OZMAN


Гео и язык канала: Россия, Русский


Дмитрий Озман — директор по развитию Forbes Russia — о маркетинге, рекламе, pr и медиа
Обратная связь: @Ozman_feedbackbot

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


И смех, и грех

То, что юмор и политика тесно связаны, известно еще с эпохи шутов при дворах. Потом у нас были периоды гоголевской сатиры, советских анекдотов, Задорнова, КВНа и вот сейчас на сцену вышел стендап, прочно заняв правящие позиции.

Стендап на русском – это один из самых действенных на сегодня инструментов мягкой силы в рамках нашего культурного поля. Кажется, что такой способ донести до аудитории нарратив в стиле «все всё понимают» будет более эффективен, чем вообще что-либо еще. Нативно, легко и без прямой конфронтации.

Начавший покорять отечественный рынок чуть больше 10 лет назад, жанр развился до такой степени, что каждый из вас сможет назвать десяток представителей «разговорного толка». Сегодня они из «шутов» превратились в лидеров мнений. Да, у большинства из них материал про политику, в сравнении с остальными темами, весьма немногочислен. Однако люди с радостью примут этот мессендж, потому что последний час не переставали смеяться с более житейских тем. А если человек смеется – то ему хорошо. А позитивные эмоции, полученные от кого-либо, сразу повышают градус доверия к человеку. Более того, обсмеять проблему для русского – чуть ли не одна из самых больших эмоциональных разгрузок.

И неудивительно, что по разные стороны баррикад смекнули о том, что стендаперы, которым есть что сказать, по своему влиянию на простых людей ни чуть не будут уступать тем, кто заточен на политическом контенте. По крайней мере потому, что людей, которые политикой не интересуются, остается очень много.

Вспомним хотя бы недавний случай с платформой VotVot, которая официально спонсируется Госдепом и в том числе, как оказалось, помогает стендаперам Дмитрию Гаврилову и Денису Чужому. Тема политики часто появляется в их выступлениях. Как и например, у Павла Воли или Андрея Бебуришвили на ТНТ, принадлежащем «Газпром-Медиа». И там, и там немаленькие аудитории, которые с радостью «потупят» на развлекательном контенте. А там и глядишь, пара моментов в голове точно отложатся.

OZMAN


«Основное правило жизни — не давать сломить себя ни людям, ни обстоятельствам» — Мария Склодовская-Кюри, польская и французская учёная-экспериментатор, педагог, общественная деятельница.

#цитатадня
OZMAN


Встреча рейтинга «30 до 30» уже скоро!

Друзья, как вы уже знаете, вчера вышел новый лонг-лист «30 до 30». А это значит, что мы традиционно проводим мероприятие по случаю этого события.

Если ты номинант или лауреат «тридцатки» и хочешь «оказаться в списках», то зарегистрироваться можно тут: https://forbesru.timepad.ru/event/2856064/

OZMAN


Впервые вижу в МФЦ очередь в электронную очередь 🫠

OZMAN


Ровно 135 лет назад в письме брату Чехов написал фразу, ставшую крылатой: «Краткость – сестра таланта»

Антон Павлович, в первую очередь, рассуждал о том, как важно удержать внимание зрителя. Поэтому я решил вспомнить о коротких, но бьющих в самую суть рекламных слоганах, большинство из которых вам знакомы не понаслышке.

1. Сделай паузу — Скушай Twix

Слоган появился на российском ТВ в конце 90-х, но с ним произошла интересная история. Компании Mars и Nestle судились за эту фразу, т.к Mars первым вышел на наш рынок и захватил слоган конкурента. Во всем мире этой фразой пользуется Kit-Kat: «Have a break. Have a Kit-Kat» (Сделай паузу. Съешь Kit-Kat).

2. Toyota — Управляй мечтой

С приходом японской компании на российский рынок данный слоган использовался вплоть до 2013 года, пока его не поменяли на «Стремиться к лучшему». Но многие отмечают, что предыдущий был лучше.

3. «Цены просто о*уеть» — Евросеть

Компания эпатировала публику с конца 90-х. Первые штрафы за нецензурную лексику в рекламе компания получила в 2004 году. В 2006-м за ритейлером начала серьёзно гоняться ФАС — против компании возбудили сразу несколько дел. Впрочем, тогдашние штрафы редко превышали пару сотен тысяч рублей — копейки для гигантской «Евросети».

