Хочешь сделать хорошо — сделай сам?
Рассказываю историю.
Перед Новым 2023 годом на одном заводе прорвало трубу, и в срочном порядке в двадцати градусный мороз мы заменили участок трубы. По условиям договора мы также должны были восстановить асфальт в зоне проведения работ.
Асфальтированием я активно занимался в 2014-2015 годах.
Но сейчас в бизнесе по инженерным сетям вся техническая работа лежит на моем партнере. Грубо говоря, с меня маркетинг, с него — выполнение заказов. Никто никого не дёргает, а деньги пополам.
Для асфальтирование мы привлекли подрядчиков. Они быстро все восстановили, и в Новый год завод был с водой, подрядчики с нашими деньгами, а мы ждали окончания праздников, чтобы получить свои деньги за работу. Через полтора месяца мы их получили.
А после зимы, в середине апреля, нам пришла срочная претензия на исправление участка асфальта. Там все просело, асфальт развалился, в общем гарантийный случай. На место работ пригласили подрядчика. Осмотрев место, он заявил, что не виноват, мол, фура проехала продавила асфальт, и вообще там грунтовые воды, и он переделывать ничего не будет.
Ситуация осложнилась тем, что это участок городской дороги, за который заводу прилетел штраф от ГАТИ на 500.000 рублей. И они любезно перевыставили его нам. Подрядчик добавил нас в черный список и перестал выходить на связь.
Партнер настаивал, чтобы мы нашли и обязали подрядчика выполнить работу. Я же понимал, что это приведет только к «просеру» сроков и еще одному штрафу. Заниматься организацией работы я не хотел, ведь это изначальная договоренность в нашем бизнесе. Но партнер искал виноватых, а я искал новых подрядчиков, предчувствуя, что придется все закрывать из своих денег.
За 2 недели я так и не смог найти подрядчика, который хотя бы съездит на объект и нормально его оценит. Все, что я слышал: у нас полно работы, и мы готовы, но когда? А сроков нет.
С Завода мне названивали ежедневно, опасаясь еще одного штрафа от ГАТИ, тк проезд участка был по-прежнему затруднен. А я не мог назвать дату работ. Тянул резину.
Типа завод не отгружает, очередь на технику, у людей нет разрешения на работу, снег, холодно и т д... В понедельник прилетел еще один штраф на 500.000! Ситуация пиздец!
В итоге я поблагодарил всех, к кому обратился за помощью в решении вопроса, потому что помогли вспомнить, как я организовываю процесс. Денег, конечно, было жалко, но делать надо.
Я составил тех. задание, учел все особенности участка дороги, рассчитал необходимое количество материала и техники. По составленному плану заказал материалы, технику и нашел людей. В назначенный день за 6 часов я с командой переделал этот участок дороги. Сделал, как надо: с нормальным уплотнением, катком, двумя слоями асфальта из расчёта, что по участку будут ездить фуры.
На видео заметно, что камаз, заезжая на основание, даже не проседает. В общем Завод доволен, объект минусовой, партнер не рад, что потратили деньги компании, а я рад, что сделал все по уму.
Несмотря на всю ситуацию, себя, как предпринимателя, не считаю красавчиком.
Хочешь сделать хорошо — сделай сам?
Для меня это шаг назад. Я знаю, что сделаю лучше. И это соблазняет не расти, не доверять людям, не давать другим возможности проявить себя для общего блага.
Снова убедился, что конкуренции почти нигде нет. Опираясь на свой опыт, могу легко поставить клиентов на поток и вернуться в асфальт, но это будет нарушением моих текущих правил. Это снова приведёт к распылению, а мы растем, фокусируясь на том, что умеем делать уже сейчас. На выстраивание системы снова потребуется время и деньги, и как бы ни хотелось все попробовать еще раз, помню, что не люблю асфальтирование. Знаем, проходили.
Если ты должен разруливать все сам — значит, где-то не проработал риски и роста не будет, пока не найдется ошибка.