Дизайнерам про законы


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Право


Настя Васильева о законах для веб-дизайнеров
Написать в личку - https://t.me/Lawyer_AVasileva

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Право
Статистика
Фильтр публикаций


Кхм. Тут такое дело…

В закон о персональных данных тоже предлагают изменения внести. Что-то в духе того, что согласие на обработку данных нужно будет брать отдельно от согласия с офертой. И что всякое «продолжая пользоваться сайтом/нажимая кнопку «купить» вы даете согласие» будет однозначно недопустимо.

Предлагаю детали пока не разбирать и подождать хотя бы первое чтение.

996 0 13 26 80

О запрете рекламы в Инстаграм*

Запрос принят, рассказываю подробнее.

В первом чтении приняли законопроект 652920-8 о внесении изменений в закон о противодействии экстремистской деятельности и в закон о рекламе.

Конечно, там прямым текстом не написано, что нельзя размещать рекламу в Инсте*.

Написано примерно так:
Нельзя размещать рекламу на информационных ресурсах организации, которая:
- признана экстремистской;
- признана нежелательной на территории РФ;
- на иных ресурсах, доступ к которым ограничен (по факту это те сайты, которые Роскомнадзор заблокировал).

То, что вся эта тема в большей степени заточена под инсту, очевидно следует из здравого смысла и пояснительной записки к законопроекту (это такая специальная бумажка, в которой объясняют, в чем идея предложенных изменений законодательства).

Так вот, в пояснительной записке сказано, что некоторые российские пользователи продолжают использовать Instagram* и Facebook*, за счет чего владельцы противоправных информационных ресурсов получают доход от рекламы и создают там новый контент, включая запрещенную информацию.

Собственно, теперь это дело и пытаются пресечь.

Важный технический момент – если закон примут, нужно будет удалять и старые рекламные посты.

Второй технический момент – самореклама это тоже реклама. Есть над чем подумать. Грань между простым рассказом о своих товарах и услугах (это не реклама) и собственно рекламой очень зыбкая.

Третий технический момент – придумывать специальную новую статью для штрафов нарушителям не придется. В КоАП уже есть ст. 14.3 КоАП про нарушение законодательства о рекламе. Максимальные штрафы для граждан – 2500 рублей, для ИП – 25 тысяч, для юрлиц – 500 тысяч.

Как-то так 🤷🏻‍♀️

*принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории РФ

1.5k 1 70 28 73

Все уже слышали, что в первом чтении приняли законопроект о запрете рекламы в инстаграм?

Тарам-пам-пам, все! Уверена, что остальные чтения пройдут очень быстро.


«Как моя самоуверенность чуть не стоила мне 50.000 рублей.

Отзыв на консультацию Анастасии, которая спасла меня от долгих судебных разбирательств👇.

Пару месяцев назад моей клиентке прилетело письмо о том, что в работе были нарушены авторские права и мы обязаны заплатить штраф.

Я была уверена в своей правоте, так как фото было взято с сайта Фрипик по официальной подписке и у меня была премиум лицензия и, соответственно, проигнорировала письмо, думая о том, что это мошенники ...

... А зря...


Дальше пошли судебные письма, разбирательства и много всего того, что несколько месяцев выматывало нервы...

Пока  я не написала Анастасии, которая сразу включилась в процесс, подсказала, как ГРАМОТНО (А НЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО) ответить на претензии суда, какие документы предоставлять. Анастасия была на связи 24 часа в сутки, даже в выходные. А её договор буквально вытащил и защитил нас от всех спорных ситуаций.

По итогу : выиганное дело и снятие всех претензий всего за неделю (хотя до этого разбирательство длилось несколько месяцев).
И я, наконец таки, могу поднять бокал просекко, празднуя выигранное дело. 🥳

Но, это только благодаря Анастасии и её поддержке. Спасибо большое♥️.

P. S. Даже если абсолютно уверен в своих правах, проконсультируйся с юристом (в моем случае, с Анастасией).
Теперь всё мои обязательства с клиентами только на основании договора, шаблон который я взяла у Анастасии.
ТЫСЯЧУ СЛОВ БЛАГОДАРНОСТИ♥️♥️♥️»

1.6k 0 7 10 162

Это был, так сказать, рационально-юридический взгляд на ситуацию. А вот это эмоциональный взгляд дизайнера (не буду скрывать, мне очень приятно получать от вас отзывы и слова благодарности, они очень мотивируют)
⬇️⬇️⬇️

На всякий случай не буду делать репостом, чтобы не светить имя дизайнера. Сохраним конфиденциальность.


