ИОТ-чат: все об индивидуальных образовательных траекториях


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Образование


Официальный канал национальной платформы управления индивидуальными образовательными траекториями в вузах MODEUS и ИОТ-университета.
https://modeus.custis.ru/
https://iot-consortium.ru/
https://иот-конференция.рф/

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Образование
Статистика
Фильтр публикаций


Россия-матушка! С праздником тебя! Цвети и процветай! Будь собой: великой, сильной, смелой, красивой, надежной, любимой! Пусть твоя душа будет всегда открыта добру и защитит мир! С Днём России, друзья!

https://www.youtube.com/watch?v=iOlE0TUeK0A


Третий Всероссийский ИОТ-слет в дневнике выставки «Россия» на телеканале РБК. Репортаж с мероприятия открывает экспресс-интервью Андрея Евгеньевича Волкова. Приглашаем посмотреть весь выпуск дневника выставки или стартовать с тайминга 07.05)))
РБК Отрасли / Дневник форума: Выпуск за 11 июня 2024. Смотреть онлайн
Программа РБК Отрасли / Дневник форума на РБК. Смотреть выпуск за 11 июня 2024. Дневник форума «Россия». Выпуск 28 - подробности в передаче РБК Отрасли / Дневник форума онлайн на РБК-ТВ.


Спикеры ИОТ-университета примут участие в форуме #ИнженерыРешают, который пройдет 1-2 июля 2024 года в Ростове-на-Дону на базе Донского государственного технического университета.

Почему вам тоже стоит посетить этот форум?

1. Инженерные школы — Передовые инженерные школы (ПИШ) становятся центрами инноваций, формирующими будущее университетов и предприятий. Мы обсудим, как ПИШ реально влияют на вузы базирования, условия их динамичного развития после окончания мер государственной поддержки и критерии оценки их эффективности. Важные вопросы включают готовность ПИШ к новым типам студентов, активно использующим генеративный ИИ, и их способность взаимодействовать с бизнесом в условиях меняющегося технологического рынка и рынка труда. Участники смогут создать неформальную карту ПИШ, обозначив реальную специализацию, сильные программы дополнительного профессионального образования, ключевые компетенции и индустриальных партнеров.

2. Технологическое предпринимательство — Студенты все чаще приходят в университет с амбицией создавать собственные инициативные проекты и выводить их на рынок. Наличие инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства становится важным критерием выбора университета. Мы обсудим, как выпускники с предпринимательскими проектами вписываются в рынок труда, работу формата "Стартап как диплом" и презентуем студенческие стартап-проекты перед инвестиционным комитетом. Этот новый тренд инициативных стартап-проектов, зарождающихся в стенах университета, меняет парадигму образования и университетскую среду, а выпускники с предпринимательским мышлением становятся важными для экономики и формирования новой социоэкономической среды.

3. Искусственный интеллект в образовании — ИИ стал неотъемлемой частью профессиональной работы и образовательного процесса. Мы обсудим готовность университетов к цифровым наставникам, интеграцию новых инструментов и требования компаний к знанию генеративного ИИ у выпускников. Игнорировать этот тренд невозможно, и важно обучать студентов работе с ИИ и интегрировать ИИ в образовательный процесс. Компании все чаще требуют от выпускников умения разрабатывать цифровых агентов, и университеты должны соответствовать этим требованиям, чтобы оставаться конкурентоспособными.

Почему это важно?

Эти темы критически важны для текущей ситуации, поскольку они определяют будущее образовательной и технологической среды. Обсуждение вопросов на форуме #ИнженерыРешают поможет сформулировать стратегические решения и найти пути для кооперации между университетами и бизнесом. Здесь собираются эксперты, которые формируют сегодняшнюю повестку и готовы поделиться своим опытом и видением.

Форум ориентирован на практические результаты. Экспертные выступления и панельные дискуссии плавно переходят в проектные мастерские, где участники совместно ищут реальные решения для актуальных проблем. Это не просто разговоры, а активная работа над будущими проектами.

Присоединяйтесь к нам и станьте частью этого важного события. Заявки принимаются до 15 июня на сайте ИнженерыРешают.рф.

Надеемся увидеть вас на форуме!


Репост из: НОП. Научно-образовательная политика
Уважаемые коллеги!

Научно–образовательная политика расширяет форматы работы. В последние месяцы вы много и справедливо критиковали меня за переизбыток "простыней", скучный контент в канале и однобокость подачи информации.

Пришло время перезагрузки🔥

НОП. Научно-образовательная политика
Начиная с сегодня мой личный канал становится главным каналом экспертно–аналитического центра "Научно–образовательная политика" (НОП). Я "сверил часы" с руководством ФОИВ, ректорами университетов, первыми лицами многочисленных госкоманд, с кем годами работает НОП. Имею полную поддержку.

