Во многом ориентированная на Запад морская логистика через Балтийское море была изрядно пришиблена событиями 2022-го. Снижение относительно 2021-го в первом полугодии составляло до 85%. Оно и понятно, но за два с половиной года экономическая реальность внесла свои коррективы: зачем нам (почти хичкоковский) "запад через северо-запад", если можно отсюда пойти на восток? Благо цены на перевозки начали выравниваться, таким маршрутом заинтересовался вначале Китай, потом Турция и так далее. И вот уже за январь-февраль 2024-го контейнерооборот портов Балтийского бассейна вырос более чем в 2 раза относительно аналогичного периода 2023-го.
И даже несмотря на то, что оборот еще не вышел на жирные допандемийные показатели, уже понятно, что логистику Северо-Запада нужно развивать и дальше, заблаговременно прокачивая инфраструктуру. В частности, сегодняшним
решением главы кабина Михаила Мишустина расширят землю и акваторию порта Усть-Луга, что в Ленинградской области. Построят новый морской терминал, якорную стоянку и другие объекты инфраструктуры — все вместе увеличит годовой оборот еще на 13 млн тонн и даст новые возможности по обслуживанию судов. К слову говоря, Усть-Луга — самый глубоководный порт на Балтийском море, так что и сегодняшнее решение, и заключенное на полях ПМЭФ недавнее
соглашение об увеличении его мощностей по перевалке грузов — очень важные кирпичики в логистическую модель ближайшего будущего.
Ну а что касается пресловутого "запада через северо-запад", то что-то нам подсказывает, что за Западом бегать и не нужно — скоро сам назад попросится.
Парад Мертвых. Подписаться