Мамин сундучок


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Семья и дети


В нашем уютном канале вы найдете:
🔸интересные статьи
🔸полезные советы
🔸аудиосказки для детей
🔸размышления о маминой жизни
🔸 вкусные и полезные рецепты для ваших малышей
🔸и многое другое

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Семья и дети
Статистика
Фильтр публикаций


Время вдвоем.
Наслаждение простыми радостями.

Особенные моменты с малышом не всегда связаны
с грандиозными событиями.
Иногда это просто время, проведенное вдвоем, когда вы наслаждаетесь простыми радостями и взаимным общением.
Может быть, это утренние поцелуи и объятия, игры на коврике, когда малыш только начинает ползать, или вечерние беседы перед сном.
Эти простые моменты создают особенную атмосферу любви и заботы, которую так приятно вспоминать.


Важные мероприятия.
Крестины, первый день в саду, первый учебный день.

Особенные моменты с младенцем связаны не только с его первыми месяцами,
но и с важными мероприятиями и событиями в его жизни.
Крестины, первый день в саду или школе, первый учебный день - все эти моменты стоит запечатлеть и сохранить в памяти.
Они помогают ребенку понять свое место в мире и создают незабываемые воспоминания для всей семьи.


Первые путешествия.
Открывая мир вместе.

Когда ребенок растет, приходит время делат
ь первые путешествия вместе с ним.
Это могут быть короткие выезды на природу, походы в парки и зоопарки, или даже путешествия в другие города и страны.
Первые путешествия станут незабываемыми моментами, которые будут связывать семью еще крепче и расширять горизонты малыша.


Рисунки и поделки.
Творчество с малышом.

Творческие занятия с младенцем - это еще о
дин способ создать незабываемые моменты.
Пусть ребенок рисует своими маленькими ручками, делает поделки из пластилина и мелких предметов.
Эти творческие поделки будут не только украшать дом, но и напоминать о детстве малыша и его творческом развитии.


Дневник малыша.
Слова, запечатленные на бумаге.

Ведение дневника малыша - это еще один способ сох
ранить особенные моменты и создать незабываемые воспоминания.
В дневнике можно записывать свои эмоции, радости и забавные случаи, происходящие с младенцем каждый день.
Эти слова, написанные на бумаге, будут напоминать о моментах счастья и расти вместе с ребенком.


Видео.
Живые кадры счастья.

Еще один прекрасный способ с
охранить особенные моменты - снять видео.
Видео позволяют запечатлеть не только статичные кадры, но и движения, голос, улыбки и звуки малыша.
Можно записывать короткие видео каждый день или делать длинные видеоролики, собирающие все особенные моменты детства.
Эти видео будут настоящими сокровищами, которые с возрастом только возрастают в ценности.


Фотографии, которые рассказывают историю.

Одним из лучших способов запечатлеть особенные моменты с малышом - сделать много фотографий.
Фотографии помогают увековечить моменты счастья, удивления и радости, которые приносит ребенок в жизнь родителей.
От первых дней в роддоме до первых шагов и слов, каждый этап жизни стоит запечатлеть на фотографиях.
Это позволит создать настоящую историю его раннего детства и с удовольствием пересматривать ее в будущем.


Маленькие сокровища.
Запечатлевая особые моменты.


В жизни каждого родителя первые месяцы с младенц
ем являются одними из самых удивительных и волнующих периодов.
Тонкий запах новорожденного, мягкие пухлые щечки, первые улыбки и гуленьки, попытки повернуться и сжать кулачки - все эти моменты создают незабываемые воспоминания, которые хочется сохранить навсегда.
Но время летит невероятно быстро, и эти маленькие чудеса растут и меняются, не давая нам возможности остановиться и наслаждаться каждой минутой.
Именно поэтому так важно уметь создавать и сохранять особенные моменты с малышом, чтобы потом с радостью вспоминать их в будущем.


Эти простые правила легко запомнить, но бывает сложно реализовать.
Помните, что если очень уж сложно не переходить какие-то грани, всегда можно обратиться за помощью к семейному психологу, врачу или психоаналитику.
А вообще проще простого любить ребенка, и все.

Любовь — это способность сделать так, чтобы он был счастливым.


Требовать от ребенка быть отличником.

Этот пункт может многим показаться спорным.
Психологи считают, что родительская амбициозность прочно обоснована в нашем менталитете.
Вероятно, это происки советского прошлого, когда вместо индивидуализма в людях воспитывали покорность и исполнительность. 

