Завтрак с таможней


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Экономика


На связи группа компаний КВТ
Узнать стоимость и перечень услуг можно через нашего бота: @kvtservice_bot
Чат:
https://t.me/kvt_zavtrak
Весело и задорно админит @stacey_rogue
РКН: https://www.gosuslugi.ru/snet/676eaa3b1e4e233a719404a6

Зарегистрирован в РКН
Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Экономика
Статистика
Фильтр публикаций


Давайте говорить правильно!


Репост из: FreeВЭД
C 6 октября 2026 года вступают в силу Соглашение об экономическом партнерстве между Евразийским экономическим союзом и его государствами - членами, с одной стороны, и Объединенными Арабскими Эмиратами, с другой стороны от 27 июня 2025 г. (далее - Соглашение), и Решение Коллегии ЕЭК от 25 августа 2026 г. № 113 «О применении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из Объединенных Арабских Эмиратов и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза».

Соглашением предусмотрен преференциальный доступ на рынок ОАЭ для 86% товарной номенклатуры ЕАЭС и соответственно на рынок ЕАЭС для 85% товарной номенклатуры ОАЭ.

С даты вступления в силу Соглашения средневзвешенная ставка ОАЭ на товары, экспортируемые из Беларуси, снизится с 4,7% до 3,4% и будет ежегодно снижаться, пока не достигнет 0% после семи лет действия Соглашения. После вступления Соглашения в силу средневзвешенная ставка ЕАЭС на товары, импортируемые из ОАЭ в Беларусь, снизится с 7,76% до 1%.

Соглашение также предусматривает выделение ОАЭ ежегодных тарифных квот с нулевой ставкой на мясо и субпродукты домашней птицы, яйца свежие, полимеры в первичных формах, черные металлы и изделия из них, проволока медная, алюминий и изделия из него.

В свою очередь ЕАЭС выделяет ОАЭ тарифные квоты с нулевой внутриквотной ставкой в отношении молока и сливок сгущенных, пластмасс и изделий из них, черных металлов и изделий из них, алюминия и изделий из него.

В рамках Соглашения в декларации на товары подлежат указанию:

в элементе 2 графы 36 «Преференция» - «ЭЕ», за исключением квотируемых товаров «АК»;

в графе 44 под кодом вида документов:

«06021» - сертификат о происхождении товара формы ЕАЕ.

https://www.customs.gov.by/news/vnimaniyu-uchastnikov-ved-novye-pravila-reglamentiruyushchie-torgovlyu-mezhdu-stranami-eaes-i-obedin/


Репост из: Импорт в Россию
ЕС готовит крупнейший санкционный список

Евросоюз планирует 7 октября одобрить новый пакет санкций против России, и в списки могут войти 1650 физических и юридических лиц, большинство из которых связаны с военно-промышленным комплексом. Это сделает ограничения самым масштабным списком с начала конфликта, тогда как предыдущий, 21-й пакет, включал более 200 позиций и затронул финансовый, энергетический и оборонный секторы. Тогда под санкции попали министры, руководители госкомпаний, более 90 банков, НПЗ, энергетические компании и свыше 40 судов теневого флота, а потолок цен на российскую нефть заморозили на уровне 44 долларов за баррель. Москва называет санкции неэффективными, а МИД отвечает расширением стоп-листа, однако каждый новый пакет усложняет расчёты и поставки для работающих с Европой.


Ну, если гайки крутятся, значит, есть ещё люфт.




В ЕЭК собирают мнения бизнеса о проекте решения по ужесточению подхода к контролю таможенной стоимости

ЕЭК ждёт от бизнеса обратную связь по проекту решения «О внесении изменений в Положение об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза». Ну вот то самое, где высокая стоимость товара — достаточное основание, чтобы всех без разбора КТСить, даже не показывая источник цен.

Сам проект здесь: https://regulation.eaeunion.org/orv/3644/

Срок проведения публичного обсуждения проекта решения выйдет 23 октября 2026 г.

Не позднее 21 октября можно направить заполненный опросный лист в адрес сотрудника ответственного департамента ЕЭК за проведение ОРВ
gavrilenkotn@eecommission.org (с копией в адрес секретариата Комитета Irina.gorbacheva@severstal.com).

Мы свою профессиональную позицию уже выразили таким образом, призываем и вас.

