Теория дизайна: Правило трёх
Один. Два. Три. Теперь перестаньте считать и подумайте, как элементы, сгруппированные в тройки, могут работать на ваших проектах.
В риторике три есть три точки, которые ведут к главной идее речи. В фотографии и искусстве правило третей поможет вам построить композицию. Даже американская Декларация независимости базируется на правиле трёх: жизнь, свобода и стремление к счастью. Как реализовывать это магическое число в своих проектах? У нас есть несколько предложений.
Подгоняйте изображения и видео под правило третей
Правило третей делит кадр на девять равных частей. Воображаемая сетка может быть использована для кадрирования, обрезания и редактирования изображения и видео. Правило третей — это упрощенное понятие, но это невероятно удобно.
Есть инструмент посложнее — Спираль Фибоначчи. Но правила третей имеет 5 преимуществ:
Оно просто и его проще применять в жизни.
В стандартных редакторах типа Adobe Photoshop уже есть инструмент с сеткой.
Оно создает визуальную гармонию в изображении.
«Сладкие пятна» — пересекающиеся точки вдоль сетки — легко найти и выровнять.
Свободная вариация на тему золотого сечения может казаться более естественной.
Руководство для списков
Списки — отличный способ сделать контент привлекательным для пользователей. Но вы можете не знать, что идеально делать списки из трёх элементов. Они уже сообщают достаточно, но не подавляют пользователя. Они лучше запоминаются и легко читаются с первого взгляда. Элементы должны быть одинаковой длины и объёма.
Ведь неспроста распространены трилогии в фильмах или книгах — вспомните «Звездные войны» или «Голодные игры».
Дизайн групп или навигационные элементы
От изображений до навигационных элементов на картах — группировка элементов по три всегда визуально привлекательна, хорошо формирует структуру и повышает общий поток пользователей.
Это работает для горизонтальных и вертикальных сеток. Сайты ниже совершенно не похожи визуально, но они в равной степени эффективны, потому что применяют правило трёх.
1. Assos
2. Lucy Says I Do
3. Coleman Smith
Разделите свой проект или статью
Подобно тому, как пьеса состоит из трёх актов, разделите ваш проект или контент на три части. Это сделает сайт, особенно с большим количеством контента, проще для навигации и понимания. Все должно иметь начало, середину и конец, не так ли?
Используйте 3 ключевых слова в рекламных материалах
Возможно, вы помните слоган Олимпийских игр в Сочи — «Жаркие, зимние, твои». Вы тоже можете использовать этот приём в работе. Подумайте о своём сайте, приложении или даже о себе. Опишите в трёх словах. Теперь используйте это описание из трёх слов каждый раз, когда вы говорите о сайте, приложении или о себе.
Так вы создадите историю о продукте или бренде, которую люди смогут рассказать. Три слова просто и запомнить, и придумать.
Возможно, вы не замечали это правило, пока не узнали о нём. Оно гармонично и создано самой природой — может быть, поэтому правило третей вне времени.
Вывод: Считайте. До. Трёх. И никакой высшей математики, кому она нужна?
Один. Два. Три. Теперь перестаньте считать и подумайте, как элементы, сгруппированные в тройки, могут работать на ваших проектах.
В риторике три есть три точки, которые ведут к главной идее речи. В фотографии и искусстве правило третей поможет вам построить композицию. Даже американская Декларация независимости базируется на правиле трёх: жизнь, свобода и стремление к счастью. Как реализовывать это магическое число в своих проектах? У нас есть несколько предложений.
Подгоняйте изображения и видео под правило третей
Правило третей делит кадр на девять равных частей. Воображаемая сетка может быть использована для кадрирования, обрезания и редактирования изображения и видео. Правило третей — это упрощенное понятие, но это невероятно удобно.
Есть инструмент посложнее — Спираль Фибоначчи. Но правила третей имеет 5 преимуществ:
Оно просто и его проще применять в жизни.
В стандартных редакторах типа Adobe Photoshop уже есть инструмент с сеткой.
Оно создает визуальную гармонию в изображении.
«Сладкие пятна» — пересекающиеся точки вдоль сетки — легко найти и выровнять.
Свободная вариация на тему золотого сечения может казаться более естественной.
Руководство для списков
Списки — отличный способ сделать контент привлекательным для пользователей. Но вы можете не знать, что идеально делать списки из трёх элементов. Они уже сообщают достаточно, но не подавляют пользователя. Они лучше запоминаются и легко читаются с первого взгляда. Элементы должны быть одинаковой длины и объёма.
Ведь неспроста распространены трилогии в фильмах или книгах — вспомните «Звездные войны» или «Голодные игры».
Дизайн групп или навигационные элементы
От изображений до навигационных элементов на картах — группировка элементов по три всегда визуально привлекательна, хорошо формирует структуру и повышает общий поток пользователей.
Это работает для горизонтальных и вертикальных сеток. Сайты ниже совершенно не похожи визуально, но они в равной степени эффективны, потому что применяют правило трёх.
1. Assos
2. Lucy Says I Do
3. Coleman Smith
Разделите свой проект или статью
Подобно тому, как пьеса состоит из трёх актов, разделите ваш проект или контент на три части. Это сделает сайт, особенно с большим количеством контента, проще для навигации и понимания. Все должно иметь начало, середину и конец, не так ли?
Используйте 3 ключевых слова в рекламных материалах
Возможно, вы помните слоган Олимпийских игр в Сочи — «Жаркие, зимние, твои». Вы тоже можете использовать этот приём в работе. Подумайте о своём сайте, приложении или даже о себе. Опишите в трёх словах. Теперь используйте это описание из трёх слов каждый раз, когда вы говорите о сайте, приложении или о себе.
Так вы создадите историю о продукте или бренде, которую люди смогут рассказать. Три слова просто и запомнить, и придумать.
Возможно, вы не замечали это правило, пока не узнали о нём. Оно гармонично и создано самой природой — может быть, поэтому правило третей вне времени.
Вывод: Считайте. До. Трёх. И никакой высшей математики, кому она нужна?