1.3 секунды на внимание. Как бренды выработали свои 4 шага к работе с Z-поколением. Поколение, родившееся между 1997 и 2012-ми годами стало самым капризным для коммуникации. Оно и понятно. Нас (я 1999-го) с пеленок пичкали рекламами, баннерами, проспектами, буклетами. Мы жизни БЕЗ рекламы и вечного КУПИ не знаем. Культура отмены — это феномен нашего поколения. Мы в большинстве случаев НЕдовольны, чем довольны чем-либо.
4 совета от исследователей австралийского Marketing Mag. Мне показалось крайне занятным:
1. Понять, чего хочет поколение. Задачка-а-а. Молодое поколение хочет выделяться. Но не слишком. Быть в тусовке, но не частью толпы. Как удачный инструмент продвижения и разговора на одном языке предлагается персонализация. Кейсы для телефона с инициалами, джибитсы на кроксах, личные обращения. Эго, ю ноу.
2. Сотрудничать с агентствами, аналитиками и соушал структурами, которые исследуют интернет и феномены в нём. Для поколения Z нет разницы между жизнью в интернете и IRL — "ин риал лайф". Феномен изучили, стали внедрять. Пример — аккаунт в ТикТок отельной сети Hilton. Как заставить зумера смотреть что-то длиною в 10 минут? Попросите Перис Хилтон :))))
Реклама, которая длилась 10 минут – У поколения Z больше внимания уделяется интересному контенту – началась с того, что никто иная, как Пэрис Хилтон, спросила аудиторию: “Не могли бы вы посмотреть 10-минутный TikTok?”3
. Негатив конвертируем в контент. Зумеры к ошибкам брендов внимательны, как ДПСник на повороте к Кремлю. Но! Gen Z склонны прощать бренды, которые открыто говорят о своих ошибках. Когда бренд открыто работает над улучшением, вместо того, чтобы скрывать подобные ошибки, поколение Z готово двигаться дальше. Помните
видео, как блогерша ушла с ивента Revolve, где были таблички "с 1 млн подписчиков направо, лохам маленьким — налево". Потом бренд выпустил еще серию роликов, где говорил, что просто так троллил аудиторию. Зумеры, отменявшие бренд неделю, всё простили...
4. Сотрудничайте с нишевыми создателями и медиа-брендамиСогласно исследованию, проведенному американским агентством по молодежной культуре Archrival, более половины представителей поколения Z предпочитают бренды, воспитывающие чувство принадлежности. Бренды, которые хорошо справляются с этим, такие как Rhode и Djerf Avenue, делают упор на пользовательский контент (UGC), который позволяет потребителям почувствовать себя частью бренда. Идем в аккаунт Mark Jacobs и видим там ленту из контент-креаторов, которых зумеры обожают. Профит со всех сторон.
Не так страшен зумер, как его малюют...