным Писанием, поэтому иудеи относились к ним отрицательно и отказывали им в общении. Тем не менее, Спаситель вступает в диалог в самарянкой.
Господь Иисус Христос, следуя иудейскому преданию, а Он пришел исполнить закон, мог не общаться с самарянкой. Казалось бы, ее вопросы были простыми, но Господь отвечает ей глубокой беседой, которая важна для каждого из нас, для нашей веры. Таким образом, Он приводит ко спасению не только ее, но и других людей из соседнего города, которые пришли послушать Его.

В жизни часто бывает так, что мы находимся с кем-то в напряженных отношениях, кто-то нас утомляет, или мы не готовы общаться с человеком, потому что считаем, что у нас нет для него времени из-за более важных дел. Важность диалога и общения нам показывает Спаситель в упомянутом евангельском отрывке. Он нарушил неписанное правило народа иудейского и потрудился поговорить с самарянкой. И благодаря этому не только ей принес спасение, но и всем нам дал очень важные слова.

Будем если не сердца, то хотя бы уста наши открывать к ближним, не забывать разговаривать с ними, слышать их.
Спаситель услышал самарянку. Ее вопросы могли показаться стороннему слушателю наивными, но Спаситель не отверг их. Будем же, по примеру Господа, помнить, как важно общаться с ближними. Как часто именно разговор позволяет исправить какие-то ошибки и недочеты, которые совершаем мы или наш ближний, как нам кажется, в отношении нас. Именно доброжелательный и спокойный разговор позволяет нам идти дальше по жизни вместе в нашими ближними, исполняя таким образом заповедь о любви. Да поможет нам в этом Христос!

Христос воскресе!

Воистину воскресе!

---
архиепископ Зеленоградский Савва,
проповедь в воскресенье о самаряныне и день памяти святителя Алексия, митрополита Московского,
2 июня 2024 года


📆 Расписание служб 3-9 июня

📌 пн – 3 июня
Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Махмет-Гирея в 1521 г.). Равноапп. царя Константина (337) и матери его царицы Елены (327). Блгв. кн. Константина (Ярослава) (1129) и чад его Михаила и Феодора, Муромских, чудотворцев. Обре‌тение мощей блж. Андрея Симбирского (1998). Прп. Кассиана грека, Угличского, Учемского, чудотворца (XVI). Собор Карельских святых. Собор Симбирских святых. Собор Уфимских святых.
9-00 – Божественная литургия – свящ.Тимофей
17-00 – Вечерня, утреня – свящ.Тимофей

📌 вт – 4 июня
Мч. Василиска (ок. 308). Мч. Иоанна-Владимира, кн. Сербского (1015). Прав. Иакова Боровичского, Новгородского, чудотворца (ок. 1540). Память II Вселенского Собора (381). Сщмч. Максима, еп. Серпуховского (1931); сщмч. Михаила Борисова пресвитера (1942).
9-00 – Божественная литургия – свящ.Тимофей
17-00 – Вседневная вечерня, славословная утреня – свящ.Тимофей

📌ср – 5 июня
Отдание праздника Преполовения Пятидесятницы. Прп. Михаила исп., еп. Синадского (821). Обре‌тение мощей свт. Леонтия, еп. Ростовского (1164). Собор Ростово-Ярославских святых. Прп. Евфросинии, игумении Полоцкой (1173). Прп. Паисия Галичского (1460). Прмч. Михаила черноризца (IX).
9-00 – Божественная литургия – прот.Георгий
17-00 – Великая вечерня, полиелейная утреня – прот.Георгий

📌чт – 6 июня
Прп. Симеона столпника на Дивной горе (596). Прп. Никиты, столпника Переяславского (1186). Блж. Ксении Петербургской (прославление 1988). Явление чудотворного образа Спаса Нерукотворенного во граде Ярославле (1612). Мчч. Мелетия Стратилата, Стефана, Иоанна, Серапиона еги‌птянина, Каллини‌ка волхва‌, Феодора и Фавста и с ними 1218-ти воинов с женами и детьми (ок. 218). Прп. Викентия Леринского (до 450).
9-00 – Божественная литургия – свящ.Андрей
17-00 – Великая вечерня, полиелейная утреня – свящ.Андрей

📌пт – 7 июня
Третье обре‌тение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (ок. 850). Свт. Иннокентия, архиеп. Херсонского (1857). Сщмч. Ферапонта, еп. Кипрского (IV).
9-00 – Божественная литургия – прот.Георгий
17-00 – Вечерня, утреня – прот.Георгий

📌сб – 8 июня
Апп. от 70-ти Карпа и Алфея (I). Мч. Георгия Нового (1515). Обре‌тение мощей прп. Макария Калязинского (1521). Мчч. Аверкия и Елены (I). Прп. Иоанна Психаи‌та исп. (IX).
9-00 – Литургия – свящ.Тимофей
17-00 – Всенощное бдение – ВСЕ

☦️вс – 9 июня
Неделя 6-я по Пасхе, о слепом.
Сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского (III). Обретение мощей прп. Нила Столобе‌нского (1667). Прп. Ферапонта Белоезерского, Можайского (1426). Перенесение мощей свтт. Московских Киприана, Фотия и Ионы (1472). Прп. Ферапонта Монзенского (XVI). Прав. Иоанна Русского, исп. (1730). Мчч. Феодоры девы и Дидима воина (304).
7-00 – Ранняя литургия – свящ.Димитрий
10-00 – Поздняя литургия – архиепископ Савва, прот.Георгий, свящ. Тимофей
17-00 – Великая вечерня, полиелейная утреня – прот.Георгий


Христос воскресе!

Второго июня мы совершаем память обретения мощей основателя нашего храма – святителя Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси. В честь него освящен Престол левого придела нашего храма. Как вы знаете, долгие годы Черкизово было местом отдохновения московских митрополитов.

