🩺🌡️
Больничный в 2027 году: что меняется и как посчитатьГлавное изменение — вырастет максимальный средний дневной заработок, который учитывают при расчёте больничного — 7 860 🟡
⚠️ Это максимум, больше которого за один день больничного не заплатят, даже если вы зарабатываете больше.
➡️
От чего зависит размер больничногоЕсть два главных фактора:
🔘сколько вы заработали за два предыдущих года,
🔘сколько у вас накоплено страхового стажа
➡️
Стаж и процент от заработка:🔘8 лет и больше — 100% среднего заработка,
🔘от 5 до 8 лет — 80%,
🔘меньше 5 лет — 60%
🗓️
Какие годы берут для расчета Для больничного в 2027 году берут заработок за 2025 и 2026 годы.
Заработок 2027 года в расчет не входит.❌
Если заработка нет или он маленькийТогда больничный считают от МРОТ. В 2027 году
МРОТ составит 28 935 🟡
Минимальный среднедневной заработок — примерно
951 🟡
Кто платит больничный➡️ Если болеете или травмировались вы сами: первые 3 дня оплачивает работодатель, начиная с 4 — Социальный фонд России (СФР).
➡️ Во всех остальных случаях (уход за ребенком, карантин, протезирование, долечивание) СФР платит с первого дня.
‼️‼️‼️‼️
СФР перечисляет пособие в течение 10 рабочих дней после того, как получит от работодателя все нужные сведения.
Полезно знать ⬇️
✅ Больничные с 2022 года оформляются только в электронном виде.
✅ Если вы работаете в нескольких местах и за два предыдущих года были заняты у разных работодателей, больничный оплатят только у одного из них.
✅ Если ухаживаете за ребенком до 8 лет, то получите 100% среднего заработка независимо от стажа.
📲
Минсоцразвития МО💚
@msr_mosreg