3.8k 4 63 37 27

Вы перешли на ЭТрН?
Опрос
  •   Да
  •   Ещё нет, но готовлюсь
  •   Нет и не планирую
  •   Пусть сначала меня тот петух догонит
315 голосов


Присоединяться к ЭТрН не торопятся

В чате нашего канала как-то было обсуждение, намекавшее, что даже крупные транспортные компании умудряются игнорировать требование переходить на ЭТрН и ждут уведомления то ли от жареного петуха, то ли от налоговой. Оставляем за скобками более мелких игроков рынка.

Кучерявая статистика ATI подтверждает, что это не домыслы, не теория заговора: электронная подпись, необходимая для электронного документооборота, на данный момент есть примерно у 16% перевозчиков. Из них около трети — экспедиторы, еще около трети — другие юрлица с организационно-правовой формой ООО, остальное — ИП и самозанятые.

16% всего массива компаний, занятых в грузоперевозках!

Похоже, отсрочка штрафов за предъявление водителем бумажной накладной инспектору ГИБДД воспринялась рынком превратно: до 1 марта можно посидеть тихонько, а там посмотрим — рассудило большинство.

Налоговые риски, меж тем, остаются прежними: каждый налоговый инспектор на своем месте — царь и Бог. Как решит обойтись с включением затрат на перевозку в расходы по налогу на прибыль, так и будет. Тем более , что формулировка «системное пренебрежение требованиями», которое может стать основанием для непринятия таких затрат, можно трактовать весьма творчески.

3.1k 3 24 15 14

Ниже некуда?

Ну что, в нашем колхозе новая рабочая неделя. И начнём её с авгиевых конюшен ЕЭК, которая бодрым шагом и с песней ведет нас к полной презумпции виновности декларанта.

Сейчас бремя доказывания того, что таможенная стоимость недостоверна, лежит на самой таможне (Постановление Пленума ВС № 49 от 26.11.2019). Но кто-то там нашептал ЕЭК на ушко, что разбаловали этих импортеров, вот их где надо держать. И тогда комиссия подготовила проект изменений в Положение об особенностях проведения
таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

Изменения эти выдадут таможне карт-бланш на КТСы просто на основе того, что в базе есть другие данные по этому же товару — с более высокой стоимостью. Причем таможня даже не обязана будет раскрывать, под какую гребенку вас гребет, в отличие от нынешнего порядка вещей.

Так что это импортер должен будет доказать, что его документы и пояснения достаточны для устранения сомнений таможни. Таким образом перевес сил уходит на сторону таможенных органов гандикапом. Для импортера же подтверждение стоимости станет сложнее: доказательства придется собирать заранее, а сами сделки обосновывать глубже. На практике это означает необходимость загодя формировать доказательственную базу — уже на этапе переговоров и заключения сделки: сохранять переписку, коммерческие предложения, обоснования скидок, условий оплаты и причин отклонения цены.

А аналитические материалы по анализу мировых цен, которые туда же в проект зашиты, совсем уж за гранью фантастики. Это в какой это компании имеется такой специалист, который будет проводить аналитику, чуть ли не научное изыскание, почему ему продают станок за 2 рубля, а соседу — за 8? Знаем одного такого научного сотрудника на всех, но он имеет тягу к сказочничеству.

Ну и банально: продавец может установить скидку одному импортеру и продать товар дороже другому (тут уж как коммерчески договорятся продажники). Или привезти товар самолетом, а не поездом. Оснований для формального отказа у таможни становится больше, импортер — пусть крутится и собирает тонны бумаг, а юристы пусть ломают голову, как с такой презумпцией виновности выигрывать в суде.

Такими темпами в институте таможенного представительства не останется никакого смысла. Быть у таможенных органов заранее виноватыми по каждой гайке, каждому болту — сомнительный какой-то бизнес. Будет ли смысл в импорте — тоже вопрос. Как и то, с чего таможня собирается в будущем выполнить очередной амбициозный план, если там будут одни мертвые с косами.

7.6k 9 163 34 95

Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Сегодня в эпизоде вы узнаете, как правильно себя вести в следующих ситуациях:

- ЭТрН не уходит, куда сказано;
- на досмотре не обнаружилось «Честного знака»;
- «А чат джпт мне сказал, что…».

