Мухьаммад ибн Абдуль Ваххаб рассказал:
«Рассказ о Мухтаре бин аби Убайде ас-Сакафи, который жил во времена сахьабов.
Мухтар был родственником жены АбдуЛлаха бин Умара. Проявил себя как честный и порядочный человек. Он появился в Ираке мстя за убийство Хусейна и его семейство. В последствии убил Ибн Зийяда (который участвовал в убийстве Хусейна). Под этим предлогом (мести) он завоевал весь Ирак. Страной правил по исламу, судьями и имамами назначил сподвижников Ибн Масуда.
Сам был имамом народу на пятничных и других намазах. Но в последнее время он стал утверждать, что ему приходит откровение от Аллаха. Тогда АбдуЛлах бин Зубайр послал на него войско, его самого убил, а его армию разбил. Предводителем мусульманского войска был Мусхаб сын Зубайра. У него была жена — дочь сахаба. Мусхаб призвал её к такфиру его (Мухтар), она воспротивилась этому. Тогда Мусхаб письмом сообщил это положение своему брату АбдуЛлаху. АбдуЛлах ответил, что если она не покается, ее следует убить.
Поскольку женщина настаивала, она была подвергнута смерти со стороны Мусхаба. Все исламские ученые проявили единодушие в том, что Мухтар ас-Сакафи несмотря на то, что он утверждал символы ислама стал неверным по той причине, что объявил себя пророком.
Как теперь сопоставить того сахаба, который убил дочь сахаба только за то, что она не вынесла такфир Мухтару с теми, которые не выносят такфир аль Бадауи (или современным неверным) несмотря на то, что они знают его положение?! Они считают его муслимом, а того кто призывает их к настоящему исламу называют кяфиром. О наш Господь, мы просим у тебя прощения и благополучия.»
(Дурар ас-Сания 9/391).
Шейх Ат-Тамими сказал:
«Фундамент исламa состоит из двух вещей:
1) Это повеливать поклояняться одному Аллаху не придавая Ему сотоварищей, побуждать к этому и соединяться (объединиться) в этом(ради этого), и выносить такфир тем кто оставил это.
2) Предупреждать людей о ширке, быть жестким в этом вопросе, показывать враждебность ради Аллаха, делать такфир тем кто совершает это (ширк)».
(Дурар ас-Сания2/22).
Так же шейх сказал: «Тот кто не признает кафиром того кого Къуръан назвал кафиром, тот встал в противоречие тому с чем пришел Пророк (салляЛлаху 1аляйх1и ва саллям)»
(Дурар ас-Сания2/207).
Шейх Сулейман ибн Сахман сказал:
«Выносить суждение о неверии мушрика, то есть тому кто совершает большой ширк, является известной основой в религии, и упорствует в этому лишь тот, кто не обладает знанием, всё это по причине того, что люди прибывают в неведении относительно этой темы в своей религии, следовательно он не знает к чему призывали Пророки».
Ибн Таймия сказал: «Салафы единогласно сделали такфир заблудшей группы «Хулат-уль-мурджия», по той причине, что она не делала такфир кафиров. Только одна эта иджма достаточна для доказательства правила: «Кто не делает такфир кафира есть кафир».
(Маджмууль-фатава: 7/205 и 209)