🟡 Банки
• Ст. 132 НК РФ п.1 (открытие счета без сведений ИНН/КПП): 20 000 → 66 000
• Ст. 132 НК РФ п.2 (несообщение об открытии/закрытии счета): 40 000 → 132 000
• Ст. 134 НК РФ п.1 (исполнение поручения при приостановлении): 20 000 → 56 000
• Ст. 134 НК РФ п.2 (расходные операции по драгметаллам): 20 000 → 34 000
• Ст. 135.1 НК РФ (непредставление справок/выписок): 20 000 → 56 000
• Ст. 135.2 НК РФ п.1 (корпоративное электронное средство платежа): 20 000 → 52 000
• Ст. 135.2 НК РФ п.2 (несообщение сведений об остатках): 40 000 → 105 000
• Ст. 135.2 НК РФ п.3 (справки с нарушением срока/недостоверные): 20 000 → 52 000
• Ст. 135.2 НК РФ п.6 (иные сведения): 10 000 → 26 000
• Ст. 135.4 НК РФ (непредставление информации о процентах по вкладам): без изменений — 1 000 за каждый случай
🟡 Организации финансового рынка
• Ст. 129.7 НК РФ п.1 (непредставление информации): 300 000 → 418 000
• Ст. 129.7 НК РФ п.2 (невключение информации о клиенте): 50 000 → 70 000
• Ст. 129.7 НК РФ п.3 (неполная/недостоверная информация): 25 000 → 35 000
• Ст. 129.7 НК РФ п.4 (умышленно): 100 000 → 139 000
• Ст. 129.7-1 НК РФ п.1: 10 000 → 14 000; 25 000 → 35 000
• Ст. 129.7-1 НК РФ п.2 (умышленно): 20 000 → 28 000; 50 000 → 70 000
• Ст. 129.8 НК РФ (нарушение порядка установления резидентства): 50 000 → 85 000
🟡 Маркетплейсы
• Ст. 129.17 НК РФ (неисполнение поручения налогового органа) — новый: 100 000
🤩Увеличение штрафов планируется с 1 января 2027 года, но не ранее чем через месяц после официального опубликования закона.
🤩 Большинство фиксированных штрафов вырастут в 1,16–3,3 раза. А для свидетелей — в 14 раз.
Сравним с МРОТ
С 1 января 2027 года федеральный МРОТ планируют установить на уровне 28 935 рублей. Об этом на заседании правительства 24 сентября сообщил министр финансов Антон Силуанов.
Штраф за неявку свидетеля — 14 000 ₽ (почти половина МРОТ).
За отказ от показаний или ложные показания — 42 000 ₽ (выше МРОТ).
🤩 Две повестки — и с человека можно взыскать сумму, превышающую минимальную месячную зарплату.
А теперь представим. Повестка направляется через личный кабинет налогоплательщика, портал госуслуг ….. Свидетель в этот момент — на вахте, в командировке, в глухой деревне без интернета (в новой реальности можно даже никуда и не уезжать). Сеть нестабильна. У налоговой стоит зеленая галочка «сообщение направлено», а по факту — никто его не получил.
А когда он все-таки узнает о штрафе, времени, сил и средств на обжалование уже может не остаться….
Проект № 617-9 — не только про индексацию. Ряд норм усиливает ответственность и расширяет инструменты налогового контроля.
Продолжаем изучать. Надеемся, что проект будет скорректирован в лучшую для налогоплательщика сторону...
• Ст. 132 НК РФ п.1 (открытие счета без сведений ИНН/КПП): 20 000 → 66 000
• Ст. 132 НК РФ п.2 (несообщение об открытии/закрытии счета): 40 000 → 132 000
• Ст. 134 НК РФ п.1 (исполнение поручения при приостановлении): 20 000 → 56 000
• Ст. 134 НК РФ п.2 (расходные операции по драгметаллам): 20 000 → 34 000
• Ст. 135.1 НК РФ (непредставление справок/выписок): 20 000 → 56 000
• Ст. 135.2 НК РФ п.1 (корпоративное электронное средство платежа): 20 000 → 52 000
• Ст. 135.2 НК РФ п.2 (несообщение сведений об остатках): 40 000 → 105 000
• Ст. 135.2 НК РФ п.3 (справки с нарушением срока/недостоверные): 20 000 → 52 000
• Ст. 135.2 НК РФ п.6 (иные сведения): 10 000 → 26 000
• Ст. 135.4 НК РФ (непредставление информации о процентах по вкладам): без изменений — 1 000 за каждый случай
🟡 Организации финансового рынка
• Ст. 129.7 НК РФ п.1 (непредставление информации): 300 000 → 418 000
• Ст. 129.7 НК РФ п.2 (невключение информации о клиенте): 50 000 → 70 000
• Ст. 129.7 НК РФ п.3 (неполная/недостоверная информация): 25 000 → 35 000
• Ст. 129.7 НК РФ п.4 (умышленно): 100 000 → 139 000
• Ст. 129.7-1 НК РФ п.1: 10 000 → 14 000; 25 000 → 35 000
• Ст. 129.7-1 НК РФ п.2 (умышленно): 20 000 → 28 000; 50 000 → 70 000
• Ст. 129.8 НК РФ (нарушение порядка установления резидентства): 50 000 → 85 000
🟡 Маркетплейсы
• Ст. 129.17 НК РФ (неисполнение поручения налогового органа) — новый: 100 000
🤩Увеличение штрафов планируется с 1 января 2027 года, но не ранее чем через месяц после официального опубликования закона.
🤩 Большинство фиксированных штрафов вырастут в 1,16–3,3 раза. А для свидетелей — в 14 раз.
Сравним с МРОТ
С 1 января 2027 года федеральный МРОТ планируют установить на уровне 28 935 рублей. Об этом на заседании правительства 24 сентября сообщил министр финансов Антон Силуанов.
Штраф за неявку свидетеля — 14 000 ₽ (почти половина МРОТ).
За отказ от показаний или ложные показания — 42 000 ₽ (выше МРОТ).
🤩 Две повестки — и с человека можно взыскать сумму, превышающую минимальную месячную зарплату.
А теперь представим. Повестка направляется через личный кабинет налогоплательщика, портал госуслуг ….. Свидетель в этот момент — на вахте, в командировке, в глухой деревне без интернета (в новой реальности можно даже никуда и не уезжать). Сеть нестабильна. У налоговой стоит зеленая галочка «сообщение направлено», а по факту — никто его не получил.
А когда он все-таки узнает о штрафе, времени, сил и средств на обжалование уже может не остаться….
Проект № 617-9 — не только про индексацию. Ряд норм усиливает ответственность и расширяет инструменты налогового контроля.
Продолжаем изучать. Надеемся, что проект будет скорректирован в лучшую для налогоплательщика сторону...