Кроме привычной работы с первыми лицами сферы науки, образования и молодёжной политики, в НОП появятся спецрубрики и спецпроекты. Делать мы их будем с регуляторами–профильными органами власти. Начнём со спецпроекта с Минобрнауки России. Все договорённости с людьми, принимающими решения, имеются.

Главный редактор лично я, а в редакцию (то есть те коллеги, с кем мы будем писать тексты НОП и делать публичные мероприятия) входят члены РАН, РАО, ректоры ведущих университетов, депутаты Государственной Думы, госслужащие высокого уровня и самые авторитетные эксперты научно–образовательной политики России. Те люди, которые на основной своей работе её и делают.

Несколько лет назад я придумал логотип НОП, который отрисовал мой друг, директор школы и (по совместительству) талантливый дизайнер Марат Галиев. Бренд НОП мы продолжим активно развивать на ведущих форумных прощадках России и в интернете. Присоедининяйтесь к НОП!

Ректорский клуб
С нулевых годов я занимаюсь GR в нашей сфере на самом высоком уровне. За почти два десятиления работы с первыми лицами я заработал доверие и репутацию коллег. За прошедшие годы мы сплотили сотни лидеров науки и образования в настоящий клуб, со своими традициями и массой проектов. Создан и работает наш "ректорский" Экспертный совет Государственной Думы, регулярно собираются рабочие группы в Администрации Президента, системно проходят "ректорские часы" на площадках ведущих форумах России. Мы даже сняли сериал "Ректор", премьера которого прошла в ведущих вузах страны и на выставке "Россия". В конце июня и июле состоятся очередные мероприятия Ректорского клуба, с участием ключевых акторов и идеологов сферы, связанные с массой профильных поручений Президента и Правительства России. Не пропустите!

Теперь у Клуба есть свой telegram-канал.

НОП BRIEF
Всё самое важное от НОП, кратко и по делу, как вы любите.

Университет онлайн
Совместный проект, который делаем вместе с Университетом НТИ 2035. Канал о цифровой трансформации университетов, цифровых ресурсах и технологиях в образовании.

НОП Лаборатория непрерывного образования 
Лучший канал о развитии ДПО в России. Ведёт наша команда Института образования НИУ ВШЭ

Есть десятки других дружеских TG–каналов, с которыми мы будем работать единой дружной информационной сетью. В их число входят личные каналы многих акторов научно–образовательной и молодёжной политики России.

И да, для улучшения оперативной связи с вами я подключаю бота. Пишите: @szhenovNOPbot

Ваш Евгений
Сжёнов


Едем дальше! Быстрее и интереснее!


Репост из: НОП. Научно-образовательная политика
Прямо сейчас на ПМЭФ замглавы Минобрнауки Ольга Петрова и ректор ТюмГУ Иван Романчук говорят о важности развития индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) в университетах, а также о том, какие надпрофессиональные компетенции нужно развивать в вузах в эпоху трансформации высшей школы. Модерирует Дмитрий Гужеля.

ИОТ-тематика тихими шагами становится незаменимой практикой в работе успешного университета, который развивает формы организации и контроля учебного процесса. И конечно, это важный элемент цифровых изменений для любого вуза.

Буквально на днях мы обсуждали это на ИОТ-слёте на выставке "Россия", и продолжим на большой встрече акторов госполитики и ректоров ведущих вузов в Тюмени уже в этом месяце. Следите за новостями🔥


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Третий Всероссийский ИОТ-слёт

Надежда Федорова, руководитель программы развития
ТюмГУ - о том, как меняется восприятие ИОТ:

«Если в 2018 году нас спрашивали: «Что вы такое делаете и зачем?», то теперь мы слышим вопросы технологически очень точные, в них прослеживается анализ собственного опыта. Мне кажется, университеты смело начинают примерять на себя гибкость, эта логика поддерживается и Министерством. Мы все сильно выросли и изменились, мы становимся более адаптивными и стабильными внутри, отвечая на разные вызовы не просто эмоционально, а технологически».


Репост из: НОП. Научно-образовательная политика
Друзья!

Благодаря информационной атаке в мой адрес канал закономерно прирос новыми подписчиками. В telegram это так и работает — чем жарче, тем круче!

Это уже традиция, раз в 2-3 года одни и те же заказчики пытаются меня укусить, придумывая одну и ту же ахинею.

В прошлые Тг-атаки (21-22 гг., до этого 18-19гг.) заказчики использовали популярные каналы, модерируемые арестованным ныне сотрудником органов безопасности. Все эти ТГ-каналы вели антигосударственную деятельность и давно уже как закрыты.