4. «Red Bull окрыляет»

В 1997 году Red Bull начал снимать рекламные ролики со своим слоганом: «Red Bull окрыляет». Позже напиток расширился примерно до 171 страны и успешно продал более 5 миллиардов банок, что сделало бренд самым потребляемым энергетиком в мире в 2012 году. Из забавного — 10 лет назад американцы подали на компанию в суд, за то что «не окрыляет».

5. Gillette — «Лучше для мужчины нет»

Этому слогану более 100 лет — он появился после окончания Первой мировой. Пять лет назад компания сменил свой культовый слоган «The Best Man Can Get» на «Лучший мужчина, который может быть» («The Best Men Can Be»). Фидбек в интернете остался довольно смешанным — если девушкам, как правило, изменение пришлось по душе, то мужская аудитория отреагировала крайне негативно.

OZMAN


Краткий пересказ последнего текста девочек про «пяр-индустрию»

OZMAN


14% родителей в развитых странах сожалеют о том, что у них есть дети

Британский Time решил раскрыть эту тему подробнее, чтобы понять, как многие родители, скованные табуированной темой, чувствуют себя в социуме. Небольшой спойлер — их не покидает ощущение изолированности и неспособности выразить свои искренние чувства.

Исследования показывают, что до 14% родителей в развитых странах сожалеют о том, что у них есть дети. Причины сожаления могут быть разными, включая отсутствие выбора, финансовые трудности и изолирующие эффекты воспитания детей.

По словам одной из героинь статьи, у которой уже есть довольно взрослые дети, если бы она могла повернуть время вспять, у нее «точно не было бы ни одного ребенка никогда, ни при каких обстоятельствах». Она отмечает, что понятия не имела, что значит быть родителем. Выросшая в обеспеченной, веселой семье, она была рада завести с мужем детей, полагая, что «все это просто выглядело как романтическая, счастливая дорога».

Удивлен, что такой маленький процент. Уже который год правительства + СМИ разваливают институт семьи, но результаты, конечно, «оставляют желать лучшего».

OZMAN


«О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те, кто лучше нас, им просто не до нас» — Омар Хайям, персидский философ, математик, астроном и поэт.

#цитатадня
OZMAN


Самый бедный президент в мире

Настоящие состояния мировых лидеров редко известны широким массам. Но сегодня нашел историю об экс-политике Уругвая, «несостояние» которого стало настолько популярным, что его нарекли «беднейшим президентом в мире».

Когда в 2010 году Хосе Мухика вступил на пост, то первым же делом отказался переезжать в положенную ему резиденцию. Роскошной вилле он предпочел свою старенькую ферму, доставшуюся в наследство от отца. Помимо такой недвижимости из имущества у Мухика был только старенький Volkswagen-«жук».

В свое время бывший президент Уругвая Хосе Мухика жертвовал 90% своей зарплаты в $12 000 на благотворительность и оставлял себе только около $1200.

Почему получив большие финансовые возможности президент не стал ими пользоваться? Хосе всегда придерживался радикально левых взглядов. За что был шесть раз ранен «на баррикадах» и провел 14 лет в тюрьме.

«Меня называли самым бедным президентом, но я не чувствую себя бедным. Бедные люди – это те, кто работает только для того, чтобы попробовать дорогой образ жизни, и всегда хотят все больше и больше».

Уйдя с поста в 2015 году, Мухика стал работать в сенате страны. А через три года ушел и оттуда, отказавшись от большой пенсии. Сейчас Хосе 88 лет, он выступает с лекциями по всей Южной Америке.

Главными целями Мухики являлись борьба с нищетой и сокращение бедности. Период его президентства называют «временем огромных успехов», а в 2013 The Economist признал Уругвай «страной года» – он стал первым государством, удостоившимся такой чести.

Вот такая вот интересная история под вечер. Но я бы все-таки подобрал другой эпитет для этого человека. Не «самый бедный», а «самый левый щедрый».

OZMAN


💥 Вышел лонг-лист рейтинга «30 до 30»

А это значит, что в России стало на 100 человек больше, которых официально признали талантливыми, успешными и перспективными.

Посмотреть, кто вошел в лонг-лист, можно по ссылке: https://30-under-30.forbes.ru

А я поздравляю всех участников и жду на нашей встрече, посвященной выходу «тридцатки».

И как говорил Гоголь, молодость счастлива тем, что у нее есть будущее. Forbes в вас верит!

OZMAN


Понедельник день тяжелый и весьма загруженный, поэтому не сразу разглядел желающих пошутить в мою сторону, простите.