Что делать, если вы получили претензию о нарушении авторских прав

Вчера делилась с вами скрином (он как раз выше) - нам удалось урегулировать спор о нарушении авторских прав на скачанное с Freepik изображение.

Дело уже находилось в суде, но в итоге истец, компания Копидефенд, отказался от претензий.

В деле были свои нюансы, но если не вдаваться в детали, ситуация достаточно хорошая – у дизайнера куплена платная подписка. Поэтому разберемся, что же делать, чтобы в таком случае спокойно все разрулить.

Схема, на самом деле, простая. Владелец сайта должен подтвердить, что он действительно имел право использовать изображение.

Чтобы подтвердить права, собираем и направляем вот такие документы:

1️⃣ Лицензия Freepik на изображение. Это файл из двух страничек, в котором есть миниатюра картинки, информация о типе лицензии, дата скачивания, а также адрес электронной почты владельца премиум-аккаунта.

2️⃣ Документ об оплате доступа к аккаунту. В идеальной картине мира он подтверждает, что вы действительно оплатили доступ к своему аккаунту, но сейчас в связи с ограничениями за вас, скорее всего, платил другой человек. В целом это не запрещено законом и критичной проблемой не будет.

3️⃣ Скрин из личного кабинета, на котором будет видно данные владельца аккаунта. Обратите внимание, что там есть имя пользователя, адрес электронной почты и настоящее имя.
И вот здесь внимание ‼️ Очень важно, чтобы настоящее имя, а в идеале имя владельца аккаунта а) были вашими и б) совпадали с вашим именем как исполнителя в договоре на оказание услуг. Почту тоже неплохо указать свою.

4️⃣ Договор об оказании услуг между вами и владельцем сайта (продавцом товара), которому пришла претензия. В договоре должно быть написано, что вы передаете заказчику права на скачанные с Freepik изображения. Этого требует лицензионное соглашение Freepik. Технический момент – весь договор можно не отправлять, достаточно выдержки из него. Без информации о том, сколько вам заплатили за работу или как проходит приемка.

В принципе, этого должно хватить. Заранее размещать на сайте лицензии не надо, это лишнее.

Еще раз ключевая мысль – вам нужно подтвердить цепочку «дизайнер скачал на основании своей платной подписки – дизайнер использовал картинки в работе – дизайнер передал права заказчику по договору».

Поэтому для использования платных картинок Freepik очень важно иметь собственный аккаунт (не складчины, не аккаунты на левых владельцев) и заключать договор с заказчиком, в котором будет пункт про передачу прав.

Разумеется, во всех моих шаблонах договоров этот пункт давно есть.

1.7k 0 81 22 99

Разрулили ситуэйшен с Копидефенд (aka Фортуна Технолоджис) по поводу использования на сайте фотографии с Freepik 💪🏼✨🍾


Ладно, долго томить не буду.

Производителю дезодорантов EXXE антимонопольная служба выдала предписание прекратить продажу своей продукции.

Почему? Потому что упаковка копирует упаковку AXE.

Сходство заключалось в цветовой гамме, идентичном расположении и стилистики элементов, а также ключевых обозначений.

Такие действия могут способствовать неправомерному использованию репутации бренда «AXE».


Цитата с канала ФАС


Я думаю
Опрос
  •   Просто вдохновился, все норм
  •   Ну нет, явно украл
526 голосов


Поломаем сегодня голову на тему «украл или вдохновился»?

Смотрите, две упаковки дезодоранта. Axe старенький, Exxe новенький.

Как думаете, насколько дизайнер нового молодец?

Опрос добавлю ниже, правильный ответ расскажу попозже (создадим интригу).


Репост из: Решала аврала💰
‼️Ребятки, внимание!

Приглашаю вас на полезный эфир, где я расскажу как потеряла 50 000 рублей, потому что неправильно рассчитала стоимость проекта🫠

При этом, расставив границы и грамотно донеся свою ошибку до заказчика — сумела заработать с этого же клиента 780 000.

На этом эфире я расскажу свои методы решения сложных и спорных ситуаций во время работы над проектами:

1. Как повернуть ситуацию в свою сторону, если вы поняли, что озвучили стоимость проекта ниже, чем он стоит на самом деле

2. Как обсудить с клиентом доплату за дополнительный объем работ, который не входит в условия договора

3. Как построить такие отношения с клиентом, чтобы только он один приносил вам ежемесячный доход от 40000

4. Как сделать так, чтобы клиент прежде чем присылать правки — сначала просил счет.