Для многих родителей школьные успехи — это отражение их собственных побед.
Нереализованность в жизни заставляет таких пап и мам свято верить, что ребенок обязан быть «самым-самым».
Но оказанное на него давление сыграет с ребенком злую шутку: в будущем он не научится нести ответственность за себя, либо взбунтуется, либо взрастит в себе потребность всем услужливо угождать. 

Да и что кривить душой?
Не все дети одинаково способны в учебе.
И это не делает ребенка хуже или лучше — просто кому-то дается математика, а кому-то нет.
Вы же не корите себя за то, что не стали молекулярным биологом? 

Вместо требований: 
🔗 Принимайте ребенка таким, какой он есть.
Пусть он выше «троек» не поднимается, и золотая медаль ему не светит: у него же масса других талантов! 

🔗 Выстройте правильную психологию: учеба — это обязанность ребенка.
Чем раньше на его плечах будет висеть ответственность за оценки, тем независимее и сильнее он станет в будущем. 

🔗 Позвольте ребенку иметь возможность всегда обратиться к вам за учебной помощью, но никогда ее не навязвайте.
Это не значит, что он должен часами торчать в Интернете вместо уроков — опасные для здоровья вещи тоже надо запрещать.
Но он вполне может почитать или поиграть с друзьями, вместо изучения программы следующего года по истории. Это его жизнь. 

🔗 Помните, что в нашей стране нездоровое отношение к детской успеваемости.
В Европе и Америке на родительских собраниях разговаривают в первую очередь о психологии ребенка и его личных качествах, только к концу переходя к отметкам.
Мы, к сожалению, не можем перестроить моментально всю российскую систему образования, но зато можем брать хороший пример у Запада, и помочь ребенку внутри семьи. 


Бояться его сексуальности.

Дети растут очень быстро, и по статистике, уже в 15 с половиной лет вступают в первые интимные отношения.
До этого уже начинаются разговоры о сексе, они ищут о нем информацию, да и просто выдают всякие пошлости. 

Родители в ужасе хватаются за голову: вместо того чтобы рассказать подростку о контрацепции, они внушают ему страх перед этой темой, который скажется самым ужасным образом тогда, когда ребенок станет взрослым.
Или еще хуже: пытаясь «грамотно» вести себя в процессе его полового развития, родители начинают выяснять, что он делал и где гулял. 

Вместо страхов: 
🔗 Предложите ребенку информацию.
О презервативах можно начинать беседы уже в 13—14 лет: чем раньше он об этом узнает, тем лучше.
Но и бегать за ним с брошюрами о вензаболеваниях не стоит: пусть имеет возможность обратиться к вам за советом, когда сам этого захочет. 

🔗Вообще никак не относиться к его личной жизни.
Если папа с мамой вмешаются в его первую любовь, он может вырасти с неадекватным восприятием этого чувства.
А когда родители умеют дружить с ребенком и соблюдают его психоэмоциональную автономию, он сам с удовольствием делится. 


Лезть в его личную жизнь.

Это касается уже детей постарше.
У них — новые друзья, первые романы, свои компании…
Родители очень любят заводить гестаповские допросы на предмет «что это за мальчик» и «где его папа работает».
Дети же, как и взрослые, не в восторге от того, что самые интимные подробности их взаимоотношений со сверстниками оказываются предметом праздного обсуждения.
Многие ребята сами бегут делиться, но только в том случае, если чувствуют при этом безопасность — папа с мамой не будут задавать ему провокационные вопросы, копаться в его отношениях и выискивать какие-то скрытые тайны. 

Вместо допросов: 
🔗 «Ну как?» — отличное начало для беседы в дружеской атмосфере, когда ребенок вернулся со своего первого в жизни свидания.
Ответил «нормально» — не расспрашивайте.
Захочет – все вам поведает. 

🔗 Если только речь не идет о пьющей и курящей компании, не давайте своих оценок друзьям ребенка.
Это подорвет его доверие и к вам, и к собственным друзьям. 

🔗 Позвольте ребенку иметь свое пространство.
Пусть не показывает вам свою переписку, а вы входите в его комнату только со стуком.
Для детей очень важна личная территория — иначе они вырастают невротиками. 


Пить, курить и выражаться нецензурно в его присутствии.