Девочки, это нормально, если я вам не нравлюсь, не у всех есть хороший вкус 😉

OZMAN


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Тиньков* перестал общаться с людьми, которые летают в Москву

Недавно итальянец в России россиянин в Италии дал интервью «Дождю»*, где заявил, что «заблокировал своих институтских товарищей петербургских, московских там порядка 50-100 человек в своем WhatsApp. Я не разговариваю с людьми, которые летают в Москву. Мне они неинтересны. Конечно, все они там к мамам летают, к папам, все понятно, или там документы переделать. Для меня человек, который просто сейчас живет в Европе, и все это понимает, и улетает в Москву — мне уже как-то не по себе. А уж которые там живут — это вообще для меня какие-то люди с другой планеты».

Делайте выводы сами.

*признан иноагентом

OZMAN


«В один день, те, кто не верил в тебя, будут рассказывать, как они с тобой познакомились» — автор неизвестен.

#цитатадня
OZMAN


Экономика бега

Так как в последнее время я активно вошел в спорт-режим, делюсь с вами небольшим исследованием о корреляции спорта и благосостояния.

Регулярные тренировки, как правило — важная часть жизни обеспеченных людей, но бег делает их еще богаче. Например, в Англии около половины бегунов занимают белые воротнички. Почему именно этот вид спорта?

Бег — это относительно эффективный способ сжигания калорий, который легко отслеживать. То, что генеральный директор помещает это между пробуждением в 4 утра и очищением морковным соком в 5 утра, имеет (некоторый) смысл. А еще люди с более высоким социально-экономическим статусом чаще рассматривают физические упражнения как способ бросить вызов самим себе и отпустить мысли.

В целом временем британцы стали все реже заниматься бегом или занимаются другими видами фитнеса. Падение популярности спорта наиболее сильное среди студентов и самое слабое среди менеджеров.

Так что друзья, занимаетесь спортом и богатейте! Главное, чтобы бега не превращались в крысиные 😉

OZMAN


Победители премии World Press Photo – лучшие фотографии года

Первое место занял снимок Мохаммеда Салема, с 36-летней женщиной, которая держит тело своей племянницы. Девочка погибла от ракеты в секторе Газа.

Также высокие награды были вручены за фотографии семьи на Мадагаскаре и мигрантов в Мексике.

OZMAN


Новая обложка The Economist, поющая оду зумерам. Оно и понятно — их сейчас более 2 миллиардов человек

В Америке и Британии эта группа составляет 1/5 часть населения, соперничая с бэби-бумерами, а в Индии и Нигерии молодых намного больше, чем пожилых.

Для каждого поколения существует объединяющая история: например, на бумеров повлияло послевоенное изобилие, на миллениалов – финансовый кризис 2007–2009 годов. Среди представителей поколения Z же распространено мнение, что смартфоны сделали их несчастными, поэтому жизнь будет более мрачной, чем у старших поколений.

Однако во многих отношениях у них все неплохо. Поколение Z и их причины быть жизнерадостными.

OZMAN


«Люди не могут думать одинаково, но понимать друг друга должны. На то они и люди» — Виктор Робертович Цой, советский рок-музыкант, автор песен, поэт, художник.

#цитатадня
OZMAN


CEO-шейх

Друзья, так повелось, что я периодически стал делиться с вами книгами, которые меня на что-то вдохновили или просто понравились. Эта – особенно мне близка и сейчас вы поймёте почему 😉

Данный труд написан про Мохаммеда бин Рашида Аль Мактума – шейха, вице-президента и премьер-министра ОАЭ, а если быть точнее – про инсайдерский взгляд на деятельность человека, управляющего Дубаем.

В своей книге «Управляй как шейх. Уроки лидерства от правителя Дубая» Ясар Джаррар, в прошлом директор по стратегии в Исполнительном кабинете Шейха, рассказывает о том, как методы управления Мохаммеда в виде развитой системы коммуникаций, смелых футуристических проектов, легкости ведения бизнеса, выгодному центральному положению и крепких торговых связей позволили встать Дубаю в один ряд с Гонконгом, Майами или Сингапуром. Но эта книга – не о городе. Она – о личности, которая сделала свой эмират мировым центром притяжения.

Автор раскрывает особую модель управления страной, делясь с читателями такими концепциями, как подход «быстрых отказов» для выбора лучших решений, принцип правила «трех Т», который стоит за успехом Дубая, и влияние отсутствия слова «невозможно» в ОАЭ на достижение поставленных целей.

OZMAN

Показано 18 последних публикаций.