Эфир будет проходить в этом канале 19 июля (ПТ) в 12:00 по Мск! Кто будет, поставьте♥️

И до встречи💫


А я продолжаю рассказывать о людях, с которыми мне приятно и комфортно работать, с которыми мы дружим и которые просто делают очень классные штуки.

С Аней Асадовой мы вообще давно знакомы. Аня стала первым человеком, который мои шаблоны купил для учеников своего курса. Я тогда страшно радовалась (и до сих пор радуюсь).

Больше всего мне нравится, как Аня умеет выстраивать работу со сложными и проблемными заказчиками. И позиция, что далеко не всегда заказчик дурак и козел, а дизайнер - несчастный пупсичек, которого кинули.

Аня про выстраивание четких границ, умение донести до заказчика свою ценность и объяснить, что из вас двоих профессиональный дизайнер - это вы. А за работу профессионала надо платить. Много и авансом.

Если вам тоже такое интересно, есть отличная возможность с Аней познакомиться ⬇️⬇️⬇️


Я сейчас случайно заметила, что еще всего 50 человек, и у меня на канале будет 5 тыщ подписчиков! Что там положено в таком случае делать? Торт с надписью заказывать?
Опрос
  •   Торт по-любому! 🍰
  •   Сладкое вредно, лучше просекко 🍾
  •   Надо наоборот - подарок подписчикам 🎁
  •   Платную рекламу бери уже давай 💰
450 голосов


Вы наверняка видели кучу публикаций про новый закон, по которому владельцы каналов с 1000 и более подписчиков должны уведомлять Роскомнадзор о себе. Но судя по вопросам, до конца все-таки не разобрались, что надо делать.

Как душный юрист, я хотела почитать первоисточник и рассказать вам. Первоисточник - это законопроект № 647048-8. То есть это еще не закон, его пока не приняли. Это значит, что теоретически могут не принять вообще (но здесь вряд ли), и что финальная редакция может отличаться от изначальной.

Спойлер: отличаться, судя по всему, будет очень сильно.

Потому что в первой (принятой) редакции нет ни слова про блогеров и эти уведомления. Просто вообще ни одного. Законопроект совсем не об этом. Он про то, что иностранцы для покупки сим-карт должны будут с документами в офис сотового оператора приезжать, и все в том же духе.

А обязанность владельца публичного канала с ежедневной аудиторией более 1000 человек направить уведомление о себе в Роскомнадзор – это предложение ко второму чтению законопроект немножко дополнить. По факту пока ничего не дополнили, потому конкретики никакой нет.

Исходя из трейлера, есть большие вопросы к тому, как предлагается отслеживать именно «дневную посещаемость» (возможно, все придет просто к количеству подписчиков канала), каким образом нужно будет направлять уведомления. С ответственностью тоже не все ясно (все по классике – в России строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения).

На самом деле, не могу сказать, что меня как добросовестного автора (почему мне не нравится считать себя блогером?) эта инициатива как-то очень сильно возмущает. Как меня зовут и как со мной в случае чего связаться – уже сейчас на канале написано, ничего секретного. Сообщая об этом в РКН, я вряд ли перенапрягусь. А в некоторых случаях это поможет найти человека, который нарушает наши же права – ворует контент или, например, пишет оскорбительные комментарии.

Совсем идеалистом, в отличие от Роскомнадзора, не буду. Вряд ли владельцы каналов, которые «призывают к насилию или вовлекают детей в противоправную деятельность», радостно побегут давать информацию о себе до того, как начать выкладывать инструкции по производству взрывчатки в домашних условиях.


Я тут на днях очередной раз отказалась от рекламы в блоге курса для дизайнеров. Вроде бы понимаю, что коммерческая реклама – это абсолютно нормально. Но нет, не нравится (да, Настя, молодец, вот и сиди теперь без новых туфель).

Но зато я с удовольствием и просто от души поделюсь с вами каналом Вёрстка для дизайнеров.

Автор канала – Елена Осипова – профессиональный верстальщик и владелец собственного издательства. Лена рассказывает о том, что отлично знает – как верстать макеты и готовить их для печати, чтобы потом не рыдать над тиражом буклетов (я запомнила, что делать это в Фигме – вообще отвратительная идея).

Я не дизайнер, но читаю канал с удовольствием (правда читаю, давно уже, потому что там про лицензии разных шрифтов и стоков, договор с заказчиком и смешные примеры косячной верстки).