Сейчас начинается период летних отпусков, период отъездов на дачу и пребывания вне Москвы на выходных. Как важно нам не оставлять Бога в это время!

Не так давно окончился период Великого поста, когда мы старались много ходить в храм, особенно усердствовали пребывать на богослужениях. Как важно это усердие нам сейчас не оставлять! Сегодня нас много меньше, чем еще месяц назад. Тем более, меньше, чем было два месяца назад. Через месяц, в июле, нас будет еще меньше в храме, особенно на всенощных. Утратилось усердие, кстати, ходить на всенощное бдение.
Пребывая в отпусках, отъезжая по понятным причинам на выходные на свои дачные участки, важно не оставлять усердие к храму, чтоб не утратить то духовное напряжение, в том числе в богослужебной жизни, которое мы собрали в уже прошедший Великий пост. Будем устремляться к храму! Надо возгревать в себе это желание, которое иногда ослабевает.

Порой мы начинаем с прохладцей относиться к богослужению. Этого надо очень бояться! Когда мы ощущаем в себе такое прохладное отношение к богослужению, нужно понуждать себя и возгревать в себе любовь к храму Божию!

Благодаря в молитве святителя Алексия Московского за то, что он основал на этом месте храм, сначала деревянный, а позже каменный, будем выражать благодарность не только словами, мыслями, но и делами, заботясь о нашем храме и устремляясь сюда на богослужения. Да поможет нам в это святитель Алексий!

Христос воскресе!

Воистину воскресе!

---
архиепископ Зеленоградский Савва,
проповедь накануне воскресенья о самаряныне и дня памяти святителя Алексия, митрополита Московского,
1 июня 2024 года


Репост из: ЧИТАЕМ СВЯТЫХ ОТЦОВ
🗓 2 июня Православная Церковь празднует обретение мощей святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси, чудотворца.

📜 Родился святитель в знатной боярской семье в начале XIV столетия. Несмотря на богатство и влиятельное положение родных он с малых лет мечтал о монашеской жизни. В 20 лет принял постриг и стал подвизаться в Московском Богоявленском монастыре. Спустя два десятилетия он был поставлен митрополичьим наместником, а в 1354 году был избран митрополитом Московским и всея Руси. За годы архипастырского служения он много путешествовал, зачастую, исполняя роль дипломата.

Деятельность святителя на митрополичьей кафедре способствовала повсеместному распространению и упрочению на Руси общежительного монашества. С именем подвижника связано создание и возобновление ряда обителей.

Перед смертью владыка Алексий завещал похоронить себя в Чудовом монастыре, за алтарем храма, однако князь Димитрий Донской, почитавший святителя, велел положить его тело около алтаря. В 1431 году свод храма обрушился из-за ветхости, а во время строительства нового храма были обретены мощи святителя. В 1485 году их перенесли в храм, названный в его честь. Сегодня они находятся в Патриаршем Богоявленском соборе в Москве.

📖 Святитель Алексий является автором Послания и грамоты на Червленый Яр, Поучения христианам нижегородских и городецких пределов и Устава о новых постах. Первые три текста отражают политические реалии того времени и касаются земельных споров. В последнем тексте святитель предлагал установить новые семидневные посты перед днями памяти некоторых святых, однако эта практика не прижилась.

Также широко известно «Поучение из апостольских деяний к христолюбивым христианам». Приведем несколько отрывков из этого текста:

✒️ Итак, дети, земля сердца вашего да не будет подобна тернистой почве, которая не способна приносить плода духовного, по лености и небрежности: или – каменистой, не боящейся Бога, и – почве при пути, т. е. пусть сердце не прилепляется к временным благам, и не делается достоянием диавола, и не попирается его ногами, от которого да избавит нас Господь. Но да будет земля сердца вашего добра на принятие истинного слова Божия, Евангелия, принося плод духовный, одно тридцать, другое шестьдесят, и по сто.

✒️ Зовет нас Христос в Царство Свое небесное и велит заменить заботу бремени греховного чистосердечным покаянием. Идите к иерею, отцу духовному, с покаянием и слезами, откройте свои худые дела и не совершайте их вторично, потому что только то есть истинное покаяние, после которого прежние грехи вами презираются. И когда увидит иерей такое ваше намерение, то он может очистить и приблизить вас к Богу и сделать причастниками тела и крови Христовой, так как святители и иереи – ходатаи между Богом и людьми.

✒️ Оставьте все свои дела, спешите на церковную молитву без лености и не говорите так: помолимся дома, ибо такая молитва ничего не значит без церковной молитвы. Как дом не может согреться дымом без огня; так и домашняя молитва без церковной.

✒️ Входя же в церковь, благоговей душою и телом, поскольку не в простой дом входишь; ибо если, дети, так будете делать, то и молитва церковная за вас будет принята Богом.


Есть люди, чьи труды очевидно сияют сквозь почти семь веков. Святитель Алексий, митрополит Киевский, Московский и всея Руси, служа Богу, Отечеству, пастве, смог сделать столько, что до сих пор мы с вами пожинаем плоды рук его. Наше любимое Черкизово основано как летняя вотчина Московских митрополитов именно святителем Алексием. Верим, что его предстательством в безбожной Москве ХХ века @hramilii не был закрыт и стал островом духовности посреди атеизма. И в наши дни Илиинский приход собирает христиан на Евхаристию молитвами святителя Алексия.

Сегодня мы вспоминаем обретение его честных мощей в 1431 году. Прошло почти 600 лет с того момента, но у Господа все вне времени. Будем же вкупе с нашим покровителем славить Бога во веки веков!

Христос воскресе!

Житие святителя Алексия

Показано 15 последних публикаций.