А это уже политика двойных стандартов.
Папина баночка пива, мамина сигаретка, случайно оброненный некорректный оборот в разговоре с подругой по телефону…
И ребенок уже начинает воспринимать классические родительские запреты как унижение собственного достоинства.
Ага, папе с мамой можно, а мне нельзя, потому что я хуже?

Ребенок, что уж там говорить, — это большая ответственность.
В связи с его появлением образ жизни меняется кардинально, и это касается едва заметных мелочей.
Любая вещь, которую вы запрещаете ребенку с текстом «это для взрослых», — делает эту вещь желанной автоматически и не воспитывает в ребенке адекватное отношение к тому, что может навредить его здоровью. 

Вместо двойных стандартов: 
🔗 У вас есть своя няня, бабушки-дедушки, кружки…
Пить, курить и материться можно и вне присутствия ребенка.
Но лучше уж окончательно завязать с дурными привычками, чтобы случайно о них не вспомнить в самый неподходящий момент. 

🔗 Давать ребенку информацию.
Можно вместе посмотреть научно-документальный фильм о вреде табака, изучить воздействие алкоголя на организм человека и создать в голове ребенка не запугивающую, а верную, медицински-грамотную картину. 


Бить.

Разумеется, прочитав этот пункт, большинство родителей скажут: «Да мы пальцем его не трогали!»
А теперь вспомните все эти мелкие шлепки по тянувшейся к розетке ручке, слабые пощечины, которые должны «привести его в чувство», и прочую физическую «мелочевку», которая не доставляет ему реальной боли, но пугает и унижает. 

Бить ни в коем разе детей нельзя, и сила удара здесь роли не играет!
А мы делаем это снова от беспомощности: не в силах сдержать своих страхов, мы допускаем такие промахи. 

Вместо шлепков: 
🔗 Не создавайте априори ситуаций, когда ребенок дома находится в опасности.
Пока он маленький, все розетки, электропровода и тяжелые вещи, которые ребенок может на себя опрокинуть, должны быть спрятаны и закрыты.
Если он к ним потянулся — это уже ваша вина: ребенок всего лишь познает мир, а не пытается вас разозлить. 

🔗 Научитесь сами себя успокаивать.
Считайте до десяти, уходите в другую комнату, разрывайте лист бумаги…
Но не срывайте гнев на ребенке. 

🔗Объясняйте ребенку принцип работы электрочайника, дайте поиграть с выключенным утюгом — пусть изучит его досконально.
Найдите время, чтобы открыть для ребенка мир и объяснить, какие в нем таятся опасности. 


Шесть вещей, которые нельзя делать с ребёнком!

✨ Кричать.

Крик — это не приступ ярости и не желание нанести вред малышу, а сигнал беспомощности.

Именно так его и читают дети: орущих родителей они воспринимают как неуверенных в себе, нестабильных, от чего им становится страшно. 

Крик просто противопоказан в воспитании!
Дело в том, что он выстраивает в ребенке демонстративный характер.
Когда мама начинает орать, ребенок привыкает плакать, бить ногами по полу, топать ножкой и накручивать ее еще сильней.
Это происходит потому, что ребенок привыкает к эмоциональным реакциям и сам ими пользуется. 

Легко сказать, подумаете вы.
Ведь дети иногда просто сводят с ума тем, что подвергают себя реальной опасности.
Неужели его стоит погладить по головке, если он тянется к горячей сковороде? 

Вместо крика: 
🔗 Договаривайтесь с ребенком.
Если его вечные отказы (погулять, поесть и тд.) заставляют вас истерить, сделайте ему предложение, от которого он не сможет отказаться.
Например: либо он собирается на прогулку, либо мама с ним никуда не идет (пока малыш бегает с одним зашнурованным ботинком, просто вернитесь к своим делам — у вас же договор). 

🔗 Уходите из комнаты.
Подавляющее большинство детских истерик имеют абсолютно демонстративный характер.
Так ребенок пытается вызвать у мамы эмоции (и, между прочим, не со зла, а потому что либо недобирает их, либо перебирает).
Дайте маленькому артисту успокоиться: пусть усвоит, что провокация — это слабый аргумент. 

🔗 Успокойте его.
Допустим, он снова доводит вас до мелкого припадка, ложась поперек коридора и ударяя кулаками по полу.
А вы сами успокойтесь, возьмите журнал или книгу и читайте, пока ребенок не прекратит истерику.
Чем чаще вы будете это повторять, тем быстрее малыш научится держать свои эмоции под контролем. 





Показано 17 последних публикаций.