Ладно, там еще много всякого интересного помимо юридических моментов. Чем клише от штампа отличается и где в конце предложения не надо точку ставить мне тоже понравилось (на точках мой мозг сломался). А если вы не как я, а все-таки настоящий дизайнер, который работает с графикой и печатной продукций, то для вас пользы будет в разы больше.

Если бесплатной пользы вам окажется мало, то за чисто символические 490 рублей у Лены можно купить памятку «Как правильно сдавать макет в типографию и принимать готовый тираж». А еще в процессе создания целый курс про верстку брендбука.

Когда мне надоест работать юристом, я подамся в графические дизайнеры и по-любому курс этот куплю (те, кто со мной давно, знают, что в веб-дизайнеры я уже подавалась и сайты на Тильде делать училась, да).


Если фото находится в интернете, значит, оно не охраняется авторским правом и его можно свободно скачивать и использовать, как хочешь!

Так думают многие. Так думала девушка-предприниматель, которая скачала фото с Shutterstock для своей странички на Яндекс.Маркет. И получила иск от правообладателя, интересы которого представляла хорошо известная компания Фортуна Технолоджис, которая, собственно, на этой категории дел и специализируется.

Суд первой инстанции взыскал с нарушителя компенсацию 40 тысяч рублей. Решение обжаловали, но вышестоящие инстанции оставили все в силе.

Суд по интеллектуальным правам прямо указал, что
предоставленная возможность свободного скачивания спорной фотографии с различных информационных порталов в сети «Интернет» не свидетельствует о том, что изображение находится в свободном доступе с возможностью копирования без согласия автора и без выплаты вознаграждения


Сумму компенсации 40 тысяч за одно фото тоже признали справедливой с учетом характера нарушения, принципов разумности и прочей лирики. В числе прочего учли, что автор фото является известным фотографом с большим опытом работы. Но на самом деле, это плюс-минус стандартная для текущей практики цифра вне зависимости от статуса фотографа. На стадии претензии иногда получается договориться тысяч так на 15-20.

Мораль понятна, да? Прошли те времена, когда практически без всяких рисков можно было брать для сайтов и карточек товаров любые картинки из интернета. Сейчас такие вещи очень быстро и легко находят, а закон позволяет авторам защитить свои права.

Мораль со стороны автора – если ваши работы воруют, защищаться можно и нужно.

Кто хочет почитать решение полностью – ищите Постановление суда по интеллектуальным правам от 08.12.2023 № С01-2277/2023 по делу № A40-91224/2023


Когда присылаешь дизайнеру проект ответа на претензию заказчика, в которой он расторгает договор и просит вернуть деньги, а в ответ получаешь картинку

Я не шучу, если что 😂
Надеюсь, заказчик там тоже проникнется

P.s. Мне еще сказали, что я богиня, между прочим 😇


Между прочим, вот 🥰


Пупсики, я обновила шаблон договора для графических дизайнеров.

- Исправила пару опечаток (они были технические и ни на что не влияли, не переживайте).

- добавила в пакет документов шаблон-конструктор дополнительного соглашения, с которым вы сможете изменить условия договора. Увеличить срок, поменять размер вашего вознаграждения или, например, договориться о том, что в дополнение к ранее согласованным пяти страницам презентации вы делаете еще три.

Обновленную версию можно скачать безвозмездно (то есть даром) по старой ссылке, которую вы получили при покупке.

Если у вас еще нет этого шаблона, но вы хотите его купить или просто что-то спросить - пишите в личку.


Хотелось бы оставить очередной отзыв на договор от @Lawyer_AVasileva
Вчера у меня с клиентом поменялись условия по оплате и срокам. При всей теплоте отношений, любые движения хочется зафиксировать на бумаге, ибо бизнес есть бизнес. Стал думать где бы мне взять адекватное доп. соглашение.... И с утра до меня доходит (дошло до утки на вторые сутки), что вообще-то я все покупал у Насти!

Да, при покупке договора вам присылают не просто 1 файлик и идите на хер, а:

Подробную инструкцию, которую поймет даже хлебушек
Договор на создание сайта полный
Договор на создание сайта сокращенный
Соглашение о расторжении договора
Шаблон дополнительного соглашения (то, что мне сейчас нужно)
Форма Акта приема-передачи
Предварительный договор с задатком
Договор на создание дизайна сайта без верстки

Ощущение, что я только что переосмыслил ценность всего этого 😂

Показано 20 последних публикаций.