Классное
интервью Ли Айзека Чуна, режиссера фильма
Twisters (Смерч 2), который сейчас занимает первое место в американском прокате. Очень интересно было прочитать про путь от личного фильма о его семье с бюджетом в $2 млн до летнего блокбастера про охотников на торнадо в $200 млн, учитывая, что всего лишь 6 лет назад он и вовсе планировал уйти из киноиндустрии.
Карьера Чуна складывалась как нельзя лучше — дебютный фильм
Munyurangabo (День освобождения) участвовал в секции “Особый взгляд” Каннского кинофестиваля, был отобран на кинофестивали в Торонто и Берлине, а Роджер Эберт назвал его шедевром. И понятное дело, после такого успеха молодого режиссера активно звали на встречи продюсеры и агенты. И на одной из таких встреч с крупнейшим агентством CAA, недавний выпускник киношколы довольно надменно заметил агенту, что он хочет заниматься настоящим искусством и снимать кино как у Терренса Малика.
У второго и третьего фильма успехи были скромнее, в результате чего случился перерыв в 6 лет. Решив, что его карьера в киноиндустрии ни к чему не идет, он уже согласился стать преподавателем в Корее, но перед этим решил сделать последнюю попытку в кино. Так родился фильм
Minari, который взял гран-при и приз зрительских симпатий на Сандэнсе, а затем уже получил номинации на Оскар, в том числе как лучший фильм, лучший режиссер, лучший сценарий и др.
После этого фильма Чун был прикреплен к нескольким большим студийным проектам, которые не случились в том числе, потому что он не подключился эмоционально к материалу. Чтобы научиться работать с визуальными эффектами он попросился режиссировать эпизод “Мандалорца”. И через некоторое время его позвали питчить себя как режиссера сиквела
Twister. Чун в своей презентации перед студией и Стивеном Спибергом использовал невошедшие кадры из
Minari, где семья садится в машину и уезжает подальше от торнадо, и просто сказал, что это тоже его личная история, потому что история разворачивается в том же месте, где он вырос, он хорошо знает мир этой истории.
В итоге студия доверила независимому режиссеру большой летний блокбастер с восходящими голливудскими звездами и бюджетом в $200 млн. За первую неделю фильм уже заработал более $130 млн.