В этот раз флагманом атаки стал новый лидер противороссийской повестки канал ВЧК-ОГПУ, чьи владельцы сидят за рубежом, что осложняет нашим органам безопасности задачу их поиска. Заказчик не особо и скрывает себя — анонимный автор Русского рисёча ненавидит меня всеми фибрами.

Потому как много лет подряд эффективно мешаю подрывной работе по дестабилизации академического сообщества в России.

Таких анонимных врагов системы образования, науки и молодёжной политики России крайне раздражает моя неизменная улыбка и многолетный успех в работе. Мы очень эффективно поддерживаем развитие сферы изнутри, как общественники. В том числе — сформировали крупнейшее в стране экспертное сообщество руководителей университетов, ученых и всевозможных ЛОМ. Что по достоинству оценено Государством.

Поэтому подобные атаки будут продолжаться, что является лучшим маркером нашего эффективного труда. Который мы продолжаем на полных парах!

По существу атаки я уже связался с правоохранительными органами, ФСБ и службой безопасности Минобрнауки.

Ваш Евгений Сжёнов,

Член Общественного совета при при Минобрнауки России;
Председатель экспертного совета Государственной Думы по непрерывному образованию;
Председатель экспертного совета
проекта ТопБЛОГ президентской платформы РСВ;
Ответственный секретарь Экспертного совета Государственной Думы по вопросам образования и
молодёжной политики;
Член Экспертного совета при КМП Государственной Думы;
Наставник платформы "Дигория"
Член Экспертного совета РО "Знание";
Ведущий эксперт Института образования ВШЭ; Научный руководитель экспертно–аналитического центра НОП, к.с.н.


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
#ПМЭФ2024

Михаил Асланович Погосян, ректор МАИ рассказывает о том, как ИОТ внедряется в главном авиационном вузе страны.
«История про то, что выпускник пойдет на рабочее место и доучится - не работает. В отрасли еще нет достаточного опыта в области новых технологий, возьмем, хотя бы тему БАС. Нужно справляться вместе».


Репост из: НОП
Андрей Омельчук, заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации, на ИОТ‐слёте:

«Я начал своё выступление с того что надо менять отношение и логику работы университета. Потому что всё перечисленное как «разнонаправленные тренды», имеет абсолютно понятные и очень близкие друг другу цели.

Профессионалитет — это обеспечение рынка труда рабочими кадрами. Это изменение модели среднего образования, профессионального образования, которое даёт рабочий навык. Новая модель высшего образования — это следующий шаг. Мы говорим об изменении образовательных программ высшего образования. Корпоративные университеты — это тоже рядом, это квалификации для конкретных рабочих мест. И когда мы говорим «индивидуализация» и «распределение» — это вообще, извините, одно и то же.

Что такое распределение, которое пока является очень дискуссионным процессом? Это подготовка выпускника под конкретное рабочее место. А что это такое? Это тоже индивидуализация, коллеги!

Первое: всем нам нужно понять, что много программ, много инструментов. Почему много? Потому что наша задача, в том числе, — это сдвинуть систему из того состояния, в котором она находится. Безусловно, каждый инструмент, он, с одной стороны, разный, с другой — цели долгосрочные, они одни и те же.

То есть „Передовые инженерные школы“ для чего мы делаем? Мы меняем инженерное образование, делаем связку с индустрией. Это точечно, грубо говоря, под приоритеты. „Приоритет-2030“ — это мы меняем университеты, опять же, в связке с индустрией, с работодателями. И там задача стоит такая же, но не по одному направлению, она более широкая. И если вы на это посмотрите с точки зрения задачи, целеполагания, то это звенья одной цепи.

Это не разнонаправленные тренды, они не двигают университеты в разные стороны. Они двигают их, моё чёткое ощущение, абсолютно в одном направлении. Просто нужно для себя понять это, как данность; понять логику всё-таки каждому университету, куда мы идём, и начать двигаться с точки зрения того, что здесь нечего «разгребать»: здесь университетам надо поменяться, понять и начать двигаться».


Репост из: НОП


Репост из: НОП
Удобный университет: ИОТ- слёт 2024. День второй 2/2

Дмитрий Глушко, ректор МГУ им. Н. П. Огарёва @mrsu13, рассказал про свое видение университета в новых вызовах:
Университет должен быть удобным как для студентов, так и для наших партнеров. Удобство в отношениях с индустриальными партнерами я понимаю, как постоянный диалог, понимание их реальных потребностей, соединение их производственных задач с нашими возможностями в научной и кадровой работе. Федеральный центр биомедицины как раз такой пример для подготовки и выпуска лекарственных препараторов. Для нас также важно наращивать свои собственные компетенции, улучшать позиционирование в мировом рынке научных исследований. Мы сейчас находимся на финальной стадии подготовки запуска совместного российско-китайского университета.  