Мужайтесь.

#friday


ЧЗ захва охватывает новые категории сегодня, вы еще не там?

Кажется, никакое первое число месяца не проходит без добавления новых категорий товаров в систему маркировки «Честный знак». 

Сегодня к общему веселью присоединяются поставщики косметических средств и средств ухода за кожей, мыла, шампуней, средств для ванны, средств для ухода за полостью рта, зубных щёток, расчесок, средств для бритья, дезодорантов, средств для удаления волос и других туалетных принадлежностей. 

Также производители и импортеры колбасных и мясных изделий в потребительской упаковке – вас тоже не миновала чаша сия. С 1 октября маркировка обязательна. 

Нашли на сайте «‎Честного знака» вкладку с инструкциями по маркировке каждой из категорий товаров – удобно. 

У нас было свое FAQ по маркировке, вот тут.

Напоминаем, что по «‎Честному знаку» при импорте никаких регуляторных поблажек нет – маркировка наносится до помещения товаров под процедуру «‎выпуск для внутреннего потребления». Значит, QR-коды надо или наносить в пути, или на таможенном складе. Второе – дорого и не так просто, как могло бы показаться, мы пробовали. Поэтому пошли по пути «‎да я сам себе всё отмаркирую в сто раз дешевле» – так что на складе в Китае маркируем товары, которые подпадают под «‎Честный знак». Недавно отмаркировали партию в 150 000 единиц косметики и привезли готовенькую, с бантиками на один региональный пост. 

От 5,9 р. за знак, между прочим. Написать можно Виктору, он как раз там с машинкой из Китая продвинулся и пришел в себя, скоро выпустим продолжение истории.

4.4k 1 32 17 27

Откидной календарь на Новый год: стрём или норм?
Опрос
  •   Норм ✅
  •   Стрем ❌
  •   Зависит от картинок 🖼️
311 голосов


10% по детским товарам дадут только при наличии ДС/СС... Ээээ

UPD. Благодаря подписчикам дошли до самой сути: право на применение льготы с 1 октября можно подтвердить сведениями о российских ДС/СС, а если оценка (подтверждение) соответствия удостоверяется иными документами, выданными в соответствии с правом Евразийского экономического союза, — посредством представления таких документов.

С 1 октября 2026 года при ввозе детских товаров для применения ставки НДС 10% вместе с декларацией на товары необходимо будет представить сведения о сертификате или декларации о соответствии. ФЗ от 04.07.2026 № 218 вносит соответствующие изменения в статью 164 НК РФ (Вот тут после слова «пеленок» уже дополнено).

Мы и так взглянули, и эдак, и так и не поняли сакрального смысла этих новшеств. Сложно так сходу назвать детские товары, которые были бы освобождены от подтверждения соответствия какому-нибудь ТР ТС. Доказать таможне «детское» назначение продукции даже при наличии разрешительных с указанием 007 или 008 ТР ТС и так всегда было сродни задачке из части С ЕГЭ по математике. Так что, что изменится именно в части «‎эти подгузники на взрослый зад не налезут, я сейчас докажу эмпирическим путем», неясно. Но уж если доказал, то получай свои 10% НДС: спору нет, красавчик, презентация на пятерку.

«‎Возможно, это повлияет на 1% спорных позиций, на которые раньше делались отказные письма. Теперь они не будут под льготный тариф подпадать. И, допустим, есть такой популярный ход — мягкие игрушки под видом взрослых продавать. Не у уверен, что в белых перевозках такое вообще могло сработать. Но теперь точно не сработает», – сказал нам Грязный сертификатчик.

«‎Те, кто работает, например, с медициной и регистрационными удостоверениями, проведут параллель. Ничего удивительного в НПА не вижу. Исходя из этого текста, нет требования указывать в наименовании, что товар именно детский. Думаю, что указание 007 или 008 ТР ТС в разрешительном документе будет достаточно. Глобально ничего не меняется», – говорят наши специалисты.

Ну, а мы, творческая часть редакции, побудем фантазерами: вдруг это для таможни дали такой специальный сигнал, что наличие ДС/СС по «‎детскому» регламенту снимает вопрос о ставке НДС в пользу импортера? Ну или что, совсем оторвано от реальности?



4.4k 3 92 14 152
Показано 14 последних публикаций.