Елена Певцова @EA_Pevtsova, ректор РГУНХ Минсельхоза РФ, поделилась своим мнением, каким должен быть университет в близкой перспективе:
Современный университет – это тот университет, который быстро реагирует на поставленные задачи государства, бизнеса, реального сектора экономики и быстро решает профессиональные дефициты, которые складываются. Миссия нашего университета – подготовка управленцев для развития сельских территорий и малых городов. Сегодня мы работаем также над модернизацией вуза и его инфраструктуры, постройкой новых учебных корпусов и строительство студенческого города.


Любовь Выборнова, ректор ПВГУС, подчеркнула важность взаимодействия с партнерами:
Университет — это агент изменений и независимо от масштаба способен и должен влиять на развитие территории как города, так и региона. Взаимодействие с ведущими вузами региона для нас является приоритетнойзадачей. Мы активно выстраиваем сетевые взаимодействия при реализации новых программ, которые позволяют нам отвечать на новые вызовы. Нам также важно выстраивать отношения с индустриальными партнерами в рамках целевой подготовки и выполнения задач подготовки кадров под задачи экономики.
Владимир Рахтеенко, председатель Совета ИОТ-консорциума вузов, генеральный директор CUSTIS, рассказал о том, какими должны быть вузы:

Об образовательном пространстве надо думать, как о мультиуниверситете, где будет много разных образовательных подпространств, устроенных совершенно по-разному. ПИШы работают как передовые там, где есть сильный технологический партнёр, так как вывод продукта на рынки — это всегда риски, вряд ли это будет университет или индустрия готовы их нести
.
https://t.me/iotuniversity/1266


Репост из: НОП
Удобный университет: ИОТ- слёт 2024. День второй 1/2

Более 200 представителей университетов России собрались на Третьем Всероссийском ИОТ-слёте на ВДНХ в конференц-зале павильона «Атом». Организаторы мероприятия:  ИОТ-университет, «Научно-образовательная политика», ФГАНУ «Социоцентр».

Второй день ИОТ-слета стартовал с пленарной дискуссии на тему
«Удобный университет: пространство возможностей, целеполаганий и вызовов», в рамках которой участники обсудили пространство, инфраструктурное и смысловое наполнение кампуса ведущего университета.

Дискуссию открыл Евгений Сженов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика», член Общественного совета при Минобрнауки России, подчеркнув, что вузы переходят на новую модель развития и их роль в технологическом суверенитете:

«Вчера на этой же сцене, открывая Третий ИОТ-слёт, мы говорили о будущем университета. В центре была тематика управления, то есть управленческая стабильность: насколько готовы управленческие команды — ректоры, проректоры, учёные советы, разные другие структуры, которые существуют в разных университетах, — к росту, который запланирован в рамках нацпроектов, в первую очередь это „Приоритет-2030“, „Передовые инженерные школы“, другие большие проекты. И готова ли команда университета, по-настоящему, не  „для галочки“ готова. Безусловно, если мы говорим про победы, про то, что в стране сильные университеты должны усиливаться, флагманские университеты должны подтягиваться, средние должны подтягиваться к сильным. Конечно, это нужно готовить системно. Сегодня мы продолжаем этот разговор, но немножко под другим ракурсом. Одна из ключевых тем — это кампусы университетов,  учебные корпуса, общежития, инфраструктура. Сегодня кампус всё больше становится цифровым, всё больше становится не только про здания, стены, помещения, но и про удобство через все три сферы университета. Это образование, наука, и, конечно, третья — социальная миссия, которая стремительно развивается».

Андрей Омельчук, заместитель министра науки и высшего образования РФ, рассказал о том, что нужно вузам для развития:
В системе высшего образования вузам необходимо преодолеть внутренние барьеры, как выстраивать свои отношения с внешним миром и индустриальным партнером. С этим направлением связано также компетенции управленческих команд. У нас очень большой разрыв внутри университета: стоит острый вопрос об актуальности управленческих университетских знаний. Сегодня рынок труда меняется очень быстро, быстро меняются потребности в том, кто нужен. Очень важно понимать, какие компетенции нужны будут в будущем у студентов. Говоря о развитии, вузы должны понимать, как они вписываются в новую модель образования.


Елена Степанова, ректор ЯГТУ, представила приоритетные направления развития вуза на ближайший год:
Наши задачи коррелируют с тем, что сформулировано в нашей миссии с 2018 года. Наш университет — это центр притяжения талантливой молодёжи, высококвалифицированных кадров, формирующих новый технологический уклад Ярославской области. Наш научно-технологический блок будет сконцентрирован в области двигателестроения. Это соотносится с позицией многих стратегических документов, среди которых программы импорт замещения и так далее.


Репост из: НОП

Показано 14 последних публикаций.